1930: Карская экспедиция 1930 года

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 05 Март 2015 20:25

Советская Сибирь, 1930, № 211, 13 сентября.

 Советская Сибирь, 1930, № 211 (1930-09-13) КЭ. Пришли последние пароходы.jpg
ПРИШЛИ ПОСЛЕДНИЕ ПАРОХОДЫ

В Новый порт (на Оби) прибыла последняя группа морских судов.
11—12 сентября заканчиваются погрузочные работы на Хале-пугоре (база на Оби).
На-днях в Красноярск ожидается прибытие первой группы речных судов с импортными грузами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 05 Март 2015 20:28

Советская Сибирь, 1930, № 217, 20 сентября.

 Советская Сибирь, 1930, № 217 (1930-09-20) КЭ последние дни.jpg
ПОСЛЕДНИЕ ДНИ КАРСКОЙ

В Омск идут 15 судов с импортом

Из Нового Порта (на Оби) пароходы «Рыков» и «Волга», и теплоход «Микоян» с 12-ю судами на буксире вышли в Омск с импортными грузами.
Из Маклаковой (на Енисее) 18 сентября вышли в устье 2 парохода с семью судами на буксире, груженными экспортным лесом. Отправка экспорта этим закончилась.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 05 Март 2015 20:30

Советская Сибирь, 1930, № 228, 3 октября.

 Советская Сибирь, 1930, № 228 (1930-10-03) КЭ заканчивается.jpg
КАРСКАЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

За границу уходят и в верховьях рек поднимаются последние караваны судов

28 сентября Обь-Иртышская часть Карской благополучно закончила в Новом порту все свои разгрузочно-погрузочные работы. Речной караван в составе теплоходов «Сибкрайкома» ВКП(б)» и «Первая Пятилетка» со всем остальным непаровым флотом, груженым импортными товарами, вышел в Омск.
Перед этим теплоходы «Сибкрайком» и «Первая Пятилетка» сделали несколько рейсов в Тазовскую губу, куда забросили снабжение для факторий Уралрыбтреста на зиму и вывезли весь летний улов рыбы. На пути в Омск, Обь-Иртышская часть Карской сделает остановку в низовьях Оби, чтобы помочь погрузить лес внутрисоюзного обращения.
Из Нового порта (на Оби), взяв полный груз, вышли в море 20 больших иностранных судов.
По сообщению с Игарки, на Енисее закончена погрузка последних семи морских судов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 05 Март 2015 20:35

Советская Сибирь, 1930, № 235, 11 октября.

 Советская Сибирь, 1930, № 235 (1930-10-11) Чухновский вернулся в Красноярск.jpg
ЧУХНОВСКИЙ ПРИЛЕТЕЛ В КРАСНОЯРСК.

КРАСНОЯРСК, 9. (Роста) Чухновский прилетел в Красноярск, закончив большую летную работу по обслуживанию Карской экспедиции.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 05 Март 2015 20:36

Советская Сибирь, 1930, № 239, 16 октября.

 Советская Сибирь, 1930, № 239 (1930-10-16) КЭ. Речные караваны.jpg
ГДЕ РЕЧНЫЕ КАРАВАНЫ КАРСКОЙ?

Первый караван обской части Карской экспедиции ожидается в Омске 17-18 октября. Он везет большой груз сахара. Второй караван должен придти в Омск 20 октября. Ои идет с грузом металла и металлических изделий. Последние два каравана ожидаются в Омске в конце октября. С ними идет основной импорт: медикаменты, хирургические инструменты, научные приборы Эти и др. караваны несколько задерживаются потому, что по пути берут лес для нужд Омска. На Игарке все разгрузочно-погрузочные операции закончены. Речные суда вышли в Красноярск, а морские идут Карским морем во главе с ледоколом «Ленин».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 05 Март 2015 20:37

Советская Сибирь, 1930, № 240, 17 октября.

 Советская Сибирь, 1930, № 240 (1930-10-17) МАЛЫГИН снялся с мели.jpg
«МАЛЫГИН» СНЯЛСЯ С МЕЛИ

10-го октября ледокол «Малыгин», проходивший с последними пароходами Карской от Сопочной Карги к Корсакским островам в Енисейском заливе, был захвачен сильным норд-остом и прижат к отмели мыса Песчаного.
13-го октября вечером «Малыгин» после ряда упорных попыток снялся с мели самостоятельно и вместе с «Лениным» вышел к Юр-Шару — 14-го в 14 часов ледоколы прошли остров Диксон.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 05 Март 2015 20:40

Советская Сибирь, 1930, № 251, 30 октября.

 Советская Сибирь, 1930, № 251 (1930-10-30) КЭ в Омске.jpg
КАРСКАЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

Обь-Иртышская часть Карской экспедиции благополучно закончила свою работу и прибыла в Омск. 20-го прибыл теплоход «Пятилетка», 27-го — теплоход «Микоян» и «Сибкрайком» со всеми остальными судами. В Омск доставлен весь импортный груз, дрова и круглый лес из Тобольского района. В пути находятся лишь суда Енисейской части.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 27 Июль 2016 16:19

Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1931, с.43-45.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1931, с.43-45 - КЭ-1930 - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1931, с.43-45 - КЭ-1930 - 0002.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1931, с.43-45 - КЭ-1930 - 0003.jpg
КАРСКАЯ МОРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ 1930 ГОДА

Карская морская экспедиция или, как ее теперь называют, „Карская операция" с каждым годом приобретает все большее и большее значение в экономической жизни нашего Союза.
Если еще несколько лет тому назад число пароходов, шедших Карским морем к устьям сибирских рек, измерялось немногими единицами, и весь экспорт за границу не превышал 5—10 тысяч тонн, то уже в 1929 г. картина резко изменилась. Применение для проводки судов мощного ледокола, использование для ледовой разведки самолета, наконец, хорошо налаженная служба погоды, — все это позволило довести в 1929 г. число пароходов Карской экспедиции до 26, а экспорт до 60 000 тонн.
Масштабы Карской экспедиции 1930 г. значительно превзошли 1929 г. 46 крупнотоннажных пароходов было проведено через Карское море к устьям Оби и Енисея и обратно, 4 новых мощных теплохода-буксира было проведено из-за границы для обслуживания речной части экспедиции, итого 50 пароходов. Количество экспортного груза, вывезенного Северным морским путем в 1930 г., дошло до 125 000 тонн, импорт выразился в 18000 тонн.
Увеличение масштаба Карской операции вызвало необходимость расширить, насколько возможно, пределы навигационного периода. В 1930 г. навигация была открыта на полмесяца раньше обычного срока, и первый караван судов был проведен через Югорский Шар в ночь с 31 июля на 1 августа. Закончилась экспедиция также поздно. Последние пароходы покинули Карское море в середине октября, когда значительную часть пути судам надо было проходить по сплошному полю молодого льда. Несмотря на такое удлинение навигационного периода, связанное со значительными трудностями, вся операция закончилась блестяще, и караваны судов были проведены туда и обратно в установленные сроки.
Как и в предшествующие годы, руководство морской частью Карской экспедиции лежало на Н. И. Евгенове. Для проводки судов и ледовой разведки были снаряжены линейный ледокол „Ленин", под командой капитана К. П. Эгги, и ледокольный пароход „Малыгин", под командой капитана Д. Т. Черткова. Научная часть экспедиции была представлена синоптиками Ленинградского Бюро погоды А. А. Синягиным и Л. А. Вительсом и гидрологом Ю. К. Алексеевым. На „Ленине" постоянно находился помощник начальника экспедиции В. Г. Шибинский.
Наблюдения Карских станций и данные Бюро погоды позволяли думать, что наиболее удобной для проводки судов окажется северная половина моря. Ледокол „Ленин" был направлен к Маточкину Шару, а „Малыгин" должен был обследовать южный путь, через Югорский Шар. „Ленин" в Маточкином Шаре встретил весьма тяжелые льды. „Малыгин" же, хотя и вынужден был форсировать льды на протяжении свыше 40 миль, вышел затем на чистую воду.
Таким образом, путь через Югорский Шар оказался самым доступным. Первые караваны могли проходить только с помощью ледоколов, но уже в середине августа процесс таяния льда, под влиянием теплых юго-восточных ветров, стал развиваться настолько быстро, что представилась возможность отправлять пароходы без ледокольного конвоя.
„Ленин" был оставлен в Югорском Шаре, а „Малыгин" продолжал нести разведывательную службу, все время следя за перемещением льдов и попутно производя наблюдения.
Воздушная разведка значительно облегчала работу ледоколов. Три самолета, действовавшие в разных частях Карского моря, в течение нескольких часов полета обозревали все пространство моря — работа совершенно непосильная для ледокола.
В конце августа „Малыгин", произведя разведку к северу, выяснил возможность проводки судов самым северным проходом в Карское море — вокруг м. Желания. В ночь с 27 на 28 августа, впервые в истории, два коммерческих парохода с грузом были проведены через 77 параллель.
Масштабы экспедиции 1930 г. потребовали расширения метеорологической службы. На борту „Малыгина" было организовано пловучее Бюро погоды, регулярно составлявшее синоптические карты и дававшее прогнозы погоды для всего Карского моря. Было налажено получение метеорологических телеграмм с целого ряда судов, плававших в Карском море. Благодаря наличию судовых наблюдений, получались весьма подробные синоптические карты, позволявшие при даче прогнозов детально районировать Карское море и выявившие ряд интересных микросиноптических особенностей.
Во время всех переходов „Малыгина" гидрологом Ю. К. Алексеевым, при ближайшем сотрудничестве д-ра А. С. Чечулина и штурмана Беликова, производились гидрологические наблюдения. В 255 точках измерены поверхностные температуры и соленость, и в 42 пунктах произведены глубоководные наблюдения.

Л. ВИТЕЛЬС
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 21 Декабрь 2020 12:34

Правда Севера, 1930, №241,22 октября

 Правда Севера, 1930, №241_22-10-1930 КЭ МАЛЫГИН.jpg
ПРИВЕТСТВИЕ С "МАЛЫГИНА" Н. И. ЕВГЕНОВУ

П/х "МАЛЫГИН", 20 (По радио). Команда ледокола "Малыгин" выносит благодарность начальнику Карской экспедиции тов. Евгенову, Николаю Ивановичу за твердое руководство проведенной экспедицией и за внимательное и товарищеское отношение к судовой команде, заверяя в его лице руководителей будущих экспедиций в том, что ледокол "Малыгин" и в будущем высоко понесет свое красное знамя и с почестью выполнит возложенные на него задачи.
Команда.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения