ВСП 1936 № 190, 18 августа. ОДНАЖДЫ ОСЕНЬЮ.С ночи по Лене пошла шуга. В порту Гуран готовились к рекоставу — убирали причалы, снимали подвесные сооружения.
Накануне вечером в аэропорт прилетел самолет "ПС—4". Это был последний рейс по гидролинии Иркутск — Бодайбо. Надо было спешить в Иркутск и, сменив там поплавки на лыжи, начинать сухопутные перелеты.
В 4 часа утра пароход «Пропагандист» уходил на зимовку. Лавируя среди льдин, «Пропагандист» повредил рули. Сильным течением его бросило на причаленный самолет. Ударом омяло левое крыло и сломало лонжерон. В порту Гуран ремонтных мастерских не было. Надо было или оставаться на длительную зимовку, или за несколько часов исправить повреждение.
Пилот Асямов и бортмеханик Шергин решили все же исправить самолет. В ход пошли ножницы и... пустые банки из-под бензина. Кроили жестяные заплатки, склепывали их. Крыло и лонжерон починили. 17 октября самолет прилетел в Иркутск, Пассажиры и груз были доставлены с небольшим опозданием...
Был еще такой случай, когда на самолете «АНТ-7», управляемой пилотом Асямовым в первый рейс неожиданно перестал работать мотор. В воздухе исправить мотор невозможно. Среди высоких торосов льда Асямов нашел небольшую площадку и спланировал. Через несколько минут самолет уже с исправленным мотором продолжал свой путь.
Тов. Асямов считается одним из лучших летчиков Bocточно-Сибирского управления Гражвоздухофлота. В течение целого года на самолете «Р-5» Сергей Александрович работал на линиях Иркутск — Красноярск и Иркутск — Могоча. На линии Улан-Удэ — Улан-Батор в 1934 году тов. Асямов праздновал свой первый юбилей — за два года он налетел 300 тысяч километров.
В феврале 1936 года на гидролинии Иркутск — Якутск тов. Асимову доверили большой пассажирский самолет «АНТ-7». Раньше такие машины на линии не летали. Летчик Асямов с бортмехаником Воиновым быстро освоили новую машину. В марте, вместо задания в 96 часов, они налетали 145 часов.
Д. ЯКОВЛЕВ.
Ранее про этот случай была заметка
"Зимовка не состоялась!" (ВСП 1935 № 245, 23 октября.)