ЭОН-67 (1957 г.)

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

ЭОН-67 (1957 г.)

Сообщение Historik » 12 Ноябрь 2016 14:00

ЭОН-67 командовал бывший начальник штаба 8-й бпл CФ капитан 1 ранга А.Б.Тёмин (по другим данным - капитан 1 ранга А.Г.Яйло), начальник штаба - капитан 1 ранга П.Н.Иванов, позже - капитан 1 ранга Ф.В.Константинов. В неё вошли около 30 кораблей и судов: 2 ПЛ пр.611 («Б-71», «Б-72») и 17 ПЛ пр.613 (включая 7 новых ед., а также 4 ед. из числа ЭОН-66 и 1 ед., прибывшую по внутренним водным коммуникациям с ЧФ), составившую 19-ю бпл, 2 плавбазы «Бахмут» и «Аяхт», 3 СКР пр.50 (СКР-59, СКР-61, СКР-62), а также отряд рыболовецких сейнеров и одиночные суда, главным образом сухогрузы, Минморфлота СССР .
25 июля плавбазы и подводные лодки в однокильватерной колонне покинули Полярный и двинулись к северной оконечности Новой Земли – мысу Желания. Обогнув архипелаг с севера, к исходу первой недели отряд достиг Енисейского залива и бросил якоря у о. Диксон, где простоял десять дней.
 ЭОН67-Диксон.jpg

Сходу пройти дальше северо-западного побережья п-ва Таймыр отряду не удалось. Пришлось кораблям и судам возвращаться на рейд Диксона. Чтобы благополучно провести их через море Лаптевых, отряд разбили на три группы. Обогнув северо-восточную оконечность п-ва Таймыр, в море Лаптевых группы брали курс на юг, к устьям рек Хатанга и Анабара. Тяжёлые ледовые условия сохранялись там до глубокой осени. Именно поэтому ледоколы «Капитан Белоусов», «Капитан Воронин» и «А.Сибиряков» даже в октябре были вынуждены следовать не на запад, а на восток, в Тикси. И опять самолёты ледовой разведки выискивали для них хотя бы минимальные зоны трещин и разводий. Несмотря на наступающую полярную ночь, полярные авиаторы помогли вывести корабли и суда, следовавшие «черепашьим» темпом, от о.Бегичева до порта Тикси.
 ЭОН67-к Тикси.jpg

Там в рамках МГГ была открыта специальная обсерватория для получения новых знаний о природных процессах в Арктике и рельефе дна Северного Ледовитого океана и окраинных морей. Сложнейшая ледовая обстановка обусловила наличие в тот период самого большого количества ледовых разведок, сопровождавшихся барражированием. После двух месяцев движения последнюю короткую остановку ЭОН-67 сделала вблизи Певека.
 ЭОН67-1 (1).jpg

Вскоре корабли и суда экспедиции пробились в Комсомольскую гавань б.Провидения, забитую льдом. После непродолжительной остановки они вышли на чистую воду в Берингово море и в первых числах октября 1957 г. достигли Авачинского залива. На Камчатке ПЛ «Б-71» и «Б-72» включили в состав 182-й бпл 10-й дивизии Камчатской военной флотилии. Остальные корабли ЭОН-67 проследовали далее, к постоянному месту базирования во Владивосток, оставив часть подлодок пр.613 в 10-й дивизии.
 ЭОН67.jpg

По свидетельству военно-морского историка контр-адмирала в оставке Г.Г.Костева, эпопеями ЭОН-66 и ЭОН-67 массовые переходы советских дизельных подводных лодок по Северному морскому пути, в т.ч. с участием Полярной авиации, практически закончились.
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Вернуться в Экпедиции особого назначения



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения