1929: Карская экспедиция 1929 года

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение ББК-10 » 08 Август 2020 18:39

Правда Севера, №55, 30 июля 1929 г.

 Правда Севера, №055_30-07-1929 КЭ-1.jpg
 Правда Севера, №055_30-07-1929 КЭ-2.jpg
В ПОМОЩЬ КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

Гидроплан "Комсеверпуть" будет разведывать состояние льдов в Карском море и указывать путь карской экспедиции из 30 судов

Беседа с тов. Чухновским

Начальник летной части тов. Чухновский и беседе с нашим сотрудником подробно рассказал задачи и план работ летной части экспедиции:
Основная наша задача заключается в проведении каравана судов Карской экспедиции во льдах Карского моря. Самолет должен будет исследовать расположение и состояние льдов в Карском море и указать путь судам.
Экспедиция текущего года отправляется в составе 30 судов. Портовые сооружения Енисея и Оби, понятно, не могут сразу принять это количество судов. Вот почему "экспедиция" будет разбита на караваны, каждый в составе 4-5 судов, что даст возможность Оби и Енисею принять все суда. Но помимо этого необходимо, чтобы суда шли строго соблюдая установленные для этого по плану сроки, ибо несвоевременный приход какого либо судна может вызвать затор, а следовательно и повлиять на работу экспедиции.
В Архангельске мы думаем пробыть дня 2-3, взять запас горючего и другие необходимые материалы, проверить машину, а затем направиться к берегам Новой Земли, где освидетельствуем состояние льда, а затем направимся в Карское море, произведем там разведки льда и выберем удобный для прохода судов пролив.
Почему же летит самолет?
Дела в том, что существующие радио-станции не могут сказать, какое состояние льдов в проливе. А это очень важно, вот почему в этом году впервые пойдет до прихода судов самолет. В виду того, что в задачи самолета входит освидетельствовать состояние льдов, он все время будет находиться впереди каравана и разыскивать наиболее подходящие пути.
Исполнив эту часть задания, самолет пойдет обратно по течению реки Енисея, по берегам которой нужно исследовать расположение лесных массивов. На борту самолета находится второй пилот Страубе, борт-механик Шелагин тот, который во время Красинского похода впервые увидел Цаппи и Мальмгрена. Кроме того, с нами летит тов. Алексеев - лучший радио-конструктор.
- Необходимо отметить, что все участники полета за время подготовки к отходу на Новую Землю потратили немало сил и энергии, готовясь к этому серьезному делу. В Архангельске, благодаря большой помощи, которую оказал нам Осоавиахим, подготовив к нашему прилету все необходимое, мы сможем немного отдохнуть, собратья с силами и дня через два-три пойдем дальше.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение ББК-10 » 30 Август 2020 20:44

Правда Севера, № 58, 2 августа

 Правда Севера, №058_02-08-1929 ЧУХНОВ.jpg
ЧУХНОВСКИЙ ВЫЛЕТЕЛ В КАРСКОЕ МОРЕ.

Вчера в 9 час. 40 мин. утра самолет «Комсеверопуть» под управлением тов. Чухновского вылетел из Архангельска, по направлению Карского моря. Самолет взял в Архангельске полный запас горючего материала весом около трех с половиной
тонн.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение ББК-10 » 29 Октябрь 2020 13:52

Правда Севера, №139, 5 ноября 1929 г.

 Правда Севера, №139_05-11-1929 ЧУХНОВСКИЙ КЭ - 0001.jpg
 Правда Севера, №139_05-11-1929 ЧУХНОВСКИЙ КЭ - 0002.jpg
САМОЛЕТ ЧУХНОВСКОГО ВОЗВРАТИЛСЯ В ЛЕНИНГРАД

Открыто 100 неизвестных островов

ЛЕНИНГРАД. 4. (РОСТА). В Ленинград вернулись участники арктического перелета на гидросамолете "Комсевпуть», сопровождавшем Карскую экспедицию.
В беседе с сотрудником РОСТА участник перелета пилот Страубе сообщил:
— 20 июля мы вылетели из Севастополя в Архангельск по маршруту Дон-Волга, Онежское озеро и по Озерному району вышли через Белое море в Архангельск.
Полет из Севастополя до Архангельска продолжался семь суток. Посадки были сделаны в Таганроге, Самаре, Рыбинске и в Архангельске. Пробыв в Архангельске семь суток, мы вылетели на остров Колгуев, оттуда на остров Вайгач (бухта Варнека). Там мы производили разведку по обследованию состояния льда для проводки ледоколом "Красин" теплохода "Леонид Красин".
Из-за сильных туманов мы только 19 августа смогли вылететь на остров Диксон. Благодаря прекрасной конструкции радио-передатчика, у нас была двусторонняя непрерывная радиосвязь с кораблями. Во время перелета через Карское море на остров Диксон у нас испортился передний мотор, нам пришлось сесть в открытом море. В это время на море была зыбь, к утру поднялся ветер, доходивший до шести баллов. Как только была установлена аварийная радио-мачта нам удалось связаться с кораблями. После установки мотора, мы возобновили наши полеты, при чем нам удалось долететъ до архипелага Минина в 320 километрах к востоку острова Диксона. Пролетая над этой местностью, Чухновский установил, что на карте отсутствуют находящиеся здесь около 100 островов тундрового характера. На островах мы видели многочисленные стада оленей, стаи птиц и так далее.
Самолет показал прекрасную выдержку, пробыв в воздухе 82 с половиной часа, покрыв 11500 километров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения