Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

Сообщение Кара » 20 Январь 2016 15:48

Константин-55 пишет:Он вывез с Чукотки новорожденного сына руководителя экспедиции на ледоколе «Челюскин» Отто Шмидта - Сашу, - говорит Геннадий Басюк

Что раньше об этом новорожденном Саше не было слышно. Во всяком случае - мне
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

Сообщение Кара » 20 Январь 2016 15:52

Вдогонку. Написано в вики, что он был старшим лейтенантом запаса. А на момент его гибели такого звания ещё не существовало
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

Сообщение ББК-10 » 20 Январь 2016 20:51

slava_zz пишет: Он вывез с Чукотки новорожденного сына руководителя экспедиции на ледоколе «Челюскин» Отто Шмидта - Сашу, - говорит Геннадий Басюк. -
Ну вот где они это берут?
председатель общественного Совета по изучению и сохранению исторического наследия российского Дальнего Востока Геннадий Басюк
эти насохраняют

Где-где, на родине, исторической.
А бородатый - козел, бородатый...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

Сообщение slava_zz » 20 Январь 2016 23:45

И звать его Тимур
Аминь ! :)
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

Сообщение Historik » 03 Октябрь 2018 15:01

 Микоша-Святогоров-Хват.jpg

Редкое фото. Лётчик А.П.Святогоров (в центре) с корреспондентом газеты «Правда» Л.Б.Хватом (слева). Б.Провидения, май 1934 г. - https://russiainphoto.ru/search/photo/y ... te_page=73
 Микоша-Савойя.jpg

Экспедиция по спасению челюскинцев. Участники с борта парохода «Смоленск» приветствуют пролетающий гидросамолёт. Очевидно, что это и есть «Савойя» С-62 бис А.П.Святогорова. Май 1934 г.
Оба фото из архива участника экспедиции - фотокора Владислава Владиславовича Микоши (1909-2004), предоставленного его супругой Д.С.Фирсовой-Микошей –
https://russiainphoto.ru/search/photo/y ... 1%88%D0%B0
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

Сообщение Historik » 15 Декабрь 2018 13:18

 светогоров.jpg

Памятник А.П.Светогорову, его экипажу и пассажирам на Аллее памяти Матвеевского кладбища г. Хабаровска. - https://odynokiy.livejournal.com/2900746.html
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

Сообщение Historik » 15 Декабрь 2018 17:06

Памятник поставили, здорово! А до этого было вот что (из статьи, приведённой на 1-й стр. - "Безымянную могилу героя спасения челюскинцев нашли в Хабаровском крае" -
http://debri-dv.com/article/12018/bezym ... vskom_krae):
 Шило1.jpg

Это благодаря пенсионеру Ивану Шило (на снимке), нашедшему захоронение на окраине п. Лазарев Николаевского района Хабаровского края.
 Шило2.jpg

 Шило3.jpg

Но вот, на что хочется обратить внимание: "Иван Шило с сыновьями тоже побывал на горе и фактически спас два самолетных двигателя «Изотта-Фраскини Ассо» («Isotta-Fraschini Asso 750») итальянского производства, ведь сам самолет «Савоя С.55» тоже был иностранным - куплен СССР за золото в Италии еще в 1933-м. Иван Шило силовые установки неимоверным образом снял с горы (использовал трелевщик-тягач и грузовик) и вывез в Комсомольск-на-Амуре. Сейчас они находятся на ответственном хранении. Но вот незадача, единственные в мире оставшиеся в полном комплекте двигатели (один можно запускать хоть сейчас!) ни один музей брать не желает".
Возможно, найдутся желающие взять и поставить на музейный учёт эти уникальные предметы. В том же новом, только что созданном парке "Патриот" Восточного военного округа (о. Русский, Владивосток)?!
А теперь о написании фамилии героя спасения челюскинцев, чтобы поставить точку в спорах некоторых исследователей. В той же статье дан ответ: "Александр Павлович Светогоров - это по документам. На "Святогоров" исправлял сам..." И фото в доказательство:
 Шило4.jpg

Собственноручная подпись на приказах А.П.Светогорова.
 Шило5.jpg

Приказ от 13 июня 1931 г. №17 §1 по Дальневосточной краевой школе пилотов г. Хабаровска: зачислить в постоянный состав школы тов. Светогорова А.П. на должность инструктора летчика с окладом 275 руб. в мес. с 25 мая 1931 г. ГАХК. Ф. Р-1423, Оп. 1, Д. 1, Л. 10.
 Шило6.jpg

Справка УНКВД СССР по ДВК об участии ст. лётчика У.К.П.В.О. А.П.Светогорова в спасательной операции челюскинцев.
 Шило7.jpg

С другом по гидроавиаотряду КАФ Петром Московдовым (справа). Хабаровск, 1931 г.
 Шило8.jpg

За штурвалом самолёта Fokker D.XI (Фоккер ФД-11) №4747 (слева). 1931 г. Именно на этом самолете он пролетал под мостом на р. Амур у Хабаровска и над ул. Карла Маркса на предельно малой высоте, чем вызывал восхищение горожан.
 Шило9.jpg

Самолет «Савоя S.62bis» с разборными крыльями был на пароходе «Сталинград». Для спасения челюскинцев А.П.Светогоров взлетел на нём со льда на лыжах в районе мыса Олюторского.
 Шило10.jpg

«Савоя С.55» А.П.Светогорова.
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

Сообщение Kuzmich » 16 Декабрь 2018 00:41

Historik, опять промашка... На данном фото двухместная кабина самолета Р-1, а не одноместного Фоккер ФД-11.
Шило8.jpg

Вы бы как то поаккуратней с фотодокументами.
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

Сообщение Всеволод Куканов » 16 Декабрь 2018 01:30

Historik пишет:...А теперь о написании фамилии героя спасения челюскинцев, чтобы поставить точку в спорах некоторых исследователей. В той же статье дан ответ: "Александр Павлович Светогоров - это по документам. На "Святогоров" исправлял сам..." И фото в доказательство:
 Шило4.jpg
Собственноручная подпись на приказах А.П.Светогорова.
...

собственноручная подпись же через "е" написана: "Светогоров". или я чего-то не понял? :unknown:
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

Сообщение Historik » 16 Декабрь 2018 08:54

Да, через "е". Очевидно, что позже стал писать через "я" :yes:
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

Сообщение Historik » 16 Декабрь 2018 09:04

А на счет Фоккера, советую внимательней читать пост, вверху же написано откуда взят материал 8)
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

Сообщение Кара » 26 Декабрь 2018 23:44

slava_zz пишет: Он вывез с Чукотки новорожденного сына руководителя экспедиции на ледоколе «Челюскин» Отто Шмидта - Сашу, - говорит Геннадий Басюк. -
Ну вот где они это берут?
председатель общественного Совета по изучению и сохранению исторического наследия российского Дальнего Востока Геннадий Басюк
эти насохраняют

Поинтересовался кто он. https://naslednik-dv.livejournal.com/49687.html
Но за увековечивание памяти Александра Павловича надо сказать спасибо
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

Сообщение Кара » 18 Сентябрь 2019 19:22

"Техника - Молодежи", 1967, № 3, с. 34
Александр Святогоров имел по праву репутацию отличного лётчика. В июле 1935 года на великолепном гидросамолете С-55 он отправился из Хабаровска на Сахалин.
Полет проходил спокойно, строго по трассе, но у небольших гор, отделяющих озеро Кизи от Татарского пролива, Святогоров исчез. Длительные и тщательные поиски (и даже аэрофотосъемка!) результатов не дали. Много лет спустя охотники нашли в горах обломки машины и кости людей. Все это было засыпано обвалом лесистой горы, за которую в тумане зацепился крылом самолет

Илья Павлович то ли оговорился, то ли запамятовал. Обломки и останки были найдены через несколько месяцев, а не лет.
Вложения
 ТМ_1967_3_34.jpg
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

Сообщение Кара » 05 Ноябрь 2019 23:52

Нашёл в "ленинке" статьи С. Глухова 1984-1985 годов, выдержки из которых приводят блоггеры цитируя Логинова и не зная, что это плагиат. Привожу их здесь.
ТАЙГА ПРИОТКРЫВАЕТ ТАЙНУ

Сообщение о том, что в глухой тайге обнаружен старый самолет, поступило в Дальневосточное управление гражданской авиации из лесоустроительной партии, работавшей на побережье Татарского пролива. Подробностей в телеграмме не было - ни типа самолета, ни его состояния, ни точных координат.
Перед выездом на место поисково-спасательная группа обратилась к старейшим авиаторам-дальневосточникам: что за самолёт мог лежать в том районе? Тогда и вспомнился ветеранам случай, происшедший в далеком 1935 году...

ГДЕ ЛЕТЧИК СВЯТОГОРОВ?
"26 июня в 10 часов 40 мин. утра из Александровска-на-Сахалине в Хабаровск вылетел пассажирский гидросамолет с бортовым номером Л-840 (типа "Савойя-55") под управлением летчика Святогорова. Погода в Александровске благоприятствовала. В течение 1 часа 57 мин. Л-840 держал связь с землей. Последнюю метеосводку Святогорову передал Нижне-Тамбовск, после чего связь с самолетом была прервана.
По сведениям аэропортов, в день вылета Л-840, несмотря на хорошую погоду в Александровске, возле Де-Кастри, был большой шторм. По предположению работников граждвоздухфлота, Святогоров мог сделать вынужденную посадку в Татарском проливе. На поиски мобилизованы морские суда и самолеты, однако до сего времени судьба экипажа и пассажиров неизвестна".
("Тихоокеанская звезда",
2. 7. 1935 г.)


Александр Святогоров стал известен стране во время челюскинской эпопеи. Вместе со своим самолетом он плыл на пароходе "Сталинград" на помощь дрейфующей во льдах экспедиции с затонувшего "Челюскина". Председатель правительственной комиссии В. Куйбышев назвал тогда его одним из "лучших полярных летчиков Союза".

РОЗЫСКИ САМОЛЕТА Л-840
"Вчера редакция получила дополнительные сведения об исчезнувшем самолёте. На нем находилось 8 пассажиров, бортмеханик Стыченко и радист Ефремов.
По телеграфу срочно были запрошены все населенные пункты. Моноплан с красными лентами на хвостовом оперении показывался у мыса Гинтер, высота полета достигала 1 600 метров. В бухте Нокатово слышали шум мотора, но самолета не было видно из-за дождя. Капитан катера "Москальво" видел лично самолет Святогорова у мыса Чихачева, низко летящим над водой.
На следующий же день пилот Мазурук вылетел на разведку, которая закончилась безуспешно. Розыски продолжаются.
("Тихоокеанская звезда"
3.7.1935 г.).

На следующий день газета написала:
"ВАЖНОЕ ИЗВЕСТИЕ МАЗУРУКА.
Пилот Мазурук в поисках пропавшего самолета пролетел около 5 тысяч километров, опрашивал население - рыбаков, охотников и др. Он сообщил чрезвычайно важное известие. С катера "Москальво" заметили Святогорова, пролетавшего подле мыса Невельского низко над водой. После этого Л-840 взял курс на реку Медвежью и скрылся в её долине, направляясь на материк. Одновременно пост на мысе Лазарева слышал шум мотора".

И вот спустя много лет - телеграмма о неизвестном самолете. На мыс Лазарева срочно вылетела поисковая группа. В лагере лесоустроителей пришлось взять проводника - добраться к месту на вертолете оказалось невозможным: сопка, на которой лежал самолет, была прочно закрыта нередким здесь туманным выносом с пролива. С трудом одолев за день по буреломной нехоженой тайге десять километров, заночевали у подножья.
Утром место происшествия безошибочно указали сбритые падавшей машиной верхушки вековых елей. Сначала наткнулись в распадке на тройное хвостовой оперение. Выше на склоне лежали обе лодки гидросамолета - в них размещались пассажирские каюты. Мощные по тем временам двигатели - в 750 лошадиных сил каждый - марки "Изотта-Фраскини" за десятилетия не тронула ржавчина. Сфотографировали разбитую радиостанцию, разрушенный фонарь пилотской кабины. Поодаль, в кустах, обнаружили плоскости. И вот, наконец, главное: грязно-голубой кусок перкали, обтягивашей фюзеляж, с опознавательными надписями!
- Старейший авиационный бортмеханик Мороков, который лично знал Святогорова и обслуживал в тридцатые годы его машину, тут же подтвердил: да, это "Савойя" - показывал мне фотографии руководитель той поисковой группы Виктор Сергеевич Нуждин, бывший фронтовой летчик. - Судя по всему прижатый туманом Л-840 шел на бреющем по долине речки, и крутой склон перед собой пилот увидел неожиданно. Рванул штурвал не себя, но каких-то тридцати метров не хватило, чтобы перевалить через вершину.
Стрелки найденных в кабине часов навечно застыли на цифре двенадцать…
Время от времени дальневосточная тайга приоткрывает свои тайны. То строители БАМа наткнутся на затонувшую в озере довоенную гидролодку, принадлежавшую изыскателям трассы. А то совсем недавно сенсацией полыхнуло известие, что близ реки Кава, между Магаданом и Охотском, лежит гигантский четырехмоторный самолет, напоминающий легендарный Н-209 Леваневского.
Однако находка "Савойи" - большая редкость. Ведь не так уж много было когда-то закуплено у Италии таких машин, "С-55" нет ни в одном музее авиационной техники - ни в Монине, ни в Ульяновске.
Неумолимо время. Сегодня, как никогда, дорога каждая восстановленная страница истории, написанная теми, кто прокладывал в небе Дальнего Востока пионерские трассы, подчас расплачиваясь за это самой дорогой ценой. Не случайно трасса на Сахалин по аэрофлотовской табели о рангах официально значилась как "линия сверхособой трудности".

С. ГЛУХОВ
ХАБАРОВСК

"Социалистическая индустрия", 28.12.1984.
Вложения
 20190705_154456.jpg
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Светогоров (Святогоров) Александр Павлович (1902-1935)

Сообщение Кара » 06 Ноябрь 2019 22:40

Вот оригинал второй статьи:
ВТОРОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ "САВОЙИ"

"В связи с тем, что в Ульяновске при Центре гражданской авиации стран - членов СЭВ создается головной отраслевой музей, обращаемся к работникам Дальневосточного управления Гражданской авиации с просьбой оказать нам помощь в поисковой работе по розыску образцов старой авиационной техники. По нашим данным, на территории управления находится несколько самолетов-ветеранов, представляющих большую историческую ценность: близ поселка Дуки района имени Полины Осипенко - обломки ТБ-3 и Си-47; в одном из озер между Троицким и Комсомольском-на-Амуре лежит по типу напоминающий Р-5, который хорошо просматривается сверху; в районе Тугурского залива на реке Сырай потерпели аварию несколько самолетов ТБ-3; на мысе Лазарева находится самолет "Савойя-55". Убедительная просьба сообщить нам все имеющиеся сведения по этим и другим самолетам, указать их техническое состояние и местонахождение".
(Из письма директора музея В. Корнеева).


Сообщение о том, что в глухой тайге обнаружен старый самолет, поступило в Дальневосточное управление гражданской авиации из лесоустроительной партии, работавшей на побережье Татарского пролива.
Перед выездом на место поисково-спасательная группа обратилась к старейшим авиаторам-дальневосточникам: что за самолёт мог лежать в том районе? Тогда и вспомнился ветеранам случай, происшедший в далеком 1935 году...

Где летчик Святогоров?

"26 июня в 10 часов 40 мин. утра из Александровска-на-Сахалине в Хабаровск вылетел пассажирский гидросамолет с бортовым номером Л-840 (типа "Савойя-55") под управлением летчика Святогорова. Погода в Александровске благоприятствовала. В течение 1 часа 57 мин. Л-840 держал связь с землей. Последнюю метеосводку Святогорову передал Нижне-Тамбовск, после чего связь с самолетом была прервана.
По сведениям аэропортов, в день вылета Л-840, несмотря на хорошую погоду в Александровске, возле Де-Кастри, был большой шторм. По предположению работников граждвоздухфлота, Святогоров мог сделать вынужденную посадку в Татарском проливе".
("Тихоокеанская звезда",
2. 7. 1935 г.)


Александр Святогоров стал известен стране во время челюскинской эпопеи. Вместе со своим самолетом он плыл на пароходе "Сталинград" на помощь дрейфующей во льдах экспедиции с затонувшего "Челюскина". Председатель правительственной комиссии В. Куйбышев назвал тогда его одним из "лучших полярных летчиков Союза". Вот в подтверждение случай, о котором я узнал из старой подшивки "Правды".
Когда "Сталинград" застрял на подходе к Чукотке, Святогоров добился разрешения комиссии вылететь прямо с кромки окружающих пароход льдов, отчаянно смело проведя свой сухопутный, "обутый" в лыжи самолет над студеными водами Берингова моря. На картах спасательных операций, которые публиковали все газеты, появилась еще одна пунктирная ниточка воздушной трассы: экипаж молодого авиатора-дальневосточника начал доставлять в бухту Провидения снятых со льдины челюскинцев.

Розыски самолета л-840

"Вчера редакция получила дополнительные сведения об исчезнувшем самолёте. На нем находилось 8 пассажиров, бортмеханик Стыченко и радист Ефремов. Через 1 час 08 минут после взлета Нижне-Тамбовская рация запросила Святогорова о его местонахождении. В 11 часов 51 минуту был получен ответ: " Принял. Все ясно. Местонахождение неизвестно, туман. Следите за нами. В 11 часов 58 минут Ефремов передал следующее: "Сообщите авиасводку о погоде". Нижне-Тамбовск передал требуемую сводку, но подтверждения о приеме от самолета не последовало.
По телеграфу срочно были запрошены все населенные пункты. Моноплан с красными лентами на хвостовом оперении показывался у мыса Гинтер, высота полета достигала 1 600 метров. В бухте Нокатово слышали шум мотора, но самолета не было видно из-за дождя. Капитан катера "Москальво" видел лично самолет Святогорова у мыса Чихачева, низко летящим над водой.
На следующий же день пилот Мазурук вылетел на разведку, которая закончилась безуспешно. Розыски продолжаются.
("Тихоокеанская звезда"
3.7.1935 г.).


Совсем недавно, спустя почти пятьдесят лет после тех поисков, известнейший полярный летчик генерал-майор авиации, Герой Советского Союза Илья Павлович Мазурук делился со мной воспоминаниями:
- Работал я тогда командиром тринадцатого гидроотряда Дальневосточного управления ГВФ, базировались мы в Хабаровске. В ту навигацию я самолично давал тренировку и "провозил" по сахалинской трассе Святогорова. Был Александр отличным летчиком-"гидристом", но подвела его скорее всего капризная на побережье погода.

Важное известие Мазурука

Пилот Мазурук в поисках пропавшего самолета пролетел около 5 тысяч километров, опрашивал население - рыбаков, охотников и др. Он сообщил чрезвычайно важное известие. С катера "Москальво" заметили Святогорова, пролетавшего подле мыса Невельского низко над водой. После этого Л-840 взял курс на реку Медвежью и скрылся в её долине, направляясь на материк. Одновременно пост на мысе Лазарева слышал шум мотора".
("Тихоокеанская звезда"
4.07.1935 г.).


Итак, получив телеграмму, на мыс Лазарева срочно вылетела поисковая группа. В лагере лесоустроителей пришлось взять проводника - добраться к месту на вертолете оказалось невозможным: сопка, на которой лежал самолет, была прочно закрыта нередким здесь туманным выносом с пролива.
Утром место происшествия безошибочно указали сбритые падавшей машиной верхушки вековых елей. Сначала наткнулись в распадке на тройное хвостовой оперение. Выше на склоне лежали обе лодки гидросамолета - в них размещались пассажирские каюты. Мощные по тем временам двигатели - в 750 лошадиных сил каждый - марки "Изотта-Фраскини" за десятилетия не тронула ржавчина. Сфотографировали разбитую радиостанцию, разрушенный фонарь пилотской кабины. Поодаль, в кустах, обнаружили плоскости. И вот, наконец, главное: грязно-голубой кусок перкали, обтягивашей фюзеляж, с опознавательными надписями!
- Старейший авиационный бортмеханик Мороков, который лично знал Святогорова и обслуживал в тридцатые годы его машину, тут же подтвердил: "да, это "Савойя" - показывал мне фотографии руководитель той поисковой группы Виктор Сергеевич Нуждин, работающий ныне на хабаровском авиаремонтном заводе № 24 ГА. Он бывший летчик, совершил в годы Великой Отечественной войны и войны с империалистической Японией более трехсот боевых вылетов. - Судя по всему,
прижатый туманом Л-840 шел на бреющем по долине речки, и крутой склон перед собой пилот увидел неожиданно. Рванул штурвал не себя, но каких-то тридцати метров не хватило, чтобы перевалить через вершину.
Действительно, спасение было близко - внизу, сколько хватает глаз, грудились невысокие сопки, стелилась бесконечная тайга, уходя к поблескивающей на горизонте ленте Амура. Теперь нам, пожалуй, никогда не узнать всех обстоятельств того последнего полета Александра Святогорова. Известно одно: стрелки найденных в кабине часов навечно застыли на цифре двенадцать…

Только в этом районе

Вчера пилот Мазурук вылетел на розыски Л-840 по новому маршруту. Вся долина Медвежьей речки, куда скрылся самолет Святогорова, была исследована до мельчайших подробностей аэропланами и катерами. Тщательный осмотр с воздуха западного берега Амура от озера Удыль до Софийска и от Софийска до мыса Сущева также не дал никаких результатов.
("Тихоокеанская звезда",
11.07.1935 г.).


...Время от времени дальневосточная тайга приоткрывает свои тайны. То строители БАМа наткнутся на затонувшую в озере довоенную гидролодку, принадлежавшую изыскателям трассы. То где-то под Комсомольском охотники выйдут к совершившему вынужденную посадку на мари бомбардировщику - при перегоне его на фронт.
Однако находку "Савойи", сделанную больше десяти лет назад, по редкости можно сравнить, пожалуй что с находкой мамонтенка Димы. Ведь не так уж много было когда-то закуплено у Италии таких машин. "С-55" нет ни в одном музее авиационной техники - ни в Монине, ни в Ульяновске. Появятся ли? Трудно сказать. Дело в том, что отчет поисковой группы (вместе с координатами и описанием точки) не сохранился…
Неумолимо время. Сегодня, как никогда, дорога каждая восстановленная страница истории, написанная теми, кто прокладывал в небе Дальнего Востока пионерские трассы, подчас расплачиваясь за это самой дорогой ценой. Не случайно трасса на Сахалин по аэрофлотовской табели о рангах официально значилась как "линия сверхособой трудности".
Но удастся ли снова найти то потаенное место? Будет ли возможность вывезти оттуда и восстановить редчайший технический экспонат? Как уточнить данные об экипаже, в частности о родных и близких командира "савойи"? Отвечу однозначно: без помощи тех, кто нашел самолёт, кто летал туда, кто знал Святогорова и его товарищей, не обойтись. Словом, с помощью читателей "Воздушного транспорта" нам ещё предстоит рассказать о новых поисках вторично исчезнувшей "савойи"

С. ГЛУХОВ
ХАБАРОВСК


"Воздушный транспорт", 24.08.1985.
Вложения
 20190705_135416.jpg
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения