Правда Севера, №55, 30 июля 1929 г.
Начальник летной части тов. Чухновский и беседе с нашим сотрудником подробно рассказал задачи и план работ летной части экспедиции:
Основная наша задача заключается в проведении каравана судов Карской экспедиции во льдах Карского моря. Самолет должен будет исследовать расположение и состояние льдов в Карском море и указать путь судам.
Экспедиция текущего года отправляется в составе 30 судов. Портовые сооружения Енисея и Оби, понятно, не могут сразу принять это количество судов. Вот почему "экспедиция" будет разбита на караваны, каждый в составе 4-5 судов, что даст возможность Оби и Енисею принять все суда. Но помимо этого необходимо, чтобы суда шли строго соблюдая установленные для этого по плану сроки, ибо несвоевременный приход какого либо судна может вызвать затор, а следовательно и повлиять на работу экспедиции.
В Архангельске мы думаем пробыть дня 2-3, взять запас горючего и другие необходимые материалы, проверить машину, а затем направиться к берегам Новой Земли, где освидетельствуем состояние льда, а затем направимся в Карское море, произведем там разведки льда и выберем удобный для прохода судов пролив.
Почему же летит самолет?
Дела в том, что существующие радио-станции не могут сказать, какое состояние льдов в проливе. А это очень важно, вот почему в этом году впервые пойдет до прихода судов самолет. В виду того, что в задачи самолета входит освидетельствовать состояние льдов, он все время будет находиться впереди каравана и разыскивать наиболее подходящие пути.
Исполнив эту часть задания, самолет пойдет обратно по течению реки Енисея, по берегам которой нужно исследовать расположение лесных массивов. На борту самолета находится второй пилот Страубе, борт-механик Шелагин тот, который во время Красинского похода впервые увидел Цаппи и Мальмгрена. Кроме того, с нами летит тов. Алексеев - лучший радио-конструктор.
- Необходимо отметить, что все участники полета за время подготовки к отходу на Новую Землю потратили немало сил и энергии, готовясь к этому серьезному делу. В Архангельске, благодаря большой помощи, которую оказал нам Осоавиахим, подготовив к нашему прилету все необходимое, мы сможем немного отдохнуть, собратья с силами и дня через два-три пойдем дальше.
В ПОМОЩЬ КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
Гидроплан "Комсеверпуть" будет разведывать состояние льдов в Карском море и указывать путь карской экспедиции из 30 судов
Беседа с тов. Чухновским
Начальник летной части тов. Чухновский и беседе с нашим сотрудником подробно рассказал задачи и план работ летной части экспедиции:
Основная наша задача заключается в проведении каравана судов Карской экспедиции во льдах Карского моря. Самолет должен будет исследовать расположение и состояние льдов в Карском море и указать путь судам.
Экспедиция текущего года отправляется в составе 30 судов. Портовые сооружения Енисея и Оби, понятно, не могут сразу принять это количество судов. Вот почему "экспедиция" будет разбита на караваны, каждый в составе 4-5 судов, что даст возможность Оби и Енисею принять все суда. Но помимо этого необходимо, чтобы суда шли строго соблюдая установленные для этого по плану сроки, ибо несвоевременный приход какого либо судна может вызвать затор, а следовательно и повлиять на работу экспедиции.
В Архангельске мы думаем пробыть дня 2-3, взять запас горючего и другие необходимые материалы, проверить машину, а затем направиться к берегам Новой Земли, где освидетельствуем состояние льда, а затем направимся в Карское море, произведем там разведки льда и выберем удобный для прохода судов пролив.
Почему же летит самолет?
Дела в том, что существующие радио-станции не могут сказать, какое состояние льдов в проливе. А это очень важно, вот почему в этом году впервые пойдет до прихода судов самолет. В виду того, что в задачи самолета входит освидетельствовать состояние льдов, он все время будет находиться впереди каравана и разыскивать наиболее подходящие пути.
Исполнив эту часть задания, самолет пойдет обратно по течению реки Енисея, по берегам которой нужно исследовать расположение лесных массивов. На борту самолета находится второй пилот Страубе, борт-механик Шелагин тот, который во время Красинского похода впервые увидел Цаппи и Мальмгрена. Кроме того, с нами летит тов. Алексеев - лучший радио-конструктор.
- Необходимо отметить, что все участники полета за время подготовки к отходу на Новую Землю потратили немало сил и энергии, готовясь к этому серьезному делу. В Архангельске, благодаря большой помощи, которую оказал нам Осоавиахим, подготовив к нашему прилету все необходимое, мы сможем немного отдохнуть, собратья с силами и дня через два-три пойдем дальше.