Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Сообщение Михаил Каверин » 07 Август 2020 22:13

Сходства с Молоковым не нахожу. Да и не был В.С. на мысе Северном в 1934 году, повторюсь. Если считать , что на фото лётчик , то с Конкиным сходство значительно больше.
Последний раз редактировалось Михаил Каверин 08 Август 2020 13:23, всего редактировалось 1 раз.
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Сообщение Михаил Каверин » 07 Август 2020 22:17

Михаил Каминский. " В небе Чукотки"
"... Крупный человек, немного больше со­рока лет, с полным медно-красном лицом, большим носом и чуть вы­пуклыми глазами, похрустывая кожей мехового реглана, энергично и решительно подошел прямо ко мне:
— Каминский!
— Так точно!
— Конкин! — протянул он руку, и я ощутил крепкое рукопожатие."
"...Конкин никого не ставил перед собой по команде "смирно", не требовал повторения приказаний, а просто говорил, что и кому надле­жит делать. Он выслушивал замечания, с явным интересом, с чем-то соглашаясь, с чем-то нет, а когда ему продолжали возражать, притво­рясь, что гневается, обычно говорил:
— А я вот возьму палку да огрею тебя пониже спины, чтобы стар­ших слушался!" )))
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Сообщение Михаил Каверин » 08 Август 2020 13:38

Я бы поостерёгся называть Силовым Е.Н. стоящего человека на этом фото. Смущает картуз на его голове. Силов прибыл на мыс Северный в начале марта. Из Ванкарема вернулся на мыс Северный в конце апреля-начале мая перед возвращением на "Анадырь". Для этого времени года картуз не самый подходящий головной убор на мысе Северном.
Последний раз редактировалось Михаил Каверин 08 Август 2020 20:03, всего редактировалось 1 раз.
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Сообщение ББК-10 » 08 Август 2020 14:44

Михаил Каверин пишет:с Конкиным сходство значительно больше.

 2+.jpg
:yes:
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Сообщение Михаил Каверин » 09 Август 2020 17:46

Прочитал очередной раз с пристрастием материалы о Томском политехе и обратил внимание на фразу : " ... На самолете У-2 я вернулся на мыс Северный. Туда пришла радиограмма о награждении ряда товарищей и меня в их числе орденом Трудового Красного Знамени." Вероятнее, это был всё же Р-5 Фариха , который базировался в это время на мысе Северном. Указ о награждении был 15 июня 1934 года. Значит, вероятность оказаться на фото в картузе у Силова всё же была. )))
Там же в материалах : " Те суда, которые были разгружены, ушли, в том числе и ледорез "Литке". Евгений Силов был переведён на пароход "Сучан". Напутали журналисты. Евгений Николаевич прибыл на мыс Северный с "Анадыря". На "Анадырь" с "Литке" его перевели на замену Литвинова В.П. Вот Литвинов-то и ушёл на "Сучане", предвидя вторую зимовку каравана . "Сучан" и "Красный партизан" снялись с якоря в Чаунской губе 16 июля 1933 года и 13 октября "Сучан" возвратился во Владивосток.
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Сообщение Михаил Каверин » 09 Август 2020 21:59

Кадры одного из фильмов
Вложения
 Силов ЕН.jpg
 Сержант Силов.jpg
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Сообщение Михаил Каверин » 21 Февраль 2021 09:50

Связался с родственниками Евгения Николаевича Силова. Отправил фотографию из архива Семёнова С.И. с вопросом о человеке , стоящем на заднем плане.
Ответ-это не Силов. Мои версии : возможно, это радист с "Хабаровска" - Непряхин, который пришёл пешком с мыса Биллингса на мыс Северный в середине марта на помощь Хаапалайнену. Либо это ( и человек с палкой) сменщики на сезон 34-35 года. К сожалению , в фотоархиве Е.Н.Силова нет фотографий с тематикой, которые можно связать с жизнью на полярной станции. В основном- корабельная.
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Сообщение Михаил Каверин » 22 Февраль 2021 12:49

Перечитывал в очередной раз статью Кренкеля " Как это было" в журнале "Радио" №4 за 1964 год. В заключительной части статьи опять "зацепился".
" Через два месяца после гибели корабля наступил последний день спасения челюскинцев. ...Лишь начал брезжить рассвет, связались с Уэленом. "Ну , как?" Мы имели непрерывную информацию: "Летчики проснулись, вылезли из спальных мешков". "Курят"." Моторы греются". И наконец: "Самолёт Водопьянова пошёл к вам". Но проходит положенное время, и нас огорчают известием, что из-за дымки и плохой видимости лётчик не нашёл лагеря и самолёт вернулся. А вскоре новая весть: " Идут три самолёта".
Всё бы хорошо , если не знать, что Водопьянов, Молоков и Каманин базировались и вылетали из Ванкарема в тот день. Значит из Уэлена эта информация не могла идти никак.
На странице фотография подписанная так:" На радиостанции в Уэлене. Радистка Людмила Шрадер вызывает лагерь Шмидта." Смешно , наверное, было Евгению Николаевичу видеть такую подпись под своим изображением. Фото в первом посте темы.
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Сообщение Михаил Каверин » 22 Февраль 2021 16:48

У Семёнова в альбоме значится под номером Н-190
Вложения
 Н-190.jpg
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Сообщение Кара » 22 Февраль 2021 17:18

В 1934-м регистрации Н-190 ещё не существовало. К тому же это Н-190 У-2 / По-2, на фото же Р-5. А есть информация, что Фарих летал на самолете, оставленном Волопьяновым.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Сообщение Михаил Каверин » 22 Февраль 2021 18:44

Тема Н-14 (У-2), информация Адольфа Вячеславовича от 16 августа 2016 года.
Годовой отчёт УВС за 1934 год.
"20 мая пилот Куканов перелетел из Уэлена на м. Шмидта; там перебросил из Ванкарема на м. Шмидта радиста и 21 мая вернулся в Уэлен."
Не ошибся Евгений Николаевич Силов , а я выпендрился. :oops:
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Сообщение Михаил Каверин » 25 Март 2021 20:58

Окончание моей статьи для журнала "Радио".
До 1935 года Евгений Николаевич продолжал работать радистом на судах Дальневосточного пароходства. В 1935 году был призван в РККА и после окончания службы в 1938 году поступил на Физико-Математический факультет Томского университета. Осенью 1941 года весь третий курс факультета был призван в армию и после обучения в Тюменском пехотном училище отправлен на Ленинградский фронт. В марте 1943 года во время прокладки линий связи Евгений Николаевич попал под миномётный обстрел, был тяжело ранен и лишился ноги. Из ленинградского госпиталя был направлен в Иркутск, где долечивался больше полугода. Вернулся в Томск и продолжил обучение в университете. После окончания с отличием университета в 1946 году, Евгений Николаевич стал преподавать радиотехнику в Томском политехническом институте. Кафедра радиотехники под его руководством постепенно переросла в полноценный факультет. Как заместитель декана Радиотехнического факультета, занимался вопросами организации новых радиотехнических специальностей. Евгений Николаевич по праву считается и одним из создателей первого в Сибири Томского телецентра в 1955 году. Уже в 1952 году в ТПИ начались опытные телевизионные передачи.
В 1961 году в Томске был создан новый вуз - Томский институт радиоэлектроники и электронной техники. Евгений Николаевич возглавил в этом институте кафедру электрорадиоизмерений. С увлечением и полной отдачей кандидат технических наук, доцент Евгений Николаевич Силов занимался преподавательской деятельностью. В 1969-1973 годах был заместителем декана РТФ.
"В свои 98 лет Евгений Николаевич Силов водил машину, с удовольствием работал на огороде, разводил пчел и пропадал на рыбалке. Жизнестойкость, неутомимость, готовность браться за самые сложные задачи и трудолюбие всегда вызывали восхищение родных, друзей, коллег, учеников." [4]
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Сообщение Михаил Каверин » 11 Апрель 2021 23:32

В репортаже о Евгении Николаевиче, в его фронтовом рассказе, зацепился за его упоминание о Гатчине.
Гатчина вновь стала называться Гатчиной только после войны. До войны это был город Красногвардейск.
Немцы заняли Красногвардейск в сентябре 1941. Евгения Николаевича тогда ещё не призвали в армию. А освободили Красногвардейск в январе 1944.
К этому времени Евгений Николаевич уже был комиссован. (20 августа 1943)
749 стрелковый полк 125 стрелковой дивизии 42 Армии, к которому 1 марта 1943 был прикомандирован старшина 191 отдельного батальона связи Силов Е.Н.,держал оборону на Пулковском рубеже. Это был рубеж между рекой Большая Кайровка и Лиговским каналом. В этом месте сейчас находится аэропорт Пулково.
От этого рубежа до Красногвардейска - 25 километров. По журналу боевых донесений, в тот день , когда Е.Н. ранило( 20 марта 1943), по расположению полка было выпущено более 400 мин.
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Сообщение Михаил Каверин » 17 Январь 2022 15:09

Не даёт мне покоя заглохший в Ванкареме двигатель. Что с ним могло случиться, если даже опытный авиамеханик, Николай Васильевич Аникин, не смог заставить его работать? Да и Силов хорошо разбирался в двигателях. Летом 1930 года в составе группы томских коротковолновиков под руководством Василия Григорьевича Денисова, Евгений Николаевич принимал участие в радиофикации Акмолинского участка Казахстанской железной дороги. Там освоил автомобиль НАМИ-1 с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения.
Не дают покоя слова радиста Тауно Хаапалайнена о том, что ламповый передатчик для Ванкарема был сделан Силовым ещё на полярной станции мыса Северного. А не в Ванкареме, из деталей предусмотрительно взятых "на всякий случай".
В попытке связать эти два обстоятельства родилась такая версия:
Для комплектования радиостанции Ванкарема, на полярной станции мыса Северного был выделен резервный искровой передатчик фирмы "Маркони" с питанием от умформера, вращаемого бензиновым двигателем. Такая комплектация требовала наличия отдельного помещения для двигателя. Работа радиста в одном помещении с двигателем равносильна самоубийству. Что представлял собой жилой дом фактории в Ванкареме - было известно. На отдельное помещение для двигателя рассчитывать не приходилось.
Но так ли нужен этот проблемный передатчик? Кренкель со льдины работает на слабеньком рейдовом передатчике, а его слышно и в Уэлене, и на мысе Северном. В обоих случаях это расстояние больше 250 км. А от Ванкарема до лагеря Шмидта - 130 км. Вот и пришло решение сделать экономичный ламповый передатчик с питанием от сухих батарей и забыть о выхлопных газах бензинового двигателя. Радисты были абсолютно уверены, что связь со льдиной будет гарантированна. Да и связь с Уэленом и Северным, с учётом обмена с Кренкелем, представлялась также возможной. Но как объяснить комиссарам Петрову и Небольсину, что ламповый передатчик с питанием постоянным током будет слышно лучше, чем шипящий в широкой полосе, промодулированный пульсациями умформера искровой? Как объяснить, что радиолюбительская поделка может составить конкуренцию именитому "Маркони"?
Решили не объяснять, а проверить всё на месте. И если связь установится с Северным и Уэленом, то замену передатчика объяснить отказом двигателя. Не получится - придётся решать проблему с размещением двигателя. "Отказ" двигателя был на руку и Аникину, т.к. обслуживание двигателя входило в его обязанности. Но на это у него, как коменданта аэродрома, не было бы времени.
И вот, когда в жилом доме фактории делали пробную связь на искровом передатчике, случился отказ двигателя. Перешли на "рояль в кустах". И мыс Северный и Уэлен отметили хорошую слышимость Ванкарема.
Больше всех "отказом" двигателя был доволен заведующий факторией - Георгий Терентьевич Кривдун. Ему в этом доме предстояло жить ещё два года. До ареста и получения срока (шесть лет по 58-ой).
Вложения
 Ванкарем1.jpg
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Силов Евгений Николаевич (9 августа 1911-15 августа 2015)

Сообщение Михаил Каверин » 23 Май 2023 11:02

Хочу вернуться к моему сообщению в теме от 21 февраля 2021.
Нашёл такую статью в "Советской Арктике". На мой взгляд есть сходство с Непряхиным у человека на заднем плане с фотографии от Всеволода Куканова в сообщении от 27 июля 2020.
Вложения
 Непряхин Михаил Георгиевич.jpg
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Пред.

Вернуться в Радиосвязь в Арктике и Антарктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения