Ляпидевский Анатолий Васильевич (23.03.1908-29.04.1983)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Ляпидевский Анатолий Васильевич (23.03.1908-29.04.1983)

Сообщение Кара » 05 Февраль 2021 21:42

Документ без названия. Полный текст в 1934 , с. 3 (viewtopic.php?f=21&t=324&p=80885#p80885) и в viewtopic.php?f=7&t=6067&p=80884#p80884

26 февраля

Два самолета на мысе Северном и в Уэллене АНТ-4 и Н-4, руководимые пилотами Ляпидевским и Кукановым несколько раз делали попытку добраться до лагеря Шмидта, но из-за пурги и отсутствия видимости возвращались обратно.
...
6 марта - события этого дня вся мировая печать оценила как сказочный подвиг. В этот день мы читаем радиограмму тов. Шмидта:
"Сегодня 5-го марта большая радость для лагеря челюскинцев и вместе с тем праздник советской авиации. Самолет АНТ-4 под управлением летчика Ляпидевского, при летчике-наблюдателе Петрове прилетел из Уэллена к нашему лагерю, спустился на подготовленный нами аэродром и благополучно доставил в Уэллен всех бывших на "Челюскине" женщин и обоих детей. Самолет взял направление надо льдом и с поразительной уверенностью вышел прямо на аэродром. (Л. 41) Посадка и под'ем были проделаны удивительно и четко и с пробегом всего на расстояние 200 м. Успех полета Ляпидевского тем значительнее, что стоит почти 40-градусный мороз. Между лагерем и аэродромом образовалась большая полынья, так что для переправы пришлось 3 километра тащить из лагеря шлюпку через лед. Удачное начало спасательной операции еще более подняло дух челюскинцев, уверенных во внимании и заботе правительства и всей страны.
...
14 марта - Ляпидевский вылетел из Уэллена в Ванкарем и по пути возле острова Колючина потерпел аварию - сломано шасси, для чего требуется автогенная сварка, меры к доставке аппарата приняты. (Л. 42)
...
25 апреля - в Уэллен прилетели Ляпидевский и Пивенштейн. (Л. 47)

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 60
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Ляпидевский Анатолий Васильевич (23.03.1908-29.04.1983)

Сообщение Адольф Милованов » 07 Август 2021 13:55

 img809.jpg
 img808.jpg

Недавно в букинистическом купил книжку о Челюскинской эпопеи "Из ледяного плена" от июня 1934г. Поскольку на нашем сайте её вроде нет, и 10 фото тоже нет, то размещу каждому на их страничку.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Ляпидевский Анатолий Васильевич (23.03.1908-29.04.1983)

Сообщение Кара » 31 Август 2021 21:37

"Первым летчиком, приступившим к поискам пропавшей экспедиции парохода «Семён Челюскин», был пилот Анатолий Васильевич Ляпидевский. Он совершил двадцать девять неудачных попыток обнаружить челюскинцев, прежде чем, уже в тридцатом полете, 5 марта 1934 года, смог найти льдину с их лагерем. И он же первым начал эвакуацию людей.

Самолет АНТ-4 Ляпидевского взял на борт всех женщин и детей в количестве двенадцати человек и переправил их в ближайшее поселение.

Ляпидевский Анатолий Васильевич
1908 - 1983 гг.

В 1926 году вступил в Красную Армию, а в следующем году успешно закончил военно-теоретическую школу для летчиков.

В 1928 году Ляпидевский стал выпускником Севастопольской высшей школы красных морских летчиков. Летал в составе ВВС Краснознаменного Балтийского флота, служил летчиком-инструктором Школы морских летнабов Ейска.

В 1933 году вышел в запас.

Затем на Крайнем Севере трудился в отряде управления полярной авиации Главсевморпути.

После завершения челюскинской эпопеи, в 1935 году Анатолий Васильевич вернулся в армию, одновременно поступив в Военно–воздушную академию им. Жуковского.

В 1939 году был назначен на должность заместителя главы инспекции Народного комиссариата авиапромышленности, а с октября 1941 года Ляпидевский возглавлял авиационный завод №156 в столице.

В начале Великой Отечественной войны Ляпидевский стоял во главе 4-го отдела НИИ ВВС, а с сентября 1943 года работал заместителем командующего ВВС 9-й армии, начальником полевого ремонта 7-й воздушной армии Карельского фронта.

После войны Ляпидевский был главным контролером Госконтроля СССР, первым заместителем министра авиапромышленности, руководил заводом, подконтрольным Министерству машиностроения".
 chelyuskincy-img-015.png

Взято с
http://xn--80afe9bwa.xn--p1ai/russkaya- ... lyuskincev

Там же два аудиофрагмента его воспоминаний (ошибочно назван генерал-полковником):
1) О спасении челюскинцев на встрече в Центральном Доме журналистов.
Дата записи: 03.04.1982 г.
Архивный шифр: ф. 1, ед. уч. 7612.
Время звучания:
6 мин. 28 сек.
07_lyapidevskiy_vosp_1.mp3
Audio Player
00:0006:28

2) Дата записи: 13.04.1964 г.
Архивный шифр: ф. 1, ед. уч. 2952 - 1.
Время звучания:
0 мин. 41 сек.
08_lyapidevskiy_vosp_2.mp3
Audio Player
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Ляпидевский Анатолий Васильевич (23.03.1908-29.04.1983)

Сообщение Кара » 24 Сентябрь 2021 18:56

Пронякин К. Последняя из челюскинцев…
5 марта 1934 года летчик Анатолий Ляпидевский на самолете АНТ-4 первым пробился к лагерю Шмидта и вывез со льдины в с. Уэлен сразу 10 женщин и двух детей. Среди них была и Карина Васильева (вторая девочка Алла Буйко была чуть постарше Карины, родилась она в августе 1932 года в Ленинграде и ехала с родителями на «Челюскине» тоже на остров Врангеля; на пароходе она стала ходить и начала говорить!)
<...>
Ляпидевский Анатолий Васильевич (1908-1983) - линейный летчик Чукотской авиагруппы по спасению челюскинцев (база - мыс Северный), 5 марта 1934 года на самолете Ант-4 №1 вылетел из Уэлена, первым обнаружил лагерь Шмидта и вывез 12 человек - 10 женщин и 2 ребенка (Ант-4 №2 в Уэлене вышел из строя 21 февраля 1934 г., при посадке сломались шасси и оба винта). Герой Советского Союза №1.

Взято из
https://odynokiy.livejournal.com/3073957.html
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Ляпидевский Анатолий Васильевич (23.03.1908-29.04.1983)

Сообщение Кара » 12 Январь 2022 21:46

Historik пишет:Ещё одна из коллекции Виктора Антоновича Тёмина - https://russiainphoto.ru/search/?author ... urce_ids=1
Вложение Ляпидевский-ПавелМихайлов-70-80-е-Тёмин.jpg больше недоступно

А.Ляпидевский с лётчиком, Героем Советского Союза П.Михайловым. 1970-1980-е гг.

Тоже фото Тёмина
 А.В.Ляпидевский и П.М.Михайлов. Ф. - Музей АФЛ.jpg
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Ляпидевский Анатолий Васильевич (23.03.1908-29.04.1983)

Сообщение Кара » 03 Сентябрь 2022 21:04

Взято из:
aloban / Андрей Лобанов (aloban75) Битва за Арктику: «Челюскин» (82 ФОТО) URL: https://picturehistory.livejournal.com/ ... l#comments
Текст - в viewtopic.php?f=7&t=6067&start=165

1. Первые Герои
 1. Первые герои.jpg

36. Самолёт на льду.
 36. Самолёт на льду.jpg
(дополнение - один из двух АНТ-4 Ляпидевского, принимавших участие в спасательной операции)

41. Лётчики — первые Герои Советского Союза, участники спасения челюскинцев. Фотоколлаж.
 41. Лётчики — первые Герои Советского Союза, участники спасения челюскинцев. Фотоколлаж.jpg

42. Лётчики — первые Герои Советского Союза, участники спасения челюскинцев.
 42. Лётчики — первые Герои Советского Союза, участники спасения челюскинцев.jpg

43. Лётчики — первые Герои Советского Союза, участники спасения челюскинцев.
 43. Лётчики — первые Герои Советского Союза, участники спасения челюскинцев.jpg

44. Лётчики — первые Герои Советского Союза, участники спасения челюскинцев.
 44. Лётчики — первые Герои Советского Союза, участники спасения челюскинцев.jpg
Внимание!:
фото отретушировано, удалён М.М.Громов. Вот оригинал
 07. Каманин Н.П., Слепнёв М., Доронин И., Молоков В.С., Гром.jpg

45. Первый Герой Советского Союза Анатолий Ляпидевский.
 45. Первый Герой Советского Союза Анатолий Ляпидевский.jpg

67. Челюскинцы на Красной площади.
 poster_event_1816564.jpg
(спр. налево) 1. Шмидт, 2. Каманин, 3. Воронин, 4. Молоков, 5. Бобров, 6. Леваневский, 7. Ляпидевский, 8. Копусов., 9. Водопьянов, 10. Ушаков ?, 11. Слепнев, 12. Баевский, 13. Доронин, 14. Кренкель, 15 и 16 - неизв., 17 Галышев (в белой фуражке). 19.06.1934)

69. Челюскинцы вместе с руководством на трибуне Мавзолея Ленина. СССР. 1934.
 69. Челюскинцы вместе с руководством на трибуне Мавзолея Ленина. СССР. 1934.jpg
В книге Записки летчика Бабушкина — М-Л.: Издательство Главсевморпути, 1941, фото подписано: "Митинг на Красной площади в день прибытия челюскинцев в Москву. На трибуне мавзолея: товарищи Сталин, Ворошилов, Каганович, Калинин, Максим Горький; герои-летчики: Бабушкин, Ляпидевский, Водопьянов, Каманин, Доронин, Слепнев и начальник экспедиции Шмидт". По факту на фото (слева-направо): Горький, Слепнев, Доронин, Водопьянов, Ляпидевский, Ворошилов, Шмидт, Сталин, Бабушкин, Каганович, Каманин, Калинин)

73. Плакат о спасении экипажа «Челюскина». 1934.
 73. Плакат о спасении экипажа «Челюскина». 1934.jpg
(Г. Леонов. Слава героям Советского Союза! Плакат. М.-Л.: ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1934.)

75. Книга, написанная лётчиками, спасавшими челюскинцев. 1934.
 75. Книга, написанная лётчиками, спасавшими челюскинцев. 1934.jpg
(А.Ляпидевский и др. Как мы спасали челюскинцев Издание редакции "Правды", Москва, 1934 г.
Под общей редакцией О.Ю.Шмидта, И.Л.Баевского, Л.З.Мехлиса)

76. Орденская книжка Анатолия Ляпидевского.
 76. Орденская книжка Анатолия Ляпидевского.jpg


77. Почтовые марки СССР, посвящённые челюскинцам.
 77. Почтовые марки СССР, посвящённые челюскинцам.jpg

78. Почтовые марки СССР, посвящённые первым Героям Советского Союза.
 78. Почтовые марки СССР, посвящённые первым Героям Советского Союза.jpg

80. Почтовые конверты, посвященные челюскинцам.
 80. Почтовые конверты, посвященные челюскинцам.jpg

81. Советские значки, посвящённые спасению «Челюскина». 1984.
 81. Советские значки, посвящённые спасению «Челюскина». 1984.jpg
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Ляпидевский Анатолий Васильевич (23.03.1908-29.04.1983)

Сообщение Кара » 07 Январь 2023 01:27

Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Ляпидевский Анатолий Васильевич (23.03.1908-29.04.1983)

Сообщение Кара » 25 Июль 2023 23:03

Вот, из Анатолий Ляпидевский. ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ ЛЕТ сделал выборку по его АНТ-4-м. Получилось следующее:

Октябрь 1933 - Ляпидевский
получил от Шевелёва радиограмму о выезде во Владивосток в распоряжение Пожидаева для вывозки людей с 3-х пароходов, зазимовавших во льдах.

По прибытии во Владивосток, уполномоченным ГСМП Ляпидевский немедленно был зачислен на службу (в ГСМП ?) и получил указание принять два АНТ-4 и перебросить их на север.

21.10.1933 - Ляпидевский назначен к-ром одного из с-тов.
В 10 ч утра на п/х "Сергей Киров" вышел из Владивостока в Петропавловск.

В Петропавловске самолёты перегружены на п/х "Смоленск"

09 или 10.11.1933 - "Смоленск" вышел из Петропавловска в Провидения.

19-20.11.1933 (на десятые сутки после выхода из Петропавловска, ввиду 12-бал. шторма) - "Смоленск" пришёл в Провидения.

20-21.11.1933 (на след. день после прихода в Провидения или выгрузки угля) - выгрузка самолётов

28.11.1933 - закончена сборка самолётов

29.11.1933 - опробован 1-й самолёт. Летал ок. часа, сел на лёд у парохода. Выявлены некоторые дефекты в работе самолёта. Механик (Куров или Руковский) принялся за их устранение.

дата не указана - опробован 2-й самолёт. В том же полёте Ляпидевский тренировал Конкина, ранее на АНТ-4 не летавшего. Сделано с Конкиным 7 посадок (дата не указана)

даты неизвестны - на 1-м самолёте несколько попыток перелёта в Уэллен (для дальнейшего следования к "Челюскину") с возвратом из-за неисправности моторов

20.12.1933 - Ляпидевский на 1-м самолёте перелетел из Провидения в Уэллен

21.12.1933 - Ляпидевский доложил Шмидту о прибытии в Уэллен, который сказал готовиться по его приказу вылететь к "Челюскину" за женщинами и детьми.

даты неизвестны - на 1-м с-те (б/м-к Руковский) два неудачных (из-за отказа моторов) вылета к "Челюскину". Во втором полёте отказал левый мотор. И этим полётом был израсходован весь запас сжатого воздуха. (запасные баллоны остались в Провидении)

11.01.1934 - Ляпидевский на собаках отправился в Провидения ко второму самолёту.

18.01.1934 - поздно вечером Ляпидевский прибыл в Провидения

19.01.1934 - приступил к загрузке и подготовке к вылету 2-го АНТ-4.

даты неизвестны - несколько неудачных (из-за пурги) попыток вылета на 2-м с-те

06.02.1934 - вылетели на 2-м с-те в Уэллен, но у м. Дежнёва встретили пургу и сели в Лаврентия (б/м-к Куров)

18.02.1934 - на 2-м самолёте перелетели в Уэллен. Пересели на 1-й и вылетели к "Челюскину", но вернулись из-за отказа ряда приборов и неустойчивой работы левого мотора.

21.02.1934 - на 1-м (б/м-к Куров) вылетели к лагерю челюскинцев. Не нашли и вернулись в Уэллен. При посадке у условиях плохой видимости подломили шасси.

даты неизвестны - неудачные полёты на 2-й машине

05.03.1934 - на 2-м (б/м-к Руковский) с-те прилетели в лагерь, вывезли в Уэллен 10 женщин и 2 детей

10.03.1934 - на 2-м с-те вылет и возврат по погоде или неисправности мотора

11.03.1934 - на 2-м с-те вылет и возврат по погоде или неисправности мотора

12.03.1934 - на 2-м с-те вылет и возврат по погоде или неисправности мотора

13.03.1934 - на 2-м с-те вылет и возврат по погоде или неисправности мотора

14.03.1934 - на 2-м с-те (2/п Конкин, летнаб Петров, б/к-ки Куров и Руковский, м-к Гераськин) после замены карбюратора на левом моторе, вылетели из Уэллена в Ванкарем, из которого - в лагерь Шмидта, но из-за разрушения коленвала левого двигателя вынужденно сели у о. Колючин.
Ночевали на острове в чукотских чумах.

15.03.1934 - Ляпидевского повезли в Ванкарем. У м. Онман встретил разыскивавшего его Куканова. Началась пурга. К вечеру приехали в Ванкарем, где пургой была сломана мачта радиостанции и повреждена антенна.

18.03.1934 - Ляпидевский смог сообщить правительству о себе

В Ванкареме, после обсуждения с Петровым (предс. тройки), было решено ремонтировать самолёт. Петров распорядился доставить с м. Северного запасной мотор, а Ляпидевский с Кукановым отправились в Уэллен за запасной моторамой.

В Уэллен Ляпидевский прибыл незадолго до прилёта Слепнева (который прилетел 02.04.1934)

07.04.1934 -
Ляпидевский вылетел со Слепневым в Ванкарем. Молоков доставил туда раму, которую Ляпидевский на нартах перевёз в Колючин.

24.04.1934 - на 2-м с-те опробовали новый мотор

25.04.1934 - на 2-м с-те перелетели в Уэллен

07.05.1934 - (на 2-м ?) с 4-мя пасс. перелетел из Уэллена в Провидения
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения