Навигация 2021

Сообщение Капасёв 07 Декабрь 2021 08:14


"Доставка грузов в морской порт Певек
В навигацию 2021 года были не полностью завезены народохозяйственные грузы в порты Чукотского п-ва, включая порт Певек, который расположен в акватории СМП. Будем наблюдать за позициями судов, которые осуществляют доставку."
https://goradar.ru/vessels_map_126
Ледоколы в акватории СМП https://goradar.ru/vessels_map_129
Изображение

Навигация 2021 - Певек

Сообщение Капасёв 07 Декабрь 2021 08:20

К концу декабря в порту Певека ожидается подход теплоходов "Юрий Аршеневский" и "Полар Кинг", которые доставят генеральный груз для реализации инфраструктурных инвестиционных проектов, сообщает ИА "Чукотка". ❕
«У нас есть информация, что "Юрий Аршеневский" и "Полар Кинг" пойдут c запада в сопровождении ледокола "Арктика". С востока ожидаем теплоходы "Аркадий Чернышев" и "Вячеслав Анисимов". За ними ушел ледокол "Новороссийск". Сейчас под обработкой в порту находится судно "Лев Яшин"», – прокомментировал гендиректор порта Певек Николай Ратников.
" По информации отдела коммуникаций "Атомфлота", 1 декабря головной универсальный атомный ледокол "Арктика" после завершения ходовых испытаний вышел с рейдовой стоянки порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути. С июля атомоход проходил гарантийный ремонт.
«Теперь мощнейший в мире головной универсальный атомный ледокол "Арктика" может включиться в плановую работу. Планируем, что без захода в порт приписки Мурманск "Арктика" приступит к проводкам судов в акватории Севморпути, где сложилась непростая ледовая обстановка», – сказал гендиректор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.
Сейчас проводку судов в направлении Певека обеспечивают ледоколы "Вайгач" и "Новороссийск". Первый направляется с караваном судов - "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов", "Kumpula", "Селенга", "Владимир Русанов", "Северный проект" и "Механик Пустошный в западном направлении. Караван уже преодолел один из самых сложных участков акватории Севморпути – пролив Вилькицкого и сейчас находится в Карском море.
Дизель-электрический ледокол "Новороссийск" обеспечит проводку теплоходов "Аркадий Чернышев" и "Вячеслав Анисимов" в Певек с восточного направления. В конце ноября "Новороссийск" также сопровождал из Певека судно ФЕСКО "Парис", которое доставило груз для работы золотодобывающих рудников. Ледокол сопроводил теплоход до Провиденского городского округа, оттуда дальнейший путь судно продолжает своим ходом."
https://vk.com/wall-126043783_12384
Изображение
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Навигация 2021

Сообщение Капасёв 07 Декабрь 2021 08:32

Изображение
"Грузы для Певека с нескольких судов может доставить лихтеровоз «Севморпуть», 23 ноября сообщает ИА «Чукотка» со ссылкой на правительство Чукотского автономного округа"
https://www.korabel.ru/news/comments/pr ... ktika.html
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Навигация 2021 обзор Дмитрия Викторовича

Сообщение Капасёв 08 Декабрь 2021 15:08

Вести с полей
Много новостей накопилось за последний месяц в Арктике.
Те, кто интересуется, вероятно, читали что-то подобное:
- "На Севморпути может сложиться критическая ситуация";
- "Почти два десятка судов застряли во льдах на Севморпути";
- "Восток — дело ломкое. Почему застряли суда на Северном морском пути" и т.д. и т.п.

И да - действительно, в ноябре сложилась крайне щекотливая ситуация на трассе СМП.
Одна из причин - это увеличение судоходства в Арктике, о котором я писал в сентябре - "Северный морской путь" и октябре "Свобода судоходства в Арктике".
Почуствовав легкие условия плавания в акватории СМП многие суда, в том числе и иностранные, и не готовые к плаванию во льдах забыли, что это Акрктика и вода здесь, начиная с середины сентября становится твёрдой. И оказались посреди на краю Северного Ледовитого океана без возможности самостоятельно продолжить свой путь к намеченной цели. Причем часть судов шли на восток, часть на запад.
Никто из судовладельцев не побеспокоился заранее - а не заказать ли мне ледокол для проводки моего судна. Или хотя бы спросить - "Эй вы там! А есть свободные ледоколы, чтобы провести моё судно, если оно застрянет?" А ледоколы тем временем занимались своими делами; кто ремонтировался, кто на контракте работал в других районах, кто вообще - далеко.
И что интересно - никто из застрявших не подал сигнал SOS (такой сигнал нынче в море не применяется, вместо него есть другие сигналы и способы сообщить о необходимой помощи, но зато всем читателям понятно). Стояли и ждали, и были уверенны, что ледокол придёт и выведет всех на чистую воду.
И действительно - 20 ноября атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» в районе мыса Дежнева завершил проводку каравана, состоявшего из пяти теплоходов: «UHL FUSION», «GOLDEN PEARL», «GOLDEN SUEK», «NORDIC QINNGUA», «NORDIC NULUUJAAK». Т.е. вытащил пять судов, до этого стоявших без движения, на восточную кромку льдов...
Далеко на север от пути следования удрейфовал, зажатый во льды теплоход «Механик Пустошный»
которого вывел из Тикси НЭС "Михаил Сомов", но "Сомов" не ледокол и "Пустошный" не смог идти, был зажат льдом и удрейфовал далеко на север. "Михаил Сомов" смог самостоятельно пройти пролив Бориса Вилькицкого, но тоже застрял во льдах. Итак - задача а/л "Вайгач" провести ДЕВЯТЬ судов. А Арктика никак не благоволит этому предприятию - стоит полярная ночь и морозы далеко за 20 градусов. А от Певека до кромки льдов по кратчайшему пути - 1800 миль (3 333 км).
И тут начинаются чудеса. Нет, конечно. Просто в Арктике без взаимовуручки не обойтись, хотя многие в стране, да и в мире стали часто измерять всё твердой или не твёрдой валютой. Капитаны боясь повредить своё судно или окрика руководства не всегда готовы додуматься оказать помощь меньшему. Но не в этот раз.
Я выше упомянул газовоз "BORIS DAVYDOV"
он встречался с караваном "Вайгача" шедшим еще на восток, а посему он гораздо быстрее оказался в районе дрейфа "Михаила Сомова", который выглядел так:
Изображение
Что же, газовоз не пролетел мимо:

Изображение

"Сомов", которому, к стати сказать, уже стукнуло 51 год, смог получить движение и последовать по каналу шириной 50 м остающимся за газовозом. Но "Давыдова" очень ждали в порту Сабетта и он не мог следовать со скоростью "Сомова". А ветер в те дни задувал за 20 м/с. "Сомов" прошел около 60 миль и опять был зажат льдами.
А в то время, когда "Давыдов" добежал до Сабетты и швартовался к причалу.
Изображение

Другой газовоз "RUDOLF SAMOYLOVICH"
отклонился от маршрута, чтобы подойти к т/х "Механик Пустошный" и разрушить лёд вокруг его корпуса, чтобы снять сжатия, возникшие в процессе дрейфа судна, ветров и течений. На "Пустошном" уже подходили к концу: топливо, запасы воды и продовольствия. Но на газовозе была закрыта граница и он не мог поделиться ничем. Сразу скажу, что несколько дней спустя, когда караван "Вайгача" встретился с "Пустошным" - его запасы пополнили.
Но забота "Самойловича" над дрейфующими среди полярной ночи во льдах не закончилась. Он проходя мимо, подхватил "Михаила Сомова", и так как газовоз не так сильно ждали в Сабетте - повел "Сомова" неспеша за собой, и в конце концов - вывел почти на кромку, но там уже "Сомов" смог самостоятельно покинуть акваторию СМП и благополучно вернуться в родной Архангельск.
Тем самым "Самойлович" помог не только "Сомову", но и "Вайгачу" и его каравану в восемь судов. Ведь останься "Сомов" дрейфовать, включение его в караван замедлило бы продвижение всего каравана. Такой длинный караван в тех льдах, что были у них на пути не может идти ровно, не останавливаясь. На некоторых сложных участках "Вайгач" по очереди проводил суда своего каравана.
Но всё закончилось успешно.

Пресс-релиз звучит так: "7 декабря атомный ледокол «Таймыр» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку каравана из семи судов (Kumpula, «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный»). От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути."
Стоп! Скажет внимательный читатель. Почему "Таймыр"?!?!
А потому что - практически у самой кромки ледокол "Вайгач" передал под проводку свой караван ледоколу "Таймыр".
В акватории СМП не осталось заблудившихся, дрейфующих судов.
Работа продолжается. Атомные ледоколы: Ямал, 50 лет Победы, Вайгач, Таймыр водят суда в Карском море, Обской губе, Енисейском заливе, здесь же трудятся и дизельные: Капитан Драницын, Диксон, Адмирал Макаров, Обь, Санкт-Петербург. В глубине Обской губы у мыса каменный на Воротах Арктики работают: Александр Санников и Андрей Вилькицкий. В Дудинке - "Дудинка". 12 ледоколов. Им в помощь бежит, подремонтированная в Кронштадте новая "Арктика". А в январе, глядишь и "Сибирь" подтянется.
https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/357158.html
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Навигация 2021

Сообщение Капасёв 09 Декабрь 2021 05:38

"Планируем, что без захода в порт приписки Мурманск "Арктика" приступит к проводкам судов в акватории Севморпути"
Не подтвердилось, заход в Мурманск был. Сейчас следует 69.6603, 40.6983, курс: 88, скорость: 17
Изображение
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Навигация 2021

Сообщение Юрий Клименко 09 Декабрь 2021 10:57

Спасибо за профессиональные посты и перепосты по обстановке на СМП! (Ностальгирую по давним временам,когда приходилось ходить по СМП,в том числе-в караванах ледовых рейсов).
:tnxman:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигация 2021

Сообщение Капасёв 09 Декабрь 2021 15:19

Пожалуйста! Навигация действительно выдалась очень необычная.

«У нас есть информация, что "Юрий Аршеневский" и "Полар Кинг" пойдут c запада в сопровождении ледокола "Арктика"ИА Чукотка.
"Аршеневский" всё же после своих приключений идёт в Мурманск, а "Арктика" пару часов назад подхватила "Полар Кинга"
Вложения
 1.jpg
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Навигация 2021

Сообщение Капасёв 10 Декабрь 2021 16:31

 IMG_2042.jpg

"Ямал идет на восток, встречать PUGNAX, везущий модули в Мурманск на Белокаменку" Д.В.Лобусов 10.12.2021г.
Интересные ребята судовладельцы: назвали корабль в честь вымершего вида моржа.
Но ледокол уже проскочил пролив Вилькицкого и на 14 узлах идёт в море Лаптевых
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Навигация 2021

Сообщение ББК-10 10 Декабрь 2021 17:53

Капасёв пишет:Интересные ребята судовладельцы: назвали корабль в честь вымершего вида моржа.

Подразумевали видимо - воинственный, драчливый, агрессивный.
Pugnax - есть и птичка, и рыбка, и растение :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 2021

Сообщение Капасёв 11 Декабрь 2021 04:14

Птичку жалко!
Между тем во вчерашней сводке СМП впервые показан атомоход Арктика "СЛЕДУЕТ В ОБСКУЮ ГУБУ", Полар Кинг отстал, но шёл бодро назначетением Певек ЕТА 23.12.2021.
При этом из 27 судов в сводке 14 в дрейфе, в том числе и ледоколы:
 2021-12-11 13.06.32 www.nsra.ru 475a12b6e4eb.jpg
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Навигация 2021

Сообщение Капасёв 13 Декабрь 2021 16:46

"Полар Кинг" после уикэнда в дрейфе "В ОЖИДАНИИ РАСПОРЯЖЕНИЙ СУДОВЛАДЕЛЬЦА"
А вот "Аршеневский теперь ЕТА ПЕВЕК 2512/1200
"Арктика" у Сабетты", "Вайгач" прошёл "Кинга" на максимальной скорости, но по сводке в Обской губе.
Возможно, это как-то связано с другой записью: "СПАСАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ", которая относится к судну "Спасатель Карев" .
По координатам подходит "ВЛАДИСЛАВ СТРИЖОВ", но никаких официальных сообщений нет.
"Ямал" стал в центре ВостСибМоря "В ОЖИДАНИИ ПОДХОДА СУДНА"
"Новороссийск" вообще выключил транспондер, но судя по тому, что мыс Дежнёва прямо сейчас огибает "Вячеслав Анисимов" он его ведёт.
В общем ситуация становится всё запутаннее, а полярная ночь всё темнее, а "Лев Яшин" всё ещё у причала.

 100_1839.jpg
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Навигация 2021

Сообщение Капасёв 15 Декабрь 2021 16:21

 1.jpg

"Новороссийск прибежал в Анадырский залив оставив свои суда аккурат между Провидения и островом Св.Лаврентия
"Карев" участвует в спасоперации о которой ничего не сообщается, вероятно буксир Пак зажало паковыми льдами(кто назвал его так?)
К нам на новый год собрался дизельный ледокол Драницын, а Кинг и Аршеневский неожиданно разошлись во взглядах на дату прихода в Певек.
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Навигация 2021

Сообщение Капасёв 16 Декабрь 2021 03:42

С утра стало видно, что Драницын повёл обоих, вероятно за выдающиеся заслуги назначили:
"Ледокол предназначен для работы в арктических морях, однако на его счету несколько полярных кругосветных путешествий и множество круизов с туристами по Северному Ледовитому океану.
Ледокол имеет 49 кают с ванными комнатами, двумя нижними койками и письменными столами. На судне также есть ресторан, бар, спортзал, сауна, бассейн с подогретой морской водой, библиотека, лифт и маленький госпиталь. Оснащён лёгкими надувными лодками для прогулки вдоль кромки льда или айсберга.
В летний период ледокол осуществляет регулярные туристические плавания в Арктику.
В Сентябре 2016 года на ледоколе впервые была проведена серия экспериментов по буксировке айсбергов в условиях Арктики. Был отбуксирован айсберг массой более 2 млн т., а также выполнена буксировка двух объектов одновременно.
В феврале 2020 года первый среди дизель-электрических ледоколов в зимний период самостоятельно достиг самой высокой точки Арктики — 88°36′ северной широты, 31°37′ восточной долготы."
При всём уважении заслуг, на валах у него всего 24 тысячи л.с.
 IMG_5316.jpg
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Навигация 2021

Сообщение Капасёв 17 Декабрь 2021 06:48

Уже встали против устья Енисея, а "Арктика" согласно последней сводки СМП "дежурство в Обской губе".
Как "Драницын" может имея 24 тысячи лошадей пройти пролив Вилькицкого или Айонский ледовый массив? "Ямал" в серии валов торосов вставал. Кстати, сейчас то же не бодро с Пугнаксом идёт, за сутки и 100 миль не сделал.
А "Лев Яшин" вмёрз и без ледокола отойти от причала уже не сможет.
 IMG_2057.jpg
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Навигация 2021

Сообщение Капасёв 17 Декабрь 2021 16:09

Стоят. Странно, что за "Владимиром Визе" не пошли он идёт к проливу Вилькицкого, на 8 узлах и собирается достигнуть Дежнёва 24-го.
Координаты на 12 Москвы 7607,3 N; 08937,5 E
Остальные без перемен.
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения