Навигация 1926 года

Навигация 1926 года

Сообщение ББК-10 19 Февраль 2020 22:09

Власть труда, 1926, № 201(2006), 5 сентября

 Власть труда 1926 № 201(2006) (5 сент.) Буревестник поднят.jpg
"Буревестник" поднят

ПРИНЯТЫ МЕРЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ

Основная причина катастрофы отсутствие сигналов

ЛЕНИНГРАД, 3. Всю ночь на 3 сентября пожарные и рабочие были заняты откачкой воды и подведением пластыря под пробоину в корпусе поднятого «Буревестника». После того, как пластырь был подведен, пробоину зацементировали. Откачка воды поизводится успешно. Сегодня будут продолжаться водолазные работы по обследованию места гибели парохода.
Всего до 3 сентября извлечено из воды 40 трупов, из них 24 мужчин, 11 женщин и 5 детей.
* * *
ЛЕНИНГРАД. 3. Закончился подъем парохода «Буревестник». В помещении буфета и каютах трупов не оказалось. В колесах парохода водолазами обнаружены новые трупы. 4 сентября «Буревестник» бyдет взят на буксир и отведен к берегу, где состоится детальный технический осмотр.
* * *
ЛЕНИНГРАД, 4. По распоряжению Реввоенсовета, морской начальник Ленинградской морской базы производит учет семей погибших краснофлотцев для предъявления иска к Гос. речному пароходству и назначения им пенсий. Одновременно выясняется стоимость погибшего во время аварии военного обмундирования для предъявления иска к Гос. Речному пароходству.
* * *
ЛЕНИНГРАД. 4. Центральное правление госпароходства заслушало доклад комиссии НКПС об аварии парохода «Буревестник». Основной причиной аварии, по мнению комиссии, является то, что мол в порту не освещается.
Комиссией намечены мероприятия по подбору командного состава судов: перед назначением на командную должность должны быть тщательно проверены знания данного лица особой комиссией.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1926 года

Сообщение ББК-10 19 Февраль 2020 22:14

Власть труда, 1926, № 198(2003), 2 сентября

 Власть труда 1926 № 198(2003) (2 сент.) Буденный.jpg
АВАРИЯ ПАРОХОДА "БУДЕННЫЙ"


ЛЕНИНГРАД, 31. Балтийский Совторгфлот получил телеграмму об аварии советского парохода «Буденный», шедшего из Эмдеyа с грузов угля в Италию. Пароход "Буденный" в густом тумане столкнулся около английского берега с английский пароходом и получил повреждения. Два трюма были затоплены водой. "Буденный" благополучие добрался до Дувра.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1926 года

Сообщение ББК-10 20 Февраль 2020 14:54

Красный Север, 1926, № 084(2071), четверг 15 апреля

 Красный Север 1926 № 084(2071) Товарищ парусное судно.jpg
♦ Получившее повреждения у берегов Англии учебное парусное судно «Товарищ» находится в Мурманске.
Полученные «Товарищем» повреждения уже исправлены, и на-днях судно отправляется в Америку и дальше вокруг света.
Плавание «Товарища»
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1926 года

Сообщение ББК-10 20 Февраль 2020 14:57

Красный Север, 1926, № 199(2186)

 Красный Север 1926 № 199(2186) БУРЕВЕСТНИК катастрофа на Неве.jpg
Катастрофа на Неве.

Гибель парохода "Буревестник".


ЛЕНИНГРАД, 30. 29 августа поздно вечером пассажирский пароход Северо-Западного речного пароходства «Буревестник» при встрече на Морском канале с германским пароходом «Грейно» уклонился от правильного курса и на полном ходу наскочил носовою частью на стенку вновь строящегося каменного мола.
Удар был настолько силен, что произвел пробоину в корпусе парохода диаметром около двух метров.
Командир парохода сделал попытку пристать к стенке, но судно уже не слушалось руля и пристать не удалось.
Через 20 минут «Буревестник» затонул. Как только в порту стало известно об аварии «Буревестника», на помощь ему вышли все находившиеся на порту буксиры.
Прибывшие для спасения пароходы застали большинство пассажиров плавающих в воде. Некоторые цеплялись за стенку мола и за сваи. В виду этого из порта были тотчас же вызваны все пожарные пароходы и суда, находившиеся под парами, которые и приступили к спасению утопавших. Для извлечения трупов были вызваны водолазные команды.
До 11 час. утра из воды было извлечено 19 трупов, из них 3 женщины и двое детей. Точное число утонувших не установлено.
Погибший пароход «Буревестник» колесный. Вмещает он около 800 чело» век пассажиров, построен в 1899 г., дно у него — бетонированное.
Как сообщили корреспонденту Роста, в портовом управлении с парохода спасено 285 человек. 32 человека тотчас же было отправлено в больницу имени 25-го октября. В тот же день все они были выписаны, за исключением четырех. В прозекторскую при больнице имени 25-го Октября доставлено 18 трупов погибших. Трупы опознаны.

Расследование причин гибели «Буревестника».

ЛЕНИНГРАД, 31 августа. Президиум Ленинградского губисполкома предложил следственным органам срочно произвести строгое расследование всех причин и обстоятельств гибели парохода «Буревестник».
В виду невыясненности всех подробностей происшествия произведен арест ряда лиц из состава команды парохода «Буревестник».
Начальник Ленинградского военного порта выделил две партии водолазов, которые сегодня работают на месте катастрофы, для извлечения трупов из воды. Сегодня к 4 часам дня «Буревестник» будет поднят из воды.
Под председательством начальника политотдела Ленинградского военного порта тов. Мамина образована комиссия для организации похорон погибших во время катастрофы военных моряков и красноармейцев.

Красный Север, 1926, № 200(2187)

 Красный Север 1926 № 200(2187) Буревестник подробности.jpg
Подробности гибели парохода „Буревестник”.

29 августа, как уже сообщалось во вчерашнем номере нашей газеты, поздно вечером пассажирский пароход «Буревестник» погиб в Морском канале (в Ленинграде) наскочив на стенку вновь строющегося каменного мола при встрече с германским пароходом «Грейне».
В настоящее время, по показаниям очевидцев удалось установить следующие подробности гибели «Буревестника».
Большая часть палубных пассажиров идущего ночным рейсом «Буревестника» дремала. Только немногие, несмотря на холод, расположились на верхней палубе.
Дул холодный северный ветер. Ночь была облачная Через час незаметно вошли в Морской канал.
В этот момент раздались свистки встречного парохода. С «Буревестника» ответили.
Прошло несколько секунд. И раздался страшный треск. Все полетело с мест. Поднялась паника. У трапа образовалась пробка. Кто-то крикнул «Тонем!»,
Стали раздаваться беспорядочные свистки парохода, призывающего на помощь.
На месте хранения спасательных поясов творилось что-то невообразимое. В борьбе за обладание поясом спасательным кругом пускались все средства.
Вода стала заливать палубу. Пассажиры начали беспорядочно бросаться за борт. Это делалось так беспорядочно, что один топил другого.
Некоторые схватились за плавающие скамейки и благодаря им спаслись. Многие пассажиры, находившиеся в воде, цеплялись за ноги других и тянули их под воду. Несколько человек держалось за флагшток, на корме, но от тяжести он сломался и они упали в воду.
Но не все потеряли голову. Особенную выдержку показали краснофлотцы, возвращавшиеся в Кронштадт. Они старались водворить порядок и в первую очередь раздать пояса женщинам и детям.
Прошло еще 20 трагических минут. «Буревестник» погрузился в воду. Из порта неслись на помощь утопающим катера.
Под лучами прожекторов пожарных катеров стала быстро оказываться помощь утопающим. Почти одновременно из города прибылая скорая помощь, которая забирала ослабевших и отвозила в больницы.
В настоящее время окончательно установлено, что на «Буревестнике» находилось 404 человека. Из этого числа спаслось около 350 человек. Таким образом цифра погибших не превышает 50—55 человек.

Наверху—погибший пароход «Буревестник».
Внизу—схема того места Морского канала, где произошла катастрофа.

Красный Север, 1926, № 200(2187)

 Красный Север 1926 № 211(2198) Буревестник подъем.jpg
 Красный Север 1926 № 200(2187) Буревестник.jpg
К катастрофе на Неве.
Работы по поднятию „Буревестника".

ЛЕНИНГРАД, 1 сентября. Вчера весь день продолжались подготовительные работы по подъему« Буревестника».
Сегодня в течение ночи под «Буревестник» были подведены тросы. Под корпус парохода подводятся также особые листы для того, чтобы закрепить грунт.
После того, как предварительные работы закончатся будет произведено испытание тросов, а затем подъем. После подъема специальная комиссия ознакомится со всеми повреждениями полученными «Буревестником».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1926 года

Сообщение ББК-10 20 Февраль 2020 19:32

Власть труда, 1926, № 206(2011), 11 сентября

 Власть труда 1926 № 206(2011) (11 сент.) Буревестник следствие.jpg
СЛЕДСТВИЕ ОБ АВАРИИ «БУРЕВЕСТНИКА» ЗАКОНЧЕНО

ДЕЛО ПЕРЕДАНО В СУД

ЛЕНИНГРАД, 9. Дознание по делу о гибели «Буревестника» закончено. По распоряжению прокурора дело передано в губсуд. К ответственности привлечены: капитан парохода, помощник капитана, заведывающий отделом товаро-пассажирского движения Северо-Западного гос. реч. пароходства, инспектор эксплоатации пароходства и ряд других лиц.

Власть труда, 1926, № 209(2014), 15 сентября

 Власть труда 1926 № 209(2014) (15 сент.) Буревестник дело.jpg
ДЕЛО О «БУРЕВЕСТНИКЕ»

ЛЕНИНГРАД, 13. По делу об аварии «Буревестника» предано суду 10 человек из команды и работников пароходства. Четыре из них находятся под стражей. Дело будет слушаться в губсуде в ближайшие дни.

Красный Север, 1926, № 208(2195)

 Красный Север 1926 № 208(2195) Буревестник кто виноват.jpg
Кто виноват в гибели „Буревестника"

СЛЕДСТВИЕ УСТАНОВИЛО ВИНУ ПОМОЩНИКА КАПИТАНА.

В ленинградский суд поступили все следственные материалы по делу о гибели парохода «Буревестник». Установлено, что одной из главных причин катастрофы было то, что пароход шел кормой вперед. В этом положении командиру парохода не было видно горизонта из-за дымовой трубы. После удара парохода о хлебный мол можно было управлять судном около 5 минут: для этого было
достаточно в котле паров. Пароход можно было посадить на мель в 50— 60 саж. от места удара. Помощник капитана Храбунов проявил необычайную нераспорядительность и бездействие.
Спасательных принадлежностей было достаточно, но они были плохого качества, ими было трудно воспользоваться на воде.

Власть труда, 1926, № 266(2071), 20 ноября

 Власть труда 1926 № 266(2071) (20 нояб.) Буревестник суд и приговор.jpg
ВИНОВНИКИ ГИБЕЛИ „БУРЕВЕСТНИКА" НАКАЗАНЫ

ЛЕНИНГРАД, 18. Верховный суд выпес приговор по дату об аварии «Буревестника», повлекшей много жертв. Суд приговорил капитана парохода Писпайнена и его помощника Храпунова к четырем годам лишения свободы с запрещением занимать командные должности первому на два года, второму — на пять лет. Начальник Ленинградского порта Усков, заведующий эксплоатацией пароходства Исакова и бывший заведующий транспортной конторой Архипов приговорены на два года, инспектор эксплоатации Владимиров — на одни год 6 месяцев, главный инженер Снегирев, заведующий торгово-пассажирским движением Семенов и рулевой «Буревестника» Шилин — на один год. Всех без строгой изоляции и без поражения в правах.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1926 года

Сообщение ББК-10 20 Февраль 2020 19:37

Власть труда, 1926, № 229, 8 октября

 Власть труда 1926 № 229 Сосновец.jpg
ПАРОХОД СЕЛ НА МЕЛЬ


АРХАНГЕЛЬСК, 6. Во время шторма на Белом море сел на мель пароход «Сосновец». Пассажиры доставлены в Архангельск. В момент аварии, чтобы выравнять судно, пришлось выбросить в воду груз с палубы парохода.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1926 года

Сообщение ББК-10 27 Февраль 2020 13:19

Красный Север, 1926, №283

 Красный Север 1926 №283 ледокольная кампания.jpg
ЛЕДОКОЛЬНАЯ КАМПАНИЯ.
ЛЕНИНГРАД, 6 декабря. В Ленинградском порту объявлена с 4-го декабря ледокольная кампания. Ледокольная кампания будет производиться беспрерывно до 1 февраля, после чего будет устроен перерыв до 15 апреля. Ледокольная флотилия обеспечивает грузооборот в течение ледокольной кампании в размере около 420 тыс. тонн.
см.: Навигация 1927 года
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1926 года

Сообщение ББК-10 24 Апрель 2020 21:18

Власть труда, 1927, № 3(2108), 5 января

 Власть труда 1927 № 003(2108) (5 янв.) Волховстрой.jpg
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВОЛХОВСТРОЯ ПОГИБЛО


ЛЕНИНГРАД. 3. Ввиду гибели на потонувшем германском пароходе «Вальтер Хелькен» оборудования и инструментов, предназначавшихся для Волховстрой, пуск четырех русских турбин задержится на три-четыре месяца.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1926 года

Сообщение ББК-10 10 Июль 2020 12:09

Красный Север, 1926, № 231(2218)

 Красный Север 1926 №231(2218) Арх.порт грузы.jpg
292 тонны груза.

За время навигации отправлено через Архангельский порт за границу 292 тонны груза (тонна—61 пуд). Большинство груза падает на лесные материалы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1926 года

Сообщение ББК-10 12 Июль 2020 13:20

Советская Сибирь, 1926, № 168, 24 июля

 Советская Сибирь, 1926, № 168 (1926-07-24) Ставрополь остров Врангеля.jpg
На Дальнем Востоке.

Продовольствие на острове Врангеля.

ХАБАРОВСК, 23. (Роста). - Отправившаяся на остров Врангеля экспедиция на пароходе «Ставрополь» захватила с собой продовольственные запаси на три года для снабжения переселяемых на остров чукчей. Экспедиция составит подробную карту острова в произведет наблюдение над движением льдов.

Экспедиция в Охотский край.

ВЛАДИВОСТОК, 23. (Роста). На пароходе «Память Ленина» выехала в Охотский край медицинская экспедиция, которая в течение года объедет на оленях стойбища туземцев охотского побережья.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения