1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 04 Август 2019 20:18

Навигатор.

Ссылки на темы Форума:
Уилкинс Георг Губерт
Последний раз редактировалось ББК-10 05 Август 2019 08:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 04 Август 2019 20:23

Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1933, с. 366

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11.-Л., 1933, с.366 Элсворт.jpg
ОТПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЕДИЦИИ ЭЛСВОРТА

В первых числах августа 1933 г. на судне „Fanefjord" (500 тонн) отправилась американская экспедиция для исследования с воздуха южного антарктического континента. Основной целью этой экспедиции является перелет через весь Антарктический материк от моря Росса до моря Уэдделя; перелет предположено совершить в течение антарктического лета 1933/34 г.
Базу экспедиции Элсворт намерен основать в Китовой бухте, куда экспедиция надеется прибыть в последних числах декабря. В этот же летний сезон Элсвортом должен быть совершен перелет через материк и обратно без посадки. Посадка будет сделана только в случае встречи на пути зоны с плохой погодой. Для перелета взят моноплан с низкими крыльями, системы Нортон-Дельта, с мотором Прат и Уайтней, в 600 PH, обладающий скоростью 320 км в час и радиусом действия около 7000 км. Аэроплан был испытан предварительно в полетах при низких температурах в Канаде. Для посадки аэроплан вооружен лыжами и колесами. Увеличение угла планирования аэроплана при вынужденных посадках и замедление посадочной скорости до 42 км в час достигаются помощью мощных пневматических приспособлений, расположенных под крыльями. Такие же мощные амортизационные приспособления должны смягчать удары при посадках на поверхность, покрытую снежными застругами. Аэроплан хорошо оборудован фотоаппаратами, которые дадут возможность получения снимков всего полета.
Общее количество участников экспедиции 15. В это число входят Элсворт (на личные средства которого экспедиция организована) в качестве начальника, аэронавигатора и фотографа, Бернт Балкен (Bernt Balchen), пилот (и он же радист в полете), радиооператор и механик. В экспедиции принимает также участие, в качестве метеоролога и репортера, Губерт Уилкинс; в полетах он участвовать не будет.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 04 Август 2019 20:28

Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1934, с.20

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1934, с.20 Элсворт.jpg
ТРАНСАНТАРКТИЧЕСКАЯ ЛЁТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ЭЛСВОРТА

Американское Географическое общество в Нью-Йорке любезно сообщило Редакции „Бюллетеня“ следующие сведения о ходе Антарктической экспедиции Элсворта.
Экспедиционное судно „Wyatt Еагр“, с аэропланом на борту, вышло из Бергена 30 июля 1933 г. и прибыло в Дунедин (Новая Зеландия) 10 ноября. Начальник экспедиции Л. Элсворт прибыл сюда на пассажирском пароходе 11 августа. 5 декабря „Wyatt Еагр“ покинул Новую Зеландию и вышел в Китовую бухту (море Росса). В состав экспедиции, кроме лиц, указанных нами ранее, {1} входит также капитан Б. Холс (Baard Holth).
13 декабря 1933 г. „Wyatt Еагр“ вошел в лед в φ = 63 1/4° S и продолжал свое плавание в Китовую бухту, где будет находиться главная база экспедиции. К выполнению основной своей задачи — перелету из моря Росса к морю Уэдделя (барьеру Фильхнера) — экспедиция предполагает приступить немедленно по прибытии в Китовую бухту. Во время перелета, общим протяжением в 1450 миль, будет произведена аэрофотограмметрическая съемка.

{1}Бюлл. Аркт. инст., Лг., 1933, № 11, стр. 336.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 04 Август 2019 20:46

Бюллетень Арктического института СССР. № 3.-Л., 1934, с.141

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3.-Л., 1934, с.141 Элсворт.jpg
АНТАРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ЭЛСВОРТА

Экспедиционное судно „Wyatt Earp“ на пути в Китовую бухту (море Росса) вошло в лед 13 декабря 1933 г. в широте 63° S. В течение 82 суток судно пробивалось через полосу льда, шириной в 454 мили, и в январе 1934 г. экспедиция прибыла в Китовую бухту, где судно пришвартовалось к ледяному припаю. Уже 11 января был совершен пробный полет на аэроплане „Polar Star", после чего Элсворт предположил приступить к перелету через Антарктический материк к морю Уэдделя. Однако, 13 января лед в Китовой бухте неожиданно взломало, при чем самолет потерпел аварию. Повреждения его оказались настолько серьезными, что Элсворт был вынужден вернуться в Новую Зеландию, для ремонта самолета. Таким образом, предполагавшийся антарктический перелет в текущем году не состоится.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 05 Август 2019 13:48

Бюллетень Арктического института СССР. № 9. -Л., 1935, с. 293-294

 Бюллетень Арктического института СССР. № 9. -Л., 1935, с. 293-294 Эльсворт - 0001.jpg
ВТОРАЯ АНТАРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ Л. ЭЛЬСВОРТА
1934—1935 ГОДА


Экспедиция, главной задачей которой являлся перелет через антарктический материк от моря Уэдделя до моря Росса, покинула Денедин (Новая Зеландия) 19 сентября 1934 г. на судне „Wyatt Еаrр“. На борту корабля находился самолет „Polar Star“, капитально отремонтированный. В состав экспедиции, кроме Линкольн Эльсворта, входили пилот Б. Балкен (Berut Balchen), метеоролог д-р Холмбу (Holmbue) и Г. Уилкинс (Hubert Wilkins), врач Ф. Комен (F. D. Coman) и Браатен (Braathen).
14 октября экспедиционное судно достигло о-ва Десепшен (Deception) в 600 милях к югу от мыса Хорн. По выгрузке самолета в нем были обнаружены неисправности, вынудившие судно пойти в Чили. Переход „Wyatt Earp" от о-ва Десепшен в Чили и обратно занял время с 31 октября до 17 ноября. 29 ноября экспедиционное судно покинуло о-в Де-

 Бюллетень Арктического института СССР. № 9. -Л., 1935, с. 293-294 Эльсворт - 0002.jpg
— 294 —

сепшен и взяло курс на юг, но в трех милях от порта Локрой тяжелый лед преградил путь. Экспедиция высадилась затем на о-ве Сноу-Хилл (Snow Hill), в месте зимовки экспедиции о-ва Норденшельда (1903 г.). Выполнить трансарктический перелет Л. Эльсворту не удалось, и в начале 1935 г. экспедиция покинула Антарктику.
В настоящее время Л. Эльсворт подготовляет новую экспедицию в Антарктику, цель и маршрут которой являются те же, что и в экспедиции 1934—1935 г. В конце октября 1935 г. Эльсворт предполагает выйти на „Wyatt Еаrр“ из Монтевидео к о-ву Денди, расположенному в 90 милях к северу от Сноу-Хилл. Отсюда Л. Эльсворт вместе с канадскими пилотами предполагает совершить перелет через материк к морю Росса, куда за пилотами зайдет „Wyatt Еаrр“. В экспедиции 1935—1936 г. опять будет участвовать Г. Уилкинс.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 03 Декабрь 2019 15:36

Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.450

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.451 ЭЛСУОРТ - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.451 ЭЛСУОРТ - 0002.jpg
АНТАРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ЭЛСУОРТА 1)

По сообщениям в прессе, Линкольн Элсуорт вылетел из своей базы в трансантарктический перелет 21 ноября 1935 г. С этих пор никаких сведений от Элсуорта больше не поступало. В первой декаде декабря на поиски Элсуорта из Англии в Антарктику вышло исследовательское судно „Discovery II“.

1) См. „Бюллетень Аркт. инст. “, Лг., 1935 г., № 9, стр. 293. Заметка была уже набрана, когда появилось сообщение о том, что 18 января Элсуорт и его спутник обнаружены, что они живы и здоровы. Подробные сведения будут даны в одном из следующих номеров „Бюллетеня". Ред.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2019 14:44

Бюллетень Арктического института СССР. № 2. -Л., 1936, с.85

 Бюллетень Арктического института СССР. № 2. -Л., 1936, с.85 полет Элсуорта Линкольна.jpg
О ПОЛЕТЕ ЛИНКОЛЬНА ЭЛСУОРТА ЧЕРЕЗ МАТЕРИК АНТАРКТИКИ


В "Бюллетене Арктического института", № 1, 1936 г., сообщалось о спасении английским судном "Дисковери II" известного полярного исследователя Линкольна Элсуорта, совершившего перелет над неисследованными областями Антарктического материка и пропавшего без вести. Ниже мы приводим некоторые подробности этого полета.
Утром 23 ноября 1935 г. Элсуорт вылетел с летчиком Холликом Кенионом на своем самолете "Полярная звезда" ("Рolar Star") с о. Денди в море Ведделя, держа курс на море Росса (Китовая бухта). Через несколько часов после старта перестал работать радиоаппарат, а так как в воздухе исправить установку не представлялось возможным, полет продолжался без радио. Вечером того же дня видимость ухудшилась, и летчики вынуждены были сделать посадку в совершенно неисследованной части Антарктического материка, которую Э лс у орт приобщил к владениям Соединенных Штатов Северной Америки и назвал в честь своего отца Землей Джэмса Элсуорта. Эта территория расположена между Землей Хэрста и Землей Мари Бэрд. Плато, на которое снизился самолет, возвышается, приблизительно, на 1800 м над уровнем моря. Оно названо именем пилота — Холлика Кениона.
24, а затем 27 ноября летчики поднимались в воздух, но оба раза из-за плохой видимости полет был кратковременный. Разбушевавшаяся пурга заставила путешественников оставаться на месте до утра 4 декабря, когда полет был возобновлен. Однако, неблагоприятные атмосферные условия вскоре вынудили летчиков снизиться на 79°17' ю. ш. и 153°16' з. д. На следующий день Элсуорт и Кенион вылетели в сторону Маленькой Америки (база экспедиции Бэрда) и на этот раз почти достигли места назначения, но приблизительно в расстоянии 25 километров от Китовой бухты кончилось горючее, и "Полярная звезда" благополучно приземлилась.
Надежно укрепив самолет, путешественники, нагрузив необходимое продовольствие и одежду на сани, направились пешком в Маленькую Америку, куда они прибыли на шестой день пути. Летчики обосновались в радиостанции Маленькой Америки, раскопали из-под снега мешки с провиантом, оставленные экспедицией Бэрда, и стали ждать прибытия корабля Элсуорта "Уайт Ирп".
Тем временем английское судно "Дисковери II", производящее океанографические исследования в антарктических водах, было направлено в Китовую бухту для розыска пропавших полярников. 16 января команда "Дисковери II" нашла их невредимыми в Маленькой Америке и приняла на борт. 20 января Элсуорт уже перешел на борт своего судна "Уайт Ирп", шедшего, согласно заранее намеченному плану, также в Китовую бухту.
Сейчас еще трудно говорить о научной ценности этого перелета. По словам Элсуорта, высокие горные хребты и плато, открытые во время перелета, являются, повидимому, звеньями большой горной цепи; пересекающей весь Антарктический материк. Вероятно, они соединяют возвышенности Земли Греэма (которые, в свою очередь, следует рассматривать как продолжение южноамериканских Андов) с горами Земли Виктории на берегу моря Росса.

В. ДУГОВСКАЯ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение Alexander Belov » 31 Декабрь 2019 18:25

Самолет второй экспедиции Эллсуорта (Нортроп "Гамма", собственное наименование "Полярная Звезда" - "Polar Star") в экспозиции Смитсонианского музея авиации:

 Polar_Star.png


https://www.si.edu/object/nasm_A19360042000
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение Alexander Belov » 07 Январь 2020 19:20

Доклад о результатах антарктической экспедиции Линкольна Эллсуорта.

Джерг "Топографические результаты транс-антарктического перелета Эллсуорта в 1935 году"

 Joerg_000.jpg


В формате PDF:

Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение Alexander Belov » 16 Январь 2020 19:24

В мае 2019 года вышла книга - биография Линкольна Эллсуорта: "Забытый авиатор Антарктики":

 Maynard_Title.jpg


Книга сразу вышла в "бумажном" и электронном форматах. Вот электронная версия (формат EPUB):

Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение SVF » 17 Январь 2020 10:41

А есть возможность приобрести печатный вариант?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение Alexander Belov » 17 Январь 2020 14:51

Видимо можно. Например, есть ссылка на "Амазоне":

https://www.amazon.com/Antarcticas-Lost ... 1643130129

От 15 USD?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 17 Январь 2020 20:00

На ebay много, но дороже :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 03 Февраль 2020 14:19

Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.266-267

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.266-267 Полеты Элсуорта - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.266-267 Полеты Элсуорта - 0002.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.266-267 Полеты Элсуорта - 0003.jpg
ЛЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАПАДНОЙ АНТАРКТИКИ

(Краткий отчет о полете Линкольна Элсуорта)


Во время своего замечательного антарктического перелета от конца архипелага Земли Греэма в море Ведделя до Китовой бухты в море Росса, общим протяжением в 2200 миль, Линкольну Элсуорту удалось выявить и положить на карту главные топографические черты широкой полосы материка Западной Антарктики, до сих пор представлявшей обширное белое пятно.
Перелет, осуществленный на моноплане Элсуорта „Полярная Звезда", с Линкольном Элсуортом в качестве навигатора и Холликом Кенионом в качестве пилота, начался 23 ноября 1935 г. с о. Дэнди и закончился 5 декабря, в нескольких милях от Маленькой Америки; во время полета было произведено четыре вынужденных посадки. Судьба летчиков вызвала большую тревогу во всем мире, так как, спустя восемь часов после вылета, на самолете испортилась радиоустановка и Элсуорт не мог дать о себе знать.
Перелет через пролив Стефанссона подтвердил более ранние наблюдения, а именно, что пролив фактически гораздо уже (около одной мили ширины), чем он изображен на существующих картах, а острова Финлей ближе подходят друг к другу. С другой стороны, депрессия, в которой лежат пролив и острова, больше, чем она указана на картах. Что эта поперечная депрессия проходит через ось хребта Земли Греэма, было установлено последующим главным открытием экспедиции.
Как только пролив Стефанссона остался позади, летчики оказались над совершенно неисследованными пространствами. К югу вскоре стали вырисовываться очертания горной цепи, простирающейся с северо-запада к юго-востоку и являющейся, по своей конфигурации, продолжением оси хребта Земли Греэма. Горная цепь, названная Элсуортом горами Этернити (Вечности), имеет около 100 миль ширины и от 2500 до 4000 м высоты; три выдающихся вершины у северной оконечности названы горами Хоуп (Надежда), Фейт (Вера) и Чарити (Милосердие).
Хотя есть основания предполагать, что эти горы являются продолжением Антарктических Анд, основной вопрос об их структурном отношении к остальной материковой массе остается неразрешенным. Новые открытия, произведенные экспедицией Элсуорта, указывают на наличие трех осей, расходящихся веерообразно на юг:
1) ось горной цепи Этернити Земли Греэма;
2) меньшая промежуточная ось, определяемая островами к западу от пролива Стефанссона, замеченными Уилкинсом во время его полета в 1929 г., и второй горной цепью, лежащей на материке, приблизительно на 73°30' ю. ш. и 74° з. д., и
3) ось западных прибрежных островов Земли Греэма, о-вов Антверпена, Аделаиды, Александра и Шарко.
За западным склоном горной цепи, характеризуемой нунатаками, постепенно уменьшающимися в высоте и количестве, лежало обширное покрытое льдом плато, около 2000—2500 м высоты, над которым вдоль линии полета, вплоть до 90-го меридиана, возвышались на некотором расстоянии друг от друга отдельные горные массивы. Вблизи 88° з. д., между 77° и 78° ю. ш., была замечена изолированная, симметрично сложенная горная цепь, длиной приблизительно в 75 миль, вершины которой достигали 4500 м и группировались в центральную массу. Горную цепь Элсуорт назвал горами Сентинел, а центральную вершину — горой Мэри Луиз Ульмер, в честь своей жены.
Начиная с 90-го меридиана и приблизительно до 115-го меридиана, вдоль линии полета непрерывно тянулось высокое ровное, покрытое льдом плато. Посадки были совершены в этом районе, и высоты определены в следующих пунктах: 79°12' ю. ш. и 104°10' з. д. — 2150 м; 79°30' ю. ш. и 107°55' з. д. — 2150 м: 79°58' ю. ш. и 114° 15' з. д. — 2100 м. В месте первой посадки самолета, с разрешения Государственного департамента США, был поднят флаг Соединенных штатов Америки, и вся область, лежащая между Землей Хэрста и Землей Мэри Бэрд, т. е. между 80-м и 120-м меридианами, была присоединена к владениям Соединенных штатов Америки. Эта область названа Элсуортом Землей Джемса Элсуорта, в честь его отца, а плато выше 2000 метров именем летчика — Холлика Кениона.
Начиная приблизительно с 115-го меридиана, вдоль линии полета, плато стало постепенно понижаться, достигнув высоты 1500 м на 125-м меридиане, 350 м на 150-м меридиане и 300 м у места посадки 4 декабря, на 79°17' ю. ш. и 153°16' з. д. в 150 милях к востоко-юго-востоку от Маленькой Америки. Последняя высота является дополнительным фактом, позволяющим уточнить кромку материкового льда по направлению ледяного шельфа Росса, определенную работами второй антарктической экспедиций Бэрда.
5 декабря полет был продолжен в сторону Маленькой Америки, однако летчики вынуждены были снизиться в 15 милях от цели (места назначения), на 78°45' ю. ш. и 163°36/ з. д., ввиду полного израсходования горючего. Свой дальнейший путь Элсуорт и Холлик Кенион совершили пешком, обойдя кругом к внешней кромке шельфового льда к северо-востоку от Китовой бухты, и достигли 15 декабря Маленькой Америки. Поселившись в одном из домиков зимовочной базы экспедиции Бэрда, они оставались там до 15 января, т. е. до прихода в Китовую бухту исследовательского судна „Дисковери II", работавшего в антарктических водах и направившегося, по поручению правительств Англии, Австралии и Новой Зеландии, на розыски пропавших летчиков.
В. ДУГОВСКАЯ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение Alexander Belov » 10 Февраль 2020 19:38

Расшифровка дневника Эллсуорта:

 default.jpg


https://collections.lib.uwm.edu/digital ... y/id/68370

Если коллегам будет интересно, можно вытащить по страничкам и собрать в PDF.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения