Страница 5 из 5

Мазурук Илья Павлович (1906-1989)

СообщениеДобавлено: 22 Декабрь 2016 15:22
Ольга Самоцветова
Адольф, спасибо большое!
Я Вам ответила тоже личным сообщением.

Мазурук Илья Павлович (1906-1989)

СообщениеДобавлено: 25 Март 2017 16:51
Адольф Милованов
Глава из книги Е.М. Рубиной и Э.М. Телятниковой "Через моря и океаны" о М.Н. Чибисове. Глава посвящена командировке Мазурука в США за самолётами Каталина. С большой долей вероятности это были самолёты Н-341, 342, 343 и 344. В приведённой выдержке из книги, где цитируются дневниковые записи, есть разночтения по датам из выше размещённых мемуаров.
 img255.jpg
 img256.jpg
 img257.jpg

Мазурук Илья Павлович (1906-1989)

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2017 17:06
fisch1
Блестящий полет Мазурука//Советская Сибирь. N 182. 1937

 Блестящий полет Мазурука.Советская Сибирь. N 182. 1937_1.jpg

Мазурук Илья Павлович (1906-1989)

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2018 22:01
Кара
[ Леспромхоз ] пишет:20 Июля 2011 года, 17:05В 1930 году работал пилотом гражданского воздушного флота (ГВФ) в Казахстане


Мазурук Илья Павлович (1906-1989)

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2018 22:16
ББК-10
Кара, не передергивай :censored:
Это написал мурманский B-port. http://www.b-port.com/history/item/64585.html

Мазурук Илья Павлович (1906-1989)

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2018 22:20
Кара
Кто фтыкнул в свою мессагу, того и процитировал. Ничего личного

Мазурук Илья Павлович (1906-1989)

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2018 19:53
ББК-10
Кара, читай тему!
А Азиатскую хронику с престарелым героем... :censored:
Адольф Милованов пишет: viewtopic.php?f=8&t=1564&start=30#p50808

В 1926г. в 20 лет, как он сам пишет: «добровольцем ушёл в армию». В Ленинградской Военно-теоретической школе ВВС РККА учился 1 год - 1927/28г. Затем за 2 года 1928-29гг заканчивает 2-ю Лётную Школу ВВС в Борисоглебске. После её окончания должно быть распределение. Но! Не знаю, что произошло, но «по болезни был демобилизован».
Приведу практически без комментариев выписки из нескольких документов. Обращается на Биржу труда, в Общество «Добролёт».
«В Правление общества «Добролёт». Мазурук Илья Павлович. Авиатехник запаса. Заявление. Имея огромное тяготение к авиационной работе прошу использовать меня на должности (техника зачёркнуто) механика. Подготовку имею достаточную. 15.12.29 г. подпись Мазурук.»
Внизу виза. «Желательно принять в качестве авиамеханика с откомандированием в Ср. Азию или Сибирь для подготовки в бортмеханики».
Следующий документ (реакция на Заявление) уже из ВО «Добролёт»:
«Начальнику Средне-Азиатских Воздушных линий г. Ташкент. Одновременно с сим следует в Ваше распоряжение, прибывший из Биржи Труда тов. Мазурук И.П., назначенный приказом по ДОБРОЛЁТУ на должность авиационного механика по III категории с окладом содержания 130 руб. в месяц с 13.1.30 г.
Приказ будет выслан дополнительно. (внизу приписка: пр. 4, s5)
По сдаче установленного Гр. Инспекцией экзамена, т. Мазурук перевести на должность бортмеханика.
Директор-распорядитель Погодин.
Завед. общим отделом Яцкевич».

Мазурук Илья Павлович (1906-1989)

СообщениеДобавлено: 14 Январь 2018 01:23
Кара
ББК, чёт я не догоняю твоей экспрессии. Я дал ссылку на д/ф с Мазуруком. Что не так? Скажи конкретно

Мазурук Илья Павлович (1906-1989)

СообщениеДобавлено: 25 Январь 2018 01:20
Кара
НА КРЫЛЬЯХ МЕЧТЫ
23 июля 1931 года под заголовком «Перелёт Харьков – Алма-Ата на советском самолёте с мотором воздушного охлаждения» - газета «Правда» писала:»21 июля утром с московского аэродрома вылетел в Алма Ату восьмиместный пассажирский самолёт конструкции советского инженера Калинина, оборудованный первым мощным мотором воздушного охлаждения.. Самолет ведут летчик-краснознаменец тов. Суонио и бортмеханик тов. Мазурук».
27 июля 1931 года самолет К-5 совершил посадку в Алма-Ате. Об этом событии газета «Советская степь» (с января 1932 года – «Казахстанская правда») 31 июля 1931 года писала: «Перелет Харьков – Алма-Ата советском самолете с советским мотором воздушного охлаждения открывает новую страницу в развитии гражданской авиации СССР… Весь маршрут – свыше 5.000 километров был покрыт за 33-34 часа – минимальный срок для такой тяжелой авиалинии, как Казахстанская воздушная магистраль. Летчик Суонио – лучший пилот Казахстана».
О встрече самолета К-5, пилотируемого Теодором Вильгельмовичем Суонио и Ильей Павловичем Мазуруком, рассказал бывший моторист Алма-Атинского аэропорта Андрей Васильевич Клевенцов:
- Был жаркий июльский день. На строительстве аэродрома (в Бурундае) методом народной стройки работали более сотни алма-атинских комсомольцев.
В ожидании прилета самолета со стороны Семипалатинска на взлетно-посадочной полосе горели костры. Легкий западный ветер гнал черный дым костров на восток, показывая направление ветра для посадки самолета. И вот самолет показался в небе, через несколько минут совершил посадку между дымящих костров…
Руководители управления Казахской воздушной линии, летно-технический состав и комсомольцы, работающие на строительстве аэродрома, с криками «Ура!» подбежали к самолету, стали крепко обнимать героев Суонио и Мазурука.
На следующий день в городе состоялся многолюдный митинг, на котором выступили Сони (так ласково звали летчики любимца Суонио – сына финского народа) и Мазурук. Они рассказали о трудном перелете, призвали алма-атинцев активно участвовать в декаднике помощи Казахстанскому аэрофлоту.

Карагандинский областной архив, ф.1487 оп. 1 д. 126. Название газеты и дата - неизвестны
https://vse.kz/topic/660536-stroim-vern ... ij/page-86