Атомный ледокол «Арктика»

Сбор подписей под обращением к федеральным властям
с просьбой о сохранении атомного ледокола «Арктика» в качестве корабля-памятника
и присвоения ему статуса культурного наследия Российской Федерации: http://arktika.polarpost.ru
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Анна Юдина » 25 Апрель 2012 15:52

Товарищи!
А ведь сегодня - день рождения "Арктики"!!!
25 апреля 1975 года, ровно 37 лет назад на атомном ледоколе был поднят государственный флаг, и он торжественно вступил в строй советского флота.

Подсказку дал в своем ЖЖ Дмитрий Викторович Лобусов - один из капитанов славного атомохода. :yes:
День рождения а/л "Арктика"
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/26657.html
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Igor3313 » 02 Май 2012 09:48

Статья из журнала "Советское фото" №11 за 1975 г.

МАРШРУТЫ ПЯТИЛЕТКИ

В ОБЪЕКТИВЕ «АРКТИКА»

В порт Певек я прибыл незадолго до отплытия «Арктики». Ледокол уже прошел испытания и работал в восточном секторе Северного Ледовитого океана. Здесь, на борту нового судна, предстояло провести часть командировки.
...Север вошел в мою биографию давно. Еще студентом последнего курса факультета журналистики МГУ я приехал в Тикси. Работал в редакции газеты «Маяк Арктики». Впервые тогда увидел своими глазами величавую красоту этого сурового и удивительного края, полюбил его на всю жизнь. Прошли годы, и куда бы ни забрасывала впоследствии репортерская судьба, Север по-прежнему оставался самой желанной для меня темой. Вновь и вновь возвращался сюда, бывал на дрейфующей станции, ходил на промысел вместе с охотниками, плавал на кораблях. Поэтому, когда редакция предложила мне сделать фотоочерк о Северном морском пути, согласился сразу. Море, земля, небо... Море — это мощные ледоколы и караваны судов, дрейфующие станции, которые наблюдают за передвижением льдов, за погодой. Земля — это порты Певек, Тикси, Хатанга. Небо — это полеты спутников связи, ежедневные рейсы самолетов ледовой разведки. Три компонента, от которых сегодня зависит движение по Северному морскому пути. Все они должны были войти в очерк, но началом работы стала съемка на «Арктике».
 SF-1975 - 11.jpg

Несколько слов о самом корабле. Не только по мощности, но и проходимости, скорости проводки караванов во льдах, продолжительности арктической навигации у атомного ледокола нет соперников. Эти качества позволяют «Арктике» в максимально сжатые сроки осуществить проводку судов в районы Крайнего Севера. Первоначально я не собирался долго засиживаться на корабле. В плане была съемка на берегу, в одном из портов на пути следования каравана. Однако, как это часто бывает в командировке, ситуация изменилась. Мне показалась настолько интересной предстоящая работа атомохода — обкалывание застрявших во льду кораблей, формирование и проводка каравана, что решил остаться на «Арктике» как можно дольше.
 SF-1975 - 11-2.jpg

Моряки приняли меня тепло, помогли в работе. Если что-то и удалось сделать, то, безусловно, только благодаря помощи экипажа. Задуманы были в очерке несколько «ключевых» кадров. Хотелось передать в них ощущение Севера, показать, какое значение имеет для этих мест навигация. Один из таких кадров — снимок порта Певек — я сделал прямо с борта ледокола. Новый город, современные многоэтажные дома, а рядом холодное, покрытое битым льдом море. Я намеренно сблизил планы, использовав для этого мощный телеобъектив «МТО-500». Город как бы погрузился в море, предстал на снимке таким, каким видят его моряки с борта корабля. Сделал не один десяток кадров, прежде чем, как мне кажется, смог передать характер капитана «Арктики» Ю. С. Кучиева, энергичного, собранного и в то же время мягкого, душевного человека. Снимал в атомном отсеке, где бьется сердце корабля, и в центральном посту управления, на палубе и в кают-компании. Стремился подчеркнуть атмосферу деловитости, которая царит на «Арктике», показать сложную технику, поставленную на службу человеку.
 SF-1975 - 11-3-1.jpg

Остается сказать немного о технике съемки. К Арктике необходимо сразу приспособиться, иначе «споткнешься» там, где, казалось бы, все дорожки давно знакомы. Здесь, как и при всякой съемке, есть свои «за» и «против». С одной стороны, — полярный день, 24 часа солнце стоит высоко над головой, условия вроде бы великолепные, но... белоснежные покровы льда забивают светом все мелкие детали изображения. Избавиться от этого помогает определенный режим обработки негативов. Пользовался проявителем Д-76, который в зависимости от времени проявления повышает контрастность негатива или, наоборот, делает его более мягким. Чаще всего, конечно, приходилось снижать контрастность, и пленки приобретали необходимую прозрачность. На атомоходе есть прекрасно оборудованная фотолаборатория с полным набором всего необходимого. Отсняв пленку, я имел возможность сразу же проявить ее и при необходимости сделать поправку на экспозицию.
 SF-1975 - 11-3-2.jpg

Использовал весь арсенал оптики. Начиная от объектива с фокусным расстоянием 20 мм (когда нужно было найти интересный ракурс) до мощного «МТО-500». Последним пользовался особенно часто при съемке каравана судов, пытаясь найти наиболее выразительное решение кадра. ...Вот и перевернута очередная страничка моего репортерского блокнота. За одну поездку решить тему в первоначально задуманном объеме не удалось. Да это и не удивительно — Север есть Север и здесь всегда могут возникнуть любые, подчас самые неожиданные ситуации. Но впереди — новые поездки в этот поистине сказочный край, новые встречи.

Роман ДЕНИСОВ,
фотокорреспондент


 SF-1975 - 11-4-1.jpg
Igor3313
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение insp2 » 02 Май 2012 14:24

Igor3313 пишет:
Изображение
Атомный ледокол "Арктика" во время приемо-сдаточных испытаний. Фото из личного архива Антонюка Аркадия Евлампиевича.
img003-2.jpg

Никто не знает, что это за устройство?

Это антенны 5-киловаттного радиопередатчика.Когда радист на нем работать начинал - делали объявление,что выход на палубу ЗАПРЕЩЕН.Потом от них отказались.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Igor3313 » 10 Май 2012 13:21

Из статьи (см. выше)
«Арктика» - покоритель полюса

Изображение

Перевозчиков
Андрей Егорович
(1908—1978)

Окончил Ленинградский кораблестроительный институт (1939). Работал в ЦКБ-17 конструктором, старшим конструктором. В 1946—1950 гг. участвовал в проектировании тяжелого крейсера проекта 82. В 1950—1955 гг. зам. главного конструктора тяжелого крейсера пр. 82. В 1955—1961 гг. начальник ЦКБ-50. С 1962 г. начальник - главный конструктор ЦКБ «Айсберг». С 1968 г. - главный конструктор атомного ледокола «Арктика» и главный конструктор по модернизации атомного ледокола «Ленин». Герой Социалистического Труда (1976). Награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени.


Могила на кладбище в Комарово.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/morita/view/599353/
Igor3313
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Igor3313 » 22 Июнь 2012 14:54

Вырезка из газеты "Водный транспорт" от 17.09.1977
Указ о награждении атомного ледокола "Арктика" орденом Октябрьской революции и о присвоении звания "Герой социалистического труда" наиболее отличившимся участникам экспериментального рейса к Северному Полюсу.
Взято отсюда:
http://river-forum.ru/showthread.php/24 ... post242500
 arktika_ukaz.jpg
Igor3313
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Igor3313 » 22 Июнь 2012 15:30

Статья из журнала "Радио" №12 за 1977 г.

 img055-2.jpg

ФЛАГМАН ЛЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА СТРАНЫ

Когда мы, фотокорреспондент А. Бендетский и автор этих строк, прибыли на ордена Октябрьской Революции атомный ледокол «Арктика», корабль после нескольких дней отдыха в родном порту готовился уйти в плавание. До этого мы его ни разу не видели, но не узнать «Арктику» среди множества судов, стоящих на рейде, было просто невозможно. Гигант с многоэтажной оранжевой надстройкой, возвышавшейся над черными бортами, резко выделялся и своей величиной, и необычным внешним видом.

...До выхода ледокола в море оставалось менее трех часов, но Василий Александрович Голохвастов, который в походе на Северный полюс был дублером капитана «Арктики», все же нашел несколько минут для короткого интервью корреспондентам журнала «Радио»:
— Наш поход к Северному полюсу мы посвятили 60-летню Советской власти, — сказал он. — Этот рейс имеет большое научно-практическое значение Известно, что до сих пор караваны судов идут по Северному морскому пути вдоль берегов. С одной стороны, это существенно удлиняет их путь, а с другой — не позволяет в прибрежных, относительно неглубоких водах проводить большие суда, имеющие значительную осадку. Поход к полюсу показал, что караваны судов в Арктике практически можно водить по кратчайшему пути.

Конечно, осуществить такой поход без средств электрорадионавигации и связи просто немыслимо. В течение почти всего плавания арктическое небо было затянуто тучами, и воспользоваться методами астрономической навигации мы не могли. Но в этом и не было необходимости, так как все электро- и радионавигационные приборы работали отлично. Саму точку географического полюса мы определили по приборам.
 radio1.jpg
Сейчас мы снова уходим в плавание. «Арктика» пойдет с караваном судов по Северному морскому пути...

В рулевую рубку, величина которой такова, что по ней можно проехать на автомобиле, мы поднялись вместе с дублером В. А. Голохвастова — Анатолием Александровичем Ламеховым (в походе он был старшим помощником капитана). Здесь и в соседней штурманской рубке, как, в общем, и на всем ледоколе,— царство электроники. Для навигации корабля используется целый комплекс электронавигационных и акустических приборов и систем: лаги — приборы для определения скорости судна, гирокомпасы и эхолоты, различные радиосредства. Бог и царь всего этого огромного хозяйства — инженер по электро- и радионавигационным приборам Александр Федорович Филоженков.

На «Арктике» установлен новейший гирокомпас «Вега». Лента, на которой самописец прибора рисует курс корабля, является главным документом о пути, пройденном ледоколом. «Вега» имеет ряд преимуществ перед гирокомпасами, используемыми на других судах В нем в качестве чувствительного элемента применен трехстепенный поплавковый гироскоп, в котором полностью устранено сухое трение. Для управления «Вегой» применяется специальная электронная схема, значительно уменьшающая вредное влияние ускорения. Это особенно важно для ледоколов. Благодаря электронике и автоматике при качке, маневрировании и ударах судна о лед полностью сохраняется высокая точность указания курса корабля.
 radio2.jpg

Ледоколы плавают в высоких шпротах. В этих условиях показания обычных гирокомпасов не всегда точны, что вызвано близостью «земной оси». В «Веге» же имеется специальная схема коррекции, устраняющая широтную и скоростную погрешности работы гироскопа.

Радионавигация атомохода обеспечивается в основном новейшими высокоточными системами фазовой и импульсной навигации, радиолокационными станциями (РЛС) и радиопеленгаторами. Задача систем радионавигации — определение местоположения корабля. Принцип фазовой радионавигации заключается в следующем: на борту судна расположен приемоиндикатор, определяющий разность времени приема (разность фаз) сигналов опорных радиопередающих станций. Если таких станций всего две, то одна и та же разность расстояний до опорных станций будет измеряться не в одной, а во множестве точек, образующих кривую на карте. Из геометрии известно, что такой кривой является гипербола. Поэтому по двум опорным станциям можно точно определить, на какой гиперболе на карте находится ледокол. Чтобы найти точное положение корабля, надо иметь еще одну опорную станцию. Для нее и одной из первых двух станций на карте тоже можно нанести целое семейство гипербол. Установленная на борту навигационная вычислительная машина автоматически определяет, на пересечении каких двух гипербол находится судно и вычисляет координаты ледокола.

Работа импульсных навигационных устройств основана на измерении времени прохождения радиоимпульса от опорной станции до корабля.

На атомном ледоколе одновременно используются две РЛС «Океан» и «Дон». Работают они в перекрывающихся диапазонах длин волн, однако антенны их расположены так, что секторы затенения у них разные. РЛС «Океан» непосредственно соединена с аналоговой вычислительной машиной, которая позволяет решать задачу на расхождение судов, следующих встречными курсами.

На «Арктике» эксплуатируется разработанная на ледоколе система, позволяющая судоводителю получать на телевизионном экране информацию о дистанции между судами в караване. Телевизионная камера, установленная у экрана радиолокатора кругового обзора «Дон», передает информацию о положении судов, которая телевизионным методом совмещается с географической картой. Эта система создает ряд удобств при управлении ледоколом.

Курс корабля прямо на карте автоматически рисует система счисления и прокладки. В ее аналоговую вычислительную машину вводится от гирокомпаса курс, от лага — скорость, и на карте в реальном масштабе времени появляется курс «Арктики».

В радиорубке нас очень тепло встретил дружный коллектив радистов. Он состоит всего из четырех человек: начальника радиостанции Евгения Николаевича Метелкина и радиооператоров В. Воротягина, Б. Престинского и А. Фишкина. Этот небольшой экипаж за трое суток после покорения полюса «обработал» корреспонденцию объемом около 100 000 слов. И хотя им пришлось нелегко, каждый из них хотел бы пережить такие «трудности» еще не раз. Радиостанция «Арктики» представляет мощнейший узел связи. Он оснащен двумя мощными KB передатчиками, радиостанцией «Чайка» и приемниками «Волна», «Штиль» и «Шторм».

Главная задача «Арктики» — проводить караваны судов. При этом необходимо поддерживать с ними постоянную радиосвязь. А если для ледовой разведки послан находившийся на борту вертолет, то надо держать связь и с ним. Для этих задач используется радиостанция «Чайка»; для обмена оперативной информацией — телетайпы, для приема карт ледовой разведки, синоптических карт и специальной морской газеты — фототелеграф. Остальные радиосредства предназначены в основном для дальней связи.

Если первые исследователи Севера, уходя в плавание, чувствовали себя оторванными от дома, то сейчас радисты «Арктики» могут установить связь с любым абонентом телефона в ряде городов страны.

Евгений Николаевич Метелкин — опытный радиоспортсмен. Его позывной UAlZM/mm знают на всех материках. Но даже ему не под силу обеспечить требуемую на «Арктике» скорость передачи. Поэтому радиограммы записываются на магнитофон с нормальной скоростью, а затем «выстреливаются» в эфир.
 img056-2.jpg

С верхнего мостика, где находятся рулевая, штурманская и радиорубки, мы спустились вниз, в центральный пульт управления (ЦПУ). Так называется зал, в котором находятся десять пультов со светящимися мнемосхемами и множеством приборов и ручек управления. Как пояснил главный инженер-механик Александр Поликарпович Шубин, всеми системами атомного ледокола управляет автоматика, а операторы у пультов только наблюдают и «вмешиваются» в управление в исключительных случаях.

Сердцем «Арктики» являются два атомных реактора. По сути дела, на борту ледокола находится две атомные электростанции. Их электроэнергия приводит в движение три гигантских электродвигателя, общая мощность которых 75 000 лошадиных сил. Кроме того, на ледоколе имеется резервная дизельная электростанция. Вспомним, что «Вега» знаменитого полярного исследователя А. Норденшельда, впервые прошедшего Северо-восточным проходом, имела мощность всего 60 лошадиных сил!

...Мы спустились на последний катер, отчаливавший от «Арктики». Флагман ледокольного флота страны поднимал якоря...



Л. ВИЛЕНЧИК, спец. корр. журнала «Радио»
Фото А. Бендетского
г. Мурманск
Igor3313
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение insp2 » 22 Июнь 2012 21:51

Командный состав а\л ЛЕНИН с капитаном КУЧИЕВЫМ Ю.С. : Саша Казаков и Кучиев Ю.С..jpg
Ну Вы дали! Новости моего детства.Хотите Сашу Казакова покажу?
Последний раз редактировалось insp2 16 Август 2012 15:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Август 2012 14:32

Российский морской регистр
http://www.rs-head.spb.ru/app/fleet.php ... nguage=rus

ИНФОРМАЦИЯ О СУДНЕ
Исключено из РЕГИСТРОВОЙ КНИГИ СУДОВ с 31.07.2012

Название: АРКТИКА
Транслитерация: ARKTIKA
Бывшее название: ЛЕОНИД БРЕЖНЕВ
Год смены названия: 1986
Регистровый номер: 712315
ИМО №: 7429061
Позывной сигнал: UCKH
Порт приписки: Мурманск
Флаг: Россия
Последнее Очередное освидетельствование: 21.08.2003
Символ класса РС: КМ(*) ЛЛ2[2] А
Символ класса РС (второй; размерения смотри в квадратных скобках):
Реновации корпуса: -
Дата реновации: -

ТИП СУДНА

Основной тип: Ледокол
Подтипы:

СВЕДЕНИЯ О ПОСТРОЙКЕ

Дата постройки: 30.12.1974
Страна постройки: СССР
Строительный номер: 700

РАЗМЕРЫ И СКОРОСТЬ

Валовая вместимость: 20665 МК-1969
Чистая вместимость: 3018 МК-1969
Валовая ТМ: 0
Чистая ТМ: 0
Дедвейт (т): 4096
Водоизмещение (т): 23460
Длина габаритная (м): 148,00
Длина расчетная (м): 130,56
Ширина габаритная (м): 30,00
Ширина расчетная (м): 28,00
Высота борта (м): 17,20
Осадка (м): 11,00
Скорость: 20,50

MACHINERY | МЕХАНИЗМЫ

Год постройки главного двигателя: 1971
Страна постройки главного двигателя: СССР
Количество и мощность главного двигателя: 2 * 27500
Марка главного двигателя: ТГГ-27,5 ОМ5
Количество и мощность гребных электродвигателей (кВт каждого): 3 * 17600
Количество и тип движителя: 3 - Винт фиксированного шага со съемными лопастями
Количество лопастей: 4
Количество и мощность генераторов (кВт каждого): 5 * 2000 | 1 * 1000
Количество главных котлов: 2
Тип главных котлов: Атомный паровой
Давление (МПа): 32.0
Поверхность нагрева (кв.м.): 0

ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА И РАДИО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Радио-навигационное оборудование:
Магнитный компас
Гирокомпас
Радиолокационная станция (тоже - РЛ)
УКВ радиотелефонная станция
Эхолот
Лаг (тоже - ЛГЭ)
Система управления курсом или траекторией судна (Авторулевой) (тоже - АРЛ)
Средство автоматической радиолокационной прокладки
Приемоиндикатор радионавигационных систем
Станция морской спутниковой связи
УКВ радиоустановка (УКВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом)
ПВ/КВ радиоустановка (ПВ/КВ радиотелефонная станция с цифровым избирательным вызовом и УБПЧ)
Судовая земная станция системы ГМССБ
Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ
Приемник службы НАВТЕКС
Приемник расширенного группового вызова
Приемник КВ буквопечатающей аппаратуры
Радиолокационный ответчик, Передатчик АИС для целей поиска и спасания
УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи
Аппаратура автоматической идентификационной системы
Судовая система охранного оповещения
Морские районы ГМССБ: A1+A2+A3

ЗАПАСЫ И СНАБЖЕНИЕ

Запасы топлива (т): 0
Типы топлива: Ядерное
Водяной балласт (т): 2970
Подогреватели:
Характеристика снабжения: 2294
Категория якорных цепей: Повышенной прочности
Калибр якорных цепей (мм): 72,00

ТРЮМА, ПАЛУБЫ, ПАССАЖИРЫ

Количество и кубатура грузовых трюмов (куб.метров каждого): -
Охлаждаемые грузовые помещения (общее количество*суммарная кубатура): -
Танки грузовые (общее количество*суммарная кубатура): -
Количество и тип контейнеров: -
Количество палуб: 5
Количество переборок: 8
Число пассажиров коечные: -
Число пассажиров бескоечных : -
Спецперсонал: 0

ЛЮКИ, СТРЕЛЫ, КРАНЫ

Грузовые люки (число и размер в свету; м): -
Стрелы: -
Краны: -

СОБСТВЕННИК
Собственник судна: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение insp2 » 16 Август 2012 15:25

Печальная новость для всех моряков, которые работали на атомоходе АРКТИКА.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Анна Юдина » 16 Август 2012 16:00

О, пардон, продублировала инфу, не видя эту запись, в топике про СМП.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Зотов Дмитрий » 20 Ноябрь 2012 02:18

"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Ноябрь 2012 18:24

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Декабрь 2012 19:25

Смотрите, чего нашлось: сюжет из пр."Время", 1983 год. Встреча ледокола в Мурманске.

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение useluch » 24 Декабрь 2012 17:19

Я все сообщения не читал, возможно такое предложение уже звучало, но напишу.
По-моему, можно сделать проект, по которому ледокол превращается в музей и в отель. При соответствующем пиаре (особенно за границей) и разумной ценовой политике будет пользоваться огромным спросом, так как вещь уникальная. Туристам тоже приедается однообразие, хочется чего-то необычного. Внутри комнаты сделать комфортными, а в остальном максимально приближенными к "ледокольной" реальности, чтобы создать соответствующую атмосферу (фото на стенах, копии судовых журналов и другой инвентарь).
useluch
 

Атомный ледокол «Арктика»

Сообщение Инспектор » 02 Февраль 2013 21:42

Статья в "Правде Севера" г. Архангельск, 1979 год
 P1020739.jpg
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Пред.След.

Вернуться в Наша "Арктика"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения