Кренкель Эрнст Теодорович (1903-1971)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Кренкель Эрнст Теодорович (1903-1971)

Сообщение Historik » 26 Сентябрь 2018 13:55

 Кренкель-02.38-Тёмин.jpg

Э.Т.Кренкель на СП-1 за работой. Февраль 1938 г.
Фото Тёмина Виктора Антоновича - https://russiainphoto.ru/search/?author ... urce_ids=1
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Кренкель Эрнст Теодорович (1903-1971)

Сообщение fisch1 » 25 Апрель 2019 21:39

 Блиох М. Рыцарь АктикиМФ1976_04.с.68.png
Блиох М.Рыцарь Актики//Морской флот №4 1976 с.68
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Кренкель Эрнст Теодорович (1903-1971)

Сообщение Михаил Каверин » 24 Сентябрь 2019 12:51

Из года в год повторяющееся на радиолюбительских сайтах цитирование фразы о том, что Кренкель установил рекорд дальности радиосвязи на коротких волнах, без указания того, кто ещё участвовал в установлении этого рекорда, сподвигло разобраться с этим фактом с технической стороны. В проведении радиосвязи участвуют два оператора. Анализ того, кто был оператором с американской стороны, я уже приводил. Рассмотрим техническое оснащение радиостанций с обеих сторон.

С советской стороны, со слов Кренкеля: позывной - RPX; КВ передатчик мощностью 250 Ватт, изготовленный в Ленинграде на заводе имени Козицкого; антенна - доподлинно неизвестно. Анализ фотографий полярной станции в бухте Тихой позволяет предположить, что это был наклонный длинный провод от дома радиостанции на деревянную мачту высотой около 20-ти метров. Антенна относится к слабонаправленным. Основной обмен метеоданными и другой информацией шёл с полярной станцией Маточкин Шар на Новой Земле. Расстояние - 700 километров. На этой же аппаратуре Кренкель проводил любительские связи с Европой и Америкой.

С американской стороны, со слов Кренкеля и адмирала Бэрда: позывной - WFA; КВ передатчик мощностью 800 Ватт; антенна - 3 стальные мачты-башни высотой 20 метров, установленные на леднике в виде равнобедренного треугольника со сторонами длиной 40 метров. Вершина треугольника обращена к океану. На башни подвешены дипольные антенны разного размера для оптимальной работы по КВ-поддиапазонам. При такой высоте подвеса это уже направленные антенны. Ориентация полотен была такова, что обеспечивала максимальное излучение на Восточное побережье САСШ. Основной обмен вёлся с радиостанцией газеты "Нью-Йорк Таймс", позывной - WHD. Длина трассы - 15 тысяч километров. Кроме этого, радисты базы Бэрда имели постоянный траффик с экспедицией Мичиганского университета в Гренландии. Это 18 тысяч километров.

Само событие разворачивалось так. Кренкель после радиообмена с Маточкиным Шаром решил дать общий вызов в любительском участке 40-ка метрового диапазона. Принятие решения на установление связи всегда принадлежит станции, которая решила ответить на общий вызов. Кренкель, не обнаружив в справочнике радиостанций мира позывного WFA, решил ,что его вызывает новая коммерческая радиостанция с территории САСШ , которая не успела попасть в справочник. Предстояла рядовая для него связь. Радист базы Бэрда, услышав позывной стационарной радиостанции Советской России - RPX (позывные морских судов имели четыре буквы), сразу понял, что слышит станцию, расположенную гораздо дальше Гренландии, если сигналы пришли в Антарктиду по длинному пути через северную полярную зону. Если сигналы из России пришли по короткому пути, через Индийский океан, то получалось тоже приличное расстояние. Поэтому Гансен не мог пройти мимо общего вызова советской радиостанции. Возможно, американский радист испытал разочарование, когда оказалось, что русские находятся на Земле Франца Иосифа, что немного дальше от него, чем Гренландия. Тем не менее, это ещё плюс две тысячи километров и полный антипод - 20 тысяч километров что через северную полярную зону, что через Индийский океан. Малколм Гансен поздравил Кренкеля с проведением рекордной связи.
С учётом сказанного, на мой взгляд, правильнее говорить, что Кренкель не установил рекорд, а принимал участие в проведении радиосвязи на рекордное для того времени расстояние.
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Кренкель Эрнст Теодорович (1903-1971)

Сообщение Михаил Каверин » 13 Октябрь 2019 09:37

Как-то сам собой зародился вопрос: а почему, собственно, Кренкель, работая в свободное время с радиолюбителями, использовал позывной полярной станции - RPX, а не свой, любительский - EU2EQ? Этот позывной он получил ещё в начале 1929 года. И, по идее, должен был на любительских частотах работать позывным - XEU2EQ или XU2EQ, как тогда было принято для обозначения работы не из постоянного места регистрации любительского передатчика.
Василий Васильевич Ходов именно так работал с Северной Земли в 1930-1932 году. Весь радиообмен с острова Домашний был под позывным XEU3CF - личным позывным Ходова. Хотя, как выяснилось, для Северо-Земельской полярной экспедиции института по изучению Севера был оформлен коллективный любительский позывной - AU1KCD (журнал РадиоФронт 1930 №23-24). Но применение позывного XEU3CF давало плюс в том смысле, что к тому времени позывной Ходова, как активного ленинградского коротковолновика, был хорошо известен среди советских коротковолновиков. Да и основной обмен корреспонденцией с Северной Земли шёл через Ленинград, где Ходов был председателем Секции коротких волн Центрального городского района.
Кренкель, как EU2EQ, был известен, мягко говоря, мало.
Для себя ответ на вопрос нашёл в теме "Бухта Тихая", статья из журнала "Вокруг света" 1955 год, №1. Вот фрагмент : "...На разные лады свистели, булькали, а то и просто хрипели своими передатчиками радиолюбители Европы. Обычно они, как мухи на мёд, падали на наш вызов, так как это был единственный не любительский позывной в любительском ералаше..."
На XEU2EQ так, наверное, не падали бы... Да и Малколм Хансен, вероятно, прошёл бы мимо...
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Кренкель Эрнст Теодорович (1903-1971)

Сообщение ББК-10 » 16 Ноябрь 2019 19:57

Торгуют в Мешке:
 129683723.jpg
 129683723 (1).jpg

13 и 14 САЭ.
Кренкель, Шамонтьев, Таиров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Кренкель Эрнст Теодорович (1903-1971)

Сообщение Polarstern » 12 Февраль 2021 03:29

Интервью Кренкеля и четверки смелых с унесенной баржи T-36:

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Кренкель Эрнст Теодорович (1903-1971)

Сообщение Кара » 20 Июль 2021 23:41

Из Хронологии И. Родионова:
26-30 июля 1931 советские ученые и специалисты проф. Р.Л.Самойлович, аэролог П.А.Молчанов, и Ф.Ф.Ассберг и радист Э.Т.Кренкель приняли участие в арктическом полете дирижабля ЛЦ-127 Граф Цеппелин под управления Г.Эккенера. Дирижабль прибыл из Берлина в Ленинград, взял советских специалистов и отправился в район Земли Франца-Иосифа, Северной Земли, Таймырского полуострова и вернулся в Ленинград. 106 час. полета (438,626).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Кренкель Эрнст Теодорович (1903-1971)

Сообщение Кара » 13 Август 2021 17:16

Фото
 chelyuskincy-img-005.png

взяты из
http://xn--80afe9bwa.xn--p1ai/russkaya- ... lyuskincev

Там же о нём краткая справка:

Кенкель Эрнст Теодорович
1903 - 1971 гг.

В 1921 году он окончил радиокурсы в Москве и стал работать на Люберецкой радиостанции, одновременно учась в радиотехникуме.

С 1924 года участвовал в качестве радиста в полярных экспедициях:

В 1928 году – на ледокольном пароходе «Георгий Седов», в 1929 - 1930 годах – на полярной станции в архипелаге Земля Франца-Иосифа, в 1931 году – на дирижабле «Граф Цеппелин», в 1932 году – на пароходе «Сибиряков», в 1933 году – на дирижабле «В-3», в 1933 – 1934 годах - радист экспедиции на пароходе «Семён Челюскин».

Затем Кренкель работал на полярной станции на мысе Оловянном на Северной Земле.

В 1937 – 1938 годах Эрнст Теодорович был радистом на первой дрейфующей полярной станции «Северный полюс». За участие в полярном дрейфе получил звание Героя Советского Союза.

С 1938 года Кренкель стал начальником управления полярных станций Главсевморпути.

В годы Великой Отечественной войны он отвечал за радиосвязь на воздушной трассе Красноярск – Уэлькаль, так называемый «маршрут Алсиб», по которой перегонялись американские самолеты в СССР, поставленные по договору ленд-лиза.

С 1948 года был директором московского радиозавода «Волна».

С 1951 года он работал начальником лаборатории автоматических радиометеорологических станций НИИ гидрометеорологического приборостроения Главного управления гидрометеорологической службы СССР.

В 1968 – 1969 годах возглавлял рейс научно-исследовательского судна «Профессор Зубов» к Антарктиде. После возвращения был назначен директором НИИ гидрометеорологического приборостроения.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Кренкель Эрнст Теодорович (1903-1971)

Сообщение Кара » 29 Май 2022 21:07

Historik пишет:Встреча челюскинцев на Красной площади в Москве, 19 июня 1934 г.
Челюскинцы-Доронин.jpg

И.В.Доронин - третий справа (первый справа - М.Т.Слепнёв).
Из архива фотокора Сергея Коршунова - https://russiainphoto.ru/search/photo/y ... ate_page=5

4-й справа (за Дорониным) - Кренкель
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Кренкель Эрнст Теодорович (1903-1971)

Сообщение Кара » 02 Февраль 2023 15:35

Взято из:
aloban / Андрей Лобанов (aloban75) Битва за Арктику: «Челюскин» (82 ФОТО) URL: https://picturehistory.livejournal.com/ ... l#comments
Текст - в viewtopic.php?f=7&t=6067&start=165

39. Эрнст Кренкель, старший радист экспедиции.
 39. Эрнст Кренкель, старший радист экспедиции.jpg

67. Челюскинцы на Красной площади.
 poster_event_1816564.jpg
(спр. налево) 1. Шмидт, 2. Каманин, 3. Воронин, 4. Молоков, 5. Бобров, 6. Леваневский, 7. Ляпидевский, 8. Копусов., 9. Водопьянов, 10. Ушаков ?, 11. Слепнев, 12. Баевский, 13. Доронин, 14. Кренкель, 15 и 16 - неизв., 17 Галышев (в белой фуражке). 19.06.1934)

73. Плакат о спасении экипажа «Челюскина». 1934.
 73. Плакат о спасении экипажа «Челюскина». 1934.jpg
(Г. Леонов. Слава героям Советского Союза! Плакат. М.-Л.: ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1934.)

74. Челюскинцы. Фотоколлаж. 1934.
 74. Челюскинцы. Фотоколлаж. 1934.jpg
(Сверху - вниз: Шмидт, Воронин, Бобров, Кренкель. Альбом «Героический поход "Челюскина"». Лист № 2
(1933 - 1934)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения