Страница 2 из 3

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

СообщениеДобавлено: 06 Март 2015 10:19
Всеволод Куканов
Адольф Милованов пишет:
Всеволод Куканов пишет:В. Л. Галышев похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. 4 участок, 23 ряд.
обидно, что не указано кто это такой.
Кстати, в том же ряду и Ширшов Петр Петрович.

согласен с Вами совершенно.
на могиле П. П. Ширшова - довольно приметная высокая белая стела с указанием его "статуса" как полярника и т.п..
могила В. Л. Галышева в том же ряду, по левую руку через 4-5 захоронений (если спиной к реке).
и действительно обидно очень, что после всего упомянутого выше в этой теме, он "заслужил" лишь казённое цементное надгробие со скупой надписью "Виктор Львович Галышев ск. 1940 г.". :(
Конечно, важнее память о человеке, а не памятник человеку. Но одно другому никогда не мешало, а наоборот..

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

СообщениеДобавлено: 20 Июнь 2015 11:55
ББК-10
ВСП 1936 № 211, 12 сентября.


 ВСП 1936 № 211 (12 сент.) Галышев. Славный юбилей.jpg
800 тысяч километров
Летчик-орденоносец В. Л. ГАЛЫШЕВ.

Славный юбилей летчика-орденоносца В. Л. ГАЛЫШЕВА.

9 сентября рейсом Томмот — Якутск (ЯАССР) командир Ленской авиагруппы, летчик Виктор Львович Галышев закончил налет 800 тысяч километров.
Богата в красочна летная жизнь Виктора Львовича.
1916 год. Империалистическая война. Галышев — военный летчик. Затем служба в Красной армии. В 1921 году за боевые отличия против банд Антонова правительство награждает тов. Галышева боевым орденом Красного знамени. В 1923 году Галышев переходит на работу в общество «Добролет» и три года летает в Средней Азми. В 1926 году он командируется в Восточную Сибирь для освоения новых воздушных трасс. В то время существовало мнение, что Енисей и Лена — не летные реки. Находились люди, которых путали огромные расстояния, изменчивость и суровость климата. Все это было опровергнуто изыскательскими полетами т. Галышева. Первые полеты Красноярск — Туруханск и Верхнеудинск — Улан-Батор — славные страницы в истории развития советской авиации.
После освоения названных линий тов. Галышев летает линейным летчиком. В 1929 году переводится на линию Иркутск — Бодайбо — Якутск. Ответственные полеты на Север отрывают Виктора Львовича от линейной работы. Он совершает полет на Колыму, на розыска погибшего пилота Кальвица. За помощь затертому во льдах пароходу «Ставрополь» и вывозку пассажиров правительство награждает тов. Галышева орденом «Красной Звезды».
Начиная с 1931 года, линии Иркутск — Якутск интенсивно развивает свою летную деятельность. Тов. Галышев — в числе ведущих пилотов. В 1934 году он принимает участие в спасении челюскинцев. В послужном списке появляется запись: «За исключительную умелую организацию с максимальным использованием наличных средств правительство СССР награждает тов. Галышева вторым орденом «Красной Звезды».
В ноябре 1934 года тов. Галышев назначается командиром Ленской авиагруппы полярной авиации Главсевморпути.
Если в 1935 году Ленской авиагруппе была поставлена эксплоатационная задача — обслужить только одну линию Иркутск — бухта Тикси, то в текущем году объем работы возрос во много раз. Самолеты Ленской авиагруппы регулярно летают из Якутска в Вилюйск, Тикси, Томмот, Булун, Кресткольджей и Иркутск.
Виктор Львович Галышев передал свой двадцатилетний опыт многим полярным летчикам. Под руководством командяра-стахановца растут и работают пилоты далекого Севера, показывающие образцы стахановской работы.
П. СУМ.

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2016 23:27
Кара
Хочу обратить ваше внимание на нестыковку в биографии. В приводимых здесь источниках указывается, что Виктор Львович в 1922 году демобилизовался и стал работать в Гражданской Авиации в Средней Азии. Но ведь ГА тогда ещё не было! АО "Добролёт" образовалось только 17 марта следующего, 1923 года, а его Среднеазиатское отделение - ещё годом позже, весной 1924-го. Получается как минимум годичный пробел .

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

СообщениеДобавлено: 08 Январь 2016 11:21
ББК-10
Кара пишет:Хочу обратить ваше внимание на нестыковку в биографии. В приводимых здесь источниках указывается, что Виктор Львович в 1922 году демобилизовался и стал работать в Гражданской Авиации в Средней Азии. Но ведь ГА тогда ещё не было! АО "Добролёт" образовалось только 17 марта следующего, 1923 года, а его Среднеазиатское отделение - ещё годом позже, весной 1924-го. Получается как минимум годичный пробел .

Про 1922 год пишет сам Галышев. Может что-то и напутал с датами, хотя "почти тотчас" не значит назавтра.

Когда в 1922 году я демобилизовался и пришел в гражданскую авиацию, меня почти тотчас же перебросили на линии Ташкент — Алма-Ата, Ташкент — Каган, Каган — Хива, Каган — Дюшамбе. Это были линии, еще не освоенные нашей авиацией. Мне выпала роль пионера новых линий.


В. Котельников. 75 лет ВТА России.

Для поддержки боевых операций решили использовать самолеты гражданской авиации. В конце 1923 г. было создано Среднеазиатское отделение общества «Добролет». К 1 января 1924 г. оно получило пять новых самолетов Ю-13. Но военные захотели иметь собственные транспортные машины. С согласия руководства «Добролета» им передали три Ю-13. По одному получили 35-й и 40-й авиаотряды, а последним стало распоряжаться Управление ВВС округа.


История аэропорта Ташкент.
mytashkent.uz

В марте 1923 года было основано Всероссийское общество воздушного добровольного флота «Добролет», Среднеазиатское отделение которого, созданное в августе того же года, развернуло подготовку воздушных линий в Узбекистане.
Нововведение стало весьма актуальным. Ведь раньше от Ташкента до АлмаАты нужно было добираться 15 суток на лошадях, а путь из Ташкента до Бухары в Хиву по караванным тропам был очень опасен и занимал около месяца! Летом 1923 года начались работы по сооружению основных и запасных площадок специалистами из Москвы. Некоторые летчики и авиаспециалисты из ВВС были переведены в «Добролет» и им тут были переданы первые 6 «Юнкерсов».
Первый технический а затем и пассажирский рейсы прошли по маршруту Таписешу-Пишпек-Алма-Ата 3-го и 12-го мая 1924-го года. Вторая дата ознаменовала собой начало развития гражданской авиации в Узбекистане. За штурвалом тогда находился опытный летчик В. Л. Галышев.

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

СообщениеДобавлено: 08 Январь 2016 15:05
Кара
Ну да, если смотреть по датам, то его увольнение совпало с созданием ГА и если он сразу был направлен на формирование Среднеазиатского отделения, то организационные моменты, плюс переучивание на юнкерс, это объясняют. Но всё равно, местонахождение и характер деятельности остаются "белым пятном"

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2016 17:09
Кара
ББК-10 пишет:История аэропорта Ташкент.
mytashkent.uz
...
Первый технический а затем и пассажирский рейсы прошли по маршруту Таписешу-Пишпек-Алма-Ата 3-го и 12-го мая 1924-го года.

Что за населённый пункт Таписешу? Я тупо спросил у Яндекса и все ссылки выдавали этот текст. Наверное изначально ошиблись в написании Ташкент и это теперь гуляет по всем сайтам. В т.ч. и официальных. ИМХО

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2016 20:42
ББК-10
Шаш-тепа - Чач-тепа - Аш-Шеш - Шашкенд - Таписеш = ТАШКЕНТ :)
Фиг знает... Мурзаева нет. Узбекам видней...

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2016 22:57
Кара
:no: Ташкент по-узбекски всегда был ТОшкент...

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

СообщениеДобавлено: 13 Март 2016 21:35
Кара
Пилотское Галышева.
Изображение
Изображение
Скрины из д/ф "Крылья. Ворота Крайнего Севера"
https://www.youtube.com/watch?v=d6i1b0dkdH8

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

СообщениеДобавлено: 07 Апрель 2016 23:26
Кара
ББК-10 пишет:Шаш-тепа - Чач-тепа - Аш-Шеш - Шашкенд - Таписеш = ТАШКЕНТ

Да, действительно - Ташкент (позавчера пролистал в РГАЭ папочку о работе "Добролёта" за 1924 год, Таписешу нигде не встречалось, только Ташкент)

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

СообщениеДобавлено: 24 Декабрь 2016 12:47
Всеволод Куканов
Кара пишет:Наверное изначально ошиблись в написании Ташкент и это теперь гуляет по всем сайтам. В т.ч. и официальных. ИМХО

Наиболее вероятно, что ошибка "Ташкент/Таписеш" когда-то возникла при перепечатке какого-то рукописного текста, написанного быстрым размашистым почерком.

Нарисовал для наглядности вероятный "процесс" превращения Ташкента в Таписеш:

Ташкент и Таписеш : Tashkent-Tapisesh.jpg
ИМХО :scratch:

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

СообщениеДобавлено: 05 Март 2017 12:57
Адольф Милованов
Д. 2964. Приказы №117-197 УПА 1938 год. 4 авг-30 дек 1938г. 181л. (в соеращении)
Л. 133. Пр. 175 по УПА. 28.10.1938г. П. 1. 28.4.1938г. самолёт СП Н-97 зав. № 7604 п/у пилота 4 кл. Таран В.Г. … полностью разрушен.
П. 2. 6.7.1938г. ПС-7 Н-163 Ленской АГ п/у пилота 2 кл. Прокопова - катастрофа с 7 пассажирами из Якутска в Томмот. 10.7 на реке Амга сделал «барс» - самолёт разрушен и ремонту не подлежит … Галышев с должности Командира Ленской АГ снят.
П.3. 28.6.1938г. МП-1 Н-101, зав. № 31225 Енисейской АГ п/у пилота 4кл. Чересленко Н.И. – самолёт полностью разрушен.

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

СообщениеДобавлено: 17 Февраль 2020 22:09
ББК-10
© Красные авиаторы на фронтах Гражданской войны. 1918-1922: [16+] / В. Н. Конев, Н. Н. Зиновьев. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2018. - 204 с.: фот. - (Гражданская война) - ISBN 978-5-6040157-2-8
 Книга-2 Галышев - 0001.jpg
 Книга-2 Галышев - 0002.jpg

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

СообщениеДобавлено: 17 Февраль 2020 22:37
Борис Дворкин
Благодаря ББК идентифицировал Галышева. Вот он во время подготовки к поискам Леваневского. Получу видео загружу кадры получше.

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

СообщениеДобавлено: 18 Ноябрь 2020 21:23
fisch1
 Ruth Gruber    .jpg
Pilot Victor Galishev and Gruber’s interpreter Tonya Kliukvina pose by an airplane in the Soviet arctic, 1936.© Ruth Gruber