Известия, 1964, № 151 (14621), 25 июня.ЧУДО-БУДНИУже три дня мы — моряки! Смотрим, как легко атомоход крушит льды Карского моря. «Ленин» начал свою пятую навигацию. Позади 500 миль пути, уйма впечатлений.
Гигант работает. На борту его беспокойные гости — корреспонденты, как они сами о себе говорят, самые разные — от «Правды» до «Лайфа». Все переживают: что дают их редакции о легендарном атомоходе? Впрочем, каждый уверен, что идет на газетную полосу все. Не выбросишь же строчки о встрече с белым медведем, о красном вертолете, который доставил со льдов вымпел капитану.
Радиограмм столько, что радистам приходится работать бессменно: по ночам они вынуждены будить беспокойных гостей, чтобы уточнить тексты на шведском, венгерском, греческом языках. Мой сосед по каюте индийский корреспондент Ватс смотрит в окно на режущий глаз белый снег и говорит, что в Индии лед продают по весу и некоторые думают, что его делают на заводах.
— Если рассказать у нас, что ночью в Арктике можно писать и даже фотографировать, — не поверят, — улыбается Ватс. — Но истинное чудо — советские люди!
— Вы покоряете космос. Вам служит атом. Когда я увидел Архангельск и Мурманск — славные северные столицы, — продолжает индиец, — я понял, что вся Советская страна — огромное чудо.
К. КОНДРАТЬЕВ,
спец. корр. «Известий».
КАРСКОЕ МОРЕ.
Борт атомохода «Ленин», 25 июня. (По радио).