Прошин Юрий Константинович

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Прошин Юрий Константинович

Сообщение Сергей Шулинин » 07 Апрель 2012 08:16

Информация из ОБД "Мемориал" http://www.obd-memorial.ru/

Номер записи 409085612
Фамилия ПРОШИН
Имя Юрий
Дата выбытия 25.08.1942
Название источника информации Книга памяти. Мурманская область. Том 2.

 Книга памяти. Мурманская область. Том 2.jpg
 Книга памяти. Мурманская область. Том 2-для форума.jpg
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Прошин Юрий Константинович

Сообщение Сергей Шулинин » 11 Апрель 2012 09:29

Фото.

Ю. Прошин с Н. Михайловским.
Ю. Прошин с Н. Михайловским : Ю. Прошин с Н. Михайловским.jpg
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Прошин Юрий Константинович

Сообщение Сергей Шулинин » 13 Апрель 2012 16:56

Елагин Н.А. Побратимы Арктики: Композиция на заданную тему в двух частях – Изд. 2-е. Тирасполь: Б.и., 2010, ГУИПП «Бендер. тип. «Полиграфист». с. 142-145

И прочитаем историю заново...


…В последней судовой роли ледокольного парохода «А. Сибиряков» под номером двадцать семь значится Прошин Юрий Константинович, машинист-ученик, 1924 года рождения. Самый молодой в команде… Каким по счёту он погиб, сегодня уже не установить.
«Но не обязательно прожить долгую жизнь, – писала в письме Алла Шаларёва, дочь механика «Сибирякова» Павла Иванова, – чтобы оставить о себе память в последующих поколениях».
Алла Павловна, большой подвижник семьи сибиряковцев, не первая, кто пытался узнать судьбу Юры Прошина. Но именно ей посчастливилось разыскать его семью. Каким-то женским, материнским чутьём прощупывала она этот путь. Не зря говорят, если человек превратил слабость в силу, этот человек – женщина. Были и другие причины поиска и удачного его завершения – до войны семьи Ивановых и Прошиных жили в Мурманске по соседству. Отец Аллы Павловны – первый наставник Юры Прошина…
Горькое детство досталось Юре и его младшему брату Косте. События на фронте не имели к судьбе этих детей никакого отношения: отец был репрессирован, а мать, надрываясь на работе, растила двоих сыновей и дочь. Ещё при переезде семьи в Мурманск, в поезде, мать слышала, как Юра, глядя в окно, тихонько напевал, переиначивая известную в то время песню:

Штурмовать на полуостров
Посылает нас нужда…


Кем бы он был, если остался жив? Поэтом, композитором, матросом? Или его ждала, как и отца, жестокая машина репрессий?
– С приездом на новое место жительства, – продолжает свой рассказ Алла Павловна, – в Мурманске, в первый же день братья побежали в порт. Проникнуть туда никак не удалось: вахтенный при полной военной выкладке завернул братьев от проходной. Пришлось наблюдать жизнь порта издалека. Суда и буксиры, перекликаясь гудками, медленно переходили из одного участка акватории порта в другой. День был туманный, суда ходили с включенными ходовыми огнями. Порт жил напряжённой жизнью. Его часто бомбили. Фронт стоял у порога города-порта всего в 40-50 километрах.
Вечерами Юра встречал мать с работы. Молодую, красивую, её часто принимали за Юрину старшую сестру. Однажды мать от непосильной работы и переживаний за мужа потеряла сознание. Перепуганный сын вызвал «скорую», просил соседей побыстрее вызволить маму из беды. Тогда он окончательно решил пойти работать. Выбор без колебаний – плавать. Этому решению способствовали не только частые посещения порта, но и долгие беседы с дядей Пашей. Он и привёл Юру на «Сибиряков». Юношу определили в машинную команду к механику Н.Г. Бочурко.
Вскоре судно выходило в рейс. Елизавета Александровна пришла проводить сына, познакомилась с его товарищами по работе. Первый визит со словами благодарности – в каюту к штурману Иванову. Поговорила и с Николаем Бочурко. Он сказал добрые слова о сыне, совестливом, не по годам серьёзном.
Юра проводил мать до дому. Но в дом не зашёл, боялся выдать своё состояние. Мать хорошо понимала его и не настаивала. Так и простились у крылечка. Одного она тогда не могла предположить, что видит сына в последний раз…
Кто знает, может Юрий Прошин, юнга «Сибирякова», был рядом со старшим механиком Н.Г. Бочурко, открывающим кингстоны…
Разве может кого-нибудь оставить равнодушным судьба этого юноши?
– Люди многое узнали о подвиге сибиряковцев, – вспоминает А.П. Шаларева, – но даже наш «отец», как мы любовно называли меж собой Степана Васильевича Быкова, не смог ничего ответить диксонским школьникам о судьбе Юры Прошина или дать адрес его родственников. Война разбросала по великой стране много семей… И это обстоятельство мне тоже не давало спокойно жить. У меня была малая зацепка. Со слов моей матери знала: мы были соседями… Дальше-больше. От дальней родственницы узнала адрес Прошиных. Правда, родственница высказала сомнение, дескать, вряд ли кто жив из стариков, да и дети, поди-ка, разлетелись. Но я пишу письмо по известному адресу. К своему удивлению и большой радости получаю ответ от родителей Юры Прошина… Нашлись Прошины под Тулой, в посёлке Первомайский… Сюда и направилась сразу при первой возможности, ехала к незнакомым людям, уезжала, как от самых близких мне людей.
Елизавета Александровна, несмотря на преклонный возраст, очень энергична, её воспоминания свежи, не замутнены временем, «разворошённым нашим бытом»…
– Юра – старший из детей, – говорит Елизавета Александровна. – Родился 10 сентября 1924 года. Ему не было и восемнадцати, когда он ушёл в своё первое и последнее плавание. Он таким для нас и остался. До сих пор помню этот день, как провожала Юрочку. Боль моя – до последнего вздоха. У нас с мужем было немало тяжёлых дней, но день гибели старшего сына – самый горький… Вот и фотография Юрина на самом видном месте. Смотрит на нас, стариков, а сказать ничего не может. Больно сознавать, когда дети уходят раньше родителей…
Константин Демьянович – интеллигентный, выдержанный человек. За внешним спокойствием чувствуется непреклонный характер и твёрдая воля… Рассказ о нём – это особая повесть жизни. Большевик с 1925 года, репрессирован в 1942 году, находился в Норильске… Превратности судьбы! Сюда позже он вызвал и семью. О подробностях гибели «Сибирякова» им сообщил Замятин, плотник с «Сибирякова», который потом замёрз где-то по дороге к ним в Норильск 9 мая 1947 года. Так, кажется, если не перепутала что, – вносит пояснение в письме А.П. Шаларёва…
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард


Вернуться в Международная поисковая операция "А. Сибиряков"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения