Фарих Фабио Брунович (1896-1985)
Добавлено: 05 Июнь 2013 18:55
Личное дело Фарих Фабио Брунович. 3.6.1930-3.2.1933.
Л. 1.
Угловой штамп: СССР Всесоюзное О-во Доброльн. Воздушного Флота «ДОБРОЛЁТ» Правление июня 3 дня 1930 г. Москва, 40. Петровский парк Красноармейская ул. д. 17.
В Главную инспекцию ГВФ.
Начальником Управления Вост-Сиб Воздушных линий представлен рапорт б/механика Фариха с ходатайством о предоставлении ему возможности переучивания на лётчика.
Тов. Фарих хороший опытный бортмеханик, за всё время работы на В-Сиб. Возд. линии, обслуживаемые им самолёты не имели ни одной вынужденной посадки. Принимал участие в первых зимних полётах на Якутской линии, участвовал в экспедиционном
полёте из Якутска на Алдан и безукоризненно работал совместно с пилотом Слепнёвым по розыску американских лётчиков. Пилот Слепнёв поддерживает ходатайство т. Фариха, отмечает, что он отлично знает практику полёта и может вести свободно машину в воздухе, что им проверено самим в полёте.
Поддерживая ходатайство Начальника В.Сиб. Возд. линий, прошу Вашего решения в утверждённом смысле.
Директор-распорядитель /Андерс/
За нач. эксплуатационного отдела /Гвоздёв/
В левом углу наискосок от руки написано: В доклад т. Баранову. 4.VI.
Далее, там же:
Пошеманскому. Отказать, т.к. умение вести машину в воздухе не означает, что т. Фарих уже пилот, переучивать нецелесообразно. Подпись 5.VI.
На оборотной стороне листа. Так же от руки: Сообщить в Центр, что разрешено тренироваться в Москве, …?... школе Осоавиахима. 9.VII. подпись
Л. 2.
Начальнику школы пилотов Мососовиахима тов. Грибовскому. 9.VII.1930г. №512.
Одновременно с этим направляется тов. Фарих Ф.Б. для зачисления в Школу Гражданских пилотов А.Б.В.
Старший инспектор /Пошеманский/ Инспектор /С…./
Л. 3.
Аттестация.
Имя и Фамилия Фарих Фабио Брунович.
Занимаемая должность – бортмеханик.
Краткое содержание характеристики аттестуемого.
Опытный, старательный, добросовестный бортмеханик, технически достаточно грамотен, к работе относится добросовестно и работу любит. Здоров, обладает нервным характером, общителен, инициативен. Пользуется авторитетом среди окружающих, обладает административными способностями. Беспартийный, занимаемой должности вполне соответствует. Подпись ….
Заключение Высшего Начальника Аттестационной комиссии.
от руки: Достоин выдвижения на должность пилота подпись
Л. 4.
Анкета (с фото)
1. Фарих Фабио Брунович
2. Родился 26.V.1896г.
3. Сын служащего, рабочий (бортмеханик в Обществе «Добролёт»
4. Семейное положение - жена, сын
5. Образование - Среднее Михайловское реальное училище
6. Национальность - немецкое
7. Гражданин - СССР
8. Основная профессия, в каком профсоюзе состоит - с февраля 1924г бортмеханик, союз транспортных работников
9. Военное образование – нет
10. В каких частях отбывал военную повинность, когда, где – в Главсанупре на фронте в поезде сан… №7. 1920-1921гг.
11. Участие в боях – нет
12. Сколько времени пребывал на фронте – после Октябрьской революции – год
13. Имеются ли боевые отличия: а) за службу в старой армии - нет
б) за службу в Красной армии – нет
14. Был ли в партизанской армии – нет
15. Принимал ли участие в вооружённой борьбе против Советской власти – нет
16. Какие главнейшие должности занимал, где и в каких учреждениях – военных и гражданских: а) с марта по октябрь 1917г.
б) с октября 1917г по настоящее время: Помощник начальника поезда №7 Главсанупр, Инструктором в Оперативном отделе РВС, бортмеханик.
17. Занимали ли Вы выборные должности – нет
18. В каких местностях и городах России проживал – Москва, Ташкент, Иркутск
19. Партийность – беспартийный
20. Состоял ли в других партиях – нет
21. Подвергался ли репрессиям – нет
22. Каково было Ваше отношение к Октябрьскому перевороту, где в то время находились – в Москве, учился в школе.
23. Имел ли какую-либо собственность – нет
24. Какую собственность имели родители, их сословие – служащий, мещане, дача под Москвой
25. Имена и фамилии близких родственников, чем занимались до Октябрьской революции и сейчас: брат … работал в оргкомитете страхового общества «Жизнь» инвалид …
26. Не состоите ли Вы на какой-либо службе и не имеете ли побочных заработков – б/мех-к.
27. Ваш точный адрес – Москва, Кропоткина, 28, кв. 3. 9.VI. 1930г.
Л. 13.
Акт от 4.11.1930г.
Комиссия … произвели практическое и теоретическое испытание т. Фарих Ф.Б. на звание пилота 2 класса ГВФ.
Тов. Фарих за время пребывания в Моск Школе Лётчиков налетал с инструктором на с-те У-2 1 час 24 мин, самостоятельно с различными заданиями на том же с-те 39ч.52м.
Практические испытания были произведены 3.11 с.г. на Центральном аэродроме им. Фрунзе. Тов. Фарих на с-те У-2 №426 были выполнены следующие задания:
Прямая на Н=300м продолжительностью 15 мин, виражи, восьмёрки, бреющий полёт и посадка на точность. Все задания выполнены т. Фарих хорошо.
Примечание. Высота 300м на прямой обуславливалась низкой облачностью.
4-го ноября 1930г были произведены теоретические испытания тов. Фарих по след. предметам, по которым он обнаружил нижеследующие познания:
1. Аэродинамик и т/п – удовлетворительно;
2. Аэронавигация – удовлетворительно;
3 Метеорология – удовлетворительно;
4. Аэродромная служба и Инструкция по производству полётов – удовлетворительно;
5. Материальная часть (с-ты и уход за ними) – хорошо;
6. Моторы – хорошо;
7. Обществоведение – удовлетворительно.
Приложение: Барограмма полётов по прямой.
Председатель комиссии /Грибовский/
Члены /Турицын, Козбенко, Жарковский, Щербаков, Нусберг/.
Две круглые печати: 1. Осоавиахим Московской области. 2. Моск. Упр. Воздушных линий Всесоюзного акционерного ОБ-ва «Добролёт».
Л. 17.
Акт 3 мая 1931г.
На основании распоряжения Нач Моск Упр Возд Линий ВОГВФ, комиссия в составе нач. а/п Волобуева, выпускающего пилота т. Румянцева и п. Абнидовск составили настоящий Акт в том, что пилот Фарих после вывозных полётов продолжительностью 25 мин, вылетел самостоятельно на с-те К-4 и сделал самостоятельных 2 полёта продолжительностью 1 час.
Комиссия считает, что т. Фарих может быть допущен к полётам на указанном с-те К-4.
Председатель Комиссии … Члены…
Добавлено от руки: В пилотское свидетельство занесено 7.5.31г.
Л. 16.
Акт 8.6.1931г.
На основании распоряжения Нач Моск Упр Возд Линий ВОГВФ, комиссия в составе нач. а/п Волобуева, выпускающего пилота т. Жарковского и пилота Домишевского составили настоящий Акт в том, что пилот Фарих после вывозных полётов продолжительностью 1 час 15 мин самостоятельно вылетел на с-те Ф-13 и сделал 8 полётов продолжительностью 1 час. Полёты производились по заданию на точность посадки и виражи. Комиссия считает, что т. Фарих может быть допущен к полётам на указанном с-те Ф-13. Председатель Комиссии … Члены…
Л. 7.
Заключение о поломке самолёта.
С-т Ф-13 СССР-Л85, мотор Л-5. Пилот Фарих, б/мех Аникин.
Место происшествия: аэродром в Бобриках. Время 24.7.1931г. Цель полёта – рейсовый.
Характер повреждения: сломана задняя амортизационная стойка шасси и винт.
Причина аварии: прибыв рейсом из Москвы и производя посадку согласно выполненных сигналов пилот подвёл с-т к земле на повышенной скорости и посадил на колёса. От удара о небольшой трамплин с-т взмыл на 2-3 метра и пролетев около 50 метров вторично приземлился на левое колесо. От грубой посадки сломался задний подкос и передняя стойка шасси. Поломка произошла исключительно по вине пилота, вследствие неправильного расчёта на посадку.
Кроме того комиссия считает необходимым отметить, что в ряде примеров имеют место аварии по тем же причинам грубой посадки и эти ошибки не исправляются, а посему необходимо всех пилотов допускающих ошибки в пилотировании в обязательном порядке обязывать проходить дополнительную тренировку.
Председатель Центральной аварийной комиссии /Панышев/
(Примечание: г. Бобрики. С 1933 по 1961 – Сталиногорск, с 1961 – Новомосковск)
Л. 10.
Акт. 29.7.1931г.
На основании распоряжения Нач Моск-го Упр Воздушных Линий ВОГВФ , комиссия в составе: начальника а/п т. Волобуева, выпускающего пилота т. Туржанского и инженера Наумова составили настоящий Акт в том, что пилот Фарих после вывозных полётов продолжительностью 20 мин, самостоятельно вылетел на с-те Р-5 и налетал самостоятельных 6 полётов продолжительностью 1 час 30 минут. Полёты производились по заданию на точность посадки и виражи. Комиссия считает, что т. Фарих может быть допущен к полётам на указанном с-те Р-5.
Председатель комиссии… Члены …
Л. 11.
На штампе 31.7.1931г. В Управление кадров ВОГВФ.
Представляя Акт о вылете пилотов Фарих Ф.Б. и Водопьянова М. В. на с-те Р-5 – прошу о внесении в пилотское свидетельство.
Приложение: Акты от 28.VII и 29.VII-с.г.
Нач. Московского Управления Воздушных линий /Шелуев?/
Нач. общего отдела /Иванов/
От руки отмечено: В пилотское свидетельство Фарих внесено 3.8.1931г.
Л.12.
Акт. 10.11.1931г.
На основании распоряжения Нач Моск Упр Возд Линий ВОГВФ, комиссия в составе нач а/п Галкина, выпускающего пилота т. Смирнов Т.С. и б/м составили настоящий Акт в том, что пилот Фарих после вывозных полётов продолжительностью 20 мин, самостоятельно вылетел на с-те Ш-2 амфибия и сделал самостоятельных 4 полёта продолжительность 1 час 10мин. Полёты производились по заданию на точность посадки и виражи. Комиссия считает, что т. Фарих может быть допущен к полётам на указанном с-те.
Председатель комиссии Галкин… Члены …
Л. 19. (всё от руки)
В Управление кадров ВОГВФ
Рапорт.
Доношу, что мною утеряно пилотское свидетельство. Прошу о выдаче дубликата. Сообщаю с-ты, на которых имею разрешение летать: У-2, К-4, Ф-13, Р-5, К-5. Фарих.
Выдано пилотское свидетельство №208 20.9.1931г.
Л. 20.
Приказ по Гражданскому Воздушному Флоту. № 63-11.3.32г. Москва
О премировании пилота МУВЛ тов. Фариха и назначении его инструктором по эксплуатации самолёта К-5 с мотором М-15.
П. 1. Попытки эксплуатировать в 1931г. мотор М-15 приводили к многочисленным авариям и поломкам этого мотора, благодаря чему происходили вынужденные посадки и срывы рейсов. Среди ЛПС и других работников в Воздушных линиях сложилось мнение о полной непригодности этого мотора к эксплуатации.
Пилот Московского Управления ВЛ тов. Фарих бывший б/м, хорошо знающий авиационные моторы вообще и тщательно изучивший особенности моторов М-15, совершил осенью 1931г на с-те К-5 с мотором М-15 ряд рейсовых полётов без вынужденных посадок, притом мотор отработал на его с-те более 100 часов без перечистки. В начале этого года тов. Фариху был предоставлен с-т К-5 с другим мотором М-15. На этом с-те тов. Фарих совершил полёт из Харькова в Москву. Тов. Фариху поручили приёмку новой северной линии /Архангельск- Усть-Цильма/ на этом с-те. В последнюю минуту перед вылетом б/механик Стринке отказался от полёта, не доверяя надёжности с-та и мотора. На с-т был назначен бортмехаником тов. Шурыгин, с которым Фарих и вылетел, сделав рейс в Архангельск, из Архангельска в Усть-Цильму и через Архангельск обратно в Москву, притом же моторе М-15, отработав уже около 70 часов, он оказался в полной исправности и никаких дефектов, мешающих нормальной эксплуатации, также как и в первом случае не показал.
Таким образом тов. Фарих показал и доказал всему составу ГВФ, что мотор М-15 к эксплуатации годен, требует лишь технически грамотный подход к мотору и бережный, тщательный уход за ним, т.е. те качества, которых так часто не хватает нашему ЛПС.
Отмечая большую работу тов. Фариха по внедрению в эксплуатацию мотора М-15, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Премировать пилота тов. Фариха легковым автомобилем «Форд»;
2. Бортмеханику тов. Шурыгину выдать из сумм ГУГВФ месячный оклад.
П. 2. Пилота Моск Упр ВЛ т. Фариха временно назначить инструктором ГУГВФ по эксплуатации мотора М-15 с добавочным вознаграждением, кроме оклада содержания пилота, в размере 350 рублей. С-т К-5 (оп. знак 418) с мотором считать временно за ГУГВФ, с предоставлением этого с-та для полётов тов. Фариху.
П. 3. Тов. Фариху к 25 марта с.г. подробно изложить в письменном виде свои указания по эксплуатации мотора М-15.
Управлению Воздушных Сообщений записку т. Фариха размножить и разослать в достаточном числе экземпляров на места к 1 апреля с.г., опубликовав её в очередном номере журнала «Гражданская Авиация».
Начальник Главного Управления ГВФ /Гольцман/
Л. 22.
В Управление кадров ГУГВФ. 24.3.1932г.
Во исполнение Приказа по ГВФ №63 от 11.3.32 – пилот МУВЛ тов Фарих Ф.Б. направляется с 1 апреля в ГУГВФ для временного назначения инструктором по эксплуатации мотора М-15, с добавочным вознаграждением, кроме оклада содержания пилота в размере 350 рублей в месяц.
Окладом содержания из расчёта 224 рубля в месяц удовлетворён по 31 марта с.г. включ., диетпайком по 1 апреля с.г. и очередным отпуском за 1931 год удовлетворён.
Начальник Моск. Упр ВЛ /Антонов/, Нач общего отдела /Иванов/.
Л. 26.
Приказ по ГУГВФ №187. 22.6.32г.
…
П. 2. Состоящий в резерве при Коллегии ГУГВФ пилот Фарих Ф.Б. удостаивается звания «Пилота-механика» с 1.6.с.г. Врид Нач ГУГВФ … Анвельт.
Л. 25.
В Управление кадров ГУГВФ. 27.6.32г.
Справка.
Настоящая выдана пилоту МУВЛ тов. Фариху Ф.Б. в том, что он был выпущен в 1931году на с-те Ш-2 и Р-1. Нач эксплуатационного отдела /Васильев/
Л. 24.
Акт №2. 19.10.1932г.
На основании распоряжения Начальника ГУГВФ …. Комиссия в составе К-ра отряда тов Татаренко и ст. б/мех тов. Матросова и пилота Попова составила настоящий Акт в том, что пилот тов. Фарих после вывозных 2-х полётов вылетел самостоятельно на с-те «Сталь-2» и прошёл самостоятельную тр-ку в 4 полётов продолжительностью 1 час и сдал испытания по программе, приложенной к приказу по ГВФ за №-182 с нижеследующей отметкой … хорошо.
Комиссия считает, что тов Фарих может быть допущен к самостоятельному пилотированию указанного типа самолёта.
Председатель комиссии А. Татаренко, члены Попов, Матросов.
Л. 29. (от руки)
Справка Зам Нач АЭРОФЛОТА т. Анвельт.
Пилот Фарих в настоящее время находится в отпуску, после чего он должен поступить в распоряжение Упраспреда кадров Аэрофлота, куда уже направлено его личное дело.
Согласно переговоров с Вами прошу о назначении его пилотом в Трансавиацию, где имеются различные задания: перегонка самолётов, тренировка пилотов пе ..?... Управлений, облёт линий и пр. 2.2.1933г. Владимиров.
В конце Дела на добавленных последних новых стандартных А4 3-х листах 30, 31 и 32 скопированы документы, связанные с МВД 1950-х годов.(на Рейдель,Фарих и Козлова)