1933: Спасательная экспедиция л/к "Красин" на Новую Землю

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1933: Спасательная экспедиция л/к "Красин" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 25 Июль 2016 11:05

Начнем с конца :)

Советская Сибирь, 1933, № 083, 17 апреля.


 Советская Сибирь, 1933, № 083 (1933-04-17) Спас.эксп. КРАСИНА на НовЗемлю.jpg
РАПОРТ ГЕРОЕВ «КРАСИНА» ПРАВИТЕЛЬСТВУ.

МОСКВА, 15. (Роста). — В рапорте команды ледокола "Красин" правительству говорится: задание правительства по снабжению становищ Новой Земли, съемке сезонников, а также больных выполнено раньше намеченного срока. Принят на борт 51 человек. Оставшиеся снабжены годовым запасом продовольствия. По заданию предусматривался заход в четыре пункта, фактически обслужили шесть. В ходе выполнения задания ледокол достиг в период наиболее трудный в ледовом отношении крайней северной оконечности Новой Земли, мыса Желания. Трудности успешно преодолены, благодаря героизму экипажа и широко развернутому соцсоревнованию и ударничеству.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Спасательная экспедиция л/к "Красин" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 25 Июль 2016 11:07

Советская Сибирь, 1933, № 084, 18 апреля.

 Советская Сибирь, 1933, № 084 (1933-04-18) Телеграмма КРАСИНУ.jpg
МУРМАНСК, ЛЕДОКОЛ „КРАСИН" — НАЧАЛЬНИКУ ЭКСПЕДИЦИИ ТОВ. ШЕВЕЛЕВУ, КАПИТАНУ ТОВ. ЛЕГЗДИНУ

Задание правительства по оказанию помощи зимовщикам и промышленникам на Новой земле, несмотря на тяжелые ледовые условия, выполнено вами раньше установленного срока, что свидетельствует о большевистской энергии и настойчивости моряков „Красина" и его летного состава. Поздравляем участников экспедиции с успешным завершением ответственного ледового похода. Входим в ЦИК Союза ССР с ходатайством о награждении.

Сталин, Молотов, Ворошилов, Янсон.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Спасательная экспедиция л/к "Красин" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 15 Январь 2017 18:25

Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л., 1933, с. 125-130.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л., 1933, с. 125-130 КРАСИН - 0001.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ ЛЕДОКОЛА „КРАСИН" НА НОВУЮ ЗЕМЛЮ В МАРТЕ — АПРЕЛЕ 1933 ГОДА

Хотя норвежскими промысловыми судами неоднократно делались в зимнее время попытки проникновения в высокие широты Баренцова моря, однако до 1933 г. ни одному из судов не удавалось посетить зимой северозападные берега Новой Земли. Часть Баренцова моря севернее 74 градуса считалась в этот сезон совершенно недоступной. Поэтому, когда встретилась необходимость оказания помощи промысловым становищам, недоснабженным вследствие неудачных попыток п/с „Ленинградгосторг“ и л/к „Таймыр“ достичь Новой Земли в позднее осеннее время и в начале зимы, вопрос об оказании помощи представлялся чрезвычайно сложным. При посылке л/к „Красин“, который был избран для рейса в марте—апреле к Новой Земле, вполне учитывались чрезвычайно сложные условия плавания даже для мощного ледокола, каким является „Красин“, в сезон наиболее неблагоприятный в ледовом отношении. При организации экспедиции главная надежда на успех ее возлагалась на самолеты, которые

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л., 1933, с. 125-130 КРАСИН - 0002.jpg
— 126 —
должны были начать свою деятельность с того пункта, где ледокол будет остановлен непроходимыми льдами.
Как видно из результатов экспедиции 1933 г. на „Красине“, условия навигации для ледокола оказались в районе западного берега более благоприятными, чем было возможно ожидать. „Красину" удалось не только войти в береговой припай в непосредственной близости Маточкина Шара, Крестовой губы, п-ова Адмиралтейства, губы Архангельской и Русской Гавани, но даже пройти к северной оконечности Новой Земли, к мысу Желания.
Успех рейса не может, разумеется, быть отнесен целиком за счет мощности судна. Этот успех объясняется с одной стороны общеблагоприятным состоянием льдов в Баренцовом море в последние годы, а с другой стороны изумительной спаянностью работников экспедиции и выдающимся смелым руководством ею. Тем не менее рассмотрение деталей плавания „Красина“ в 1932 {1} и 1933 гг. приводит к заключению, что дальнейшее изучение расположения льдов по площади Баренцова моря в зимнее время может привести к установлению некоторых благоприятных факторов, которые возможно будет использовать как для дальнейшего изучения гидрологического режима Баренцова моря в течение круглого года, так и в практических целях.
„Красин“ вышел из Мурманска с полным запасом угля и продовольствия на 9 месяцев 17 марта с. г. На борту ледокола находились два самолета, из них один легкий двухместный разведчик и второй — мощный трехмоторный, аэросани и три упряжки собак. Ввиду отсутствия ледовых прогнозов и вообще картины состояния льдов в северной части Баренцова моря, {2} весьма ценными были сведения, полученные от э/с „Книпович" которое между 12 и 15 февраля 1933 г. прошло по кромке льдов вдоль западного берега Новой Земли. Кромка тогда находилась в 30—35 милях от Маточкина Шара и в 10—12 милях от Гусиной Земли. Можно было предполагать, что ветры, непрерывно дувшие с начала марта из восточной половины горизонта, должны были отнести льды еще дальше от западного берега Новой Земли, что и подтвердилось впоследствии.
От Мурманского берега курс был взят к Маточкину Шару. Начало плавания проходило при свежем восточном ветре, при температуре воздуха около — 8° и при среднем волнении. Временами ледокол брал воду на палубу настолько, что утонуло несколько ездовых собак. Вследствие оледенения палубы и качки, пришлось на некоторое время прекратить

{1} Бюлл. Аркт, инст., 1932, № 7, стр. 155—158.
{2} В 1901 г. л/к „Ермак" был зажат во льду в продолжении 3 недель на параллели Южной Сульменевой губы.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л., 1933, с. 125-130 КРАСИН - 0003.jpg
— 127 —
работу по взятию проб, так как эта операция при сильном оледенении и качке стала чрезмерно опасной.
Первый лед был встречен в φ 72°10' N и λ 46°40' Е в виде отдельных льдин, а затем и мелко-битого льда, толщиной до 20 см. Далее встретились обломки ледяных полей и крупно-мелко-битый лед, толщиной до 30 см, сплоченностью до 9 баллов. К концу дня ледокол вошел в область сплоченного до 10 баллов льда. Приходилось итти, избирая более слабые места или полыньи. Несмотря на малую толщину льда, судно нередко застревало, и приходилось пробиваться ударами. Плохой ход во льду

Рис. 1. Обледенение „Красина" после перехода открытым морем 22 марта.

можно было, впрочем, объяснить большой перегруженностью ледокола и низким качеством угля. Таким же льдом шли до 20 марта до φ 74°16' N и λ 53°52' Е, когда ледокол вошел в область более слабого льда, от 5 до 10 см толщиной. На следующий день встретилась широкая полынья, образовавшаяся после отхода льда от западного берега Новой Земли под влиянием восточных ветров. От φ 74°49' N и λ 54°56' Е „Красин“ взял курс к п-ову Адмиралтейства. По пути к нему встречался лед такого же характера, пока ледокол не вошел в береговой припай в районе п-ова Адмиралтейства. Толщина припая была 50—60 см. Кромка его простиралась от мыса Спидилл до мыса Борисова.
Между 22—24 марта производились грузовые операции в бухте Садовского при помощи собак и аэросаней. Самолет-разведчик, управляемый

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л., 1933, с. 125-130 КРАСИН - 0004.jpg
— 128 —
М. А. Козловым, летал над заливом с целью рекогносцировки льдов и корректировки съемки залива, производившейся с „Красина". Во время стоянки были обнаружены ритмические колебания льда с периодом 10—12 сек., что являлось результатом пришедшего с моря волнения.
После снабжения cтановища в заливе Адмиралтейства „Красин“ 25 марта направился в губу Архангельскую, куда пришел на следующий день.
На этом переходе встречался лед толщиной от 10 до 40 см. Шли в расстоянии 10—12 миль от берега; мористее были ледовые поля от 40 см и толще, а ближе к берегу лед был более слаб — от 10 до 30 см. Повидимому, между берегом и отошедшим льдом недавно находилась полынья, покрытая молодым льдом, который по мере образования уносился ветрами в море. 26 марта ледокол вошел в припай губы Архангельской. Граница неподвижного припая в районе о-вов Горбовых проходила от о-ва Вильяма к о-ву Берха. Припай в губе Архангельской имел приблизительно такую же толщину, как у п-ова Адмиралтейства, т. е. 40—50 см.
Закончив выгрузку и в этом пункте, „Красин“ ночью 28 марта направился в Русскую Гавань и прибыл туда на следующий день. На этом переходе ледокол шел в густом молодом льду 9—10 б. толщиной 5 — 25 см. Граница неподвижного припая в районе Русской Гавани проходила от мыса Утешения до мыса Макарова. О-в Богатый был окружен неподвижным льдом.
По приходе в Русскую Гавань были спущены на лед оба самолета для предполагавшегося полета к мысу Желания, с целью снять сотрудников станции Русской Гавани, вышедших после аварии аэросаней к мысу Желания. {1} Одновременно началась выгрузка продовольствия на собаках и аэросанях. Полеты к мысу Желания осуществить не удалось. 2 апреля при западном ветре начался напор льда, которым ледокол продрейфовало на 40—50 м. Эта подвижка льда доставила много хлопот, связанных со спасением выгруженных аэропланов, и задержала разгрузку. Грузовые операции были закончены только 4 апреля. Ледокол взял курс к Красивой Гавани, чтобы оттуда послать самолет к мысу Желания. Хотя по пути к Красивой Гавани встречались льды более мощные — до 150 см, но вблизи Красивой Гавани оказался молодой лед не толще 20 см, который не годился в качестве площадок для взлета. Поэтому „Красин“ направился к мысу Желания и прибыл туда 5 апреля. Мыс Желания был окружен припаем не шире 1 мили между ним и соседним небольшим мыском к юго-востоку.

{1} Бюлл. Аркт. инст., 1933, № 3, стр. 58—60.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л., 1933, с. 125-130 КРАСИН - 0005.jpg
— 129 —
Приняв на борт сотрудников Русской Гавани М. М. Ермолаева, д-ра Вёлькена и В. Э. Петерсена, „Красин" направился вновь к Русской Гавани. На этом переходе ледокол был зажат в торосистом льду в течение восьми часов; освободиться удалось только при помощи взрывов аммонала. Еще четыре часа были потрачены на попытки выйти из тесного льда на свободную воду. После недолгой остановки 7 апреля, для высадки людей в Русской Гавани, ледокол направился в Крестовую губу. Лед на этом переходе был в таком же состоянии, как при рейсе к северу. Войдя в припай губы Крестовой 8 апреля, два следующие дня

Рис. 2. Аэросани в заливе Адмиралтейства.

ледокол стоял под выгрузкой. 10 апреля был посещен Маточкин Шар, который был достигнут без затруднений, так как по пути встречались лишь слабый лед, от 5 до 20 см, и шуга. Маточкин Шар был закрыт неподвижным льдом к востоку от Черного Камня.
Закончив операции в Маточкином Шаре, „Красин“ 12 апреля вышел в Мурманск. До φ 73°15' N и λ 50°00' Е море было покрыто шугой. Далее льдов встречено не было.
На борту „Красина" были произведены следующие научные работы: 1) Взято около 100 проб воды с поверхности для химического анализа; 2) произведен анализ взятых проб на содержание кислорода; 3) произведены наблюдения над поверхностными течениями; 4) взяты пробы льда для анализа на содержание солей; 5) собрана коллекция плавника; 6) велись регулярные метеорологические наблюдения.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л., 1933, с. 125-130 КРАСИН - 0006.jpg
— 130 —
Экспедицией на „Красине" руководил М. И. Шевелев, ледоколом командовал Н. П. Легздин. Из научного персонала в экспедиции приняли участие гидролог Арктического института Л. П. Антонов, синоптик А. П. Гольцов и метеоролог Р. К. Омвинский.
Большое значение результатов зимней экспедиции на „Красине“ было отмечено приветствием тт. Сталина, Молотова, Ворошилова и Янсона, которыми возбуждено ходатайство перед правительством и партией о награждении участников экспедиции на „Красине".
Н. П.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Спасательная экспедиция л/к "Красин" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 02 Февраль 2021 17:30

Правда Севера, № 19, 22 января 1933 г.

 Правда Севера,№ 019_22-01-1933 КРАСИН на Новую Землю.jpg
НАРКОМВОДОМ отдано распоряжение о замене парохода "Русанова", который намечался посылкой на Новую Землю, мощным ледоколом "Красиным". Северное управление Совторгфлота отдало приказ об изменении рейса "Русанова". "Красин" сейчас находится в Ленинградском порту и ведет подготовку к отправке на Новую Землю. Для разведочных и служебных целей на борту "Красина" будет находиться два самолета. Основная цель рейса это оказание соответствующей помощи зимовщикам некоторых становищ Новой Земли.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Спасательная экспедиция л/к "Красин" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 03 Февраль 2021 20:48

Правда Севера, № 67, 22 марта 1933 г.

 Правда Севера,№ 067_22-03-1933 КРАСИН НОВАЯ ЗЕМЛЯ.jpg
"Красин" у берегов Новой земли

Наши моряки написали не одну блестящую страницу освоения Арктики.
Советское правительство только недавно наградило орденами Ленина и Трудового Красного Знамени героев похода "Сибирякова", прошедшего без зимовки путь Архангельск - Владивосток.
Сейчас советская общественность с напряженным вниманием следит за рейсом ледокола "Красин" на Новую Землю.
Вчера управление морского флота получило краткое радио, из которого можно узнать, что "Красин", вышедший 17 марта из Мурманска, в полночь 21 марта находился, примерно, в 50 милях от западного входа в Маточкин Шар и в 26 милях от Сухого Носа.
До первой остановки — бухты Смидовича у полуострова Адмиралтейства ледоколу остается пройти 90 миль.
На пути "Красина" — сплошной невзломанный лед и мало исследованные места. Ледокол идет форсированным ходом, делая 3 узла в час.
Если обстановка не изменится и ледокол не будет вынужден дрейфовать вместе с льдами, "Красин" будет у цели в ближайшие дни.
Важно подчеркнуть, что ни одно судно кроме советского, в таких широтах и в это время года никогда не бывало. Это - факт огромнейшего значения.
"Красин", на борту которого находится продовольствие для зимовщиков, должен будет пробиться также к Архангельской губе и Русской гавани.
А.

***
По полученным в последнюю минуту сведениям, ледокол "Красин" уже подходит к Новой Земле и близок к благополучному окончанию поставленной перед ним задачи — оказанию необходимой помощи зимовщикам новых становищ Новой Земли.
Необходимо отметить героический подвиг начальника радиостанции на Маточкином Шаре (Новая Земля) тов. Анисимова. Для того, чтобы подать помощь зимовщикам становищ, тов. Анисимов мобилизовал внутренние ресурсы рации, выделил некоторую часть продовольствия и снаряжения и на нескольких упряжках собак пошел из Маточкина Шара по направлению к Крестовой губе. Оказав там помощь, он пошел к становищу им. Смидовича. Путь до этого становища еще не был изведан и никем до него не пройден.
Но благодаря самоотверженности тов. Анисимова эта трудная экспедиция закончилась благополучно и помощь зимовщикам становища им. Смидовича была также оказана. Обратный путь экспедиция Анисимова проделала благополучно.
А. К.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Спасательная экспедиция л/к "Красин" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 03 Февраль 2021 20:48

Правда Севера, № 67, 22 марта 1933 г.

 Правда Севера,№ 067_22-03-1933 КРАСИН НОВАЯ ЗЕМЛЯ.jpg
"Красин" у берегов Новой земли

Наши моряки написали не одну блестящую страницу освоения Арктики.
Советское правительство только недавно наградило орденами Ленина и Трудового Красного Знамени героев похода "Сибирякова", прошедшего без зимовки путь Архангельск - Владивосток.
Сейчас советская общественность с напряженным вниманием следит за рейсом ледокола "Красин" на Новую Землю.
Вчера управление морского флота получило краткое радио, из которого можно узнать, что "Красин", вышедший 17 марта из Мурманска, в полночь 21 марта находился, примерно, в 50 милях от западного входа в Маточкин Шар и в 26 милях от Сухого Носа.
До первой остановки — бухты Смидовича у полуострова Адмиралтейства ледоколу остается пройти 90 миль.
На пути "Красина" — сплошной невзломанный лед и мало исследованные места. Ледокол идет форсированным ходом, делая 3 узла в час.
Если обстановка не изменится и ледокол не будет вынужден дрейфовать вместе с льдами, "Красин" будет у цели в ближайшие дни.
Важно подчеркнуть, что ни одно судно кроме советского, в таких широтах и в это время года никогда не бывало. Это - факт огромнейшего значения.
"Красин", на борту которого находится продовольствие для зимовщиков, должен будет пробиться также к Архангельской губе и Русской гавани.
А.
***
По полученным в последнюю минуту сведениям, ледокол "Красин" уже подходит к Новой Земле и близок к благополучному окончанию поставленной перед ним задачи — оказанию необходимой помощи зимовщикам новых становищ Новой Земли.
Необходимо отметить героический подвиг начальника радиостанции на Маточкином Шаре (Новая Земля) тов. Анисимова. Для того, чтобы подать помощь зимовщикам становищ, тов. Анисимов мобилизовал внутренние ресурсы рации, выделил некоторую часть продовольствия и снаряжения и на нескольких упряжках собак пошел из Маточкина Шара по направлению к Крестовой губе. Оказав там помощь, он пошел к становищу им. Смидовича. Путь до этого становища еще не был изведан и никем до него не пройден.
Но благодаря самоотверженности тов. Анисимова эта трудная экспедиция закончилась благополучно и помощь зимовщикам становища им. Смидовича была также оказана. Обратный путь экспедиция Анисимова проделала благополучно.
А. К.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Спасательная экспедиция л/к "Красин" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 05 Февраль 2021 17:19

Правда Севера, 1933, № 76, 2 апреля

 Правда Севера, 1933, № 076_02-04-1933 КРАСИН в РусГавани-1.jpg
"КРАСИН" ПОДОШЕЛ
К РУССКОЙ ГАВАНИ

Вчера утром в Архангельске получено радио о новом успехе ледокола "КРАСИН". "Красин" пришел в Русскую гавань.
Идет выгрузка и перевозка продовольствия. На борт ледокола принята группа сезонных рабочих, зимовавших в Русской гавани.
По сообщению уполномоченного комитета Севера КОРИОНОВА, находящегося на борту ледокола, в Русский гавани остаются на зимовку четыре промышленника, две женщины и ребенок.

♦♦♦

Самое мощное судно ледокольного флота СССР "Красин" выполнило срочное задание советского правительства.
Мореплаватели всего мира знают, что в это время года плевание кораблей в таких широтах чрезвычайно затруднено. Несмотря на это "Красин" достиг Новой Земли и успешно справился со своей задачей, посетив становища Смидовича, Архангельскую губу и Русскую гавань.
 Правда Севера, 1933, № 076_02-04-1933 КРАСИН в РусГавани-2.jpg
17 марта "Красин" вышел из Мурманска. Походом ледокола руководил зам. начальника главного управления Северного морского пути и начальник специальной экспедиции Шевелев. Летную группу экспедиции возглавлял Чухновский.
19 марта, в 13 часов, ледокол встретил на 72°28' сев. широты и 46° долготы кромку льда. Через три часа "Красин" врезался в полосу сплошного льда.
Судно шло форсированным ходом со средней скоростью три мили в час.
За сутки "Красин" преодолел 63 мили сплошного льда.
После полуночи 20 марта команда "Красина" увидела, что впереди и вокруг ледокола простирается молодой лед. Скорость хода "Красина" увеличилась до шести узлов.
21 марта показалась Крестовая губа и чистая вода около берега.
Однако к северу от Крестовой губы "Красин" снова встретил сплошной лед.
В этот же день ледокол достиг полуострова Адмиралтейства. Ледокол подошел к берегу, где его приветствовал начальник радиостанции Маточкин Шар и зимовщики.
Экипаж "Красина" начал выгрузку привезенных с собой аэропланов и аэросаней и прием на борт ледокола зимовщиков становища Смидовича.
26 марта "Красин" подошел к Архангельской губе.
С. М.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Спасательная экспедиция л/к "Красин" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 09 Февраль 2021 18:35

Правда Севера, 1933, № 81, 8 апреля

 Правда Севера, 1933, № 081_08-04-1933 КРАСИН в КрГубе.jpg
"КРАСИН" ВЫШЕЛ В КРЕСТОВУЮ ГУБУ

Получено новое радио с ледокола "Красин":
5 апреля, в 21 час 10 мин., ледокол отправился из Русской гавани, взяв на борт часть зимовщиков и пушнину.
На месте, для окончания зимовки, осталось семь человек. Сейчас ледокол отправился к югу от Русской гавани, в Крестовую губу, где находится группа зимовщиков и рабочих.
Последний раз редактировалось ББК-10 09 Февраль 2021 19:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Спасательная экспедиция л/к "Красин" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 09 Февраль 2021 19:53

Правда Севера, 1933, № 82, 9 апреля

 Правда Севера, 1933, № 082_09-04-1933 КРАСИН открыл остров.jpg
"КРАСИНЫМ" ОТКРЫТ НЕИЗВЕСТНЫЙ ОСТРОВ


Начальник экспедиции на ледоколе "Красин" т. Шевелев сообщает по радиотелеграфу в Архангельск. "Обеспечили снабжение зимовщиков становища Смидовича, Архангельской губы, Русской гавани. До посещения Крестовой губы 5 апреля подошли к мысу Желания и приняли на борт ледокола начальника экспедиции всесоюзного арктическою института т. ЕРМОЛАЕВА, немецкого ученого д-ра КУРТА ВЕЛЬКЕН и моториста ПЕТЕРСОНА.
Сейчас направляемся в Крестовую губу, а оттуда — к берегам Маточкина Шара.
Во время своего похода экипаж ледокола "Красин" сделал ценный вклад в советскую географическую науку.
НА 76 ГРАДУСЕ 19 МИН. СЕВЕРНОЙ ШИРОТЫ И НА 59 ГРАДУСЕ 55 МИН. ДОЛГОТЫ "КРАСИНЫМ" ОТКРЫТ НЕИЗВЕСТНЫЙ
ОСТРОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Спасательная экспедиция л/к "Красин" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 11 Февраль 2021 14:28

Правда Севера, 1933, № 87, 15 апреля

 Правда Севера, 1933, № 087_15-04-1933 КРАСИН в Лагерном.jpg
"КРАСИН" ПОДОШЕЛ И СТАНОВИЩУ ЛАГЕРНОЕ

ЛЕДОКОЛ "КРАСИН" подошел к становищу Лагерному у западного входа в Маточкин шар. Экипаж ледокола начал выгрузку и переброску к становищу всех привезенных с собой припасов. В больнице становища Лагерного сейчас находится 10 зимовщиков.
Все они выздоравливают. Поход "Красина" близится к концу. Он рассчитывает прибыть в Мурманск не позднее 25 апреля.
По дороге от Мыса Желания до Крестовой губы "Красин" высадил в Русской Гавани экспедицию Арктического института: т.т. Ермолаева, Петерсена и немецкого доктора г-на Курта Велькен.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Спасательная экспедиция л/к "Красин" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 11 Февраль 2021 18:46

Правда Севера, 1933, 16 апреля, № 88 (3889)

 Правда Севера, 1933, № 088_16-04-1933 КРАСИН в МУРМАНСКЕ.jpg
ПОБЕДИТЕЛЯМ ЛЬДОВ И УРАГАНОВ
Ледокол "КРАСИН"
Начальнику экспедиции, командному составу и всем участникам похода — энтузиастам Арктики, победителям льдов и ураганов, с честью выполнивших задание партии и правительства о быстрейшей помощи зимовщикам Новой земли, Краевой комитет шлет горячий большевистский привет.
Секретарь Севкрайкомпарта Вл. ИВАНОВ

"КРАСИН" ДОСТИГ МУРМАНСКА. Задание партии и правительства по оказанию помощи становищам Новой Земли блестяще выполнено. Осуществлен сверхплановый заход на Мыс Желания и в Маточкин Шар. Тяжелые льды, штормы и ураганы не помешали большевикам-красинцам добиться в кратчайший срок поставленной цели. Эта победа одержана благодаря большевистскому руководству экспедицией и ударной работе команды "Красина" — рапортует уполномоченный комитета Севера тов. КОРИОНОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Спасательная экспедиция л/к "Красин" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 11 Февраль 2021 18:55

Правда Севера, 1933, № 90, 18 апреля

 Правда Севера, 1933, № 090_18-04-1933 КРАСИН  в Мурманске.jpg
55 ЗИМОВЩИКОВ Новой Земли, взятые на борт ледокола "Красин", выехали 14 апреля в Архангельск из Мурманска.
Ранее писали о 51 чел. Значит четырех нелегалов вывезли с НЗ :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Спасательная экспедиция л/к "Красин" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 18 Май 2021 09:11

Правда Севера, 1933, № 117, 23 мая

 Правда Севера, 1933, № 117, 23 мая КРАСИН ЮГ-1.jpg
Ледокол "Красин" закончил свей героический поход к Новой Земле по оказанию помощи зимовщикам Новой Земли. В экспедиции примял участие самолет "Ю-Г-1".
НА СНИМКЕ. Экипаж самолата "Ю-Г-1" участвующий в экспедиции. Сверху вниз: борт-механик Праворихин Р. Б., летчик Косухин В. В., бортмеханик Косухин Г. В., летчик-наблюдатель Жуков Н. М.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Спасательная экспедиция л/к "Красин" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 03 Июнь 2021 18:18

Правда, 1933 , № 104, 15 апреля
 Правда, 1933 , № 104, 15 апреля КРАСИН ЗАКОНЧИЛ ПОХОД НА Н-ЗЕМЛЮ.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения