Эгги (Иыги) Карл Павлович (1893-?)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Эгги (Иыги) Карл Павлович (1893-?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Ноябрь 2008 17:59

Эгги (Иыги) Карл Павлович (1893-?)

Сайт ледокола "Красин
http://www.krassin.ru/expedition_1928/karl_eggi/

Карл Павлович Эгги
Эгги (Иыги) Карл Павлович (1893-?), мореплаватель, капитан дальнего плавания.

К. Эгги родился на Балтике, на эстонском о. Эзель (Сааремаа). Службу на флоте начал в 1907 году на парусных и паровых судах камбузником. Затем учился в Судоходной школе в Арсенбурге, служил матросом. В 1913 году поступил в навигационную школу, которую в 1915 году закончил со званием штурмана каботажного плавания. Служил на Северном фронте, в мае 1917 года был назначен в Морской военный штаб в Петроград. В 1917 - 18 гг. был курсантом Архангельского мореходного училища дальнего плавания, по окончании его выдержал экзамен на штурмана дальнего плавания.
С 1922 по 1933 г. работал по трассе Северного Морского пути: служил старшим помощником, капитаном ледоколов "Литке", "Красин", "Ленин" и др. В 1920 и 1921 гг. участвовал в Сибирской хлебной и 1-й Карской товарообменной экспедициях на ледокольном пароходе "Седов". В период с 1922 по 1928 гг. служил на ледоколе "Ленин", в том числе с 1925 года - капитаном, осуществлял проводку судов для Карских товарообменных экспедиций.
В навигацию 1928 года, как ледовый капитан, имевший большой опыт командирской работы на ледоколе в Арктике, был назначен командовать ледоколом "Красин" для проведения высокоширотной поисково-спасательной экспедицией для оказания помощи экипажу дирижабля "Италия", потерпевшему катастрофу на 80? с.ш. За успешное проведение этой операции был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
В 1934 году был флаг-капитаном по перегону пяти тральщиков из Владивостока в Мурманск через тропики, а затем направлен на приемку и перегон судов, закупленных в Германии для Дальнего Востока.
Впоследствии работал капитаном-наблюдающим за постройкой ледоколов.
В 1944 году был назначен на должность капитана нового ледокола "Сибиряков".
В послевоенные годы жизнь и деятельность Эгги не была связана с ледокольным мореплаванием.


Дополнительно из биографии:

Т. М. КРИВОНОГОВ. «КРАБ», «ЯНТАРЬ» И ДРУГИЕ
http://npacific.kamchatka.ru/np/library ... st-614.htm
http://www.npacific.ru/np/library/publi ... kaz/17.htm

Трудился в 1950 г. на шхуне «Медуза» знаменитый капитан Карл Павлович Эгги. Напомню, что в 1929 г. он командовал ледоколом «Красин», спасавшим экспедицию итальянского генерала Умберто Нобиле, потерпевшую аварию на дирижабле «Италия». За этот подвиг К. П. Эгги был награжден орденом Трудового Красного Знамени.


http://www.npacific.ru/np/library/publi ... kaz/18.htm

СОВЕТ КАПИТАНА ЭГГИ

В 1950 г. караван парусно-моторных шхун стоял на зимовке в Ковше рыбного порта. Шхуной "Медуза" командовал капитан дальнего плавания Карл Павлович Эгги. Да-да, читатель, я не ошибся. Тот самый знаменитый капитан Эгги, который командовал ледоколом "Красин" в 1928 г. во время спасения дирижабля "Италия" под командованием генерала Умберто Нобиле. Об этом событии сняты кинофильмы, написаны книги. Многим памятен фильм "Красная палатка". За этот подвиг во льдах Арктики Карла Павловича наградили орденом Трудового Красного Знамени. Итальянское правительство установило ему пожизненную пенсию, но получал ли он ее и в каком размере, я не знаю. Так что легендарный капитан "Красина" зарабатывал пенсию на Камчатке.
Не помню, по какой причине, в штурманской рубке "Медузы", где находился Эгги, собрались несколько штурманов. В это время заглянул его старший помощник и стал возмущаться тем, что заходил в отдел снабжения, и ему там отказали в получении материальных ценностей по явно надуманной причине. В разговор вступил Карл Павлович, сказавший: "Не советую я вам ходить и ругаться с ними. Руганью вы восстановите против себя этих людей и наживете себе неприятностей. А они вам нужны?" "А что делать?" - спросил старший помощник. "Надо действовать иначе. Со мной подобный случай произошел в двадцать пятом году. Был я капитаном буксира и стоял в Ленинграде. Мой старпом ходил к начальнику порта с заявкой на выписку пожарных шлангов, но получал отказы, порой в грубой форме. Тогда я ему сказал: "Не наживай себе врагов. Это к добру не приведет. Заведи разносную книгу, внеси в нее заявку и иди к секретарю. Вручи эту заявку, и пусть секретарь распишется в книге. Она обязана эту заявку передать начальнику порта".
На следующий день старпом так и сделал. По роковому стечению обстоятельств через две недели загорелась подводная лодка, а мы пожар потушить не смогли, так как пожарные шланги оказались дырявыми. В то время "чрезвычайка" особенно не церемонилась. Усадили нас со старпомом в камеру. Но когда убедились, что мы шланги пытались выписать, но нам их не выдавали, в доказательство чего мы предъявили разносную книгу, продержали в кутузке двое суток и отпустили домой. Суд состоялся очень скоро, начальнику порта дали пять лет лагерей. Не будь у нас этой книги, загудели бы и мы на несколько лет в тюрьму. И ничто бы нас не спасло".
История, рассказанная капитаном Эгги, повторилась через несколько лет после этого разговора. А случилось вот что. Шел 1959 г. В рыбном порту на ремонте стоял теплоход "Завойко". Из-за неисправности кингстона ночью это судно грузоподъемностью триста тонн затонуло в считанные минуты. Стоявший рядом буксир "Прилив" помочь не смог по банальной причине - водоотливные шланги оказались гнилыми. А буксир проходил по категории аварийно-спасательных судов и его экипаж получал дополнительно десять процентов к окладу.
Завязалось "судное дело". В работу включилась транспортная прокуратура, служба безопасности мореплавания и много других комиссий. Буксиром в то время командовал Яков Петрович Кудашов. Встретил я его как-то раз после вызова в транспортную прокуратуру. Вот что он рассказал мне: "Ведь мы давали заявки на обеспечение нас шлангами. Но почему их тогда не получили, не знаю. Старпом ушел в отпуск, я в бумагах рылся - не мог найти. Но помню, он мне объяснил, что их не дали ввиду отсутствия таковых на складе. Ну, а прокурор долго разговаривать не стал. Сказал коротко: "Если докажете, что шлангов нет по уважительной причине, пройдете на суде как свидетель, не докажете - сядете на скамью подсудимых. А скамья эта длинная, всем места хватит". Прокурор оказался мужиком с юмором".
Единственное, что я мог посоветовать Якову Петровичу, - это сходить в отдел снабжения, размещавшийся на базе Океанской, поискать бумаги с бухгалтерами в архиве. Может, удастся что-нибудь найти, если, конечно, бухгалтера и снабженцы окажутся честными и порядочными.
В тюрьму идти никому не хочется. Через пару дней, после сильной пурги, пришлось Якову Петровичу пешком идти на Океанскую в отдел снабжения. Автобусы в то время туда не ходили. "Добрался я туда, - рассказывал он, - после обеда. Брел по пояс в снегу. Стали искать, но ничего найти не могли. И тут случайно заглянула в отдел старая работница, находившаяся в отпуске. Она сказала, что эти злополучные шланги поставлял Главснабу какой-то завод. Но почему-то производить их перестал. На поданные нами заявки на эти шланги из Главснаба пришел отказ.
Мы стали лихорадочно рыться в бумагах и нашли ту, которая была нужна. У меня гора свалилась с плеч. Снял я копию с этого ответа, заверил ее и как на крыльях полетел в порт. Эту женщину, работницу снабжения, я горячо поблагодарил. Ведь ее помощь помогла мне избежать верной тюрьмы".
Через два-три месяца в клубе Тралфлота состоялась выездная сессия городского суда. Судили капитана теплохода "Завойко" Г. Головкина, прораба судоремонтного завода "Фреза", мастеров, членов экипажа теплохода. В это время уже судили мягче. В тюрьму никого не посадили, но приговорили к крупным денежным штрафам, лишили дипломов. Свидетелем по делу прошел и капитан "Прилива" Яков Петрович Кудашов.
Вспомнился мне после суда капитан Эгги, который на собственном примере показал, какую неоценимую помощь в жизни может сыграть грамотное и добросовестное ведение судовой документации.
Чем еще можно дополнить этот рассказ? Легендарный капитан Карл Павлович Эгги, вписавший одну из ярких страниц в истории советского мореплавания, заработав пенсию, в 1953 г. покинул Камчатку и переехал к себе в Ленинград. На пенсии прожил около двух лет. Сказались полярные плавания, ленинградская блокада и другие житейские невзгоды. В 1955 г. Карл Павлович скончался, прожив шестьдесят два года.


http://www.rusarchives.ru/guide/lf_ussr/ee.shtml
ЭГГИ Карл Павлович (1893-1958), капитан дальнего плавания.
МАА, 81 ед. хр., 1911-1950.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Эгги (Иыги) Карл Павлович (1893-28.05.1957г.)

Сообщение insp2 » 05 Февраль 2017 09:32

Памятный знак на острове СААРЕМА : ehggi3.jpg
На острове СААРЕМА почтительно относятся к памяти полярного капитана Карла ЭГГИ. Похоронен Карл Эгги на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.А на острове СААРЕМА установлен КЕНОТАФ.
Последний раз редактировалось insp2 26 Март 2017 07:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Эгги (Иыги) Карл Павлович (1893-28.05.1957)

Сообщение insp2 » 11 Февраль 2017 22:02

О славном моряке Карле Эгги и о том, как его "похоронили"
В свое время мне доводилось уже вспоминать об экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу в 1928 г. Тогда итальянский исследователь и дирижаблестроитель попытался достигнуть самой северной точки планеты на дирижабле "Италия", но потерпел аварию. В эпопее по розыску уцелевшей части экипажа, в которой было задействованы СССР, САСШ, Норвегия и многие другие страны, погибло людей больше, чем собственно в экспедиции (в частности, знаменитый Р.Амундсен, разбившийся на гидросамолете "Латам" в ходе поисков лагеря спасшихся). Львиная доля заслуг по спасению итальянцев принадлежит Советскому Союзу, где "в рекордно короткие сроки, был создан Комитет помощи пропавшему дирижаблю и сформировано несколько спасательных партий - на ледоколе "Красин", ледокольных пароходах - "Малыгин" и "Г. Седов", на научном судне "Персей". Ледокол "Красин", самый мощный в мире на тот период ледокол, стал флагманом операции". Командовал "Красиным" один из самых опытных судоводителей Балтики, Карл Павлович Эгги.

Из книги Э.Миндлина "Красин во льдах", автор которой непосредственно принимал участие в походе "Красина". Штрихи к портрету капитана Эгги.

Вахтенный, не смея глядеть капитану Эгги в глаза, прошептал:
- Капитан!
- Я капитан.
- Я вижу людей.
Капитан зорко всматривался туда, куда тянулся указательный палец правой руки вахтенного начальника. Он боялся поверить себе и все же признался:
- Я вижу одного человека!
- Там не один, там две или три точки, которые идут навстречу. Капитан, это люди!
И Эгги, холодный, спокойный Эгги, который всегда уверял, что природа совершила ошибку, наделив человека нервами, видел людей.
- По-моему, один сидит на снегу, - говорил он. - Вот он встал. Он поднимает руки. Другой стоит рядом. Он машет шапкой.
Сирена кричала истошным голосом. Она надрывалась, звала и населяла неживую пустыню призрачными людьми. Капитан Эгги ущипнул себя за кончик уха и спросил у вахтенного:
- Вы сколько не спали, Август Дитрихович?
- Три ночи.
- Кончайте вахту и заваливайтесь на койку. Спите до тех пор, пока не почувствуете, что у вас нет никаких нервов. Я сделаю то же самое. И больше чтоб это не повторялось! ...

Экспедиция по спасению экипажа У.Нобиле завершилась практически полным успехом, причём "Красин" поставил рекорд свободного плавания в арктических широтах. Операция имела широчайший международный резонанс - учитывая, что ледокол выходил в море сверхсрочно, и на подготовку было лишь несколько дней. В успех миссии "Красина" в остальном мире никто особо не верил. 5 октября 1928 г. экспедиция триумфально возвратилась в Ленинград, а ледокол первым из судов торгового флота был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Руководство экспедиции и рядовые участники оказались в центре внимания прессы, многие из них получили государственные награды: для молодой Советской республики, с трудом преодолевавшая информационную блокаду и враждебное отношение общественного мнения Европы, подобные успехи были крайне важны. Поэтому знаков отличия и поощрений для "красинцев" не жалели и вплоть до "большого террора" 1937 года судьба членов экспедиции складывалась вполне благополучно. Да и ежовщину они пережили почти все, за малым исключением, был расстрелян лишь начальник экспедиции Рудольф Самойлович. Судьба же капитана К.Эгги сложилась вполне благополучно, хотя детали его дальнейшей биографии известны лишь отрывочно: "В 1934 году был флаг-капитаном по перегону пяти тральщиков из Владивостока в Мурманск через тропики, а затем направлен на приемку и перегон судов, закупленных в Германии для Дальнего Востока. Впоследствии работал капитаном-наблюдающим за постройкой ледоколов. В 1944 году был назначен на должность капитана нового ледокола "Сибиряков". В послевоенные годы жизнь и деятельность Эгги не была связана с ледокольным мореплаванием ..." (источник).

Более того, в воспоминаниях моряка-дальневосточника Т.М.Кривоногова, изданных на Камчатке в 2011 г., упоминается, что зимой 1950 г. автор встречал Карла Эгги. Заслуженный капитан на тот момент командовал рыболовной шхуной "Медуза, базировавшейся в ковше рыбного порта Петропавловска-Камчатского, он уже тогда был легендарной личностью. О его последних годах жизни Кривоногов пишет следующее: "Легендарный капитан Карл Павлович Эгги, вписавший одну из ярких страниц в истории советского мореплавания, заработав пенсию, в 1953 г. покинул Камчатку и переехал к себе в Ленинград. На пенсии прожил около двух лет. Сказались полярные плавания, ленинградская блокада и другие житейские невзгоды. В 1955 г. Карл Павлович скончался, прожив шестьдесят два года." Правда, в описи личных открытых архивных фондов СССР указана иная, более поздняя дата: "ЭГГИ Карл Павлович (1893-1958), капитан дальнего плавания. МАА, 81 ед. хр., 1911-1950.", что, впрочем, можно списать на несовершенство человеческой памяти. Вряд ли Т.Кривоногов имел доступ к архивным источникам, так что примем за точную дату смерти капитана Эгги 1958-ой год.

Представьте теперь моё неподдельное изумление, когда в № 2167 белоэмигрантской газеты "Возрождение" от 9 мая 1931 г. я натыкаюсь на подобное объявление в новостном разделе. "Расстрел капитана Эгги. По сведениям, полученным из Ревеля, ГПУ расстреляло в Архангельске штурмана Иогги Эгги, который командовал ледоколом "Святогор" ("Красин") в 1928 году во время экспедиции для спасения Нобиле. В свое время большевики называли Эгги, действительно хорошего торгового моряка Балтийского флота, "национальным" героем. Почему он расстрелян - сведений нет." (источник).

Безусловно, эмигрантская пресса питалась не самой свежей и проверенной информацией о положении дел в СССР, а тем паче, если сведения касались спецслужб. В частности, в данном случае речь идет о слухах - никаких официальных сообщений о расстреле К.Эгги в сов. печати появиться, естественно, не могло (по причинам, изложенным выше). Почему "расстрел" капитана Балтфлота произошел именно в Архангельске ... бог весть? Заодно повеселила говорящая сама за себя деталь сообщения: ладно, капитана назвали "штурманом", но вместо имени (Карл) напечатать дословную русскую транскрипцию эстонской фамилии - Иогги Эгги. Дело в том, что в некоторых советских документах и указах фамилия Карла Павловича указывалась двойным манером, как Эгги (Иогги) или Эгги (Иыги). А незадачливый корреспондент "Возрождения" принял эту форму написания за имя и фамилию. В результате господа репортеры из города Парижу сели в лужу ... впрочем, читатели "Возрождения" так никогда и не узнали этого прискорбного обстоятельства. "Звери-большевики умучали доблестного полярного капитана, добывшего стране почёт и славу! Варвары краснопузые неблагодарные, чего с них взять ..."
Последний раз редактировалось insp2 26 Март 2017 07:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Эгги (Иыги) Карл Павлович (1893-28.05.1957)

Сообщение insp2 » 24 Март 2017 16:44

Справка ГУП Ритуальные услуги. от 24.03.2017 г. : 100_3883.JPG
Могила Карла Эгги на Богословском кладбище в СПБ. : Могила Карла Эгги на Богословском кладбище, Коммунистическая площадка..jpg
Фото могилы Карла Эгги в 150 метрах от входа на кладбище : 100_3943.JPG
Получил официальную справку о захоронении Карла Павловича ЕГГИ на Богословском кладбище,Коммунистическая площадка, 6-й ряд, 20 место. Он оказывается не Эгги, а ЕГГИ. Сегодня с помощью работника кладбища Евгения Геннадьевича Казанкина (раб.тел. 8-921-847-96-63) нашел могилу КАРЛА ЭГГИ - печальное зрелище.Никем не посещается очень много лет.Расположена в 150 метров от главного входа на кладбище.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения