Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1902-1947)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1902-1947)

Сообщение Historik » 04 Декабрь 2018 16:18

Предлагаю внести в перечень персоналий новую фамилию - заслуженного бортмеханика, одного из пионеров советской авиации Фуфаева Дмитрия Виссарионовича. К сожалению, удалось собрать из открытых источников немного о нём. Надеюсь, что со временем появятся и полные архивные данные о нём.
Фуфаев Дмитрий Виссарионович (…-…)
 Фуфаев3.JPG

Родился в г. Орле в 1901 году (примерно).
В годы Гражданской войны занимался ремонтом и эксплуатацией авиамоторов. Затем работал авиамехаником в Обществе друзей воздушного флота (с 23.01.1927 г. - АВИАХИМ-ОСО, затем - ОСОАВИАХИМ СССР).
С 20 августа по 1 сентября 1927 г. вместе с командиром - военным лётчиком С.А.Шестаковым в качестве бортмеханика самолёта АНТ-3 (Р-3) «Наш ответ» («Чемберлену») ОСОАВИАХИМа СССР совершил один из первых сверхдальних перелётов в Японию по маршруту Москва — Сарапул — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Верхнеудинск (ныне - Улан-Удэ) — Чита — Нерчинск — Благовещенск — Спасск (ныне - Спасск-Дальний) — Наньян (провинция Хэнань, Китай) — Окаяма (Япония) — Токио (Япония) и обратно (10-22 сентября), пролетев всего 21 700 км за 153 лётных часа.
 АНТ-3 Наш ответ.jpg

Самолёт показал среднюю скорость, являвшуюся на тот момент международным рекордом для авиационных перелётов на дальние расстояния.
 7b.ANT-3-Nash-otvet-v-polete.-600x396.jpg

За этот перелёт постановлением ЦИК СССР был награждён орденом Красного Знамени, а постановлением президиума ОСОАВИАХИМа – денежной премией в размере 1500 рублей. Одновременно президиум ОСОАВИАХИМа постановил ходатайствовать перед ЦИК СССР о присвоении ему звания заслуженного механика.
см. тему - viewtopic.php?f=7&t=5715&p=50908&hilit=%D0%A4%D1%83%D1%84%D0%B0%D0%B5%D0%B2#p50908
В 1929 г., будучи бортмехаником военного экипажа самолёта АНТ-4 (ТБ-1) «Страна Советов» (командир – С.А.Шестаков, второй пилот – Ф.Е.Болотов, штурман – Б.В.Стерлигов), участвовал в первом межконтинентальном перелёте из СССР в США. Первая попытка в период с 7 по 14 августа завершилась аварией машины с вынужденной благополучной посадкой в тайге в районе Читы.
 Шестаков-Стерлигов-Фуфаев.jpg

На снимке (слева-направо): неизвестный (правда, в некоторых источниках утверждается. что это Б.В.Стерлигов), Д.В.Фуфаев, С.А.Шестаков, 1929 г.
В период с 23 августа по 30 октября на втором самолёте («дублёре») с регистрационным номером URSS-300 выполнил полёт по маршруту Москва — Челябинск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Благовещенск — Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Петропавловск-Камчатский — о. Атту (Алеутские о-ва, США) — о. Уналакша (штат Аляска, США) — Сьюард (штат Аляска, США) — Ситка (штат Аляска, США) — Портленд (штат Орегон, США) — Сиэтл (штат Калифорния, США) — Окленд (штат Калифорния, США) — Сан-Франциско (штат Калифорния, США) — Солт-Лейк-Сити (штат Юта) - Чикаго (штат Иллинойс, США) — Детройт (штат Мичиган, США) — Нью-Йорк (США).
 Хабаровск.jpg

АНТ-4 в Осиновском затоне в Хабаровске. Август 1929 г.
glava4_5.jpg

 9b.ANT-4-Strana-Sovetov-na-stoyanke.-Nyu-Jork.-2..jpg

В Нью-Йорке. 1929 г.
 Болотов-Шестаков-Фуфаев-Стерлигов-1929.jpg

В США (слева-направо): Ф.Е.Болотов, С.А.Шестаков, Д.В.Фуфаев, Б.В.Стерлигов. 1929 г.
 Фуфаев-Шестаков-Стерлигов-Болотов-НЙорк.jpg

 Фуфаев-Шестаков-Стерлигов-Болотов2.jpg

В Нью-Йорке (слева-направо): Д.В.Фуфаев, С.А.Шестаков, Б.В.Стерлигов, Ф.Е.Болотов. 1929 г.
 Фуфаев-Болотов-Стерлигов-механик.jpg

Д.В.Фуфаев, Ф.Е.Болотов, Б.В.Стерлигов сидят на аэродроме с американским механиком (второй справа) 1929 г..
При крайне неблагоприятных погодных условиях (туманы с бурями и штормами) самолёт преодолел за 141 час. 53 мин. лётного времени расстояние в 21 242 км (при этом 8 000 км были пройдены над океаном за 50 час. 30 мин.). Успех перелёта во многом предопределил высокий профессионализм бортмеханика, справившегося с вынужденными ремонтами и заменой моторов, и который по итогам награждён вторым орденом - орденом Трудового Красного Знамени.
 с туполевым.jpg

Экипаж "Страны Советов" с авиаконструктором А.Н.Туполевым. 1929 г.
см. тему -http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=5577&hilit=%D0%A4%D1%83%D1%84%D0%B0%D0%B5%D0%B2
Позже окончил Военно-воздушную академию РККА им. проф. Н.Е.Жуковского.
Во второй половине 1930-х — первой половине 1940-х гг. служил в авиаотряде Государственного треста по дорожному и промышленному строительству в районе Верхней Колымы (Дальстрой, с 04.03.1938 г. - Главное управление строительства Дальнего Севера НКВД СССР (ГУСДС, Дальстрой). Летал бортмехаником.
 Фуфаев-Болотов-Стерлигов.jpg

Бортмеханик Д.В.Фуфаев (слева) со вторым пилотом Ф.Е.Болотовым и штурманом Б.В.Стерлиговым под АНТ-4. Нью-Йорк, 1929 г.
12 сентября 1938 г. единственный выжил, получив ранение, в авиакатастрофе самолёта КР-6А (МП-6) «Х-111» (командир - Т.Т.Маламуж, борттехник – Г.Н.Федотов, пассажиры - врио начальника Политотдела Дальстроя П.И.Новиков, члены партийной комиссии при Политотделе Дальстроя Г.Ф.Давыдов, Ф.С.Кретов, помощник начальника Колымского речного управления Дальстроя К.О.Кепалас, секретарь-стенографистка парткомиссии М.Н.Апанащенко), следовавшего из затона Лабуя в Магадан.
 mp6_x11.jpg

Самолёт "Х-111" до катастрофы в б. Нагаево.
С началом Великой Отечественной войны продолжал летать на воздушных трассах Дальстроя. 22 июля 1942 г. в составе экипажа самолёта Г-2 (ТБ-3) «Х-349» (командир – Н.Клоченко, второй пилот – Н.Шарков, бортрадист –К.П.Козловский, 2-й бортмеханик – Г.Попов) вновь попал в аварию и выжил на маршруте Магадан – Хабаровск в верховье р. Кавы.
С ноября 1942 г. и до конца войны являлся начальником авиаотряда Дальстроя (г. Магадан). Советское правительство высоко оценило труд колымских авиаторов в этот период, отметив их государственными наградами. 41 работник был награждён медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», ещё 150 сотрудников были представлены к награждению медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», а командир авиаотряда был награждён орденом «Знак Почёта».
По окончании войны был списан с лётной работы и вернулся в Москву.
Погиб в авиакатастрофе на пассажирском самолёте при следовании в санаторий в Прибалтику.
 Чарльз С. Петерсон,п-к Ф.А.Сиквеланд,Chicago, Illinois-Болотов-Шестаков-Фуфаев-Стерлигов.jpg

Д.В.Фуфаев (3-й справа) с членами экипажа "Страны Советов" на дипломатическом приёме в США. Слева от Ф.Е.Болотова (3-й слева) - американцы Чарльз С.Петерсон и полковник Ф.А.Сиквеланд).
В честь Д.В.Фуфаева и членов его экипажа самолёта «Страна Советов» в США в Нью-Йорке была открыта памятная доска,
glava4_6.jpg

а в 1986 г. в округе Нассау под Нью-Йорком в местном национальном музее «Колыбель авиации» создан специальный стенд. Кроме того, общественной организацией «Общество друзей Советского Союза в США» в 1929 г. были изготовлены специальные значки-жетоны «Первый перелёт Москва - Нью-Йорк. 1929», которые продавались во время встреч американцев с советским экипажем, а также ряд почтовых карточек и плакатов.
сканирование0017.jpg

 Старан Советов6.jpg

 1447946012_1.jpg

 b_022.jpg

Рисунок американца Д.Бурлюка, сделанный в США, сразу же по приземлению самолёта "Страна Советов" в 1929 .
Почтовые карточки в 1929 г. выпустил и Главлит СССР.
Использованы материалы с сайтов:https://forum.faleristika.info/viewtopic.php?t=20724&start=80; http://www.monino.ru/index.sema?a=artic ... 69&pid=15; http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseu ... -sovetov/; http://15061981.diary.ru/p206595694.htm?oam; http://trud-archive.ru/?news=404; http://www.kolymastory.ru/glavnaya/doro ... _dalstroy; http://www.kolyma.ru/magadan/index.php? ... /7869.html
Historik
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1901-?)

Сообщение Кара » 05 Декабрь 2018 20:11

:": АНТ-4 в Осиновском затоне в Хабаровске. Август 1929 г. :":

Не в Осиновском, а Осиповском. На базе КАФ в Осиповке, ныне - Краснофлотский р-н Хабаровска
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1901-?)

Сообщение Historik » 06 Декабрь 2018 13:23

Конечно же Осиповский или Кировский (по СРЗ им. С.М. Кирова) затон. Опечатка,тем более, что жил там... ))
https://cvarnou.livejournal.com/24750.html
Historik
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1901-?)

Сообщение ББК-10 » 06 Декабрь 2018 19:21

Historik пишет:По окончании войны был списан с лётной работы и вернулся в Москву.
Погиб в авиакатастрофе на пассажирском самолёте при следовании в санаторий в Прибалтику.


Была в сети и иная информация о гибели Д.В. Фуфаева, от "в некоторой степени родственника":

http://www.scribd.com/doc/109469157/Comedia-May?
Comedia#5_май 2012

(Этот документ был удален из Scribd.)

Николай Крысенков

Мой отец, Крысенков Николай Петрович, начал свой боевой путь в марте 1942 г. в Волоколамске, а закончил в Кёнигсберге в мае 1945 г. Старший сержант 216 Стрелкового полка 31 Армии 3го Белорусского фронта. От разведчика до командира отделения реактивных установок залпового огня («Катюши»). Брат моей матери, Косачков Георгий Дмитриевич, пропал без вести в 1941 году, под городом Брест. Дедушка моей супруги, Панин Александр Сергеевич, прошёл всю войну от московской области до немецкого города Рюген (Западная Померания) связистом. Второй дедушка супруги, Фуфаев Дмитрий Виссарионович. В 1927 году Шестаков С. А. с механиком Д. В. Фуфаевым совершил на самолете Р-3 первый советский международный сверхдальний перелет из Москвы в Токио и обратно. Был еще полет в Нью-Йорк. В музее авиации этого города имеется памятная доска. В последний год войны Фуфаев Д. В. был повешен в Прибалтике. Я и все мои родные гордимся нашими отцами и дедами — настоящими защитниками своей страны. В то время еще не было массы лжепатриотов, но, к сожалению, и державы такой уже больше нет. К сожалению, наших родных уже нет, но эта дата для нас САМАЯ СВЯТАЯ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1901-?)

Сообщение петрович » 07 Декабрь 2018 10:58

Historik пишет:. В последний год войны Фуфаев Д. В. был повешен в Прибалтике.


"Дмитрий Виссарионович Фуфаев все свои знания и умение отдал развитию авиационной техники. Командовал авиаотрядом в Магаданском «Дальстрое», не раз попадал в нередкие в полярных краях авиационные передряги, после войны был списан с летной работы, вернулся в Москву и разбился – уже пассажиром, полетев в санаторий в Прибалтику."

http://amur-liman.ru/?module=articles&a ... ew&id=1622
петрович
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1901-?)

Сообщение ББК-10 » 07 Декабрь 2018 11:08

8)
Это, спустя, четыре года после публикации "родственника", написано учеником 11 класса школы р.п. Многовершинный.
Публикация:
 Крысенков3.JPG

май 2012 г.
http://omi.agency/about/magazine
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1901-?)

Сообщение Historik » 07 Декабрь 2018 15:02

"Погиб в авиакатастрофе на пассажирском самолёте при следовании в санаторий в Прибалтику..." -
ЮРИЙ ПОПОВ. Он первым открыл Америку с воздуха. Экипаж Семена Шестакова совершил перелет в США за восемь лет до знаменитого рейса Валерия Чкалова. //TRUD-ARCHIVE.RU/ Информационный архив газеты «ТРУД» -
http://trud-archive.ru/?news=404
???
Historik
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1901-?)

Сообщение петрович » 07 Декабрь 2018 23:10

ББК-10 пишет:Это, спустя, четыре года после публикации "родственника", написано учеником 11 класса школы р.п. Многовершинный.

Родственники это порой такой трэш, особенно в 3-4 поколении.
Безнутров, И. А.
Неизвестный Магадан = Unknown Magadan : [книга-альбом] / [И. А. Безнутров, Д. Р. Шафеев]. - Магадан : Пасифик Магадан, 2009. - 201, [1] с. : цв. ил.; 33 см.; ISBN 978-5-85957-065-2
Фуфаев, Дмитрий Виссарионович (командир авиаотряда Дальстроя ; 1902-1947) \о нем\

есть в РГБ https://search.rsl.ru/ru/record/01004381343
петрович
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1901-?)

Сообщение Historik » 08 Декабрь 2018 09:41

Вот похоже и годы жизни определились - 1902-1947. Спасибо.
Всего 45 лет... Будем дальше искать.
Historik
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1901-?)

Сообщение Historik » 08 Декабрь 2018 12:41

Согласно сайту "Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России. Факты, история, статистика" - http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3018,
в 1947 г. и в 1948 г. авиакатастроф самолётов ГВФ в Прибалтике не зафиксировано. Зато в 1946 г. - 2:
- 27 июня - катастрофа Физелер-Шторх (Fieseler Fi.156С-3 Storch) СССР-Л-556 Латвийского авиаотряда ГВФ в Виндаве (Вентспилсе). Летел по маршруту Рига – Виндава с 2-мя пассажирами на борту. По просьбе начальника аэропорта, пилот решил пройти над Виндавой и продемонстрировать пилотажные свойства самолета. Погибли пилот и пассажиры;
- 28 июня - катастрофа По-2Л № 26 Каунасского авиазвена Литовского отдельного авиаотряда ГВФ в Ионишкинском уезде, дер. Бинянай, 20 км юго-восточнее г. Ионишкиса. Летел по маршруту Рига – Каунас с двумя пассажирами на борту. По просьбе пассажиров отклонился от трассы с целью пролета на недопустимо малой высоте над пунктами места рождения пассажиров. Все трое погибли.

Может в Магаданской книге-альбоме есть зацепки?..
Historik
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1901-?)

Сообщение ББК-10 » 08 Декабрь 2018 15:07

Historik пишет:Может в Магаданской книге-альбоме есть зацепки?..

ИМХО, зацепки, при большом интересе, надо искать у родственников во 2-м поколении.
Если человек, далеко не преклонных лет, пишет про деда своей супруги, полагаю понимает, что он пишет.
Отыскать автора, при желании, не сложно...
 ОМИ.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1901-?)

Сообщение ББК-10 » 08 Декабрь 2018 20:44

Для "петровича" и "Historik"а.
Фотографии из архива семьи Д. Фуфаева, опубликованы в 3-м томе этого издания
Не интересовались?
 Фото-1 из архива семьи.jpg
 Фото-2 из архива семьи.jpg
 Фото-3 из архива семьи.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1902-1947)

Сообщение петрович » 12 Декабрь 2018 11:49

ББК-10 пишет:Не интересовались?


Интересовался, благо знаком с обоими соавторами. Цитирую ответ "Погиб в авиакатастрофе 28.06.47г похоронен на Ваганьковском кл." Сведения получены от родственницы в Москве. Не исключено , что это именно её муж "повесил" Фуфаева…(к вопросу достоверности информации от родственников в 3-4 поколении)
петрович
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1901-1947)

Сообщение ББК-10 » 12 Декабрь 2018 19:54

петрович пишет:
ББК-10 пишет:Не интересовались?


Интересовался, благо знаком с обоими соавторами. Цитирую ответ "Погиб в авиакатастрофе 28.06.47г похоронен на Ваганьковском кл." Сведения получены от родственницы в Москве. Не исключено , что это именно её муж "повесил" Фуфаева…(к вопросу достоверности информации от родственников в 3-4 поколении)
Historik пишет:Согласно сайту "Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России. Факты, история, статистика" - http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3018,
в 1947 г. и в 1948 г. авиакатастроф самолётов ГВФ в Прибалтике не зафиксировано. ..
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Фуфаев Дмитрий Виссарионович (1902-1947)

Сообщение петрович » 12 Декабрь 2018 20:37

петрович пишет:Historik пишет:Согласно сайту "Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России. Факты, история, статистика" - http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3018,в 1947 г. и в 1948 г. авиакатастроф самолётов ГВФ в Прибалтике не зафиксировано.


Не показатель - на этом сайте много чего нет в списках, даже того, который при мне упал 1989м. Тем более, что Фуфаев мог лететь ведомственным самолетом. Гораздо интереснее совпадение
петрович пишет: Безнутров, И. А. Неизвестный Магадан = Unknown Magadan : [книга-альбом] / [И. А. Безнутров, Д. Р. Шафеев]. - Магадан : Пасифик Магадан, 2009. - 201, [1] с. : цв. ил.; 33 см.; ISBN 978-5-85957-065-2Фуфаев, Дмитрий Виссарионович (командир авиаотряда Дальстроя ; 1902-1947) \о нем\

и
петрович пишет: Цитирую ответ "Погиб в авиакатастрофе 28.06.47г похоронен на Ваганьковском кл."
петрович
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения