1936: Зверобойный промысел

флора и фауна

1936: Зверобойный промысел

Сообщение SVF » 20 Март 2015 21:27

Полярная правда 30 мая 1936 г. № 123(2888):
 1936-05-48.jpg
 1936-05-49.jpg

 1936-05-50.jpg
 1936-05-51.jpg

 1936-05-52.jpg
 1936-05-53.jpg

 1936-05-54.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1936: Зверобойный промысел

Сообщение SVF » 26 Март 2015 13:52

Полярная правда 27 июля 1936 г., №172(2937):
 1936-07-01-05.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1936: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 13 Март 2019 20:50

Советская Арктика, 1936, №8, с.107-108

 Советская Арктика, 1936, №8, с.107-108 - 0001.jpg
 Советская Арктика, 1936, №8, с.107-108 - 0002.jpg
С. И. НИКОЛАЕВ
ЗВЕРОБОЙНЫЙ ПРОМЫСЕЛ 1936 ГОДА

Ежегодные беломорские экспедиции, применяющие на зверобойном промысле ледокольные и зверобойные суда и авиаразведку, дают нашей стране тысячи тонн жиров и десятки тысяч штук кожевенного и ценного мехового сырья.
Зверобойной экспедицией 1936 года руководил челюскинец капитан В. И. Воронин. Ледокольные пароходы "Русанов" (капитан Н. И. Хромцов), "Сибиряков" (капитан М. Р. Марков), "Садко" (капитан А. К. Бурке), "Малыгин" (капитан Ю. К. Хлебников) и "Садко" (капитан Д. И. Шведов), а также специальные зверобойные суда "Нерпа" (капитан Н. П. Воротилов), "Новая Земля" (капитан Д. М. Аполлонов), "Мурманец" (капитан И. В. Вайгин) и "Ленгосторг" (капитан В. И. Романов,) — вот техническая база экспедиции.
Остров Моржовец, как и прежде, был штабом экспедиции с подсобными авиабазами в Зимней Золотице (Зимний берег) и Кузомени (Терский берег). В распоряжении экспедиции находились два самолета типа "Сталь-2" (пилоты М. И. Козлов и Г. П. Власов) и один самолет-амфибия "Ш-2" (пилот Д. М. Вершинский). Связь между самолетами, судами и авиабазами осуществлялась с помощью радиотелефона.
План добычи гренландского тюленя — прежний, но количество судов уменьшено на три зверобойных бота, а также сокращено и количество промышленников; вместо прежних 640 человек взято на промысел 560.
Воздушные разведки произведены заблаговременно. Это позволило руководству еще до прихода судов знать места залегания зверя и расставить суда, чего не было в экспедициях предыдущих лет.
Удачно начатый промысел вначале, был нарушен аварией "Малыгина". Ледокол потерял рулевое управление. На помощь "Малыгину" пришел ледокол "Садко". Это отвлекло и "Садко" от непосредственной промысловой работы.
План промысла выполняли оставшиеся суда. Из них ледоколы "Русанов" и "Сибиряков", укомплектованные зверобоями Долгощельского и Ручьевского колхозов, руководимые капитанами Хромцовым и Марковым, показали образцы подлинно стахановской работы. Они выполнили план первого рейса "Русанов" на 236% и "Сибиряков" на 208%. Наиболее высокие показатели дали ударники из числа зверобоев промышленников — тт. Широкий, Буторин, Юрьев, Васильев, Кулаков и др. а также стахановцы судокоманд — тт. Филатов, Рогачев, Вавилов, Игнатенко и др.
Промысел второго рейса, отличавшийся в прошлые годы добычей большого количества крупного зверя, в этом году осложнился. Ледовые условия оказались неблагоприятными. В условиях теплой весны и южных ветров льды почти не приходили в состояние сжатия. Зверь располагался или по кромкам льдин или на тонком нилосе, облегчающем уход зверя в воду.
Первые крупные залежки тюленя найдены на битом нилосовом льду. Зверь постоянно менял места залегания. Нередко на больших залежках, исчислявшихся десятками и сотнями тысяч голов, зверь при первых выстрелах уходил в воду. Работа авиаразведки становилась напряженнее. Свыше 120 разведок провели самолеты, пройдя над льдами более 60000 километров.
В задачу самолетов входило также наблюдение за найденными уже залежками, учет направления и скорости дрейфа льдов со зверем, указание путей для лучшей проходимости. Кроме того необходимо было разыскивать унесенных в море береговых промышленников.
Во время промысла проведен удачный опыт базирования самолета непосредственно на ледоколе. Для этой цели во втором рейсе ледоколу "Садко" придан самолет-амфибия.
Во втором рейсе применен также метод коллективной работы двух ледоколов. Промышленники выходили на лед общей бригадой. Каждый из ледоколов в равной степени обслуживал своих и "чужих" промышленников, перебрасывая их в случае надобности с места на место и производя подряд сборку куч добытого зверя. Это дало промыслу более организованную систему работы и больший производственный эффект.
Точного учета выработки зверобоев до сих пор не было. Учитывалось лишь общее количество добычи всем судном. В этом году поставлен учет позвеньевой работы, лучше организован труд бригад (л/к "Садко").
Прежние данные о сырьевой базе гренландского тюленя устарели. Между тем знание сырьевых запасов, влияния выбоя различных возрастных групп зверя на основное стадо крайне необходимо. В экспедиции 1936 года изучением сырьевой базы занималась научная группа Всесоюзного Арктического института и ВНИРО. О результатах этой работы можно будет судить лишь после обработки материалов.
В результате широко развернутого стахановского движения на ледоколах и зверобойных судах, план добычи зверя выполнен в ценностном выражении свыше 120%.
О чем говорит опыт работы этого года?
Необходимо, особенно во втором рейсе, добиться организованной работы судов на совместных залежках. Удачно начатую в текущем году практику спаренной работы: ледоколов надо продолжать.
Для базирования самолетов надо использовать не только береговые пункты, но и ледокольные пароходы, предоставляя каждой паре ледоколов отдельный самолет.
Необходимо распространить на ледоколы применявшиеся в этом году методы учета и организации труда внутри бригад.
Учитывая повышенную пугливость зверя, надо разработать тактику промысла. Первый шаг в этом направлении — организуемые Архангельским теруправлением курсы стрелков-зверобоев. На курсы отобраны лучшие стахановцы-зверобои, которые после окончания их будут инструкторами по обучению кадров снайперов-зверобоев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 22 Март 2020 21:53

Советский Сахалин, 1936, № 109, 14 мая
 Советский Сахалин, 1936 № 109 (14, май) Научная зкспедиция в Баренцево море.jpg

Научная зкспедиция в Баренцево море


МОСКВА, 9 (ТАСС). Контора геофизических разведок Главнефти по договору с Научно-исследовательским институтом рыбной промышленности снарядила в Баренцево море специальную экспедицию, которая связана с применением новых научных методов рыбной ловли. Методом электроразведки экспедиция изучит распределение в море теллурических (земных самопроизвольных) токов. Есть предположение, что косяки рыбы сосредоточиваются в зоне этих токов.
Экспедиция должна выяснить постоянство направления теллурических токов для определения мест возможного хода косяков и составления соответствующей карты.
Пользуясь этой картой, рыболовные организации смогут заранее должным образом приготовиться к рыбной ловле.
Метод электроразведки в рыбной ловле впервые в производственном масштабе применяется в СССР.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 12 Май 2020 13:25

Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9. -Л., 1936, с. 389-393

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.389-393 гр.тюлень - 0001.jpg
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ЗИМНЕ-ВЕСЕННЕЙ ЭКСПЕДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ БЕЛОМОРСКОГО СТАДА ГРЕНЛАНДСКОГО
ТЮЛЕНЯ В 1936 ГОДУ

Можно сказать с полной уверенностью, что ни один вид северных морских млекопитающих не изучался так систематически и усердно, как беломорское стадо гренландского тюленя. И тем не менее, несмотря на значительные успехи, достигнутые наукой в этой области, до настоящего времени имеется много нерешенных и даже запутанных вопросов как в области биологии, миграций и запасов, так и в области самого промысла.
Приказом О. Ю. Шмидта в августе 1935 г. вся научно-исследовательская работа по северному морскому зверю, в том числе и по беломорскому лысуну (гренландскому тюленю) передана Арктическому институту. В связи с этим институт разработал план и программу изучения этого важнейшего объекта советского зверобойного промысла и в феврале текущего года снарядил первую экспедицию. Конечная задача предпринятых исследований заключается в том, чтобы ввести беломорский промысел гренландского тюленя в русло правильного промыслового хозяйства.
По предварительному плану предполагалось, кроме работ в период промысла, произвести исследования в летне-осенние месяцы вне Белого моря.
Летне-осенние исследования имели целью замкнуть годичный цикл биологических наблюдений и этим самым разрешить ряд весьма важных биологических, а отчасти и промысловых вопросов.
К сожалению, в 1936 г. не представилось возможности осуществить эти работы, так как не было получено экспедиционное судно.
Экспедиция провела работу в первой части своей программы в период промысла в Белом море в составе четырех научных и двух технических работников на ледокольных пароходах, участвовавших в промысле: на л/п "Малыгин" — П. А. Рудаков и В. К. Эверт, л/п "Садко" — В. А. Антипин, л/п "Сибиряков" — Л. И. Леонов, л/п "Седов" — П. Н. Отпущенников и л/п "Русанов" — Ф. А. Алиев. 1)
В итоге проведенной работы собраны большие биологические научные материалы и наблюдения, которые в основном обеспечивают разрешение вопросов программы работ, касающихся беломорского промысла.
В частности, собран обильный материал для разработки метода определения возраста по когтям (от 650 экз. зверя) и для выяснения, вопроса систематической однородности или неоднородности беломорского стада.
Кроме грубого возрастного анализа добытого зверя (по шкурам при погрузке и разгрузке), собран значительный материал по половому и возрастному составу отдельных залежек, что дает возможность установить возрастно-половые соотношения у популяции в целом (имеется мате-
1) В связи с неисправностью руля у "Малыгина" в начале первого рейса Рудаков пересел на "Садко", а Эверт во втором рейсе участвовал на "Седове" с Отпущенниковым.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.389-393 гр.тюлень - 0002.jpg
— 390 —

риал с 8,5 тыс. особей; в отдельных случаях сборы представляют треть всей побойки).
Полученный материал, на основе количественного учета молодняка, либо иной возрастно-половой группы, позволит подойти к приближенной количественной характеристике запасов гренландского тюленя в Белом море.
Наши исследования дают возможность установить возрастной состав производителей, а также уточнить вопросы — на каком году звери достигают половой зрелости и в продолжение скольких лет они сохраняют способность к размножению.
Помимо всего этого, экспедицией собраны материалы по формированию и распределению залежек в Белом море, по потерям зверя в промысле, а также по естественной смертности приплода этого года.
На двух последних обстоятельствах следует остановиться подробнее.
Организация и тактика зимнего промысла заключается в том, чтобы добывать не только того зверя, который находится на льдах (главным образом белек-детеныш), но и взрослого, остающегося в воде. Практически зверобои поступают так: в начале опромышливания детной залежки они не торопятся собирать "бельков", так как последние своим криком удерживают утелег (самок), около которых уже с марта встречаются и самцы; а так как находящийся в воде взрослый зверь, будучи убитым, большею частью тонет, — в руки зверобоев попадает относительно небольшое его количество.
Тем не менее этот "промысел" продолжается до тех пор, пока сами зверобои не осознают его бесцельности или пока уцелевшая часть зверя, преодолев инстинкт заботы о потомстве, не будет вынуждена покинуть район детной залежки. Только после этого зверобои переключаются на сбор (добычу) бельков. Как велика потеря от такого способа промысла, показывает нижеследующий пример: 4 марта в один из приемов добычи л/п "Садко" из 26 штук убитых в разводьях тюленей промышленникам с лодок удалось подхватить только 16 штук, остальные утонули. Таких примеров много.
Большой процент зверя гибнет и от ранений. При стрельбе на близком расстоянии и с упора случаи полного промаха очень редки. Зверь ранится в шею или лицевую часть черепа (так как зверь в большинстве высовывает из воды только голову) и, получив смертельную рану, успевает уйти под лед прежде, чем его смогут подхватить стрелки. Случаи ранения зверя в среднем для всех стрелков находятся в такой пропорции: на трех убитых приходится один раненый.
Достаточно подсчитать расход патронов: в среднем на одного убитого зверя идет от 1 ¾ до 2 патронов.
При ничтожном количестве абсолютных промахов это свидетельствует, наряду с прямыми наблюдениями, о громадном количестве непродуктивно истребляемого зверя.
К факторам, обусловливающим трудности промысла и большие потери зверя во втором рейсе, необходимо отнести следующие: если разведка самолета быстро ориентирует судно для нахождения залежки зверя, то эта хорошая сторона дела приобрела отрицательные свойства.
Согнанный с одного места зверь образует новую залежку; не успевает весь вылить на лед, как его снова начинают промышлять, а не облежавшийся зверь легко сгоняется. Это повторяется так часто, что в результате зверь чрезмерно насторожен, укладывается на неблагоприятных льдах, и первые выстрелы сгоняют колоссальные залежки, а сам

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.389-393 гр.тюлень - 0003.jpg
— 391 —

промысел похож на бесцельную погоню за зверем с ничтожной добычей (с залежки в сотню тысяч голов добывается в лучшем случае сотня зверя).
Эта легко преодолимая трудность обусловливается еще и неприспособленностью (большим шумом) стрельбы из винтовки, а также беспорядочной стрельбой, которую открывают промышленники, хотя и соблюдая некоторые правила осторожного подхода к зверю. Порядок отстрела заключается в том, чтобы в одиночку с группы ближайших зверей сначала отстрелять с выдержкой и без подранков более беспокойных и осторожных зверей. Эту известную всем истину не применяют ввиду якобы нерентабельности при большом коллективе промышленников на ледокольных пароходах.
Потери происходят также и в тех случаях, когда добытый в зимнем рейсе зверь остается по какой-либо причине не снятым и замерзает. В таком состоянии снять с него шкуру с салом невозможно. В весеннем промысле масса добычи пропадает вследствие уноса льдами. Такие случаи постоянны в практике ледокольного промысла. В текущем году зверя, добытого л/п "Русанов" 29 апреля, подбирали случайно 7 мая у Орловских кошек.
Л/п "Садко" случайно находил отдельные кучи шкур из своей добычи спустя 3—4 дня, а отдельные неразделанные звери, которых разносило на льдах во время тумана по разводьям, так и остались несобранными, так как ледоколу нерентабельно подходить к одиночным экземплярам зверя.
Потери увеличиваются и за счет брака.
Как известно, у убитого в весеннем рейсе зверя, если он остается неразделанным в течение 15—20 минут, происходит так называемое "сгорание" шкуры: последняя теряет эластичность, легко рвется руками и даже протыкается пальцем.
Процент этой потери устанавливается по акту сдачи шкур в Архангельске.
Суммируя далеко не полностью причины, вызывающие значительный процент потери зверя в беломорском промысле, можно выразить сожаление по поводу того, что до сих пор на них не было обращено должное внимание.
Имеющиеся данные по естественной смертности приплода уже дают возможность намечать приблизительные и ориентировочные размеры этого явления в группах — зеленца, белька и хохлуши — и вместе с этим позволяют подойти к установлению значимости различных факторов смертности.
Выяснение хотя бы весьма приближенных цифр естественной смертности, а также и общей убыли запасов в результате промысла — совершенно необходимо для количественного учета запасов и для установления норм (контингента) годового отстрела.
О том, насколько велика естественная смертность приплода, свидетельствует следующий факт: на одном из участков детной залежки из 98 подсчитанных до начала промысла бельков обнаружено 11 мертвых экземпляров.
В ряде причин естественной смертности приплода обращает на себя внимание смертность при самом рождении, происходящая вследствие задыхания детеныша, не успевшего освободиться от плаценты.
Из 48 случаев фактически установленной гибели приплода 23 вызваны именно этой причиной (зверьки найдены с плацентой на голове),

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.389-393 гр.тюлень - 0004.jpg
— 392 —

12 детенышей в стадии зеленца и белька найдены просто замерзшими, у 8 зеленцов и 1 белька совершенно раздроблена рыльная часть, наконец 4 детеныша найдены задавленными льдом. Задавливание при подвижках льда является, очевидно, главнейшим фактором естественной смертности приплода. Зверьки прячутся обычно у торосистого льда, в щелях и под навесами, образованными выпертыми при сжатии льдинами, которые легко разрушаются при очередной подвижке, раздавливая и погребая под собой детенышей.
Наблюдать это явление приходится постоянно, но вполне понятно, что только в редких случаях трупы удерживаются на поверхности льда.
Если в детном промысле прошлых лет не создавалось впечатления поголовного выбоя приплода, то в 1936 г. оно было вполне реальным и подтверждалось рядом фактов.
В истекшем промысловом сезоне в горле Белого моря имелись собственно две детных залежки: одна крупная и вторая меньших размеров.
Позже прибывавший в Белое море зверь не образовывал новых залежек, а "подливал" ко второй из уже образованных, что видно по промыслу "Садко" 9—10 марта, когда на одной и той же залежке одновременно с хохлушей 1)добывали зеленца с еще свежей пуповиной.
Если учесть это обстоятельство и проследить по карте маршруты всех участвовавших в промысле судов, а также рейсы разведочных самолетов, то становится совершенно очевидным, что других крупных детных. залежек в северных районах Белого моря не было.
Сообщение авиаразведки о нахождении новой небольшой детной залежки не подтвердилось тщательными десятидневными поисками ее (с 13 по 24 марта) л/к "Садко". Самолет ошибочно указывал на детную залежку, принимая ее за небольшую группу самцов, которые уже начинали скапливаться на линные залежки.
Подтверждением того, что обнаруженные детные залежки были единственными и что молодняк на них подвергался почти полному выбою, может до известной степени служить и ненормальное положение с "серкой" (т. е. приплодом данного года, прошедшим стадию "хохлуши" и приобревшим волосяной покров, более или менее уподобляющийся покрову взрослых).
В 1936 г. ни одно из 9 советских промысловых судов не наблюдало и не добывало серки (сведения о промысле норвежских ботов пока, еще неизвестны), тогда как в прежние годы отдельные суда нередко заполняли свой тоннаж преимущественно за счет "серки".
В 1936 г. не было полного перерыва в промысле между зимним и весенним рейсами. Так, например, пока л/к "Русанов" и "Сибиряков" находились в Мурманске, промысел продолжался л/к "Садко". Поэтому скопление серки, если бы таковое было, вряд ли могло остаться незамеченным.
Наконец, можно привести еще одно косвенное доказательство значительного опустошения, произведенного среди приплода промыслом 1936 г.
В этом году экспедиция произвела на разных участках залежек мечение около 350 бельков специальными метками. По имеющимся сведениям, к концу промысла большая часть помеченных бельков, не тронутых во время мечения, была добыта нашими зверобойными судами,
1) Хохлуша — сеголетний зверь в возрасте от 15 — 20 дней.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1936, с.389-393 гр.тюлень - 0005.jpg
— 393 —

"бурсой" и норвежцами. Это обстоятельство красноречиво говорит о том небольшом количестве сеголетнего зверя, которое в 1936 г. уцелело от промысла.
Если в 1936 г. наблюдалось значительно меньше приплода, чем в предыдущие годы, то это является прямым следствием неумеренной добычи в течение прошлых лет.
Никакое промысловое или животноводческое хозяйство не может нормально развиваться или поддерживаться, если добыча не соизмеряется с приплодом.
Количественная характеристика запаса и прогноз на следующий год устанавливаются, как известно, путем сравнительно несложного расчета на основе хотя бы приближенного знания размеров генерации одного года, с учетом возрастно-полового соотношения в стаде и поправок на величину естественной смертности, яловости, климактерии и, кроме того, принимая во внимание ряд других моментов.
Даже грубый предварительный расчет приводит к заключению, что в настоящее время запас беломорского стада лысуна значительно уменьшился по сравнению с тем, каким его определяли в 1928 г. Фрейман и Дорофеев.
В заключение считаю необходимым поставить вопрос об охране детного зверя и детных залежек вообще. Осуществление этого мероприятия достигнет цели, конечно, лишь в том случае, когда наши концессионеры в этом вопросе примут аналогичное решение. Иначе охраняемый нами детный зверь будет добываться норвежским концессионным флотом за пределами наших территориальных вод.
Материалы, более полно иллюстрирующие технику и тактику современного промысла, а также предполагаемые меры по его реконструкции, имеющие своей целью улучшить организацию промыслового хозяйства, будут изложены в полном научном отчете о работах экспедиции.
П. А. РУДАКОВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 17 Май 2020 20:05

Правда, 1936, №19
 pravda-1936-19 зверобойка.jpg
БОЙ ГРЕНЛАНДСКИХ ТЮЛЕНЕЙ В БЕЛОМ МОРЕ

Главное управление Северного морского пути назначило известного полярного капитана тов. В. И. Воронина начальником зверобойных промыслов на Белом море.
Находящейся в Москве т. Воронин сообщил корреспонденту «Правды»: — В феврале из Мурманска выйдут на зверобойный промысел 5 ледокольных пароходов — «Сибиряков, «Русанов», «Седов», «Садко», «Малыгин» и 4 моторных бота. На борту судов будет находиться около 500 колхозников-зверобоев.
Два самолета «Сталь-2» и «амфибия» «Ш-2» будут вести наблюдении за лежбищами гренландского тюленя и передавать по радио результаты воздушной разведки на суда.
Командование промыслами будет находиться на центральной базе — острове Моржовец. База связана радиотелефоном с Архангельском и с судами.
Вся продукция зверобойной кампании пойдет в переработку. Тюленье сало будет использовано в жировой промышленности, кожа взрослых зверей — в обувной промышленности, а шкура молодых тюленей -бельков — для выделки меха.
В конце января я вернусь в Архангельск, а затем вылечу оттуда на остров Моржовец, где пробуду до мая.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 14 Январь 2022 19:43

Правда Севера, 1935, №26, 2 февраля

 Правда Севера, 1935, №026, 02 февраля БАБУШКИН-1.jpg
 Правда Севера, 1935, №026, 02 февраля БАБУШКИН-11.jpg
САМОЛЕТЫ СТАРТУЮТ НА СЕВЕР
ПЕРВОГО МАРТА НАЧИНАЕТСЯ ЗВЕРОБОЙНАЯ КАМПАНИЯ
Беседа по прямому проводу с летчиком-челюскинцем М. С. БАБУШКИНЫМ


Через месяц на Белом море должна начаться зверобойная кампания, По сравнению с прошлым годом план добычи морского зверя значительно увеличен. Поэтому на промыслах в решающей степени повышается роль службы самолетов. Начальником этих работ назначен известный полярный летчик-челюскинец Михаил Сергеевич БАБУШКИН. В беседе по прямому проводу со специальным корреспондентом "Правды Севера" тов. Бабушкин сообщил следующее:
— Четвертого февраля из Москвы в Архангельск вылетают две машины для участия в зверобойной экспедиции. Одну из этих машин — "ПС-4" — пилотирует летчик Козлов, вторую — «СТАЛЬ-2», — поведу я и мой дублер тов. Власов; бортмехаником на нашей машине идет тов. Нелидов, работающий уже не один сезон на зверобойке.
Летчик Бабушкин назначается начальником зверобойной экспедиции и будет руководить ею с острова Моржовца.
В этом году зверобойный флот увеличивается на несколько единиц. В частности, в него входит пять ледоколов и семь моторно-парусных ботов. Промысел должен начаться с первого марта.
Выйдя из Москвы на Архангельск, мы делаем посадку в Вологде, чтобы пополнить запасы горючего, и в тот же день постараемся быть в Архангельске. Десятого февраля мы рассчитываем вылететь на Моржовец, а с пятнадцатого начать регулярные наблюдения за передвижением льдов, чтобы во время указать ледоколам проход к мысу Воронову для приема там промышленников.
Обе машины вооружены радиотелефонными установками и таким образом мы сможем поддерживать двустороннюю связь с ледоколами и землей. Станция на моей машине будет работать на волне 700 метров. Кроме того создаются три базы, — в Зимней Золотице, Кузомени и Койде, — которые будут также иметь радиостанции.
Программа добычи морского зверя в этом году заметно увеличена по сравнению с прошлогодней и нам придется здесь изрядно поработать. Но я уверен, что и я, и мои товарищи эту задачу разрешат также успешно, как и в прошлые годы.

Вчера мы сообщали, что пилот Ф. Б. Фарих, летящий на Вайгач, вылетает из Москвы и должен быть в Архангельске первого или второго февраля. В беседе с нашим корреспондентом тов. Бабушкин сообщил, что отлет Фариха отложен, и его машина стартует из Москвы одновременно с самолетами Бабушкина и Козлова — четвертого февраля. В тот же день все три машины должны приземлиться на Архангельском аэродроме.
НИК. СОЛОДОВНИКОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Живая природа Арктики и Антарктики



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения