Бэрд Ричард (1888-1957)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Бэрд Ричард (1888-1957)

Сообщение Kirindas » 05 Март 2010 01:52

Ричард Бэрд (Richard Evelyn Byrd)

В эту тему надо добавить как можно больше текстов, рисунков и ссылок на сайты в интернетах о полярных экспедициях Бэрда и личности самого Richard Byrd’a.

Фотографии Detroit News честно натырены во всемирной паутине.

1934 EXPLORER Admiral Byrd and His Little America Radio
1934 EXPLORER Admiral Byrd and His Little America Radio : jao939.jpg

1946 Richard Byrd Antarctic Base Camp on Expedition
1946 Richard Byrd Antarctic Base Camp on Expedition : eag735.jpg

на форуме есть ссылка на книжку "Секретный рейд адмирала Брэда"
viewtopic.php?f=19&t=2686&p=21477&hilit=%D0%B1%D1%80%D1%8D%D0%B4%D0%B0#p21477
но тема личности Бэрда данной художественной книжкой не раскрывается

смежные темы
viewtopic.php?f=25&p=25242#p25242
"Снежный крейсер"

автожир в Антарктике
viewtopic.php?f=15&t=401
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Exploring with Byrd

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Март 2010 13:01

 2010-03-06_130016.jpg
Exploring with Byrd. Episodes from an Adventurous Ljfes Compiled and Revised by Rear Admiral Richard E. Byrd U.S.N. (RET.). Illustrated with photographs / G.P. Putnam's sons, New York, 1937


прислал для polarpost.ru Андрей Чернышев
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

To the pole : the diary and notebook of Richard E. Byrd

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Март 2010 22:33

 2010-03-06_222910.jpg
Byrd, Richard Evelyn. To the pole : the diary and notebook of Richard E. Byrd 1925-1927 / edited by Raimund E. Goerler / The Ohio State University, 1998


прислал для polarpost.ru Андрей Чернышев

The Diary and Notebook of Richard E. Byrd, 1925–1927
Edited by Raimund E. Goerler

“It is a measure of the enduring fame of Richard Evelyn Byrd that nearly 72 years after he claimed to have been the first man to fly over the North Pole, scholars, navigators and polar explorers are still arguing over whether he actually made it. . . . To the Pole . . . helps to penetrate some of the mythology shrouding the Byrd persona, and both supporters and distractors of Byrd will relish it. . . . It makes some long-standing questions seem all the more fascinating.” —New York Times Book Review

On May 9, 1926, Richard E. Byrd announced to the world that he and copilot Floyd Bennett were the first to fly an airplane over the North Pole. Documents published here for the first time provide new insights into this most controversial accomplishment of Byrd’s career.

To the Pole presents transcriptions of Byrd’s handwritten diary and notebook, which were discovered by Ohio State University archivist Raimund Goerler in 1996 when he was cataloging Byrd’s papers for the university. In his diary Byrd recorded his preparations for the North Pole flight, and he used it as a message pad to communicate with his pilot when the deafening noise from the plane's engines rendered verbal communication impossible.

Byrd also wrote his navigational calculations on the leaves of his diary, and photographs of these crucial pages are presented in the book as well, along with a copy of Byrd’s official report on the expedition to the National Geographic Society.

Also included in the book are portions of the diary dealing with Byrd’s earlier expedition to Greenland and his flight across the Atlantic in 1927. Goerler has written an introduction and epilogue providing historical context for Byrd’s achievements and biographical information on the rest of his extraordinary career. The volume is illustrated with maps and a number of photographs from the Byrd archive.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Бэрд Ричард (1888-1957)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Январь 2011 12:48

Большая советская энциклопедия / http://slovari.yandex.ru/%D0%91%D1%8D%D ... %80%D0%B4/

Бэрд Ричард

Бэрд, Бёрд (Byrd) Ричард (25.10.1888, Уинчестер, — 12.3.1957, Бостон), американский полярный исследователь, лётчик, адмирал. Руководитель четырёх крупных американских антарктических экспедиций. В 1-й экспедиции (1928—30) авиация, радиосвязь и механизированный транспорт позволили Б. проникнуть во внутренние труднодоступные районы Антарктики. В ноябре 1929 Б. пролетел над Южным полюсом. Метеорологические и географические наблюдения, геологические исследования велись в горах Королевы Мод. 2-я экспедиция (1933—35) провела сейсмологические исследования Ледяного барьера Росса, подтвердила наличие крупных месторождений каменного угля (горы Уивер, Блэкберн в Западной Антарктиде). 3-я экспедиция (1939—41) ставила основной целью утверждение американского суверенитета над отдельными частями Антарктиды (Земля Мэри Бэрд, Земля Грейама и др.). 4-я экспедиция (1946—47), организованная военно-морским ведомством США, произвела аэрофотосъёмку значительной части побережья Западной Антарктиды и её внутренних районов. Экспедициями Б. в Антарктике открыты плато Рокфеллер, хребет Гроссенор, хребет Эдсел-Форд, ледник Амундсена, Земля Мэри Бэрд (1929), горы Хорлик (1934), Берег Хобса, хребет Колер, Берег Уолгрина, остров Флетчер (1940), плато Американ-Хайленд (1947). Именем Б. названа американская антарктическая научная станция.

Соч.: Little America..., N. Y.—L., 1930; Antarctic discovery. The story of the second Byrd Antarctic expedition, L., 1936; в рус. пер. — Над Южным полюсом, Л., 1935; Снова в Антарктике, Л., 1937.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Бэрд Ричард (1888-1957)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Январь 2011 12:58

© 2011 Пространство путешествий / http://ppjournal.ru/puteshestvenniki/497-richard-byrd
фотография: http://www.zapmash.com/Richard-E-Byrd.html

 image-npolar.jpg
Бэрд Ричард
(25 октября 1888 – 11 марта 1957 гг.)
американский лётчик и полярный исследователь, адмирал

Руководил четырьмя крупными американскими антарктическими экспедициями, которые провели аэрофотосъёмку, а также географические, геологические, метеорологические и сейсмологические исследования. Во время антарктических экспедиций открыл и дал название ряду районов Антарктиды (например, Земля Мэри Бэрд). Первым в истории в 1929 г. пролетел над Южным полюсом.

С 1926 по 1996 гг. считался также первым летчиком, пролетевшим над Северным полюсом. Однако при исследовании его полетного дневника там были обнаружены следы подчисток, — тем самым доказано, что Бэрд фальсифицировал часть данных о полете в своем официальном отчете в Американское Географическое общество.

Именем адмирала Бэрда назван Американский национальный центр полярных исследований.

Краткая хронология

    • 1904 -07 гг. учеба в Виргинском военном институте
    • 1908 -12 гг. учеба в Военно-морской академии США
    • 1925 г. командовал самолетом экспедиции Мак-Миллана в Гренландию
    • 1926 г. предпринял самостоятельный полет к северному полюсу
    • 1929 г. самолет Бэрда перелетел через южный полюс
    • 1930 г. конгресс США присвоил Бэрду звание контр-адмирала
    • 1933—1936 гг. Вторая экспедиция Бэрда в Антарктиду
    • 1939—1941 гг. во время Третьей экспедиции Бэрд исследовал территорию между морем Росса и морем Уэдделла; ему удалось открыть там неизвестные ранее горные хребты и составить карты территорий
    • 1946—1947 гг. Четвертая экспедиция Бэрда в Антарктиду
    • 1955—1956 гг. Пятая экспедиция Бэрда в Антарктиду

История жизни

Ричард Эвелин Бэрд родился 25 октября 1888 года в Винчестере, штат Вирджиния, США, в аристократической семье. Он начал карьеру в элитном подразделении ВМС США. Однако, окончив в 1912 году Военно-морскую академию США, получил серьезную травму ноги и не смог продолжить службу на море.

Первая мировая война явилась поворотом в судьбе Бэрда. После обучения пилотированию самолетом на военно-воздушной базе в Пенсаколе он до конца войны летал на гидроплане. Это было время быстрого развития науки и смелых экспедиций. К концу войны Америка стала одной из наиболее мощных индустриальных держав мира.

В это же время известный норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен готовился к аналогичной экспедиции. Вместе с американцем Линкольном Эллсуортом и итальянцем Умберто Нобиле Амундсен намеревался достичь Северного полюса на дирижабле «Норвегия». Но 29 апреля 1926 года, когда дирижабль был еще в пути, в бухту Кингс-Бэй вошел пароход, прибывший из Нью-Йорка. В борьбе за первенство в полярном небе появились неожиданные соперники.

6 мая 1926 года Бэрд и Беннет на трехмоторном самолете Fokker F.VIIa-3m пролетели над Шпицбергеном и направились к Северному полюсу. После 15 часов и 30 минут полета самолет появился над лагерем, и возбужденная толпа приветствовала героев овациями. Флойд Беннте, который вел машину, сделал круг в воздухе и посадил машину. Спустя три дня прибыл дирижабль «Норвегия», на котором полетели Амундсен и его экипаж, пролетев не только над Северным полюсом, но и над всей Арктикой. Все этапы путешествия были тщательно задокументированы. Тем временем Бэрд и его напарник уже объявили о своей победе над Р. Амундсеном в покорении Северного полюса.

В Америке они стали национальными героями и были награждены Почетной медалью Конгресса США. Вдохновленные победой, они решили повторить свой успех, на этот раз над Арктикой.

За перелет между Нью-Йорком и Парижем было обещано вознаграждения в 25 000 долларов. К сожалению, во время подготовки к полету в апреле 1927 года Флойд Беннет попал в аварию. Бэрд поддержал американского пилота Чарльза Линдберга в подготовке к полету и любезно предоставил в его распоряжение самолет, пожелав летчику успеха в одиночном перелете через Атлантику.

Спустя полтора месяца после перелета Линдберга Бэрд решил использовать Fokker С-2 для полета через Атлантический океан. Экипаж состоял из 4 человек: самого Бэрда, Бернта Бальшена, Джорджа Новилла и Берта Акоста. Несмотря на их опыт, из-за густого тумана летчики были вынуждены посадить самолет на воду на побережье Нормандии. За этот частично удавшийся перелет Бэрд получил французский орден Почетного легиона.

Ободренный своими предыдущими успехами и общим восхищением, Ричард Бэрд решил еще раз бросить вызов трудностям и опасностям полярных погодных условий. В 1928 году он объявил о своем решении исследовать неизвестные районы Антарктики.

Восхищаясь полярными исследователями прошлого, Бэрд стремился стать путешественником нового времени. Тогда как известные герои приполярных экспедиций противопоставляли силам природы человеческую выносливость, Бэрд пытался осуществить новые открытия, используя силу науку и денег.

Ему удалось уговорить состоятельных американских инвесторов и широкие слои американского общества подержать его экспедицию. Первая экспедиция Бэрда состоялась в период 1928-1930 года и являлась действительно самым большим и хорошо оснащенным путешествием, когда-либо совершавшимся в Антарктику. Там была создана полярная станция «Литтл Америка», а в Антарктике открыт горный хребет и ранее не известная территория, названная «Земля Мери Бэрд». Подобные экспедиции требовали применения последних технологий, таких как самолеты и путеукладочные машины.

29 ноября 1929 года Бэрд в качестве штурмана осуществил полет над Южным полюсом на трехмоторном самолете «Форда» с тремя своими коллегами. Аэроплан, управляемый Бернтом Бальшеном, продержался в воздухе 19 часов. Во время полета Бэрд над Южным полюсом сбросил американский флаг, прикрепленный к камню с могилы Беннета. Таким символическим образом он отдал последние почести своему другу, умершему в 1928 году от туберкулеза.

Конгресс США в 1930 году присвоил Бэрду звание контр-адмирал. Дик, так звали его друзья, повел зиму 1934 года в одиночестве на метеорологической станции «Боулинг Эдванс Баз» в 196 километрах от «Литтл Америки». Перенося температуры от -50 до -60 градусов Цельсия за пять месяцев он подорвал здоровье и нуждался в медицинской помощи.

Наконец, Бэрда вывезли, и врачи обнаружили у него отравление угарным газом, а также некоторые психические отклонения. Восстановившись, позже Бэрд принял участие в экспедициях в 1939 -1941 годах и 1955-1957 годах. Он реализовал ряд исследовательских проектов, сделал множество измерений и фотографий с воздуха.

8 января 1956 года Бэрд в третий и последний раз пролетел над Южным полюсом. Умер в Бостоне в 1956 году.

Правительство США назвало его именем Американский национальный центр полярных исследований.

Посмертный анализ дневника Бэрда, проведенный в 1996 году, позволил по-новому взглянуть на события давно минувших дней. Записи позволяют предположить, что во время полета к Северному полюсу в правом двигателе возникла утечка топлива. Обеспокоенный этим, Бэрд решил повернуть назад. В этот момент самолет находился в 240 км от Северного полюса. Если эта история правдива, тогда Р. Амундсен и его экипаж в действительности первыми пролетели над Северным полюсом. До этого предположение, что Бэрд и Беннет были первыми воздушными покорителями Северного полюса, не подвергались серьезному сомнению.

Как бы там ни было, Бэрд навсегда вошел в историю мировой авиации.

Антарктическая одиссея Ричарда Бэрда

Два военных корабля, несущие на борту четыре самолёта, составляли флотилию, которой командовал офицер Военно-морского флота США Ричард Бэрд. Бывалый моряк и опытный военный летчик, Ричард Бэрд был человеком авантюрного склада, романтиком дальних странствий, что не мешало его чисто американской практичности и умению просчитывать возможные варианты.

В начале января 1929 года экспедиция подошла к восточному краю Ледяного барьера Росса. На берегу Китовой бухты был построен долговременный базовый лагерь Литл-Америка («Маленькая Америка»). В конце того же месяца Бэрд, совершив полёт в восточном направлении, установил, что Земля Эдуарда VII – это полуостров, и открыл горную цепь – горы Рокфеллера.

В феврале, снова пролетев над этим открытыми горами, в 200 км к югу, Бэрд увидел высокое ледниковое плато и назвал его в честь своей жены Землей Мэри Бэрд. В начале ноября отряд во главе с геологом Лоуренсом Гулдом отправился на собачьих упряжках исследовать горы Королевы Мод, ранее открытые Руалом Амундсеном. Гулд обнаружил, что поверхность шельфового ледника Росса, по которому двигался отряд, начала подниматься. Как выяснилось, ледяной свод ледника покрывает какую-то возвышенность, которая была названа возвышенностью Рузвельта. Далее к югу Гулд нанёс на карту более 300 км восточной окраины шельфового ледника Росса, известной сейчас как Берег Гулда.

20 декабря отряд открыл у подножия гор Королёвы Мод устья крупных ледников, названных в честь Леверетта, Роберта Скотта и Амундсена. Пройдя свыше 300 км вдоль этой цепи, протянувшейся в северо-западном направлении, Гулд установил, что она связана с горами Земли Виктории. Далее он обнаружил, что огромный поток льда, стекающего с ледника Леверетта, отклоняет к северу все гигантские глетчеры, сползающие с Трансантарктического хребта. Отряд Гулда вернулся на базу 19 января 1930 года, проделав в оба конца путь длиною более 4,5 тысяч километров.

Во время похода отряда Гулда Бэрд совершил первый полет от Литл-Америки до Южного полюса. Обнаружив с высоты группу широко разбросанных горных массивов, известных ныне как горы Гросвенор и горы Хейс, Бэрд благополучно вернулся обратно. Во время второго полета 5 декабря Бэрд открыл шельфовый ледник Салзбергер и одноименный залив, а также большую горную цепь Эдсел-Форд с крупным ледником и забитый льдом залив Пол-Блок.

Для проверки предположения, что весь сектор Антарктиды, обращенный к Тихому океану, представляет собой архипелаг, а не единый массив суши, в 1933 году была организована вторая экспедиция Бэрда. Как и прежняя, она имела в распоряжении два авианесущих судна и базу в Литл-Америке, которая была расширена и оборудована усовершенствованными техническими средствами.

В середине декабря 1933 года, ещё до высадки на базу, Бэрд направился к Земле Мэри Бэрд с целью её исследования. Маршрут проходил в тумане, корабли лавировали между льдинами и айсбергами. К середине января 1934 года было открыто место, ставшее известным как величайшее в мире «производство» ледяных гор. Здесь моряки за сутки насчитали около 8 тысяч айсбергов, один из которых имел длину 41 км. Повторив в феврале плавание к востоку, Бэрд смог доказать, что в этом секторе берег принадлежит материку и здесь нет простирающегося на север архипелага.

Весной (точнее, антарктической осенью, в конце марта) Бэрд решился на рискованное предприятие – одиночную зимовку. Он вылетел на юг, где на расстоянии 200 км от Литл-Америки организовал метеорологический пост.

Связь с базой поддерживалась по радио. Но на пятом месяце зимовки, в начале августа, из-за неисправной вентиляции Бэрд угорел и едва не погиб. Прибывшие трое спасателей больше не оставляли командора одного. Проведя вместе с Бэрдом на посту два месяца, все четверо вернулись на базу.

В конце сентября 1934 года несколько партий на собаках и вездеходах отправились из Литл-Америки в восточном и южном направлениях. Участниками восточной партии были получены материалы, дающие представление о рельефе плато Рокфеллера (территория Земли Мэри Бэрд), обнаружен крупный залив Преструд и завершено открытие острова Рузвельта. Кроме того, они установили, что часть шельфового ледника Росса покоится на коренных породах.

Южная партия проследила примерно треть границы между плато и шельфовым ледником Росса, поднялась в верховья ледника Леверетта и обнаружила вдали горы Хорлик. Бэрд открыл на севере хребет Хал-Флад длиной 100 км и выяснил, что горы Эдсел-Форд протягиваются в широтном направлении. С воздуха и на собаках экспедиция обследовала залив Салзбергер и участок побережья к востоку от залива Пол-Блок, названный Берегом Рупперта (длина около 200 км).

Всего за этот период Бэрд и его летчики осмотрели к востоку и юго-востоку от Литл-Америки приблизительно 0,5 млн. кв. км ранее неисследованной территории Антарктиды. Они пришли к выводу, что между морями Уэдделла и Росса нет морского пролива и, значит, Антарктида представляет собой единый материк. В начале февраля 1935 года экспедиция завершила работу и без потерь вернулась домой.

Третья экспедиция проводила исследования Антарктиды в 1939–1941 годах. Она была разделена Бэрдом на два отряда – западный и восточный. Первый базировался на Литл-Америке, а второй, возглавляемый самим Бэрдом, долго искал подходящее место для высадки. На корабле «Медведь Окленда» отряд в январе 1940 года приступил к работе. Она состояла в наблюдениях с борта самолёта и аэрофотосъёмке, чему сильно мешали то сильная облачность, то миражи. Тем не менее были открыты высокий Берег Хоббса с устьями двух крупных ледников и небольшой остров, названный в честь капитана судна Ричарда Крузена.

В начале февраля восточный отряд Бэрда заснял и положил на карту еще 600 км береговой линии материка, обнаружил на юге короткий хребет Колер, а к востоку от него широкую бухту – залив Пайн-Айленд. Далее Бэрд закартировал с самолета Берег Уолгрина с низкими горами Хадсон, скалистыйполуостров Терстон, горы Уолкер с шельфовым ледником, Берег Эйтса со сравнительно крупным шельфовым ледником и несколькими островами у кромки, а также невысокий и короткий хребет (горы Джонс).

Тяжёлые льды так и не позволили «Медведю Окленда» подойти к острову Шарко, где предполагалось организовать восточную базу. Поэтому она была построена дальше к востоку – на островке в заливе Маргерит. Зимовать здесь остались 26 человек во главе с Ричардом Блэком. В марте 1934 года, после завершения строительства, оба экспедиционных судна Бэрда отплыли на родину.

Оставшиеся продолжали начатую работу. В ноябре, после зимовки, на юг отправилась партия Финна Ронне на пяти собачьих упряжках. Через неделю Ронне с одним спутником двинулся далее к югу, а Гленн Дайер с двумя другими, пройдя 650 километров, открыли плато Дайер и около шести десятков пиков и возвышающуюся над прочими гору Джексон (4191 м). Финн Ронне за это время открыл и назвал в честь своего отца залив Ронне и свободную от льда акваторию на юго-западе Земли Александра I. На базу оба исследователя благополучно вернулись через 84 дня, покрыв около 2 тысяч км, из них 400 км по неведомым ранее пространствам.

Разведывательные полеты с восточной базы совершали Артур Кэррол и Ричард Блэк. Им принадлежит открытие бухты Кэррола и мыса Смайли, трёхсоткилометров скалистого восточного побережья Антарктического полуострова(Берег Ричарда Блэка) и доказательство отсутствия пролива, соединяющегоморя Уэдделла и Беллинсгаузена.

Зимовщикам с западной базы (33 человека под руководством П. Сайпла) удалось в ходе рекогносцировочных полетов уточнить карту побережья ЗемлиМэри Бэрд. Сайпл, выполнявший обязанности штурмана, открыл и заснял широкий залив Ригли в шельфовом леднике Геца, а восточнее усмотрел массивную и высокую (3100 м) коническую гору-трёхтысячник, получившую его имя. В глубинных районах Сайпл обнаружил короткую вулканическую цепь. Экспедиция, выявив и впервые засняв 1300 км береговой линии континента, завершила работу в конце марта 1941 года.


«Высокий прыжок» и тайна адмирала Бэрда

После окончания второй мировой войны Бэрд руководил крупнейшей экспедицией под кодовым названием «Высокий прыжок» (High Jump), работавшей в течение лета 1946–1947 года. В операции «Высокий прыжок» участвовало 12 кораблей, включая ледоколы и авианосцы. На кораблях находились более 4700 человек. В составе экспедиции были научные работники, инженеры и военные специалисты. Главный отряд под руководством Бэрда базировался на Литл-Америке. Второму отряду был дан приказ двигаться на запад, третьему – в другую сторону, то есть на восток от основной базы. Сам Бэрд повторил полет через Южный полюс вдоль нулевого меридиана.

Западный отряд произвёл аэрофотосъемку береговой линии, что позволило заметно улучшить карту Антарктиды. На Земле Виктории были открыты устье ледника Ренника и северная часть хребта Юсарп. На побережье Земли Уилкса установлены очертания ледника Дибла и бухты Перри в двух градусах западнее. Тогда же были обнаружены бухта Полдинг, врезанная в шельфовый ледник, бухта Генри, а также ледники Долтон и Тоттена. К югу от побережья Земли Мак-Робертсона зафиксированы горы Принца Чарльза и ледника Ламберта – крупный глетчер долинного типа.

11 февраля лётчик Дэвид Бангер увидел в 200 км от берега свободную от снега и льда территорию. Это был антарктический оазис: среди беспорядочно разбросанных невысоких коричневых сопок ярко выделялись три крупных озера и около 20 мелких с зеленой и голубой водой. Бэрд не знал, что этот оазис площадью в тысячу квадратных километров был уже открыт в 1913 году Д. Моусоном, и назвал его именем Бангера.

Лётчики восточного отряда, руководимого Д.Дьюфеком, засняли залив Пайн-Айленд с ледником в его вершине и полуострова Кинг и Канистио, небольшой шельфовый ледник и уточнили очертания восточной части Берега Уолгрина, а также зафиксировали покрытые льдом остров Бэр и полуостров Мартин, чем исправили карты берегов моря Амундсена.

Одним из главных результатов Четвертой экспедиции Бэрда И.П. и В.И. Магидовичи считают детальный осмотр береговой линии Западной и Восточной Антарктиды на протяжении 1000 и 2700 километров соответственно, и подводят итог: «Всего же за 64 полета удалось сфотографировать около 18 тыс. км побережья континента, что составляет 60 % протяженности его берегов. В итоге общие очертания «ледяного» материка приняли ту форму, которая изображается на картах нашего времени. Однако основная часть территории Антарктиды продолжала оставаться «белым пятном», стереть которое еще предстояло позднейшим исследователям».

Кроме тех сведений о четвёртой антарктической экспедиции Бэрда, которые изложены в солидных научных и научно-популярных изданиях, в последнее время на страницах печатных и электронных СМИ стали появляться сообщения совершенно иного рода. Некоторые авторы высказывают сомнения в том, что эта экспедиция была действительно научной, как называла её официальная американская пропаганда. В обоснование своих сомнений эти авторы задаются вопросом: зачем для выполнения чисто научных исследований нужны были 12 (по некоторым сведениям – 13) кораблей Военно-морских сил США, в том числе авианосец, ледоколы, танкер и подводная лодка, 15 самолетов-разведчиков дальнего действия, летающие лодки и вертолеты? Зачем были задействованы более 4 тысяч военнослужащих – солдат и офицеров морской пехоты?

В американскую прессу просочилась информация о том, что у экспедиции возникли серьезные проблемы с высадкой на побережье Антарктиды. Что это за проблемы? И хотя с момента своего возвращения в США экспедиция была окружена плотной завесой секретности, однако некоторым наиболее пронырливым газетчикам все же удалось выведать, что эскадра Бэрда вернулась далеко не в полном составе – у берегов Антарктиды она якобы потеряла минимум один корабль, 6 самолётов и около 68 человек личного состава… Всё, что удалось всепроникающим журналистам услышать от самого адмирала Бэрда, уместилось в одной-единственной фразе: «Там, откуда нам посчастливилось вырваться, воздух пропитан тленом, кровью и предательством»…

Когда нет полной и достоверной информации, непременно появляются различные слухи, гипотезы, предположения, домыслы и откровенно фантастические истории, причём всё это объявляется полученным «из абсолютно надёжных источников», «от компетентных лиц, имеющих доступ к секретной информации». И всё это, дополненное обрывками сведений о реальных событиях, в конце концов оформляется в статьи о «журналистском расследовании» и публикуется. В данном случае сенсация нашла своё место на страницах бельгийского научно-популярного журнала «Фрей», затем была перепечатана западногерманскими СМИ, а далее, со ссылками и без ссылок на источники информации, пошла гулять по свету. В России на эту тему писали авторы журнала «НЛО» и атлантолог А.И. Войцеховский (книга «Тайны подземного мира»).

Из этих публикаций следует, что, вернувшись из Антарктики, адмирал Бэрд давал длительные объяснения на засекреченном заседании президентской спецкомиссии в Вашингтоне, и резюме ее было таково: корабли и самолеты Четвертой антарктической экспедиции подверглись нападению странных летательных аппаратов в виде «тарелок», которые выныривали из-под воды и, двигаясь с огромной скоростью, нанесли экспедиции значительный урон.

По мнению самого адмирала Бэрда, как сообщают авторы статей, эти удивительные летательные аппараты наверняка были произведены на замаскированных в толще антарктического льда авиастроительных заводах, конструкторы которых овладели какой-то неведомой энергией, применявшейся в двигателях этих аппаратов. Эти подземные (или подлёдные?) производства, согласно гипотезе Бэрда, были построены немцами на случай поражения Германии в ходе войны. Помимо всего прочего Бэрд заявил высокопоставленным лицам следующее: «США необходимо как можно быстрее принять защитные акции против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов. В случае новой войны Америка может подвергнуться атаке врага, обладающего способностью летать с одного полюса на другой с невероятной скоростью!»

Сколько правды и вымысла в статьях о тайне адмирала Бэрда, судить довольно сложно. Возможно, что все эти сенсационные публикации были вызваны известием о совершенно реальном событии. Это не что иное, как сделанное 11 февраля 1947 года лётчиком Дэвидом Бангером открытие антарктического оазиса – свободной от снега и льда территории площадью в тысячу квадратных километров. В записях Бэрда этот оазис был представлен как «цветущая приполярная зона». Появились и сведения о том, что исследования американцев в 1967 году подтвердили существование вблизи полюсов не только оазисов, но и выявили там же наличие гигантских внутренних полостей. А это уже возвращает начитанного человека к гипотезам о «полой Земле» – со всеми вытекающими отсюда последствиями…
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Бэрд Ричард (1888-1957)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Январь 2011 13:03

«Знание — сила» номер 9-10/99. По лезвию луча - между мифом и мифом / http://www.znanie-sila.ru/online/

Самый удачливый обман
Александр Волков

Наверное, мы напрасно думаем, что у лжи короткие ноги, что на лжи далеко не уедешь. В случае со знаменитым американским полярным исследователем и офицером ВМФ Ричардом Эвелином Бэрдом ноги у лжи оказались и в меру длинными, и в меру крепкими. Они помогли ему быстро сделать блестящую карьеру. Он стал адмиралом. Еще и сегодня о нем рассказывают в школах, изучая полярные экспедиции; еще и сегодня во многих справочниках говорится, что 9 мая 1926 года Ричард Э. Бэрд вместе с Флойдом Беннеттом впервые перелетел на самолете от Шпицбергена до Северного полюса и обратно. На самом деле, этого героического свершения, которым восхищался весь мир, этого национального триумфа, ставшего для Бэрда первой и главной ступенью в карьере, этого сенсационного шоу, устроенного всего за три дня до того, как норвежец Руал Амундсен, итальянец Умберто Нобиле и четырнадцать их товарищей впервые в истории (и это уже факт несомненный) достигли Северного полюса на дирижабле, этого эпохального перелета никогда не было. Бэрд и Беннетт просто солгали.

Это был "самый крупный и самый удачливый обман в истории полярных исследований", пишет в своей книге "Океаны, полюса и авиаторы: первые полеты над водными просторами и пустынными льдами" бывший иностранный корреспондент "Нью-Йорк геральд трибюн" Ричард Монтегю. В этой книге автор не только теоретически доказывает, что Бэрд и Беннетт вообще не могли достичь Северного полюса, но и прямо изобличает их во лжи. Итак, казалось бы, теперь уже ни у кого не вызывает сомнений, что Бэрд и Беннетт не добрались до полюса.

Однако ложь не умирает. Слишком глубоко врезалась в сознание американцев память о подвиге. Создается даже впечатление, что Америка, растерявшая в прошлом немалую толику авторитета, прямо-таки стремится ни в коем случае не потерять еще одного национального героя. А может быть, дело тут всего лишь в привычке: кому охота переучиваться? Вот так ревнители исторических легенд, стараясь не обращать внимания на "небольшой изъян", продолжают придирчиво оберегать образ великого искателя приключений, ученого, солдата, образ, который в 1957 году еще раз обошел страницы почти всех газет, сообщивших о смерти этого выдающегося человека (Бэрд умер в возрасте шестидесяти восьми лет от болезни сердца). Весь мир выражал сочувствие, когда этот "человек хладнокровной и взвешенной решимости", когда этот обладатель более семидесяти орденов и высших знаков отличия, многочисленных дипломов почетного доктора, когда этот "последний представитель старшего поколения полярников покинул свою бескрайнюю снежную сцену".
Ричард Эвелин Бэрд


Впрочем, нельзя не заметить, что Ричард Эвелин Бэрд действительно кое-чего добился. Он руководил семью крупными полярными экспедициями: двумя арктическими и пятью антарктическими. В одной из них участвовали тринадцать кораблей, полтора десятка самолетов и четыре тысячи человек. Он провел аэрофотосъемку более пяти миллионов квадратных метров земной поверхности. Во время экспедиции 1939 - 1941 годов он обнаружил, что южный магнитный полюс сдвинулся примерно на сотню миль к западу по сравнению с 1909 годом. В одиночку, в небольшой хижине при жгучем морозе Бэрд выдержал целую зимовку в Антарктиде. И наконец, 29 ноября 1929 года вместе с Бернтом Балхеном первым перелетел Южный полюс. Вот далеко не весь перечень его подвигов.

На страницах "Интернационале биографише прессединст" с немалым пафосом говорится: "Здесь, у Южного полюса, Бэрд мечтал сохранять в замороженном виде все те излишки продуктов, что сейчас попросту пропадают или же хранение которых ежегодно обходится американскому правительству в 350 миллионов долларов. Как-никак он убедился, что оставленный им бифштекс или бутерброд и десятилетия спустя отличались отменным вкусом. В 1955 году Ричард Бэрд, адмирал и летчик, уже в почтенном возрасте был назначен ответственным за организацию и планирование всех американских антарктических экспедиций. В этой связи уже говорилось об атомных электростанциях, которые могли бы в промышленных целях частично "растопить" Южный полюс. Пора славных "фоккеров", выручавших во время первых экспедиций, уже миновала. Скорость постоянно росла. В 1929 году пароход Бэрда затратил на дорогу ровно 44 дня, в 1956 году его самолет преодолел то же расстояние за 15 часов. Во время Международного геофизического года (1957 - 1958) на экспедицию было выделено целых 20 миллионов долларов. И миллионеры, и простые люди с улицы любили "своего Дика" и никогда не скупились ради него: они всегда были готовы пожертвовать деньги на его новые полярные проекты. Не оставалось в стороне и правительство. Наивный пионер превратился в крупного организатора, а впоследствии в почтенного адмирала, возглавлявшего целый флот. И молодые люди в нейлоновых рубашках шли за ним, утоляя тоску по отдаленным странам. Рассеивалась последняя тайна, оберегаемая нашей Землей, - "терра инкогнита" Южного полюса. Но за всеми этими и новыми пометками на географической карте все ярче вырисовывается образ последнего полярника, овеянный ореолом прожитых лет, наполненных юношескими мечтами о белом безмолвии".
Схема полета, совершенного лейтенантом Ричардом Эвелином бэрдом с Шпицбергена к северному полюсу 9 мая 1926 года.
Маршруты полетов двух других знаменитых путешественников - Амундсена и Нобеля помещены на четвертой обложке журнала


Ричард Эвелин Бэрд из Винчестера, штат Вирджиния, 1888 года рождения, всегда знал, чего хотел. И чаще всего добивался этого. В двенадцать лет он попросил у родителей разрешения посетить друзей, живших на Филиппинах. Оттуда он в одиночку совершил путешествие вокруг света. В четырнадцать лет он записал в дневнике: "Моя будущая профессия - путешественник к Северному полюсу". Запись эта относится к 1902 году, когда еще никому не удавалось не то что достичь Северного полюса, но даже близко подобраться к нему.

Бэрд никогда не упускал из виду эту цель - и когда учился в военной академии в Шенандоа, и когда был студентом Вирджинского университета, и когда готовился стать морским летчиком. И наконец, через несколько лет после окончания Первой мировой войны, когда Бэрд стал уже командовать авиабазами американских ВМФ в Канаде, он все-таки решился на беспосадочный перелет. Ему хотелось сделать то, что пока не удалось никому, - первым долететь до Северного полюса. Этот подвиг сразу бы сделал его знаменитым.

К тому времени Руал Амундсен на судне "Йоа" первым прошел Северо-Западным проходом, а американский врач и полярный исследователь Фредерик Альберт Кук, участвовавший до этого в двух экспедициях к Южному полюсу, заявил, что, отправившись из Гренландии к Северному полюсу, он достиг его 21 апреля 1908 года. Впрочем, с самого начала ему ничем не удалось подкрепить свои слова, и потому его открытие оставалось под вопросом. Наконец, 6 апреля 1909 года американец Роберт Эдвин Пири, исследовавший Гренландию уже более двадцати лет, первым достиг непосредственных окрестностей Северного полюса (в последнее время оспаривается и это открытие). Ряд путешествий совершили русские исследователи. И наконец, в 1921 - 1924 годах датчанин Кнут Расмуссен пересек всю американскую часть Арктики от Гренландии до Аляски.

Предпринимались также попытки выполнить то, что задумывал Бэрд, - перелететь через Северный полюс. Первыми решились добраться туда в 1897 году трое шведов: инженер Соломон А. Андре, учитель физики Нильс Стриндберг и инженер Кнут Френкель. Они полетели на свободном аэростате, заплатив жизнью за эту попытку. Их тела нашли на восточной окраине Шпицбергена только в 1930 году. Фотографии и дневники позволили восстановить обстоятельства катастрофы. Выяснилось, что аэростат вскоре после старта начал постепенно терять высоту, в конце концов гондола стала скользить по льду. Пилоты, пытаясь поднять аэростат, выбрасывали за борт балласт и даже нужное им оборудование. Но это не помогло, и спустя два дня аэростат застрял. Путешественники попытались добраться пешком до спасительной суши. Однако дрейфующие льды все время относили их в сторону. Как ни тяжела была поклажа, они продолжали брести вперед по двенадцать часов в сутки. Люди все слабели, они едва уже могли писать. И потому о последних днях их отчаянной борьбы за существование не известно уже ничего.

Пытался достичь Северного полюса на самолете Руал Амундсен. Но первая попытка, предпринятая в 1923 году, окончилась аварией самолета. Спустя два года Амундсен с пятью спутниками поднялись в небо на двух гидросамолетах и не долетели до полюса всего 250 километров из-за нехватки топлива. Когда на обратном пути оно кончилось, только по счастливой случайности их обнаружил и спас норвежский корабль, моряки которого, занимаясь промыслом тюленей, рискнули забраться в столь высокие широты.

Однако Амундсен не отказался от своей цели. В том же году вместе с итальянцем Умберто Нобиле и американцем Элсуортом он решил организовать полярную экспедицию на дирижабле, будучи убежденным, что тот превосходит все остальные летательные аппараты.

Амундсену еще предстоит убедиться в том, что и полет на дирижабле над полярными областями может стать смертельно опасным. Впрочем, пока что Амундсен и Элсуорт сидели в Кингс-Бее на Шпицбергене и ждали прибытия дирижабля, стартовавшего 10 апреля 1926 года из Рима. Это был летательный аппарат совершенно новой конструкции, разработанный итальянским майором Нобиле для итальянских ВВС. Однако Амундсену и Элсуорту удалось заинтересовать своими планами Муссолини, и Италия продала дирижабль норвежцам. Кроме того, итальянское правительство позаботилось о подготовке норвежского экипажа и разрешило майору Нобиле и нескольким специалистам участвовать в трансарктическом перелете.

Когда 7 мая "Норге" прибыл в Кингс-Бей к Амундсену, там уже находились Ричард Эвелин Бэрд и Флойд Беннетт. Они приплыли несколько дней назад на корабле, привезли трехмоторный моноплан типа "Фоккер" и готовились к полету на полюс. Это было похоже на соревнование. Но Амундсен считал иначе: для соперничества нет никаких причин, ибо Северный полюс уже покорен Пири в 1909 году. Если бы Амундсен мог тогда знать, что впоследствии открытие Пири будут, мягко говоря, оспаривать! Выходит, в те дни речь действительно шла о том, кто же первым достигнет Северного полюса.

Позднее Амундсен писал: "Мы спросили Нобиле, когда "Норге" будет готов к полету, и он ответил, что мы можем стартовать через три дня. Вышел из строя мотор, надо заменить его новым. Он дал понять, что можно ускорить работу и починить все очень быстро, если мы хотим обогнать Бэрда. Однако мы объяснили ему, что Бэрд собирается всего лишь долететь до полюса и вернуться назад, в то время как для нас полюс окажется только промежуточной станцией на пути. Мы согласились, что надо спокойно, без спешки сделать все нужные приготовления, ничего не упустить из виду, вместо того чтобы пытаться стартовать на пару дней раньше".

Вот так Руал Амундсен, столько лет пытавшийся первым достичь Северного полюса, буквально в последнюю минуту отдал славу другому. За два дня до старта дирижабля "Норге" американцы Бэрд и Беннетт взлетели на своем самолете со Шпицбергена и направились на север, а через пятнадцать с половиной часов вернулись назад.

Позднее Бэрд описал полет следующим образом: "9 мая 1926 года в 9.02 по Гринвичу мы определили координаты и выяснили, что находимся над полюсом. Мечта моей жизни сбылась. Мы повернули направо, чтобы сделать два замера по Солнцу и подтвердить координаты, потом с той же целью повернули налево. Я сделал несколько фотоснимков и описал широкий круг, чтобы наверняка не упустить полюс. При этом всего за несколько минут мы совершили кругосветный перелет. Мы потеряли день и снова вернули его. Здесь все идет вверх дном. Когда летишь по прямой через полюс, то вначале движешься на север, а потом сразу же, не сворачивая никуда, на юг. Там, на полюсе, все ветры дуют на север, а куда ни посмотришь, всюду юг. Мы кружили над вершиной мира и преклонялись перед пытливым духом Пири. Под нами простиралось вечно мерзлое море. Зубчатые ледяные грани отмечали края мощных изломанных глыб. По ним можно было судить о движении льда вдали от суши. Тут и там виднелись затянутые ледком протоки, светившиеся среди снежной белизны зелено-голубым цветом. В 9.15 мы взяли курс на Шпицберген".

В начале шестого вечера "Фоккер" Бэрда и Беннетта сел на лед фьорда перед Кингс-Беем. Среди первых поздравивших их были Амундсен и Элсуорт. Чуть позже сенсационное сообщение облетело весь мир. Но в Америке волны славы взметнулись особенно высоко. Обоих летчиков чествовали как героев. И прежде всего Бэрда. Он был удостоен звания капитана третьего ранга; президент США Калвин Кулидж прислал Бэрду поздравительную телеграмму, в которой выражал особое удовлетворение тем, что этот "рекорд установлен американцем".

Впрочем, сразу по возвращении героев-полярников появились сомнения в подлинности их рассказа. Первым усомнился норвежский журналист Одд Арнесон, прибывший на Шпицберген ради полета "Норге". В первом репортаже, отправленном им в "Афтенпостен", говорилось следующее: "Бэрд и Беннетт уверяют, что побывали над полюсом. Но за такое короткое время они вряд ли могли добраться туда". Арнесон полагал, что Бэрд долетел примерно до того же места, что и Амундсен годом раньше. На следующий день Арнесон пришел к Амундсену и Элсуорту и спросил их: "Неужели Бэрд мог побывать на полюсе?" "Конечно, - ответили они. - Бэрд сделал то, о чем говорил. Это же так просто".

Выходит, Амундсен вовсе не сомневался? Римская газета "Трибуна" писала, что хотя за пятнадцать с половиной часов и можно преодолеть расстояние, отделяющее Шпицберген от полюса, и вернуться обратно, но в арктических условиях сделать это практически невозможно. Обоснованное сомнение выразил и президент Норвежского географического общества. Он напомнил о том, что в данных условиях трудно достоверно определить положение самолета, в этом убедились еще во время полета Амундсена. Бэрд указал, что определял местоположение по высоте Солнца, используя для этой цели секстант. Ряд специалистов считали этот метод неубедительным. Но к скептикам не прислушивались, ведь они были либо норвежцами, либо итальянцами. Казалось, они просто пышут злобой оттого, что их соотечественники отодвинуты на второй план.

А что же Бэрд? Ему постоянно приходилось участвовать в каких-либо празднествах, чествованиях, и потому у него просто не было времени утруждать себя ответом на возражения критиков. Между тем постепенно - то в беседах с репортерами, то в собственных статьях - он стал вспоминать все новые подробности полета. Теперь мир узнал, что сразу после старта им пришлось повозиться с двигателем, находившимся по правому борту, из него вытекло масло, в результате чего скорость полета снизилась с девяноста миль в час до шестидесяти. Тем не менее они решились продолжать полет и вскоре сумели запустить мотор. Ветер был крайне благоприятным, поэтому в самом начале десятого они уже были над полюсом, затем в течение четырнадцати минут кружили вокруг него. Когда полетели назад, ветер усилился и одновременно изменил направление, теперь он дул практически в спину, и скорость вновь повысилась на десять миль. Во время полета к цели Бэрд шесть раз определял местоположение с помощью секстанта и потом еще четыре раза вблизи полюса, но на обратном пути не производил измерений, поскольку прибор сломался. Измеренные координаты он наносил на две карты.

Эти карты Бэрд представил в Национальное географическое общество, которое помогло ему финансировать полет. У комиссии Географического общества его отчет не вызвал никаких вопросов. Лишь много лет спустя он подвергся серьезной критике; оппонентом стал шведский профессор метеорологии Геста Х. Лильеквист из Упсальского университета. Знавший полярные области не понаслышке, он заявил, что рассказ Бэрда о попутном ветре не соответствовал действительности. Профессор сопоставил все американские и норвежские метеорологические карты, чтобы выяснить, какова же все-таки была погода в день полета в этой части Арктики. По словам ученого, направление ветра было совсем иным.

Но даже будь роза ветров в тот день благоприятной, Бэрд и Беннетт все равно не смогли бы уложиться в 15 с половиной часов. Скорость полета "Жозефины Форд" (название самолета было дано в честь дочери Эдселя Форда, участвовавшего в финансировании экспедиции) составляла 165 километров в час. Данный параметр был указан в описании "Фоккера". Но вот крейсерская скорость была существенно ниже: Лильеквист определил это, изучив данные о других полетах "Жозефины Форд". К тому же для полета на Северный полюс самолет был оснащен вместо колес тяжелыми полозьями для старта и посадки на снег. Поэтому скорость должна была быть еще меньше - около 140 километров в час. При такой скорости Бэрду и Беннетту пришлось бы лететь на два часа дольше, даже без учета того обстоятельства, что один из двигателей какое-то время не работал. Общий путь к полюсу и обратно составил около 2500 километров.

К такому же выводу - независимо от шведского профессора - пришел и норвежец Бернт Балхен. Он хорошо знал Бэрда, поскольку сопровождал его во время полета к Южному полюсу в 1929 году. Всего через несколько месяцев после полета к Северному полюсу вместе с Флойдом Беннеттом Балхен совершил продолжительное путешествие по Америке именно на "Жозефине Форд". При этом он отметил, что максимальная скорость машины всего 120 километров в час, хотя самолет вновь был оборудован более легкими шасси вместо тяжелых полозьев. Норвежец вычислил, что Бэрд и Беннетт смогли достичь в лучшем случае 88 градусов 15,5 минут северной широты. Флойду Беннетту, с которым он подружился, Балхен сказал это прямо в глаза: "За пятнадцать с половиной часов вы не могли бы долететь до полюса". И Беннетт ответил: "А мы там и не были!"

Позднее Беннетт рассказал ему подробности. Действительно, вскоре после старта они заметили утечку масла. Тогда они решили не продолжать полет к Северному полюсу, а вернуться на Шпицберген. Через какое-то время течь заделали, и тогда Бэрд приказал немного полетать над этим пустынным местом. Так продолжалось четырнадцать часов, а затем они вернулись в Кингс-Бей.

Через тридцать лет Балхен написал об этом в своих воспоминаниях. И тут вмешался брат Бэрда (сам адмирал незадолго до того умер), сенатор Гарри Флуд Бэрд. Он надавил на самого летчика и на его издателя. Первый вариант воспоминаний был заменен "подчищенной" редакцией, где не нашлось места ни вычислениям, сделанным Балхеном, ни признаниям Беннетта.

Однако впоследствии Ричард Монтегю вновь обнародовал первую редакцию мемуаров, где были такие строки: "В конце концов не имеет особого значения, что Ричард Эвелин Бэрд не побывал тогда на Северном полюсе. Собственно говоря, из-за этой лжи облик его стал только человечнее - кому не присущи слабости?" Что ж, можно и так оценить этот случай. Но разве человечно поступил Бэрд по отношению к Руалю Амундсену и Умберто Нобиле? Солгав, Бэрд отнял славу у них, у Элсуорта и остальных участников экспедиции "Норге". А ведь именно эти люди добились успеха, именно они были первыми.

12 мая 1926 года в 3 часа 25 минут после шестнадцати с половиной часов полета дирижабль в ореоле солнечного света медленно пересек Северный полюс. Затем аппарат поднялся на высоту, и полярники поочередно сбросили вниз норвежский, американский, итальянский флаги и освященный папой крест. После рискованного полета сквозь густой туман, когда временами не было даже возможности сориентироваться, полностью обледеневший дирижабль, преодолев 4425 километров, с трудом приземлился на Аляске. Экспедиция, стартовавшая в Кингс-Бее на Шпицбергене, не только впервые достигла Северного полюса, но и совершила первый в истории трансарктический перелет, длившийся семьдесят часов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Бэрд Ричард (1888-1957)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Январь 2011 13:06

 ff9422f29c34a8c87b99a6c47d892435.jpg
Юбилейный выпуск "Австралийских антарктических территорий" к 50-летию полета Р. Бэрда к Южному полюсу.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Бэрд Ричард (1888-1957)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Январь 2011 13:28

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Бэрд Ричард (1888-1957)

Сообщение Kirindas » 09 Январь 2011 15:38

 Безымянный.JPG
фото аэроплана отважного путешественника
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Бэрд Ричард (1888-1957)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Январь 2011 16:26

 byrd001.jpg
2003 Seaport Autographs http://www.seaportautographs.com/scientists.htm

:": Byrd, Richard E. (1888-1957). He was an American aviator and polar explorer, the first to fly over the North Pole. Byrd was a rear admiral, U.S.N. He headed five expeditions to Antarctica. On his fourth expedition in 1946-47 he headed the largest U.S. Navy expedition to that time. Cacheted cover signed by Byrd and three other officers on "Operation Highjump," the name of this expedition. Printed on the envelope is "MAILED AT LITTLE AMERICA." There is a 3¢ Navy stamp and a cds "U.S.S. MOUNT OLYMPUS FEB 3 P.M. 1947."
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Бэрд Ричард (1888-1957)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Январь 2011 18:54

Schematic of the Fairchild.  Richard E. Byrd Papers, #7774_2. : BYRD7774_2.jpg
Larsen in the Ice, Bolling approaching, January 1929, Richard E. Byrd Papers #7820_2 : BYRD7820_2.jpg
Fully loaded sledge, 1929.  Richard E. Byrd Papers, #7789_1. : BYRD7789_1.jpg
The planes had to be assembled once the expedition reached Antarctica.  This image shows Byrd and his dog Igloo, unpacking crates, with the City of New York and the Bolling in the background, 1928.  Richard E. Byrd Papers, 7773_18. : BYRD7773_18.jpg
Little America in the making, 1928 , Richard E. Byrd Papers, #7802_2. : BYRD7802_2.jpg
The Ohio State University Libraries | Exhibitions: Byrd's flight to the South Pole | http://library.osu.edu/sites/exhibits/b ... klist.html

Object Checklist

City of New York, 1928, Richard E. Byrd Papers, #7821_29 : BYRD7821_29.jpg
Memorandum by Richard E. Byrd, December 11, 1929, Richard E. Byrd Papers, #4552.   Byrd's memo to the members of the expedition concerning his possible promotion to Admiral after the South Pole Flight, in which he stresses the importance of all members of the expedition : MEMORANDUM_4552.jpg
En Route to Antarctica

    Ship image : 7821_29 Caption: City of New York, 1928, Richard E. Byrd Papers, #7821_29
    Ship image: 7820_21 Caption: City of New York and the Bolling alongside the Ross Ice Barrier, 1928, Richard E. Byrd Papers #7820_21
    Ship image: 7820_2 Caption: Larsen in the Ice, Bolling approaching, January 1929, Richard E. Byrd Papers #7820_2
    Ship image: 7757_1 Caption: Aerial view of the City of New York at the bay ice in the Bay of Whales, 1929, Richard E. Byrd Papers #7757_1
    Image of the C of NY Log book: Log cover Caption: Steamship Log Book, City of New York, New York to Bay of Whales, via Panama, Tahiti and Dunedin, N.Z., 1928 and 1929, Richard E. Byrd Papers, #5444.

Little America

    #7801_3 Little America tents. Caption: Tent camp at Little America, 1928, Richard E. Byrd Papers, #7801_3.
    #7820_10 Little America. Caption: The City of New York, unloading at the Bay of Whales, 1928, Richard E. Byrd Papers, #7820_10.
    #7788_2 Little America boxes. Caption: The food boxes were lined up to form tunnels, and eventually would be completely covered by snow, Little America, 1928, Richard E. Byrd Papers, #7788_2.
    #7802_2 Little America. Caption: Little America in the making, 1928 , Richard E. Byrd Papers, #7802_2.
    #7803_2 Little America Caption: The Mess Hall, with the Norwegian House in the rear, under construction. These houses were soon covered with snow. 1928 , Richard E. Byrd Papers, #7803_2.
    #7801_15 Little America Caption: The three radio towers at Little America, 1929,, Richard E. Byrd Papers, #7801_15.
    #7810_32 Little America, raising the flag Caption: The colors of the United States in Antarctica, 1928, Richard E. Byrd Papers, #7810_32
    Fur Coat Acc#20007. Caption: Hooded fur parka and boots, ca. 1920s. Byrd Miscellany, Accession #20007. Although the provenance of these items is uncertain, the donor believed that these belonged to Richard E. Byrd.
    Cup2 Caption: Paper cup, Byrd Antarctic Expedition to the South Pole, 1928. Byrd Miscellany, Accession #200010. The supplies needed for the expedition were extensive, and included not only the big things such as planes and food, but the mundane daily items such as this cup. Many manufacturers donated supplies to the expedition in exchange for publicity.
    #4457 Holiday Card, card1_4457 & card2_4457 Caption: Holiday Card with inscription by Gustav Brown, captain of the S.S. Eleanor Bolling, 1929. Richard E. Byrd Papers, #4457.

Exploration from the Air

    #7763_18 Caption: Crew members dig out the 'Floyd Bennett' from its snowy hangar, 1929. Richard E. Byrd Papers, #7763_18.
    #7764_13 Caption: Harold June, Commander Byrd, and Bernt Balchen, in front of the Fairchild airplane, 'Stars and Stripes.' Richard E. Byrd Papers, #7764_13.
    #7774_2 Caption: Schematic of the Fairchild. Richard E. Byrd Papers, #7774_2.
    #7773_18 Caption: The planes had to be assembled once the expedition reached Antarctica. This image shows Byrd and his dog Igloo, unpacking crates, with the City of New York and the Bolling in the background, 1928. Richard E. Byrd Papers, 7773_18.
    #7763_4 Caption: Victim of the wind's fury, the Fokker after it was destroyed by a blizzard at the base of the Rockefeller Mountains, 1929. Richard E. Byrd Papers, 7763_4.

Only the Best Men

    #7806_2 Caption: Ashley McKinley, aerial surveyor and third in command, 1929. Richard E. Byrd Papers, #7806_2
    Personnel_4552 Caption: Personnel list for the Ice Party, Byrd Antarctic Expedition I, 1928-1930. Richard E. Byrd Papers, #4552.
    7806_5 Caption: Daily life during the long Antarctic night, some of the crew passing the time, 1929. Richard E. Byrd Papers, #7806_5
    7810_33 Caption: The crew of the Eleanor Bolling, 1928. Richard E. Byrd Papers, #7810_33.
    7813_2 Caption: Dr. Francis Dana Coman, Surgeon and Biologist, 1929. Richard E. Byrd Papers, #7813_2.
    7813_5 Caption: Carl O. Petersen in the newspaper office at Little America, 1929. Richard E. Byrd Papers, #7813_5
    7809_38 Caption: Man hauling in the frigid Antarctic night, 1929. Richard E. Byrd Papers, #7809_38.
    7806_6 Caption: In the mess hall, Little America, 1929. Richard E. Byrd Papers, #7806_6
    Boy Scout 1_1196 Caption: 1928 letter from Chief Scout Executive James West, inviting boy scout applicants for the Byrd Expedition, Richard E. Byrd Papers, #1196.
    Boy Scout 2_1196 (above item, page 2)
    Boy Scout3_1196 (above item, page 3)
    Boy Scout4_1196 (above item, page 4)
    Boy Scouts_1209 Caption: Evaluation sheet for Paul Siple, the boy scout selected to accompany the Byrd expedition, 1928, Richard E. Byrd Papers, #1209. The boy scout organization was responsible for selecting the winner.
    7811_43 Caption: Paul Siple, 1928, Richard E. Byrd Papers, #7811_43. Siple was only 19 years old when he accompanied the expedition.
    Siple 4430 Caption: Telegram of August 4, 1928, from James West, Chief Scout
    Executive, to the six boy scouts selected as finalists in the competition to go with Byrd's expedition to Antaractica, Richard E. Byrd Papers, #4430.

The South Pole Flight

    7773_14 Caption: From left, Harold June, Byrd, and Ashley McKinley, 1929, Richard E. Byrd Papers, #7773_14.
    bsuncompass1 Caption: Bumstead Sun Compass, ca. 1920s, designed by Albert Bumstead of the National Geographic Society, Richard E. Byrd Papers, Box 449. The sun compass was an essential navigation tool, and designed specifically for Byrd.
    7710_5 Caption: Albert Bumstead showing Byrd how to use the sun compass, ca. 1925, Richard E. Byrd Papers, #7710_5.
    deadreckoning_5346 Caption: Dead Reckoning for Polar Flight, 1929, Richard E. Byrd Papers, #5346. Dead reckoning is the navigational process of estimating your position by advancing a known position using course, speed, time and distance to be traveled. In other words, figuring out where you will be at a certain time if you hold the speed, time and course you plan to travel (Source: http://www.dirauxannex.org/Nav1.html).
    enginelog_5346 Caption: Engine Log for Polar Flight, by Bernt Balchen, 1929, Richard E. Byrd Papers, #5346.
    weight_5346 Caption: Chart, Consumption Cruising Speed, 1929, Richard E. Byrd Papers, #5346. The weight of the plane and all supplies on board was of concern. Byrd and the flight crew knew that the performance of the plane was directly related to its weight. Even with this careful planning, part of the load still had to be thrown overboard in order to get the plane above the mountains.
    route map_5344 Caption: Chart of Route Flown by Rear Admiral Richard Evelyn Byrd from Little America to the South Pole, on Nov. 28-29, 1929, Richard E. Byrd Papers, #5344. This chart is from the report presented by Byrd to the National Geographic Society.
    note of pilot 2_5346 Caption: 'Must Soon Turn North,' handwritten note from the South Pole Flight, November 29, 1929, Richard E. Byrd Papers, #5346. The noise in the plane was so loud, the men communicated with notes.
    note of pilot 1_5346 Caption: 'If we can't we will have to dump some load,' handwritten note from the South Pole Flight, November 29, 1929, Richard E. Byrd Papers, #5346. The weight of the airplane was of serious concern as they approached the mountains. In fact, they did have to 'dump some load,' and sent bags of food overboard to lighten the airplane.
    log_5346 Caption: South Pole Flight Log, November 29, 1929, Richard E. Byrd Papers, #5346. The entry for 1400 hours indicates that they have reached 'the vicinity of the South Pole.'
    7778_1 Caption: Byrd in the library of Little America, prior to the South Pole flight, with a stone from Floyd Bennett's grave, 1929. Richard E. Byrd Papers, #7778_1. Byrd dropped the stone, wrapped in the small American flag, from the plane when they were over the South Pole, in honor of his pilot of the North Pole expedition of 1926.
    7753_3 Caption: Over the 'hump,' the South Polar plane over the head of the pass of Liv's Glacier on the way to the Pole, 1929, Richard E. Byrd Papers, #7753_3. Altitude about 10,500 feet. The top of Mount Nansen, at left, is 15,000 feet high.
    7753_4 Caption: The crevasses at Latitude 82 degrees 12' south, 1929. Richard E. Byrd Papers, #7753_4.
    7754_6 Caption: Pressure ridge on Bay of Whales near Little America, 1929. Richard E. Byrd Papers, #7754_6.
    7754_10. Caption: Pressure ridges, with Little America in the background, 1929. Richard E. Byrd Papers, #7754_10.
    Film clip with flight preparations and take off

The Geological Party

    Matches Caption: Matches from the cairn left by Roald Amundsen in 1911, and discovered by the geological party, 1929, Richard E. Byrd Papers.
    7789_1 Caption: Fully loaded sledge, 1929. Richard E. Byrd Papers, #7789_1.
    7788_4 Caption: One of the sled dogs taking a much deserved break, 1929, Richard E. Byrd Papers, #7788_4.
    7788_3 Caption: The tractor party with Mt. Grace McKinley in the background, Richard E. Byrd Papers, #7788_3. The bicycle wheel on the sledge is used for measuring trail mileage.
    7782_2 Caption: Navigating over the ice with a dog team was at times difficult and dangerous, 1929, Richard E. Byrd Papers, #7782_2.
    7809_26 Caption: The geological party upon returning to Little America, January, 1930. From left: Mike Thorne, Admiral Byrd, Larry Gould, Jack O'Brien, Norman Vaughan, and Eddie Goodale. Richard E. Byrd Papers, #7809_26.
    Film clip with sled dogs
    7801_14 Caption: Campsite along the trail, 1929. Richard E. Byrd Papers, #7801_14.

The Hero Business

    #8011_1 Caption: City after city acclaimed Byrd for his achievements when he returned from Antaractica, as in this ticker tape parade in Boston, ca. 1930. Richard E. Byrd Papers, #8011_1.
    Clover_5433 Caption: Good Luck letter from Edith Sanford, Los Angeles, CA., with four-leaf clover, ca. 1928, Richard E. Byrd Papers, #5433. One example of the hundreds of well-wishes sent to Byrd. Note that Ms. Sanford misspoke and refers to Byrd's upcoming Arctic, rather than Antarctic, expedition.
    Radiogram2_5432 Caption: Radiogram from Lincoln Ellsworth to Byrd, October 8, 1928, Richard E. Byrd Papers, #5432. Well wishes came from not only the public, but also from other explorers.
    Letter_2901 Caption: Letter from Amelia Earhart to Byrd, July 30, 1928, Richard E. Byrd Papers, #2901. Amelia Earhart pledged not only her good wishes, but also money she earned from a cigarette ad, to Byrd's Antarctic Expedition.
    Radiogram_5041 Caption: Radiogram from Charles Lindbergh to Byrd, 1929, Richard E. Byrd Papers, #5041. Although Lindbergh and Byrd were considered competitors, their relationship was also one of mutual respect, as shown by this radiogram from Lindbergh thanking Byrd for naming an inlet in the Bay of Whales for him.
    Poster Bridgeport leather Caption: Commemorative poster to Bridgeport Leather Specialty Co., Inc., signed by Richard Byrd and James Bush, chairman of Bridgeport Leather, 1930. Byrd Miscellany, Accession #200214. Bridgeport Leather Specialty Company equipped the Byrd expedition with 120 pairs of jersey gloves. Many companies donated items to the expedition in exchange for the publicity they received.
    Mom's letter1_5346 Caption: Excerpt of letter from Byrd's mother to Byrd, undated, ca. 1928. Richard E. Byrd Papers, #5346. Transcription: 'My splendid son, I am very proud of you and I am thankful God has given me men for sons who can do something in the world. You were perfectly right to go and I believe few men in the world could carry this expectation through as you will. I shall live in hopes you will find something in this frozen world worth having'' Byrd was heroic in the eyes of most, including his mother.
    Book cover_3968 Caption: Book, Paramount Newsreel Men with Admiral Byrd in Little America, 1934. Richard E. Byrd Papers, #3968. In addition to the film Paramount produced, they also published this book documenting the experiences of the film crew on the expedition.
    Video cover Caption: With Byrd at the South Pole, video cover. Some thirty miles of film was shot in Antarctica to make the final 82-minute production.

Byrd Prize Letter Contest

    #4386_Byrd Prize Letter Caption: Flier, Byrd Prize Letter Contest, 1930. Richard E. Byrd Papers, #4386.
    #4104 Caption: Letter by Thornton Oakley, of Villa Nova, Pennsylvania, 1930, Richard E. Byrd Papers, #4104. Mr. Oakley's letter won the first prize award.
    #4852 Caption: Letter by James A. Michener, 1930, Richard E. Byrd Papers, #4852. Michener was a young school teacher at the time he entered the contest. Although his letter was not a prize winner, Michener would win the Pulitzer Prize for fiction seventeen years later.
    book cover Little America

Byrd's Legacy
    Admiral_4552 Caption: Document of promotion of Byrd to Rear-Admiral by Congress, 1929, Richard E. Byrd Papers, #4552.
    Memorandum_4552 Caption: Memorandum by Richard E. Byrd, December 11, 1929, Richard E. Byrd Papers, #4552. Byrd's memo to the members of the expedition concerning his possible promotion to Admiral after the South Pole Flight, in which he stresses the importance of all members of the expedition.
    Coin Caption: Commemorative medal, 'First to Fly over the South Pole,' 1930, Byrd Miscellany, Accession #19967. This medal was presented to all members of the expedition.
    7791_2 Caption: The beauty of the Antarctic landscape, ca. 1929, Richard E. Byrd Papers, #7791. This image shows the south side of a small glacier at 86 degrees south.
    7766_3 Caption: Emperor Penguins, ca. 1929, Richard E. Byrd Papers, #7791.
    7639_10 Caption: Richard E. Byrd, ca. 1930. Richard E. Byrd Papers, #7639_10.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Бэрд Ричард (1888-1957)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Январь 2011 19:10

U.S. Navy Lt. Com. Richard E. Byrd. : Lt_com_r_e_byrd.jpg
George Grantham Bain: U.S. Navy Lt. Com. Richard E. Byrd.

This image is available from the United States Library of Congress's Prints and Photographs division under the digital ID id=ggbain.32872
This work is in the public domain in the United States because it is a work of the United States Federal Government under the terms of Title 17, Chapter 1, Section 105 of the US Code.

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Lt_com_r_e_byrd.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Бэрд Ричард (1888-1957)

Сообщение Kirindas » 11 Январь 2011 11:27

 1934ByrdExpedition1.jpg
Иван Кукушкин,
очень интересная информация
как я понимаю, в интернетах описания экспедиций Бэрда либо крайне лаконичные, либо отличаются излишней беллетризацией
в этой связи актуален вопрос о 2-й и 4-й экспедициях Бэрда
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Бэрд Ричард (1888-1957)

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Январь 2011 11:50

Описания то есть, но естественно в основном на англицком.
А их к русскому языку привести - уже требуется побольше времени.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Бэрд Ричард (1888-1957)

Сообщение Kirindas » 11 Январь 2011 11:57

это было бы замечательно, можно и на американском языке
большинство форумчан его читают и переводят со словарем (с)
а то все какая-то муть про тарелки попадается
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения