1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Сообщение ББК-10 » 10 Ноябрь 2015 20:55

ВСП, 1934, № 276, 2 декабря.
 =ВСП 1934 № 276 (2 дек.) ФОТО УЧАСТНИКОВ.jpg
Дальние лыжные переходы и пробеги
1934/1935 г.
Лыжно-пеший переход Нерчинск — Москва — 6910 км, из них первые 1075 км пешком.
5 военнослужащих авиачасти ОКДВА — Итяксов Василий (нач. к-ды), Боронин Александр, Дружинин Борис, Кузнецов Петр, Леоненко Николай.
Старт 7 ноября 1934 г., финиш в Москве 12 февраля 1935 г. (вместе с лыжниками перехода Бочкарево — Москва). 95 дней, из них ходовых 74. Среднесуточная скорость 93,4 км.
Постановлением ЦИК СССР все 5 участников этого перехода награждены Почетными грамотами ЦИК СССР, а приказом народного комиссара обороны награждены именными золотыми часами.

Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 09:49, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Сообщение ББК-10 » 10 Ноябрь 2015 20:59

ВСП, 1934, № 222, 26 сентября.

 =ВСП 1934 № 222 (26 сент.) НЕРЧИНСК-МОСКВА.jpg
7 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ НА ЛЫЖАХ.

К предстоящему лыжному пробегу Нерчинск-Москва.

15 ноября пять командиров РККА выходят в большой лыжный поход Нерчинск — Москва. Весь путь лыжники предполагают пройти в 83 ходовых дня и в день XVII годовщины Красной армии рапортовать Наркому обороны тов. Ворошилову о физкультурных достижениях войск Забайкалья.
Первую часть пути в две тысячи километров лыжникам предстоит пройти в труднейших условиях бесснежья и бездорожья. Для преодоления этого препятствия они решили использовать реки, двигаясь по льду со специальными приспособлениями к лыжам, изобретенными самими участниками.
Сейчас лыжники усиленно тренируются. Одним из этапов подготовки к огромному лыжному пробегу был пеший переход из Нерчинска в Читу на расстоянии 300 километров. Этот путь был пройден в три дня. Первого октября участники перехода приступают к систематической тренировке в районе расположения своих частей. Командование оказывает им всяческое содействие.

П. КУЗНЕЦОВ.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 09:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Сообщение ББК-10 » 11 Ноябрь 2015 20:41

ВСП, 1934, № 258, 10 ноября.

 =ВСП 1934 № 258 (10 нояб.) СТАРТ.jpg
Нерчинск — Москва.

ЛЫЖНОМУ ПЕРЕХОДУ ДАН СТАРТ.

НЕРЧИНСК, 8 (по телеграфу). Команда пеше-лыжного перехода НЕРЧИНСК — МОСКВА стартовала 7 ноября в 11 часов дня. Начальник команды — Итяков - Русов.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Сообщение ББК-10 » 12 Ноябрь 2015 21:00

ВСП, 1934, № 262, 15 ноября.

 =ВСП 1934 № 262 (15 нояб.) ЧИТА.jpg
НЕРЧИНСК - МОСКВА

316 КИЛОМЕТРОВ В 47 ЧАСОВ.

ЧИТА, 12 (по телеграфу, от нашего корр. ). Команда пеше-лыжного перехода Нерчинск — Москва 11 ноября пришла в Читу. 316 километров пройдено за 47 ходовых часов. В Иркутске будем 30 ноября.

КУЗНЕЦОВ.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 09:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Сообщение ББК-10 » 12 Ноябрь 2015 21:04

ВСП, 1934, № 263, 16 ноября.

 =ВСП 1934 № 263 (16 нояб.) РАПОРТ ВОРОШИЛОВУ.jpg
Участники пеше-лыжного перехода Нерчинск — Москва (слева направо) т. т. П. М. КУЗНЕЦОВ, Н. И. ЛЕОНЕНКО, В. М. ИТЯКСОВ (старший команды), Б. Н. ДРУЖИНИН, А. И. БОРОНИН.

НЕРЧИНСК-МОСКВА.

С рапортом тов. Ворошилову

(От нашего специального корреспондента).

В день XVII годовщины Октябрьской революции Нерчинск провожал пять командиров РККА в грандиозный лыжный переход. Товарищи ИТЯКСОВ, КУЗНЕЦОВ, БОРОНИН, ДРУЖИНИН и ЛЕОНЕНКО решили проложить лыжный путь черен всю Сибирь и в годовщину Красной армия рапортовать Наркому тов. Ворошилову о физической подготовке войск Забайкалья.
Предстоит преодолеть лютые морозы Восточной Сибири, бурные метели западно-сибирски равнин. На пути — Яблоновый и Уральский хребты. Потребуется не мало выдержи, смелости и закалки. Участники перехода обладают этими качествами в достаточной степени.
При среднесуточной скорости в 86 километров лыжника на сотый день после старта придут в красную столицу. За 80 ходовых дней они должны пройти 6910 километров. Некоторое время командирам придется итти пешком. В благоприятные для похода дни они будут усиленно нагонять километры, упущенные в плохою погоду.
Команда ставит перед собой большую задачу: дать наибольшую скорость передвижения в рабочую пятидневку, выявляя при этом функциональные изменения в организме человека. Одновременно будет изучен вопрос о применимости того или иного вида лыжной обуви при низких температурах и о пригодности на длинных дистанциях жесткого шарнирного крепления.
В пути участники похода проведут широкую массовую работу среди населения по пропаганде физической выносливости бойцов Красной армии, лыжного спорта и значения лыж в условиях бездорожья Сибири. Будет оказана помощь местным партийным и советским организациям в перевыборах советов и подготовке к весенней посевной кампании.
Для того, чтобы грандиозный переход был осуществлен в намеченный срок, проведена крепкая тренировка участников команды.
В течение месяца усиленной подготовки командой было совершено 13 походов с суточной нагрузкой от 20 до 70 километров. В общей сложности пройдено больше 1000 километров в различных условиях, сделано 10 выездов на байдарках
Все участники чувствуют себя превосходно. За время тренировки никто не сбавил в весе, некоторые даже прибыли от 2-х до З-х килограмм.
Наиболее характерные моменты перехода будут засняты на фото для составления альбома с путевыми комментариями.
В Иркутск лыжники придут 29 — 30 ноября и пробудут здесь два дня.
П. КУЗНЕЦОВ.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 09:53, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Сообщение ББК-10 » 13 Ноябрь 2015 19:44

ВСП, 1934, № 268, 22 ноября.

 =ВСП 1934 № 268 (22 нояб.) В ЧИТЕ.jpg
НЕРЧИНСК — МОСКВА

ВСТРЕЧА В ЧИТЕ.

(ОТ НАШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА).

В Читу пришли 11 ноября в 17 часов 15 минут — в строго намеченное время.
На стадионе «Динамо» нас встречали воинские части и физкультурники Читы. С приветственными речами выступил секретарь Оргбюро Крайкома ВКП(б) тов. Голюдов и начальник политотдела тов. Шестаков. С ответным словом от участников выступил тов. Боронин, который заверил собравшихся в том, что переход будет завершен успешно, в намеченный срок, невзирая ни на какие трудности в пути.
Первый отрезок 7. 000-километрового пути пройден успешно со средне-суточной скоростью в 63 километра.
Первые дни перехода показали, что снаряжение подобрано удачно.
Скорость движения первого и второго дня была несколько велика. Поэтому третий и четвертый день оказались довольно тяжелыми. Погода в течение всей пятидневки благоприятствовала переходу.
Состояние участников перехода отличное.
13 ноября в 6 часов утра лыжники двинулись на Иркутск.

П. КУЗНЕЦОВ.
На сутки раньше срока.

(ОТ НАШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА).

ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСК (по телеграфу). Сегодня, 20 ноября, выходим из Петровск-Забайкальска. В Улан-Удэ будем на день раньше срока. Состояние здоровья и настроение участников перехода хорошое.
Снега почти нет, идем пешком. По пути встречаем всюду радушный прием.

П. КУЗНЕЦОВ.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 09:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Сообщение ББК-10 » 13 Ноябрь 2015 19:47

ВСП, 1934, № 271, 26 ноября.

 =ВСП 1934 № 271 (26 нояб.) УЛАН-УДЭ.jpg
Нерчинск — Москва.

НА ПУТИ В ИРКУТСК.

УЛАН-УДЭ, 22 (по телеграфу). В Улан-Удз пришли 21 ноября вечером. 908 километров пройдено в 13 ходовых дней со средней скоростью 70 клм. в сутки. Самочувствие хорошее. Завтра выходим в Иркутск.
П. КУЗНЕЦОВ.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 09:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Сообщение ББК-10 » 13 Ноябрь 2015 20:03

ВСП, 1934, № 274, 29 ноября.

 =ВСП 1934 № 274 (29 нояб.) В ИРКУТСКЕ.jpg
Нерчинск - Москва.

СЕГОДНЯ - В ИРКУТСКЕ.

Сегодня, в 4 часа, в Иркутск прибывают участники лыжного перехода Нерчинск — Москва. Команда идет в полном составе т. т. Леоненко Н. И., Кузнецов П М., Итяксов В. М., Дружинин П. М и Боронин А. И. В пути лыжники пробыли всего 22 дня. Пешком они прошли 1094 километра. На станции Мысовой стали на лыжи. Вчера утром команда вышла с последней остановки — ст. Култук.
Командование Н-ской части, представители гарнизона, профсоюзных и физкультурных организаций города организуют торжественную встречу отважным пешеходам-лыжникам.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 09:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Сообщение ББК-10 » 13 Ноябрь 2015 20:53

ВСП, 1934, № 275, 30 ноября.

 =ВСП 1934 № 275 (30 нояб.) ИРКУТСК.jpg
Нерчинск — Москва.

В Иркутске.

К четырем часам дня на вокзальной площади выстроились колонны воинских частей и взвод милиции, прибывшие для встречи участников лыжного пробега Нерчинск — Москва.
Отважных лыжников, успешно преодолевших вершины Яблонового хребта и снежную метель Байкала приветствуют представители командования Н-ской части и краевого совета физкультуры.
В ответном слове начальник команды лыжного перехода тов. Итяксов благодарит за приветствие и сообщает что в Иркутск участники перехода прибыли досрочно.
У частики перехода здоровы. После кратковременного отдыха, 1-го декабря команда в полном составе выходит в дальнейший путь до Москвы.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 09:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Сообщение ББК-10 » 13 Ноябрь 2015 21:03

ВСП, 1934, № 276, 2 декабря.

 =ВСП 1934 № 276 (2 дек.) Уроки первых дней.jpg
НЕРЧИНСК — МОСКВА.

УРОКИ ПЕРВЫХ ДНЕЙ.

(Участники перехода в редакции „В.-Сибирской Правды'').

— Мысль о лыжном переходе Нерчинск — Москва зародилась у нас еще в прошлом году, — рассказывает начальник команды тов. Итяксов.
После утверждения пробега командованием, мы начали тренировку. Совершили первый пробный пеший переход в 300 километров от Нерчинска до Читы. Полтора месяца прожили в ночном санатории, где тренировались по особой программе — на снарядах, брусьях и турнике, чередуя их с переходами на короткие дистанции.
Все расстояние от Нерчинска до Москвы — 7 тысяч километров — мы должны пройти в 80 ходовых дней. На отдых отводится 20 суток. Средняя скорость движения — 86 километров. Там, где хорошая дорога, мы идем по 100 километров, где труднее — по 70 клм.
В день XVII годовщины Октябрьской революции был дан старт нашему переходу. До Читы вся команда шла без отдыха. Первые 3-4 дня, пока не втянулась, чувствовалась некоторая усталость, болели мышцы на ногах. После Читы быстро втянулись в переход и легко перевалили через Яблоновый хребет. В Байкальских горах нас застала первая сильная метель. До Мысовой мы шли пешком в ботинках, а дальше — на лыжах. Около Култука пришлось нести лыжи на себе, у Слюдянки — то же самое.
В Иркутск вся команда пришла вполне здоровой. Вместо 71 километра в среднем за сутки шли по 76 километров. Дальнейший маршрут перехода — Красноярск, Новосибирск, Омск, Свердловск, Пермь, Вятка и Горький — на Москву.
На участке от Новосибирска до Омска, если будет попутный ветер, участники пробега предполагают применить паруса.
Вчера в 4 часа дня команда стартовала из Иркутска с расчетом прибыть в этот же день в Мальту.
Б. ВАЛИН.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 09:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Сообщение ББК-10 » 13 Ноябрь 2015 21:08

ВСП, 1934, № 280, 5 декабря.

 =ВСП 1934 № 280 (5 дек.) ЧЕРЕЗ ЯБЛОН.ХРЕБЕТ.jpg
Через Яблоновый хребет
П. Кузнецов.

Участник пеше-лыжного перехода Нерчинск — Москва.

Над сопками всходило солнце. Лес, покрывающий темным ковром южные склоны сопок, стал веселее; заблистал на солнце снег. Утро застало нас мерно шагавшими по зимней дороге от ст. Яблоновой в направлении хребта.
Вчерашний день оставил нам мало времени для сна. Восемьдесят километров от Читы до ст. Яблоновой нужно было пройти в один день. И мы дошли. Нам не помешало это сделать ни трехчасовая задержка в д. Домна, ни усталость. Легли спать в первом часу ночи. В шесть — подъем. Таков — неумолимый распорядок дня.
Кругом нас обступала горы. Высокой щетинистой грядой они поднимались слева, потом, резко повернув на 90°, преграждали нам путь, раскинувшись отдельными вершинами. Вправо уходила железная дорога, делая большую петлю и медленно поднимаясь по горным террасам.
Перед ними — Яблоновый хребет, продолжение большого Хингана, начинающегося в Монголии и теряющегося в просторах Манчжурии. Много опасностей сторожат путника, дерзнувшего пройти по этим суровым хребтам зимой. Ясный солнечный день вдруг тускнеет. Поднимается ветер. Скалы окутываются ватой облаков. Ветер усиливается. Начинается горная метель. Эту гнетущую власть стихии пришлось испытать и нам.
«Эх лыжи бы теперь! » — робко вздыхает кто-то из нашей пятерки. И сразу начинается оживленный разговор на тему: как хорошо бы теперь идти на лыжах, отталкиваясь лёгкими палками! Но мы идем пешком.
Дорога незаметно шла в гору. Вдали показались две фигуры. Они быстро приближались к нам. Легко сгибаясь, шли на лыжах два красноармейца.
Откуда и куда? — спрашиваем.
— Выехали подышать свежим воздухом.
Знакомимся. Рассказываем о себе. Но коротка товарищеская встреча. Надо двигаться дальше. Морозный ветер пощипывает лица. Снег струйками бежал по земле. Поднималась "поземка".
—Ложись! — послышалась внезапно негромкая команда.
Все, как скошенные, повалились на снег. Старший команды г. Итяксов вытаскивал из кабуры наган. Мы невольно последовали его примеру. Шепотом спрашиваем: в чем дело? Вместо ответа он указал рукой в сторону, поднимая револьвер. В ста шагах от нас стояла лиса. Что-то ее испугало и теперь она нервно вертела головой.
«Подожди не стреляй, может быть она подбежит ближе»... — говорю я, а сам беру на мушку острую морду зверя. Одновременно раздалось несколько выстрелов. Около лисы поднялись три облачка белой пыли. Недолет. Одно мгновенье зверь недоуменно смотрел в сторону выстрелов, затем вытянув пушистый хвост, и стелясь по земле пустился к лесу. В догонку прогрохотало еще три безрезультатных выстрела.
Ветер между тем крепчал. Небо закрыли облака. Откуда то из-за гор поползли темные тучи, предвещающие снег.
— Нажимай товарищи, — воскликнул старший. — Надо добраться до леса. Зашагали ускоренным шагом. До первых деревьев оставалось с полкилометра. Неожиданно налетел порыв ветра, затем—другой, повалил хлопьями снег. Через минуту все смешалось в снежном вихре. Мы продвигались вслепую. Снегом било лицо, заметало дорогу. перед глазами — сплошная снежная пелена.
—Вот тебе и Яблоновый, дает он себя знать — бормотали мы закрывая лицо руками и все больше прибавляя шагу. Вот и лес. Здесь тише.
Подъем стал круче. Шли покачиваясь, размеренной походкой моряка. Сквозь деревья мелькнула железнодорожная будка. Через пару минут мы стояли на полотне железной дороги. Подъем делался все круче. Шли очень медленно, через каждые десять минут останавливались, чтобы перевести дыхание. Ботинки скользили по мокрому снегу. Рубашки прилипали к телу.
Но вот и перевал. Прежде чем начать спуск на другую сторону хребта, устроили последний короткий привал.
Хотелось на прощание окинуть взглядом тяжелый путь. Мы стояли высоко над долиной, по которой шли час назад. Кругом в снежной пыли курились сопки. В километре от нас пыхтели два паровоза, таща тяжелый состав. Начали спуск. Он не был труден. Через час мы была за пределами хребта.
Впереди еще много горных хребтов. Как-то они встретят нас.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 10:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Сообщение ББК-10 » 17 Ноябрь 2015 20:26

ВСП, 1934, № 281, 6 декабря.

 =ВСП 1934 № 281 (6 дек.) ЧЕРЕМХОВО.jpg
Нерчинск — Москва

В Черемхово.

Команда перехода Нерчинск — Москва прибыла в Черемхово 3-го декабря, в 17 часов. Встреча и проводы — прекрасные. Все участники похода здоровы и готовы дальше преодолевать пространства.

П. КУЗНЕЦОВ.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 10:00, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Сообщение ББК-10 » 17 Ноябрь 2015 20:30

ВСП, 1934, № 282, 8 декабря.

 =ВСП 1934 № 282 (8 дек.) ЗИМА.jpg
Нерчинск — Москва.

ВСЮДУ ТЕПЛАЯ ВСТРЕЧА.

(От наш. спец. корреспондента).
ЗИМА, 5 (по телеграфу). Прибыли в Зиму днем 5 декабря в полном составе. От Иркутска погода все время была благоприятная. Участники перехода чувствуют себя отлично.
В Кутулике в честь нашего прихода проведено заседание райкома ВКП(б) совместно с активом, взято обязательство о развертывании физкультурной работы в районе.
В Зиме местные организации встретили нас очень радушно. Проведен митинг и беседа. Завтра утром выходим дальше.
П. КУЗНЕЦОВ.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 10:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Сообщение ББК-10 » 17 Ноябрь 2015 20:33

ВСП, 1934, № 285, 11 декабря.

 =ВСП 1934 № 285 (11 дек.) НИЖНЕУДИНСК.jpg
Нерчинск — Москва.

88 километров в сутки.

Вчера, 9 декабря, прибыли в Нижнеудинск. Вечером присутствовали на партийном собрании воинской части. Население живо интересуется пробегом. На беседу в Шерагульской школе собралось много колхозников. Они подробно расспрашивали нас о целях перехода. Идем в среднем по 88 километров в день. Сегодня выходим на Красноярск.
П. КУЗНЕЦОВ.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 10:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934-1935: Лыжный пробег Нерчинск-Москва

Сообщение ББК-10 » 17 Ноябрь 2015 20:35

ВСП, 1934, № 288, 15 декабря.

 =ВСП 1934 № 288 (15 дек.) КАНСК.jpg
Нерчинск — Москва

884 километра за 9 суток.

КАНСК. 13 (по телеграфу). Команда лыжного пробега Нерчинск — Москва прибыла в Канск 12 декабря вечером в полном составе. Все здоровы.
От Иркутска пройдено 884 клм. за 9 ½ дней. Погода благоприятствует на всем пути за исключением одного дня, когда пришлось итти против сильной метели. Завтра выходим дальше, в Красноярск.
П. КУЗНЕЦОВ
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Февраль 2016 10:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения