1931: Изыскательская экспедиция ВО ГВФ на ЗФИ и Новую Землю

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1931: Изыскательская экспедиция ВО ГВФ на ЗФИ и Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 24 Август 2016 19:43

Бюллетень Арктического института СССР. № 11.-Л., 1931, С.207-208.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11.-Л., 1931, С.207-208 ЭкспГВФ - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 11.-Л., 1931, С.207-208 ЭкспГВФ - 0002.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА ПО ИЗЫСКАНИЮ АЭРОЛИНИИ НА НОВУЮ ЗЕМЛЮ И НА ЗЕМЛЮ ФРАНЦА-ИОСИФА

В половине июля 1931 г. Всесоюзным объединением Гражданского воздушного флота были отправлены две изыскательные экспедиции: на Новую Землю, в составе четырех человек, и на Землю Франца-Иосифа, в составе двух человек, с целью подыскания по западному побережью Новой Земли, между губой Белушьей и Русской Гаванью, трех гидроаэродромов и пятнадцати промежуточных посадочных площадок и одного гидроаэродрома на Земле Франца-Иосифа, в районе бухты Тихой.
Новоземельская экспедиция, в составе начальника, тов. Столярова, гидрографа Дубровина, техника Терентьева и механика Синельникова, вышла из Архангельска 19 июля на моторно-парусном карбасе „ Аэроарктика", снабженном двенадцатисильным мотором „Победа".
До Крестовой губы карбас „Аэроарктика" шел на буксире э/с „Ломоносов", далее же следовал самостоятельно.
Из Крестовой губы партия вышла 30 июля и прибыла в Русскую Гавань только 17 августа, в виду задержек из-за штормов, ремонта мотора и посадки на мель. Во время стоянки в Русской Гавани была произведена мензульная съемка северной бухты Русской Гавани, от о-ва Богатого до бухты Седова.
Двадцать пятого августа карбас ,,Аэроарктика" вышел из Русской Гавани и на следующий день бросил якорь в бухте Фоки у п-ова Панкратьева, где были произведены съемочные работы. 2 сентября карбас прибыл в Крестовую губу. Здесь была обследована бухта Вера в отношении пригодности ее как гидроаэродрома. 5 сентября партия покинула Крестовую губу и направилась в Белушью губу, куда она прибыла через 10 дней. Во время этого перехода были посещены губа Митюшиха, западное устье Маточкина Шара, губа Грибовая, залив Пуховый, становище Малые Кармакулы и бухта Гусиная.
На основании работ Новоземельской партии выяснена пригодность, в качестве основных гидроаэродромов, Белушьей губы (бухта Самоед), губы Крестовой (бухта Вера) и м. Желания (бухта Поспелова). Кроме того, намечено десять промежуточных посадочных площадок.
Вторая партия экспедиции ВОГВФ, имевшая целью посещение Земли Франца-Иосифа, состояла из двух человек: начальника, пилота И. К. Иванова и техника, изыскателя Фельчакова. Для достижения Земли Франца-Иосифа эта партия воспользовалась л/п "Малыгин". Группа И. К. Иванова находилась в бухте Тихой на Земле Франца-Иосифа с 30 июля по 16 августа. За это время были произведены мензульная съемка и фотосъемка бухты Тихой, скалы Рубини, м. Седова и ледников, обследованы Долина Молчания, берега пролива Меллениуса, о-в Скотт-Кельти, озеро на этом острове и бухта Юрия. Произведены обмеры глубин у береговой полосы бухты Тихой, определены прозрачность и цвет воды в бухте Тихой и в проливе Меллениуса, произведены панорамные и площадные фотосъемки этой же местности. Выяснено, что бухта Тихая является вполне пригодной в качестве гидроаэродрома на Земле Франца-Иосифа, так как отдельные плавающие льдины и айсберги не могут препятствовать посадкам и подъемам самолетов, благодаря удобным подходам при любых ветрах.
Шестнадцатого августа И. К. Иванов и его помощник покинули бухту Тихую на э/с „Ломоносов" и 19 августа прибыли в Русскую Гавань на Новой Земле. Произведенное обследование северной и южной бухт Русской Гавани привело к заключению о полной непригодности Русской Гавани в качестве конечного гидроаэродрома на Новой Земле, так как этот залив совершенно открыт для волнения.
Первого сентября „Ломоносов" бросил якорь в бухте Поспелова у м. Желания. Здесь, совместно с сотрудниками Арктического института, были обследованы три бухты и озеро. Посадка самолета в бухтах возможна. Одна из бухт оказалась пригодной для посадки при любых ветрах. Пригодным оказалось также озеро, имеющее в длину 1 км и в ширину 600 м. Здесь можно производить посадку в направлении с Е на W и обратно; глубина озера позволяет делать посадки только при малых нагрузках самолета.
Тридцатого сентября обе партии экспедиции ВОГВФ вернулись в Архангельск.
И. К. ИВАНОВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения