1933:Норвежская эксп. на Шпицберген и в восточную Гренландию

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1933:Норвежская эксп. на Шпицберген и в восточную Гренландию

Сообщение ББК-10 » 05 Октябрь 2019 14:22

Бюллетень Арктического института СССР. № 12.-Л., 1933, с.430-431

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12.-Л., 1933, с.430-431 норв.эксп. А.ХУЛЯ - 0001.jpg
НОРВЕЖСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НА ШПИЦБЕРГЕН И В ВОСТОЧНУЮ ГРЕНЛАНДИЮ

В 1933 г. Норвежским институтом по изучению Свальбарда (Шпицбергена) и Полярного моря (Norges Svalbard-og Ishavs-Undersokelser) была снаряжена экспедиция на Шпицберген и в Восточную Гренландию. Начальником экспедиции был Адольф Хуль. Корабль экспедиции „Polarbjörn", выйдя из Осло 24 июня и покинув гавань г. Тромсő 5 июля, прибыл 8 июля на мыс Линнея, у устья Айсфьорда на Шпицбергене. Здесь партия, под начальством А. К. Орвина (А. К. Orvin), высадилась на берег, для постройки радиостанции и маяков. В партии находился также специалист по маякам С. Осебу (S. Aasebo). В течение лета был построен маяк на мысе Линнея в φ=78°3.9' N и λ = 18°37.7' Е, а вблизи была устроена радиостанция (φ = 78°3.8' N и λ = 13°38.3' Е). Мощность маяка равняется 3000 свечей, видимость его — 13.8 морских миль. Маячные огни были также поставлены на горе, названной Фестнинген, у западного входа в Гринхарбур, в φ = 78°6.2' N и λ= 13°57.7' Е и в Адвентпойнт, у входа в Адвентбей, φ = 78°15.1' N и λ = 15°26' Е. Оба огня обладают силой в 130 свечей, видимость их — 8.5 морских миль. 12 сентября маяки были зажжены. Свет был потушен 10 ноября. В зимнее время маяки гореть не будут, но могут быть зажжены в случае желания заинтересованных капитанов.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12.-Л., 1933, с.430-431 норв.эксп. А.ХУЛЯ - 0002.jpg
— 431 —
Судно „Polarbjörn" вышло с мыса Линнея 14 июля, взяв курс на: восточную Гренландию. Кроме начальника, в партию входили следующие лица: Тор Аскхейм (Thor Askheim) — топограф, А. Хаген (Asbjörn Hagen)— ботаник, лейт. Рольф Кьер (Rolf Kjaer) — гидрограф военного флота, Р. фон Крог (Rolf von Кrоgh) — гидрограф военного флота, Б. Лунке (Bernhard Luncke) —топограф, Р. Мерк (Rolf Mörk) — врач, С. Рихтер (Sören Richter) — археолог и В. Сульхейм (Wilhelm Solheim) — топограф. Капитаном судна был K. Mopö (Kristoffer Моrо). Кроме того, на борту корабля находились радист, 15 помощников и команда из 11 чел. Экспедиция достигла берега Гренландии вблизи Уолластон-Форлэнд 18 июля. Работа экспедиции велась на берегу, от Хохшеттер-Форлэнд до пролива Дэвиса, и состояла главным образом в продолжении работы прошлых лет. Топографы произвели измерение базы на о-ве Сабина и вели триангуляционные и фотограмметрические работы на этом острове, затем на о-ве Пендулуме, Уолластон-Форлэнде и о-ве Клаверинга. Производилась также топографическая съемка к югу от пролива Софии. Гидрографическая работа производилась преимущественно на внешнем побережье, между о-вом Бонтекса и мысом Гершеля, а также в фьорде Клаверинга. Кроме того, велись геологические, ботанические и различные другие научные работы. Ледовые условия навигации 1933 г. оказались чрезвычайно благоприятными. „Polarbjorn" вышел из Мюгбукты 22 августа и, после стоянки в Ян-Майене, прибыл в Олесунд (Норвегия) 27 августа.
Adolf Hoel
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения