Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Кара » 12 Октябрь 2016 23:05

[ Леспромхоз ] пишет:Згуриди А.М. 'По следам диких животных' - Москва: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1985 - с.56
http://antarctic.su/books/item/f00/s00/z0000012/index.shtml

Мы летим на Новую Землю

- Вы уверены, что ваша экспедиция должна высадиться в губе Грибовой? - спросил меня в Главном управлении Северного морского пути

1951-й год, доставка съёмочной группы д/ф "Во льдах океана"
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение VikTo-R » 03 Октябрь 2018 10:08

Фото от Ольги Сафоновой(Кузнецовой) из семейного архива.
1941 год. Март. Амдерма.
Летчик Иван Черевичный и самолет Полярной авиации.
На фоне самолета, дедушка Ольги, Михайлов Михаил Николаевич - тогда партработник и бабушка-радистка, Михайлова Серафима Григорьевна, держат за руки сына.
На этом самолете с Иваном Черевичным, супруга Михаила Николаевича с детьми улетела на Большую землю.
Где на снимке сам Иван Черевичный не ясно. По версии Ольги, слева от Михаила Михайлова.
Первоисточник https://ok.ru/amdermints/album/55220782366841
 Фото Ольги.jpg

 Фото Ольги 1.jpg
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Historik » 13 Ноябрь 2018 13:00

Участие в спасении папанинцев в феврале 1938 г. для И.И.Черевичного, мягко говоря, было не совсем удачным. Не случайно, он и штурман Карабанов (данных по нему не найдено, очевидно, что по аналогии с А.С.Дорофеевым был из числа военных) не были отмечены наградами правительства в марте 1938 г.
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 126 (ф/к) 1б. до 129л. Приказы по ГУСМП с №361 по 500 за 38г. Л. 81. Приказ №406. 25.9.1938г. О лётных происшествиях. ...
П.6. 15.2.38г. самолёт Ш-2 М-32, пилотом т. Карабановым и командиром лётной группы на «Мурман» тов. Черевичным во время производства полёта ледовой разведки из-за неблагоприятных метеоусловий произвёл вынужденную посадку в Гренландском море неподалёку от л/к «Мурман» (ш 71,12, д 19,25 западная). Самолёт после вынужденной посадки был совершенно исправен. Экипаж самолёта пилот Карабанов и п. Черевичный не смогли произвести запуск мотора т.к. во время подогрева мотора лопнул клапан насоса, который экипаж отремонтировать не мог.
Вечером 16.2.1938г. экипаж самолёта увидел огни Мурмана и путём ракетной сигнализации, установил связь с Мурманом. 17.2. утром был выслан самолёт У-2 с пилотом Власовым по засечённому пеленгу 340 гр. к месту посадки самолёта Ш-2 М-32. Оба экипажа пытались запустить мотор, но не запустили. В самолёте Власова находилась лампа для подогрева мотора, но экипажи отнеслись небрежно, невнимательно и про лампу никто не вспомнил. Тов. Черевичный и Карабанов были доставлены на борт Мурмана, а самолёт Ш-2 М-32 исправный с 3-х часовым запасом горючего был оставлен на льдине. Командование Мурмана, имея Правительственное задание о немедленном продвижении к лагерю Папанина, приняло решение двигаться вперёд к лагерю и самолёт Ш-2 взять на обратном пути. Самолёт Ш-2 на обратном пути не обнаружен.
...
В целях борьбы с виновниками происшествий и предупреждения лётных происшествий, выявления реально существующего СМП, - ПРИКАЗЫВАЮ:...
По делу аварии самолёта Ш-2 СССР М-32
а) лётчику Черевичному И.И. за небрежное отношение к обеспечению возвращения самолёта Ш-2 М-32 с места вынужденной посадки на корабль – объявляю выговор. Аварию самолёта Ш-2 М-32 занести в личное дело п. Черевичного И.И.
б) с-т СССР Н-18 переданный ГВФ взамен погибшего самолёта Ш-2 М-32 списать с баланса со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА. ...
Начальник Главсевморпути при СНК О. Шмидт.
От А.В.Милованова - из темы "Полярная авиация СССР : Хронология", "1938" - viewtopic.php?f=21&t=314&start=30
 М32 Ш2 %281%29.jpg

Фото машины М-32 см. в теме: СССР-М32 (Ш-2) - viewtopic.php?f=31&t=4886
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение ББК-10 » 24 Декабрь 2018 14:27

Советская Арктика, 1941, №4, с.111
 СА-1941-4-с111-Н-169.jpg


5 марта, в 10 час. 25 мин. утра, с Московского аэродрома улетел в Арктику самолет "СССР-Н-169", пилотируемый одним из старейших и опытнейших полярных пилотов — И. И. Черевичным. В составе экипажа — 2-й пилот т. Каминский, штурман т. Аккуратов, бортмеханики тт. Шекуров, Борукин и Дурманенко и радист т. Макаров. На борт самолета были взяты также научные сотрудники Арктического научно-исследовательского института во главе с директором института т. Либиным. Экипаж самолета должен будет провести глубокую преднавигационную разведку с целью обеспечить полярную навигацию 1941 г.

На снимке—члены экипажа самолета "СССР-Н-169". Слева направо: штурман В. И. Аккуратов, командир самолета И. И. Черевичный и 2-й пилот М. Н. Каминский
Фото Ал. Лесс
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение петрович » 03 Ноябрь 2020 20:48

Тикси 1940й, МП-7 Н-275
Вложения
 1940-08-22 Тикси МП-7 Н-275 в кабине Черевичный  копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Кара » 20 Ноябрь 2020 09:58

Авария 12.37.1937 на Н-10 Дорнье-Валь
("Справка" от 16.07.1940 // РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Л. 72, полный текст в 1940)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Черевичный Иван Иванович (1909-1971)

Сообщение Кара » 04 Январь 2023 17:24

Из Хронологии И.Родионова за 1933 г.:
ГУСМП получило первый поплавковый Р-ба в конце 1934 г. Этот самолёт с бортовым обозначением Н-29 весной следующего года принял экипаж И.И. Черевичного. На заводе им. Побежимова в Красноярске проём задней стрелковой точки заменили открывающимся люком, зашили гнездо демонтированной нижней выпускной башни. Экипаж состоял из пилота, радиста (в передней кабине) и двух механиков. В навигацию 1936 г. Черевичный обеспечивал ледовую разведку при проводке по Северному морскому пути боевых кораблей для усиления Тихоокеанского флота. За эту работу лётчика удостоили ордена Красной Звезды. Зимой Н-29 переставили с поплавков на лыжи и использовали для рейсов в Сибири (12264).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения