1934: Экспедиция на г/с "Таймыр"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1934: Экспедиция на г/с "Таймыр"

Сообщение ББК-10 » 14 Май 2019 20:47

Бюллетень Арктического института СССР. № 10.-Л., 1934, с.358-359

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10.-Л., 1934, с.358-359 ТАЙМЫР - 0001.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ НА ГИДРОГРАФИЧЕСКОМ СУДНЕ„ТАЙМЫР“ 1934 ГОДА


8 сентября 1934 г. возвратилась в Архангельск экспедиция на г/с „Таймыр", организованная Полярным Управлением ГУСМП для смены зимовщиков в бухте Тихой на о-ве Гукера.
Помимо зимовщиков на борту судна находилась организованная Всесоюзным Арктическим институтом научная группа экспедиции в составе двух штатных сотрудников и шести слушателей ВУЗ‘ов, отрабатывающих производственную практику по гидрологии при ВАИ. Во главе экспедиции стоял начальник Морского Управления ГУСМП Ф. И. Дриго. Его помощником по научной части и руководителем практических занятий со слушателями был научный сотрудник ВАИ гидролог С. К. Добронравов.
Выйдя в море 14 августа ,„Таймыр" 20 августа благополучно достиг бухты Тихой, встретив первые льды в проливе Мейерса, несколько задержавшие продвижение судна в архипелаге. Закончив разгрузку и смену зимовщиков, судно направилось 25 августа в Британский канал с гидрологическим разрезом, имея намерение продолжить его в море королевы Виктории, но после первой же станции в 7-9 милях от мыса Седова встретило непроходимый лед, крепко сплоченный бушевавшим двухдневным 9 —10 балльным штормом от ЮВ. Следуя вдоль кромки льдов и убедившись в невозможности проникнуть в северную часть архипелага, „Таймыр" повернул проливом Аллен Юнга на восток с целью выйти со сборным гидрологическим разрезом к о-ву Вильчека.
Достигнув о-ва Альджера, где в районе лагеря Болдуина была произведена инструментальная съемка аэродрома, выбранного с воздуха зимовщиком-летчиком М. К. Кошелевым при полетах в архипелаге, судно вновь встретило непроходимый лед и было вынуждено искать выхода в Баренцово море через пролив Адердара, также забитый многолетним 9 балльным крупно-мелко-битым торосистым льдом. Маневрируя и пережидая, „Таймыр" утром 27 августа вышел на чистую воду и лег курсом на о-в Вильчека вдоль южной границы архипелага, продолжая сборный разрез. Однако, не доходя 5 миль до острова, судно вновь встретилось с непроходимыми льдами, после чего было вынуждено отказаться от попытки пройти на восток.
По окончании первой станции нового разреза 27 августа вечером „Таймыр" повернул к мысу Желания и, встречая примерно до 78-й параллели большие полосы крупно-мелкобитого льда, вытянутые с СВ на ЮЗ, 29 августа утром бросил якорь в бухте Поспелова. Оставив грузы для зимовщиков на мысе Желания и высадив радиста в Русской Гавани, „Таймыр" отправился затем к Маточкину Шару и Югорскому Шару, где и взял на борт зимовщиков этих станций. На пути к этим проливам экспедицией был выполнен в Карском море 3-й разрез, непредусмотренный планом.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10.-Л., 1934, с.358-359 ТАЙМЫР - 0002.jpg
— 359 —

Выйдя 4 сентября в Баренцово море Югорским Шаром, „Таймыр“ через четыре дня благополучно прибыл в Архангельск, доставив на материк вместо одной три смены зимовщиков, всего около 50 человек.
В результате 23-дневных работ (от и до маяка Городецкого) научной группой экспедиции были проделаны следующие работы:

1) собрано 207 поверхностных температур и проб воды
2) выполнено 65 ледовых наблюдений с зарисовкой
3) проведено 133 срочных метеонаблюдения (через 4 часа каждое)
4) сделано 3 гидрологических разреза:
a) сборный (в южной части архипелага) из 8 станций
b) о-в Вильчека — мыс Желания „8„
c) Маточкин Шар — Югорский Шар „5„
21 станция.

На этих станциях взято 173 пробы воды на хлор и щелочность, 152 — на кислород и 178 — температур воды.
Все 710 проб воды оттитрованы в судовой гидрохимической лаборатории. Сверх того практикантами-слушателями ВУЗ‘ов была на судне организована служба погоды и было составлено 35 синоптических телеграмм и 7 синоптических карт (с перерывами, вследствие плохого приема метеорологических сводок по радио), а также проведено 4 шаропилотных наблюдения и 23 специальных наблюдения над туманами.
Выполнению перечисленных выше работ в значительной мере содействовали внимательное отношение и товарищеская помощь со стороны командного состава корабля и отдельных зимовщиков, как следовавших на Землю Франца-Иосифа, так и возвращавшихся с зимовки.
С. К. ДОБРОНРАВОВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5804
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения