1938-39: Германская антарктическая экспедиция.

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1938-39: Германская антарктическая экспедиция.

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Июль 2008 19:34

Немецкая антарктическая экспедиция 1938-1939 года.

Изображение


Антарктида - континент, с характерным покровным оледенением. Если брать статистически, то на ледовую поверхность приходится 95% территории. Остальное - торчащие изо льда вершины горы и редкие каменистые оазисы. Средняя толщина льда 2300 метров, так что номинально большую часть Антарктиды можно отнести к горам.

Изучая историю проникновения нацистов в Антактиду, следует учитывать тот факт, что, по мнению нацистских лидеров, включая Генриха Гимлера и Рудольфа Гесса, чисто арийскую расу можно воспитать в условиях изолированных колоний, расположенных в северных и даже заполярных районах. Кроме того, во время войны нацисты нуждались в больших территориях, на которых располагались бы секретные базы для испытания передового оружия. Заодно можно было проверить и предположить о том, будто бы Антарктида является легендарным протоконтинетном, на котором когда-то появилась и обитала нордическая раса.

Исследование немцами Антарктиды началось в 1873 г, с экспедиции, организованной Немецким обществом полярных исследований. В 1910 г. состоялась экспедиция В. Филшнера (Wilhem Filchner) на корабле "Deutschland", в 1925 - специального корабля для полярных исследований "Meteor" под командованием д-ра А. Мерца (Albert Merz).

В конце 1938 года Гитлер послал экспедицию под командованием капитана Альфреда Рихтера на атлантический берег Антарктиды.

Для экспедиции был отобран корабль "Schwabenland", использовавшийся с 1934 г. для трансатлантических почтовых перевозок. Важной особенностью корабля являлся гидроплан Dornier "Wal" (Кит). Он мог стартовать с паровой катапульты на корме корабля и после полета вновь подниматься на борт с помощью крана. Корабль был подготовлен к экспедиции на Гамбургских верфях.

Экипаж корабля был подобран и обучен Немецким обществом полярных исследований. Командование экспедицией принял полярник капитан А. Ритшер (Alfred Ritscher), до этого принимавший участие в нескольких экспедициях на Северный Полюс. Бюджет экспедиции составил около 3 млн. рейхсмарок.

Schwabenland покинул Гамбург 17 декабря 1938 г, и направился к Антарктиде по запланированному маршруту. Корабль достиг пакового (прибрежного) льда 19 января в точке 4° 15' западной широты, 69° 10' восточной долготы.

В течении следующих недель корабельный гидроплан совершил 15 полетов, обследовав примерно 600 тыс. кв. км территории. Это составило почти пятую часть континента. С помощью специальной фотокамеры Zeis RMK 38 было сделано 11 тыс. снимков и сфотографировано 350 тыс. кв. км Антарктиды. Кроме регистрации ценной информации, самолет через каждые 25 км полета сбрасывал вымпелы экспедиции.

Согласно Британской энциклопедии, немцы установили свастики на обширной территории западной части Земли Королевы Мод: на берегах Принцессы Астрид Принцессы Марты. Немцы назвали эту территорию Новой Швабией. ( Швабия в раннем средневековье называлось одно из племенных герцогств королевства Германии, древние германские племена аллеманов, или швабов, включавшее территории Вюртемберга, Южного Баденса, Эльзаса, часть Швейцарии и часть Баварии.)

В настоящее время это название еще используется наряду с новым (от 1957 г.) - Земля Королевы Мод.

Изображение

Самым интересным открытием экспедиции стало обнаружение небольших областей, свободных от льда, с малыми озерами и растительностью. Геологи экспедиции предположили, что это является следствием действия подземных горячих источников.

В середине февраля 1939, Schwabenland оставил Антарктиду. За два месяца обратного пути капитан экспедиции Ритшер систематизировал результаты исследований, карты и фотографии. После возвращения Ритшер планировал заняться подготовкой второй экспедиции, используя самолеты с лыжным шасси, вероятно для дальнейшего исследования "теплой" зоны Антарктиды. Однако из-за начавшиейся Второй Мировой экспедиция не состоялась.

Вернувший в Гамбург, командир экспедиции Рихтер 12 апреля 1939 года рапортовал: " Я выполнил миссию, возложенную на меня маршалом Герингом. Впервые германские самолеты пролетели над Антарктическим континентом".

Воздушные асы Люфтваффе сделали свое дело. Настал черед действовать "морским волкам" гросс-адмирала Карла Деница. И к берегам Антарктиды скрытно направились субмарины.

Некоторые исследователи утверждают, будто бы во время высадки в Земле Королевы Мод подводники также обнаружили целую систему соединенных между собой пещер с теплым воздухом. Появилась возможность создать постоянную действующую базу.

Во время войны немецкие суда и подводные лодки продолжали бороздить юг Атлантического океана, охраняя границы Новой Швабии. В 1941 году пара норвежских китобойных судов, вставших на якорь в своих собственных территориальных водах около Земли Королевы Мод, были захвачены немецким "Пингвином". За 10,5 месяцев плавания он уничтожил 28-торговых судов союзников.

"Пингвин" ранее был известен, как германское торговое судно "Канделфельз". Им командовал капитан 1 ранга Эрнст-Феликс Крюдер. Норвежскому кораблю снабжения и конвою была уготована та же участь.

В мае 1941 года английский военный корабль "Корнуолл" потопил "Пингвин", но перед этим тот захватил целую флотилию союзнических торговых судов. А в 1943 году Дениц оборонил весьма примечательную фразу: "Германский подводный флот гордиться тем, что создал для фюрера на другом конце света Шангриллу - неприступную крепость" ( Шангрилла некая фантастическая страна волшебников, впервые упомянутая в романе английского писателя Дж. Хилтона "Потерянный горизонт", нечто вроде "тридесятого царства, тридевятого государства"; навеяна древними сказками о мифических восточных королевствах Шамбала и Агарта)

Возможно, до сих пор подо льдом находиться старая база нацистов.

Изображение

Участники Экспедиции 1938/39 года

Expeditionsleiter Kapitan: Alfred Ritscher
Kapitan des Schiffes: Alfred Kottas, DLH
Eislotse Kapitan: Otto Kraul
Schiffsarzt: Dr. Josef Bludau, NDL
Flugkapitan: Rudolf Mayr, Fuehrer der Dornier-Wales „Passat“, DLH
Flugzeugmechaniker: Franz Preuschoff, DLH
Flugfunker: Herbert Ruhnke, DLH
Luftbildner: Max Bundermann, Hansa Luftbild G.m.b.H.
Flugkapitan: Richardheinrich Schirmacher„Boreas“, DLH
Flugzeugmechaniker: Kurt Loesener, DLH
Flugfunker: Erich Gruber, DLH
Luftbildner: Siegfried Sauter, Hansa Luftbild G.m.b.H.
I. Meteorologe: Dr. Herbert Regula, Deutsche Seewarte, Hamburg
II. Meteorologe: Studienassessor Heinz Lange, R. F. W., Berlin
Techn. Assistent: Walter Krueger, R.f.W., Berlin
Techn. Assistent: Wilhelm Gockel, Marineobservatorium Wilhelmshaven
Biologe: Studienref. Erich Barkley, Reichsstelle fur Fischerei (Institut fur Walforschung)
Geophysiker: cand. Geophys. Leo Gburek, Erdmagnetisches Institut, Leipzig
Geograph: Dr. Ernst Herrmann
Ozeanograph: cand. Phil. Karl-Heinz Paulsen
I. Offizier: Herbert Amelang
II. Offizier: Karl-Heinz Roebke
III. Offizier: Hans Werner Viereck
IV. Offizier: Vincenz Grisar
Schiffsfunkleiter: Erich Harmsen
Schiffsfunkoffizier: Kurt Bojahr
Schiffsfunkoffizier: Ludwig Muellmerstadt
Leitender Ingenieur: Karl Uhlig
II. Ingenieur: Robert Schulz
III. Ingenieur: Henry Maas
IV. Ingenieur: Edgar Gaeng
IV. Ingenieur: Hans Nielsen
Ing. Assistent: Johann Frey
Ing. Assistent: Georg Jelschen
Ing. Assistent: Heinz Siewert
Elektriker: Elektro-Ing. Herbert Bruns
Elektriker: Karl-Heinz Bode
Werkmeister: Herbert Bolle, DLH
Katapultfuhrer: Wilhelm Hartmann, DLH
Lagerhalter: Alfred Ruecker, DLH
Flugmechaniker: Franz Weiland, DLH
Flugmechaniker: Axel Mylius, DLH
Flugmechaniker: Wilhelm Lender, DLH
Bootsmann: Willy Stein
I. Zimmermann: Richard Wehrend II. Zimmermann: Alfons Schaefer Matrose: Heinz Hoek Matrose: Juergen Ulpts Matrose: Albert Weber Matrose: Adolf Kunze Matrose: Karl Hedden Matrose: Eugen Klenk Matrose: Fritz Jedamezyk Matrose: Emil Brandt Matrose: Kurt Ohnemueller Leichtmatrose: Alfred Peters Decksjunge: Alex Burtscheid


Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


[ без ссылок на источники на сайте "Retro Ezoterik" http://ezoterik.page.by/anraktida.html ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Немецкая антарктическая экспедиция 1938-1939 года.

Сообщение Александр Андреев » 24 Июль 2008 19:46

А четырехмоторный - это не "Кондор"?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Немецкая антарктическая экспедиция 1938-1939 года.

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Июль 2008 19:55

alex_andr пишет:А четырехмоторный - это не "Кондор"?

Авиаторы подскажут.
Фотография вполне может быть попала из-за парохода...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Немецкая антарктическая экспедиция 1938-1939 года.

Сообщение SVF » 24 Июль 2008 20:15

Посмотрите во эту ссылку:

http://king-marduk.de/viewtopic.php?p=60&sid=2d3ecbe10eb9e732533ab62434f8f752#60

Там много чего, к сожалению, разбираться времени нет.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Немецкая антарктическая экспедиция 1938-1939 года.

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Июль 2008 21:06

SVF пишет:Там много чего, к сожалению, разбираться времени нет.

О да.
"Кони, люди, канарейки..."
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Немецкая антарктическая экспедиция 1938-1939 года.

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Июль 2008 18:14

Изображение

Пишут ( http://www.isoladiavalon.eu/terra_cava/articoli/neu-schwabenland.html ) что использовался Dornier Do 18.
Кстати, в качестве иллюстраций используют также:

Изображение Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения