Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение Historik » 25 Февраль 2015 18:56

Cпасибо, Леспромхоз, за дополнения. Получается интересная картина:
1. Этот буксир "Лётчик Асямов" одно из последних ленд-лизовских судов, сохранившихся до наших дней в России (если на СФ сохранился корпус тральщика типа "АМ" Т-112, а во Владивостоке - корпус транспорта типа "Либерти" в Золотом Роге).
2. СССР получил по ленд-лизу не 15 ледокольных речных буксиров, а 19. К этому списку следует добавить:
- 4 ед., которые прибыли в СССР в разобранном виде, в т.ч. "Андрей Жданов", "Калинин" и "Одесса".
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение slava_zz » 26 Февраль 2015 09:52

на Лене был с десяток "американцев".
С 60х стояли в Жатайском затоне. Порезали на металл в начале 90х
названия помню только "Летчик Черепков", " Капитан Сергиевский", " Генерал Брусилов"
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение Александр Кот » 08 Март 2015 13:31

Некоторые документы из архива ФАВТ.
 Автобиография.JPG
 Акт.JPG

 Аттестация.JPG
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Асямов Сергей Александрович (01.11.1907 - 29.04.1942)

Сообщение ББК-10 » 20 Июнь 2015 13:34

ВСП 1936 № 190, 18 августа.

 ВСП 1936 № 190 (18 авг.) АСЯМОВ - 0001.jpg
 ВСП 1936 № 190 (18 авг.) АСЯМОВ - 0002.jpg
ОДНАЖДЫ ОСЕНЬЮ.

С ночи по Лене пошла шуга. В порту Гуран готовились к рекоставу — убирали причалы, снимали подвесные сооружения.
Накануне вечером в аэропорт прилетел самолет "ПС—4". Это был последний рейс по гидролинии Иркутск — Бодайбо. Надо было спешить в Иркутск и, сменив там поплавки на лыжи, начинать сухопутные перелеты.
В 4 часа утра пароход «Пропагандист» уходил на зимовку. Лавируя среди льдин, «Пропагандист» повредил рули. Сильным течением его бросило на причаленный самолет. Ударом омяло левое крыло и сломало лонжерон. В порту Гуран ремонтных мастерских не было. Надо было или оставаться на длительную зимовку, или за несколько часов исправить повреждение.
Пилот Асямов и бортмеханик Шергин решили все же исправить самолет. В ход пошли ножницы и... пустые банки из-под бензина. Кроили жестяные заплатки, склепывали их. Крыло и лонжерон починили. 17 октября самолет прилетел в Иркутск, Пассажиры и груз были доставлены с небольшим опозданием...
Был еще такой случай, когда на самолете «АНТ-7», управляемой пилотом Асямовым в первый рейс неожиданно перестал работать мотор. В воздухе исправить мотор невозможно. Среди высоких торосов льда Асямов нашел небольшую площадку и спланировал. Через несколько минут самолет уже с исправленным мотором продолжал свой путь.
Тов. Асямов считается одним из лучших летчиков Bocточно-Сибирского управления Гражвоздухофлота. В течение целого года на самолете «Р-5» Сергей Александрович работал на линиях Иркутск — Красноярск и Иркутск — Могоча. На линии Улан-Удэ — Улан-Батор в 1934 году тов. Асямов праздновал свой первый юбилей — за два года он налетел 300 тысяч километров.
В феврале 1936 года на гидролинии Иркутск — Якутск тов. Асимову доверили большой пассажирский самолет «АНТ-7». Раньше такие машины на линии не летали. Летчик Асямов с бортмехаником Воиновым быстро освоили новую машину. В марте, вместо задания в 96 часов, они налетали 145 часов.
Д. ЯКОВЛЕВ.

Ранее про этот случай была заметка "Зимовка не состоялась!" (ВСП 1935 № 245, 23 октября.)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения