Экспедиция "Варандей-2016"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Экспедиция "Варандей-2016"

Сообщение ЧАЙКА СВ » 09 Февраль 2016 11:16

На «Соболях» до Варандея
Газета «Нарьяна-Вындер» Выпуск № 13 (20358) от 9 февраля 2016 г.



Есть автомобилисты, которые любят создавать себе проблемы, чтобы потом всеми силами их решать. Участники экспедиции «Варандей-2016» прибывшие в Нарьян-Мар, на свой страх и риск решили пройти по северному бездорожью несколько тысяч километров, чтобы испытать технику, себя, и, конечно, увидеть потрясающую красоту арктической природы.
Путешественники на трех полноприводных «Соболях» отправились 17 января из Санкт-Петербурга. Маршрут экспедиции, которая проходит под девизом «Русский Север – русским машинам», пролегает по территории Ленинградской и Архангельской областей, Карелии, Республики Коми и Ненецкого автономного округа.
После короткого пребывания в Нарьян-Маре экстремалы направились к берегу Баренцева моря, где их целью стал поселок Варандей, а 10 февраля путешественники должны вернуться в карельскую Сортавалу. Маршруту, организованному при поддержке Федерации спортивного туризма России, группы компаний ГАЗ и клуба «Сортавала-Полный привод», присвоена 5-я категория сложности.
Среди участников экспедиции – известные спортсмены и журналисты, пишущие об автомобильном спорте. Организатор экспедиции и глава сортавальского автоклуба Пётр Груздев управлял головной машиной.
– У нас специальные машины – полноприводные «Соболи», доработанные для арктических путешествий, – рассказывает Груздев. – Поскольку планируется обязательный перегруз, в автомобилях усилена подвеска. Кроме того, в них есть автономные отопители, выстроен спальный отсек, есть своя система приготовления пищи, метеостанция, лаборатория, которая ведет журнал погоды.
По словам Петра Груздева, аналогов таких машин нет и за рубежом.
На брифинге в Нарьян-Маре спортсмены рассказали о том, что погода благоприятствовала путешествию, а состояние зимника можно назвать практически идеальным.
– В этом году я удивлен состоянием зимников, – рассказывает главный редактор интернет-издания OffRoadClub.ru и журнала Morot Show Magazine Михаил Рябинин. – Подрядчики, которые их делали этой зимой, постарались на славу. Не было никаких проблем настолько, что вполне можно было ехать на моноприводной машине.
Женский экипаж
На обратной дороге из Нарьян-Мара к экспедиции присоединились известная автогонщица Татьяна Елисеева и организатор гонок «Формула-1» в Сочи Елена Правдина.
Одна из целей экспедиции – проверка коммерческих возможностей маршрута для того, чтобы впоследствии по нему могли пройти автотуристы. Поэтому путешествие проходит при поддержке администрации округа и департамента образования, культуры и спорта НАО.
По словам Петра Груздева, иностранным туристам, которые приезжают в Карелию, в этом году не хватало снега настолько, что группа французских путешественников даже написала по этому поводу жалобу. Но этой субстанции в Ненецком округе в избытке, мы с Карелией можем поделиться.
– Эта часть России пользуется незаслуженно малым вниманием со стороны туристов, – считает Груздев. – Но мы намерены способствовать тому, чтобы ситуация изменилась.
В прошлом году он проложил свой первый автомобильный маршрут в Нарьян-Мар, а в следующем планирует, что в поездке примет участие уже пять экипажей из Финляндии. С января по март здесь можно организовать пять-шесть маршрутов, считает путешественник. Автотуристы могли бы пересаживаться с машин на снегоходы и таким образом достигать всех интересующих их мест. Как видите, 83-й регион представляет большой интерес для автомобильного туризма, и не только российского. Интерес со стороны иностранцев к таким поездкам уже есть.
– Ненецкий округ – это уже Арктика, – объясняет Груздев. – Варандей – это единственное место на Северо-Западе России, где можно подъехать к берегу Северного Ледовитого океана. Туда можно попасть безопасно, в отличие от других мест, где вполне можно застрять, и для спасения путешественников нужно будет вызывать вертолет. Это прекрасный маршрут для начинающих, здесь очень красиво, и вживую можно почувствовать природу Арктики.
– Оказалось, что Севером грезит чуть ли не вся Россия, – поддерживает собеседника Елена Правдина. – Люди любят Север за его хрупкость и мощь.
– Будьте осторожны, – в шутку предупредил спортсменов директор Центра арктического туризма Матвей Чупров. – Люди, побывавшие в этих краях, смотрят потом на Север всю жизнь как стрелка компаса, и у них даже может вырасти мох на затылке.
Честный туризм
По словам Михаила Рябинина, туризм в Российской Арктике развивать можно и нужно, но это следует делать честно, правильно и систематично. Порой цены на услуги высокие, а уровень обслуживания при этом низкий, поэтому главное, чтобы люди понимали, за что платят свои деньги.
Среди главных качеств, которыми должны обладать автомобилисты-экстремалы, Пётр Груздев называет ответственность.
– Ехать на неподготовленной машине – легкомысленно, если не сказать, преступно. Важно все: иметь запас бензина, теплую одежду, сухие аварийные пайки. Мы можем сейчас остановиться и две недели жить спокойно в тундре – если, к примеру, нас снегом заметет.
В планах путешественников – подготовить видеоролик об экспедиции, который покажет красоту севера, тундру. Возможно, в этот раз на долю спортсменов выпало меньше трудностей, чем они ожидали, и оператору экспедиции Олегу Смирнову придется вместо лиц людей, борющихся с природой, снежными заносами и пургой, показывать тихие красоты зимнего пейзажа. Но при любом исходе автомобилисты не прогадают.
– Самое главное для спортсмена-экстремала – это позитивность и правильный настрой, – говорит Пётр Груздев. – Важно желание увидеть, понять, и получить удовольствие от того, что ты увидел.
Игорь Шнуренко
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения