1931-1932: ВОСТОЧНО-ПОЛЯРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ВО ГВФ

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1931-1932: ВОСТОЧНО-ПОЛЯРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ВО ГВФ

Сообщение ББК-10 » 15 Декабрь 2016 21:30

Участники Восточно-Полярной экспедиции ВО ГВФ 1931-1932 гг.

    Ландин Иван Алексеевич (1897–1938), начальник экспедиции
    Гаврилов Н. К., инженер воздушных сообщений.
    Шавров Всеволод Борисович, инженер-гидрограф.
    Авгевич Витольд Иванович (1906-1965), геодезист.
    Арсеньев Виктор Александрович, зоолог-охотовед.
    Павлов С. Г.[П.?], геолог (командирован Арктическим институтом).
    Иванов А. В., радист.
    Кириллов С. Т., капитан дальнего плавания.
    Миронов А. М., капитан дальнего плавания.
    Сидоренко Я. В., механик.
    Утынченко М. В., моторист.
    Караев Моисей Харитонович, переводчик.
Последний раз редактировалось ББК-10 18 Декабрь 2016 13:20, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931-1932: ВОСТОЧНО-ПОЛЯРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ВО ГВФ

Сообщение ББК-10 » 15 Декабрь 2016 21:51

Бюллетень Арктического института СССР. № 3.-Л., 1933, с.47-48.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3.-Л., 1933, с.47-48 ВПЭ_ГВФ - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3.-Л., 1933, с.47-48 ВПЭ_ГВФ - 0002.jpg
ВОСТОЧНО-ПОЛЯРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ АЭРОФЛОТА 1931—32 гг.

Задачей экспедиции являлось изыскание воздушного пути между Беринговым проливом и устьем Лены. В качестве пловучих средств экспедиция обладала двумя „кавасаки“ (мореходные катера японского типа с особого рода кормовым устройством, позволяющим поднимать гребной винт выше киля). Эти кавасаки, названные „Уэллен" и „Лена", имели в длину 13.75 м, в ширину 2.65 м и обладали осадкой в 3 фута. В состав экспедиции входили: начальник экспедиции И. А. Ландин, его помощник инженер воздушных сообщений Н. К. Гаврилов, инженер-гидрограф В. В[Б]. Шавров, геодезист В. И. Авгевич, зоолог-охотовед В. А. Арсен[ь]ев, геолог С. Р[П]. Павлов (командирован Арктическим институтом), радист А. В. Иванов, капитаны дальнего плавания С. Г[Т]. Кириллов и А. М. Миронов, механик Я. В. Сидоренко, моторист П[М]. Г[В]. Утынченко и переводчик М. X. Караев.
Экспедиция покинула Владивосток 30 июня 1931 г. на п/х „Лейтенант Шмидт" и, пройдя Берингов пролив, 23 июля у мыса Инцова выгрузилась с парохода и приступила к работе. Льды, примыкавшие почти вплотную к северному берегу Чукотского полуострова, чрезвычайно затрудняли продвижение. Для преодоления ледяных перемычек нередко приходилось соскакивать на льдины, закреплять к ним буксир и, работая судовым мотором, отбуксировывать лед на чистую воду. Разбор перемычки иногда занимал 6—8 часов. В борьбе со льдами оба кавасаки потерпели серьезные аварии. У мыса Северного лед задержал экспедицию на 12 суток. Здесь пришлось перекопать косу в 35 м ширины, соединяющую массив мыса Северного с материком, разгрузить катера и перетащить их на другую сторону мыса. Далее лед оказался разреженным, а мыс Шелагский был пройден по чистой воде. Обойдя всю Чаунскую губу и сделав в ней ряд промеров, экспедиция проследовала к устью р. Большой, а 12 сентября 1931 г. достигла бухты Амбарчик в устьи р. Колымы. Все плавание от мыса Инцова до устья Колымы продолжалось 54 дня, за которые было пройдено 2175 км. Поднявшись вверх по р. Колыме, до г. Средне-Колымска, экспедиция стала здесь на зимовку и приступила к обработке материалов.
За первый год работ экспедицией было обследовано 38 пунктов, на которых была произведена мензульная топографическая съемка. В каждом пункте проведено геологическое обследование, выполнена фотосъёмка и дано аэрографическое описание. В лагунах Нескан и Пильхикай были определены астрономические пункты. Произведены промеры всех встреченных лагун, в частности входов в них. В течение всего плавания производились метеорологические наблюдения.
На основе добытых материалов были составлены авиакарта и аэролоция побережья от мыса Дежнева до устья Колымы и дано геологическое описание побережья. Составлено „Руководство к плаванию маломерных судов вдоль побережья Восточно-Сибирского моря" и разработан проект строительства Восточной полярной авиалинии. Вычерчено много планшетов, смонтированы фотопанорамы.
В навигацию 1932 г. экспедиция имела в своем распоряжении парусномоторный бот „Пионер", грузоподъемностью в 16 тонн, с мотором в 35 лошадиных сил. Так как, вследствие своей осадки, „Пионер" мог выйти в море не ранее 15 июля, то часть состава экспедиции покинула Средне-Колымск еще весною и сухим путем дошла до устья Индигирки. С помощью имевшегося здесь моторного вельбота „Сокол" был совершен переход от устья Индигирки до устья Колымы, во время которого было обследовано побережье, а также доказано преимущество Средней протоки р. Индигирки перед Колымской протокой. В устьи р. Алазеи партия встретилась с основным ядром экспедиции, прибывшим сюда на „Пионере". Обследовав бар р. Алазеи, экспедиция продолжала свое плавание на запад, идя под берегом, по полосе до тех Пор совершенно не обследованной в отношении глубин. На дальнейшем пути были обследованы губы Ваньина и Селлахская, которые представляют собою спокойные якорные стоянки, единственные на всем побережьи между Колымой и Леной.
У мыса Борхая изыскательная деятельность экспедиции была прервана. Во время двух последовательных штормов здесь погибли исторический пароход "Лена" и теплоход "Эстафета ". Оказывая помощь экипажам погибших судов, „Пионер" потратил на это последние дни навигации, так что, двигаясь по р. Лене к Якутску, он был уже принужден форсировать шугу.
Добытый за навигацию 1932 г. материал в настоящее время находится в обработке.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения