Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение ББК-10 » 25 Июнь 2015 22:40

Адольф Милованов пишет:Задний ряд, что стоят, кроме Чухновского Б.Г., к сожалению, никого признать не могу. А ведь среди них, похоже, два Героя Советского Союза. Хорошо бы опознать всех.


 Ляпидевкий Россинский Байдуков Водопьянов Чухновский - копия.jpg
Давайте для начала определимся с временными рамками.
ИМХО: фото сделано до 1961 года.

Итак:

В качестве версий:
7. Каманин Николай Петрович (1909-1982) ( 3-й тоже похож)
9. Юмашев Андрей Борисович (1902-1988)
Последний раз редактировалось ББК-10 26 Июнь 2015 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4346
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение SVF » 26 Июнь 2015 10:18

В качестве дополнения к версии:
Каманин был моложе, да к тому же - Герой, наверняка со Звездой бы был.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение ББК-10 » 26 Июнь 2015 10:34

По идее здесь должны быть все оставшиеся ГСС из первой семерки.
В 6-м мне видится Маврикий Слепнев :)
Молокова точно нет.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4346
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение SVF » 26 Июнь 2015 11:28

Доронина тоже.
5 и11 - слишком молодые (фотография 1948 г.)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Июнь 2015 11:29

SVF пишет:В качестве дополнения к версии:
Каманин был моложе, да к тому же - Герой, наверняка со Звездой бы был.

Поддерживаю.
Не похож "нумер семь" на Каманина.
Вернее - похож, но "в общем"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение ББК-10 » 26 Июнь 2015 21:32

SVF пишет:В качестве дополнения к версии:
Каманин был моложе, да к тому же - Герой, наверняка со Звездой бы был.


Байдуков тоже Герой.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4346
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение ББК-10 » 26 Июнь 2015 21:34

Журнал "Советский цирк" Октябрь 1962 г.

© Ю. ШТРАУС
У «ДЕДУШКИ» РУССКОЙ АВИАЦИИ

Б. И. РОССИНСКИЙ — СТУДЕНТ МВТУ (1908 г.)

В дни, когда весь мир восторгался муже­ством советских космонавтов Андрияна Ни­колаева и Павла Поповича, по московскому радио выступил старейший летчик страны Борис Илиодорович Россинский. «Дедушка русской авиации» тепло приветствовал своих звездных внуков, совершивших беспример­ный групповой полет в космосе.
После выступления Б. И. Российского корреспондент нашего журнала встретился со старейшим летчиком страны и имел с ним продолжительную беседу.



В лабиринте старомосковских переулочков есть улица Танеевых. Здесь в старинном особняке живет заслуженный пилот-авиатор СССР Борис Илиодоро­вич Россинский, которого в нашей стране любовно называют «дедушкой русской авиации».
Когда мы переступили порог его дома, наше внимание привлекло необыч­ное украшение: в центре комнаты на низком пне лежал... авиационный девятицилиндровый мотор. На передней стене — портрет молодого Россинского во весь рост, в комбинезоне, с летным шлемом в руке. На другой стене — огромный деревянный пропеллер и афиша Тульского ипподрома:
«8 и 9 сентября 1910 года состоятся полеты первого русского авиатора Б. И. Россинского. Играет военный оркестр под управлением г. Крейна. Билеты: 3, 2.50, 1.50, 50 и 30 коп. В случае непогоды взятые билеты действительны на следующий полет».
Рядом — две кабинетные фотографии: Россинский на «Блерио» и «Фармане».
У двери, ведущей во внутренние помещения, как часовой, стоит второй пропеллер. На притолоке — ввинчены крюки, впоследствии мы услышали:
—Все должны заниматься физическими упражнениями, несмотря на возраст. Эти крюки — для колец и трапеции. В 1938 году мои упражнения на этой трапеции были засняты  кинорежиссером и оператором Левитаном для фильма «Богатыри в воздухе»; картина демонстрировалась во многих кинотеатрах...

Раздались твердые шаги, и, минуя пропеллер «на часах», в комнату бодрой походкой вошел хозяин — высокий, статный, красивый человек. В синем кителе, с орденскими ленточками на груди, с седой вьющейся шевелюрой, подстрижен­ными усами и пышной белой эспаньолкой, Россинский напрашивается на портрет. Он даже чем-то напоминает лица на полотнах старых испанских мастеров. Узнав о цели посещения, он улыбнулся.
— Цирк... Кто же из нас не любил цирка и не любит его сейчас. С этим жанром искусства у всех связана чудесная пора детства, а затем и все самые ве­селые часы досуга. Конечно, мальчиком я увлекался в цирке всем ярким и на­рядным. Позднее тоже постоянно бывал там, потому что с юности люблю силу и ловкость, краски и музыку, все по-настоящему смешное. Знавал я и больших артистов цирка: (встречался с Дуровыми — Анатолием и Владимиром.
Особенномне   нравился выступавший политической и гражданской сатирой Анатолий Леонидович. Тогда мы в цирке не только веселились и отдыхали, но и волно­вались; Анатолий Дуров умел  пробуждать  у зрителей  добрые чувства, благо­родные порывы.А какой он был удивительный дрессировщик! Своей работой со зверями Анатолий Леонидович показал,чтоможно приучить животных жить дружно, уничтожив у них хищнические инстинкты. Теперь в цирке показы­вают львов в качестве наездников на лошадях; подобные номера казались не­ возможными, но, вспоминая Дурова, понимаешь, каким трудным путем к этому пришли...

Не избежал я и общего в свое время увлечения борьбой. «Дядя Ваня» с его рыкающим «пар-р-р-радом алле», такие силачи, как Поддубный, Заикин, Вахтуров, Збышко-Цыганевич, Шемякин, Кащеев, красавец Ван-Риль, казались замеча­тельными. Увлекала работа полетчиков; страшно было смотреть, когда кто-ни­будь летел с одной трапеции на другую без предохранительной сетки.
Из гастролеров цирка я хорошо знал прославившихся позже куплетистов Юлия Убейко и Сергея Сокольского, так как оба увлекались авиацией с первых дней ее рождения. С обоими летал, а Убейко даже научил летать самостоя­тельно.
Сергею Сокольскому Б. И. Россинский по дружбе написал в стихах патриотический пролог, посвященный памяти военного летчика-героя капитана П. Н. Нестерова, применившего впервые в воздушном бою таран. Под заголов­ком «Положившему жизнь за други своя...» этот пролог Сокольский поместил в сборнике своих выступлений.
— Любопытно, — рассказывает Борис Илиодорович, — что так называе­мую «мертвую петлю», исполняемую на велосипеде, Нестеров впервые увидел в 1912 году в цирке на нижегородской ярмарке! По личному признанию, имен­но тогда ему пришла  в  голову   мысль  о  возможности выполнения подобной фигуры   на   аэроплане.   Теоретически   эту   возможность в свое время предска­зал профессор Н. Е. Жуковский, но практически «мертвую петлю» на самолете первым выполнил Нестеров в 1913 году.
Нужно сказать, что первые авиаторы демонстрировали «мертвую петлю» как геройство; знаем мы, с каким замиранием сердца зрители и сейчас наблюдают за выполнением летчиками фигур высшего пилотажа.
«Мертвая петля» Нестерова сыграла значительную роль и в жизни самого Россинского. Борис Илиодорович так рассказывает об этом знаменательном событии:
— 1  мая 1918 года на Ходынском поле, где теперь вертолетная станция, на Ленинградском проспекте, состоялся авиационный праздник. На аэродром при­ехал В. И. Ленин с Н. К. Крупской и сестрой — М. И. Ульяновой.
Ф. Э. Дзержин­ский обратился ко мне с просьбой, чтобы я показал достижения современной авиации. Поднявшись в воздух, я решил совершить перед В. И. Лениным во­семнадцать «мертвых петель»...
Когда я вертелся в воздухе, то находился в каком-то особенном экстазе, так как знал, что за моим полетом все время наблюдал Ленин.
После того как я вышел из аппарата, Ф. Э. Дзержинский повел меня к Владимиру Ильичу, который, беседуя со мной, назвал меня «дедушкой русской авиации», пояснив при этом, что он меня называет так, как старейшего русско­го летчика, то есть по моему летному стажу.
Вот и приходит сейчас в голову мысль, что на самом деле между первыми шагами нашей авиации и цирком есть немало родственного. Во-первых, личные качества. От нас требовалась сила, ловкость, смелость, даже дерзость. А разве не то же необходимо цирковому артисту любого физкультурно-спортивного жанра?
А самый колорит первых полетов? Его обычное оформление? Вспомните: нарядная публика на расцвеченных флагами трибунах, бравурная музыка, ова­ции, букеты пилотам... Наконец, демонстрация смелости летчиков, многие из которых рассматривали свои выступления как артистические гастроли. И расчеты у некоторых были тождественны; взять хотя бы того же куплетиста Убейко: на­учился летать на «Фармане» и пожелал удивлять публику, делать сборы.
А элемент риска? Какой акробатический номер на арене обходится без этой приправы? Ведь то же чувствовали первые авиаторы, сидя на легких конструк­циях типа «Стрекозы», проносясь на большой высоте над землей.
Однородна была и организация программы. И тут и там делался упор на рекламу, широковещательные афиши, анонсы в печати. Часть русских пионеров воздуха, я в их числе, были против подобной шумихи. Нам казался необходимым научный подход к воздушным экспериментам, но приходилось подчиняться, как говорили, «духу времени», вернее, привычному корыстолюбию господ антре­пренеров, даже если они прикрывались названиями «обществ», поощряющих развитие авиации. Общими были и неизбежные в прошлом несчастные случаи; их немало знает история старого цирка, а мы помним все первые воздушные катастрофы.
Пришлось мне видеть в журналах трюки некоторых американских, так на­зываемых «воздушных цирков». К чему это? Я против попыток объединения авиационной техники с цирковыми номерами. Многие из них сами по себе инте­ресны и красивы; замечательны номера, связанные с известным риском: хотя у зрителя замирает сердце, он все же далек от панического страха. Ведь в цир­ке все предусмотрено, рассчитано, проверено, К чему же рисковать здоровьем, а иногда и жизнью ради усиления впечатления?
— На этих днях, — говорит в заключение беседы Б. И. Россинский, — я смот­рел по телевизору выступления гастролирующего у нас Гуандунского цирка. Ар­тисты произвели на меня неизгладимое впечатление чистотой своей работы. Ду­маю, что советские артисты кое-что переймут у наших друзей-китайцев. В их работе все оригинально, красиво и, как говорится, идет без единой запинки.
Я шлю сердечный привет цирковым артистам нашей Родины, внесшим мно­го яркого и своего в искусство арены сегодняшнего дня. Они успешно осуще­ствляют постоянное стремление обеспечить армии трудящихся веселый отдых после рабочих будней. Вспоминая цирк, я до сих пор не могу удержаться от улыбки, а здоровый смех, смех от души, я считаю самым полезным для чело­века.
Этим пожеланием Б. И. Россинского закончилась наша интересная встреча с «дедушкой русской авиации».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4346
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение ББК-10 » 26 Июнь 2015 21:51

 003.jpg

Авиатор Б.И. Россинский в 1911 г. на "Фарман IV"
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4346
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение ББК-10 » 26 Июнь 2015 21:59

 skanirovanie0002.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4346
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение Кара » 27 Июнь 2015 19:26

Адольф Милованов пишет:А ведь среди них, похоже, два Героя Советского Союза. Хорошо бы опознать всех

Не два, а три.
"Я, конечно, боюсь ошибиться, но..." (с) первым слева сидит Ляпидевский, первым справа - Водопьянов. Центральный во втором ряду мне неизвестен.
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение Адольф Милованов » 27 Июнь 2015 20:14

Я писал про задний ряд на снимке, что стоят. А кто сидит - вопросов почти нет. Байдуков внешне очень похож, но почему без Звезды Героя? Висит на парадном кителе? Помнится, многие герои имели кроме основной звезды и муляж - для повседневной носки.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение ББК-10 » 27 Июнь 2015 21:48

 Ляпидевкий Россинский Байдуков Водопьянов Чухновский - копия (3).jpg
 Ляпидевкий Россинский Байдуков Водопьянов Чухновский - копия (2).jpg
Сдается мне, что в заднем ряду Героев больше чем в переднем :)
Последний раз редактировалось ББК-10 27 Июнь 2015 22:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4346
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение Кара » 27 Июнь 2015 22:31

Адольф Милованов пишет: писал про задний ряд на снимке, что стоят. А кто сидит - вопросов почти нет

У меня чего-то вторая страница не показывалась.... Так что сорри за дубль
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение SVF » 29 Июнь 2015 11:13

А может 8-й и 11-й не полярные летчики? Просто два Героя, ВВС-сники, пришли поздравить ветерана ...
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Россинский Борис Илиодорович (9.05.1884—23.03.1977)

Сообщение Dobrolet » 17 Март 2017 08:03

 Россинский.JPG
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=6505782
А вот адресата дарственной, "пионера Чукотской авиации", в персоналиях нет :scratch: .
 Снимок.JPG
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения