1934: Рейсы л/к "Ермак"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1934: Рейсы л/к "Ермак"

Сообщение SVF » 16 Ноябрь 2014 20:12

Полярное плавание ледокола "Ермак" в 1934 г. (Бюллетень Арктического Института, №1-2, 1935 г. Л., изд-во Главсевморпути. с. 4-6)
 img006.jpg
 img007.jpg
 img015.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1934: Рейсы л/к "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 01 Июль 2015 08:54

Бюллетень Арктического Института, №1-2, 1935 г. Л., изд-во Главсевморпути. с. 4-6.

ПОЛЯРНОЕ ПЛАВАНИЕ ЛЕДОКОЛА „ЕРМАК" В 1934 Г.

Для решения крупных задач, связанных с основанием Северного морского пути, Главное Управление Северного Морского пути направило в Арктику в навигацию 1934 г. ледокол „Ермак“, под начальством тов. П. В. Орловского. Экспедиции были даны следующие задания: 1) провести морские суда Карской экспедиции в устья рек Оби и Енисея 2) провести три парохода через льды Карского моря с грузом для Усть Ленского порта; 3) провести обратно от мыса Челюскина через Карское море на запад 6 пароходов до Новой Земли; 4) оказать в случае надобности содействие и помощь ледоколам и ледокольным пароходам, проводящим самостоятельные операции в Карском море.
„Ермак“ вышел 30 июня из Ленинграда и 10 июля прибыл в Мурманск, где принял запас угля, и затем 15 июля вышел на пролив Маточкин Шар. 17 июля ледокол вошел в Карское море и сразу же встретил там лед. С этого времени началась ледокольная работа „Ермака". Прежде всего пришлось произвести ледовую разведку для проводки первых караванов транспортов через южную часть Карского моря в Енисей. На основании результатов этой разведки „Ермак" дал распоряжение „Малыгину" подвести из Югорского Шара к о-ву Белому первый караван в составе З-х пароходов Ленской экспедиции. Приняв эти пароходы и проведя их через льды к о-ву Диксона, „Ермак" провел затем 12 августа Карским морем еще 2 группы транспортов в Енисей. Далее на основании данных авиоразведки и прогноза погоды „Ермак“ провел от о-ва Диксона к мысу Челюскина караван, состоявший из З-х пароходов и 1 небольшого буксирного парохода. Весь этот переход сопровождался туманом, мглой и плохой видимостью. Лишь благодаря опытности штурманских работников экспедиции 17 августа „Ермак" без всяких повреждений провел через льды весь караван до мыса Челюскина, значительно превысив этим среднюю норму как проходимости, так и проводимости судов через льды.
На мысе Челюскина, где Всесоюзным Арктическим институтом была построена в 1932 г. полярная станция, „Ермак" выгрузил при весьма трудных условиях привезенный из Мурманска разборный дом. Дальнейшая проводка пароходов на восток представлялась невозможной, так как пролив Вилькицкого был забит сплошным льдом. 18 августа „Ермак“ вышел на ледовую разведку, пытаясь форсировать пролив и пробиться затем в море Лаптевых. Но, пройдя около 70 миль, „Ермак" был вынужден возвратиться к мысу Челюскина. С 20—23 августа ледокол 8 раз прошел через льды пролива Вилькицкого в море Лаптевых и обратно, проведя за это время л/п „Русанов", и п/х п/х „Садко", „Молотов", „Байкал", „Сталин". 24 августа „Ермак" направился к л/п „Садко", дрейфовавшему в тяжелом льду в северовосточной части Карского моря. При выполнении этой операции „Ермак" оказал также помощь ледорезу „Литке" у Русского о-ва, а на обратном пути помог выйти из льдов л/п „Русанов" и г/с „Циркуль" и вывел л/п „Малыгин”, который застрял в тяжелом льду в районе Русского о-ва. Во время этого рейса был открыт ненанесенный на карты остров. Была сделана его опись и определено приближеннее местоположение: ? = 77°32' 14, ? = 91° 55' Е. Этот остров назван островом С. Кирова. {1} Следует упомянуть, что при подходе к л/п „Садко" и при форсировании тяжелого льда, „Ермак" сломал один из своих З-х винтов, что значительно понизило ледокольные качества судна.
11 сентября в установленный планом срок и без опоздания „Ермак" снова подошел к мысу Челюскина и 12 сентября тронулся оттуда в обратный путь с грузовыми пароходами и л/п „Сибиряков", чтобы вывести их все через льды на чистую воду. Условия этого перехода были весьма тяжелы по многим причинам. Наибольшее затруднение состояло в том, что пароходы без груза сидели слишком высоко, и потому винты их выходили из воды. Приходилось всячески оберегаться от ударов винтов об лед во избежание их поломки. Вторым препятствием была темнота, так как уже наступала полярная осень, и солнце на несколько часов скрывалось за горизонтом. Однако, благодаря опытности руководящего состава экспедиции в плавании в полярных водах, караван из 5 балластных пароходов прекрасно шел за „Ермаком", и 15 сентября „Ермак" прибыл к о-ву Диксона, закончив таким образом Ленскую операцию.
Пребывание „Ермака" в Карском море продолжалось до 11 октября, когда из устья Енисея в Баренцово море прошел последний караван транспортов. 12 октября „Ермак" ушел в Мурманск за углем, а 28 октября прибыл в Ленинград.
Всего ледокол прошел свыше 11 000 миль, из них 6 000 миль в Карском море. Наиболее важным и интересным для мореплавания, но вместе с тем и самым трудным, было плавание „Ермака" в восточном и северном районах Карского моря, сравнительно малоисследованных и труднодоступных для судоходства. Во время плавания „Ермака" все время измерялись морские глубины (получено 400 глубин, которые могут быть нанесены на карту), а также изучались гидрометеорологические условия, ледовый режим и собирались сведения, облегчающие навигацию в этих областях.
Кроме о-ва Кирова был открыт еще один остров, ненанесенный на карту. Координаты его: φ = 77°00' N и λ = 89°42' Е.

{1} В Бюлл. № 11—12, стр. 397, неправильно показано φ = 73°33' N; λ = 91°36' О.

Капитан дальнего плавания Ю. ПЕТРОВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Рейсы л/к "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 01 Июль 2015 08:57

Советская Сибирь, 1934, № 148, 2 июля.

Советская Сибирь, 1934, № 148 (1934-07-02) КЭ и ЕРМАК.jpg
40 судов идет в Карскую экспедицию

ЛЕНИНГРАД 30. (Роста). — Сегодня из Ленинградского торгового порта уходит в Карско-Ленскую экспедицию ледокол "Ермак". Задача ледокола — вывести зазимовавшие суда с острова Самуила и провести Ленскую экспедицию в бухту Тикси — осуществить Карскую экспедицию. В нынешнем году в Карско-Ленской экспедиции будет участвовать 40 судов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Рейсы л/к "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 01 Июль 2015 18:00

Советская Сибирь, 1934, № 169, 28 июля.

 Советская Сибирь, 1934, № 169 (1934-07-28) ЕРМАК.jpg
ЛЕДОКОЛ "ЕРМАК" ВЕДЕТ СУДА К ОСТРОВУ БЕЛОМУ

ЛЕДОКОЛ «ЕРМАК» (От спец. корр-та «Сов. Сибири»). С 25 июля ведем ледовую разведку в районе острова Белый. Научный состав экспедиции производит промеры и определение грунта. Берем пробы воды, пускаем шарозонды. Пилоты ожидают результатов летной ледовой разведки Алексеева и Махоткина. Разведка идет в районе мыса Желание и островов Уединение и Диксон. Находящиеся в пути пароходы «Молотов», «Сакко» и «Байкал» 23 пришли в Юшар. Пароходы с ледоколом «Малыгиным» вышли в Карское море. Знание состояния льдов в южной части Карского моря, благодаря своевременно произведенной разведке, позволяет «Ермаку», экономя уголь, поручить проводку пароходов до Белого «Малыгину».
Ледокол «Ермак» производит разведку льдов в районе дальнейшего следования к устью Лены. Из Матшара к острову Диксон идет ледокол «Сибиряков».
ЛИТКЕ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Рейсы л/к "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 23 Май 2019 12:02

Бюллетень Арктического института СССР. № 10.-Л., 1934, с.376

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10.-Л., 1934, с.376-377 коротко - 0001-нов-острова.jpg
НОВЫЕ ОСТРОВА. По сообщению участников экспедиции на л/к „Ермак" в архипелаге Северной Земли открыт новый остров, названный о-вом Кирова — в честь вождя ленинградских пролетариев. Проф. Р. Л. Самойлович телеграфирует о том, что самый большой остров в группе островов „Известий ВЦИК“ назван о-вом Бухарина.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Рейсы л/к "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 28 Ноябрь 2021 20:01

Хроника рейса по сообщениям прессы.

 Известия 1934-120 (5368)_24.05.1934 ЕРМАК КЛЭ.jpg
Известия, 1934, №120 (5368), 24 мая

ЛЕДОВЫЙ ПОХОД "ЕРМАКА"

ЛЕНИНГРАД, 23 мая. (По телеф. от соб. корр.). Гордость ленинградского ледокольного флота — ледокол «Ермак» готов к труднейшему ледовому походу. «Ермак» поведет караван судов к устью Лены через ледяные моря — Карское и Лаптевых — в бухту Тикси. Ледокол снимет с мыса Челюскин зимовщиков и вернет зимующие во льдах советские пароходы в порты.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Рейсы л/к "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 29 Ноябрь 2021 10:22

Известия №135 (5383), 11.06.1934 г.

 Известия 1934-135 (5383)_11.06.1934 ЕРМАК КЛЭ.jpg
В конце июня из Ленинграда в новый арктический рейс — в Карско-Ленскую экспедицию — выходит ледокол "Ермак". Этот ледокол построен еще в 1899 г. и неоднократно плавал в Северном ледовитом океане. Последние годы "Ермак" работал в Балтийском море, в ледовой флотилии Ленинградского торгового порта. В этом году в надводной и подводной части корпуса ледокола сменено 136. 000 заклепок: на мачте установлен наблюдательный пост: отремонтированы машины и механизмы. На судне установлены новейшие электронавигационные приборы. Начальником экспедиции на ледоколе "Ермак" назначен нач. гидрографического управления ГУСМП тов. Орловский, капитаном — тов. Койвунен.
НА СНИМКЕ: ледокол "Ермак".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Рейсы л/к "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 06 Декабрь 2021 19:21

Правда, 1934, № 176, 28 июня

 Правда, 1934 , № 176, 28 июня - КЭ ЕРМАК.jpg
Поход ледокола "Ермак".

ЛЕНИНГРАД, 27 нюня. (корр. «Правды»). В Ленинграде заканчиваются последние приготовления к походу ледокола «Ермак» в карско-ленскую экспедицию.
Погрузка на ледокол продовольствия и технического снаряжение закончена. 25 июня «Ермак» стал под погрузку угля в угольной гавани Ленинградскою порта. 28 июня бункеровка будет закончена, и 30 июня, в 6 часов вечера, «Ермак» выйдет в свой арктический рейс, взяв курс на Мурманск. Командиром ледокола идет капитан И. И. Койвунен.
Научную часть экспедиции возглавляет опытный полярник Н. Н. Гакен.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Рейсы л/к "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 08 Декабрь 2021 14:50

Правда, 1934, № 179, 1 июля

 Правда, 1934 , № 179, 1 июля - ЕРМАК.jpg
ЛЕНИНГРАД. 30 июня. (Корр. "Правды"). Сегодня вечером ледокол "Ермак", досрочно закончивший снаряжение и погрузку угля, вышел из Ленинградского торгового порта в Финский залив. Ледокол держит курс через Балтийское море вокруг Скандинавии на Мурманск, откуда он выйдет в Карско-Ленскую экспедицию.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Рейсы л/к "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 13 Декабрь 2021 10:57

Известия, 1934, №167 (5415), 20 июля

 Известия 1934-167 (5415)_20.07.1934 ЕРМАК-ГАКЕН.jpg
БОРТ «ЕРМАКА», 19 июля. (Радио от наш. спец. корр.). Выйдя из пролива Маточкин Шар, ледокол «Ермак» начал ледовую разведку. В центре Карского моря — тяжелый торосистый лед; в районе Ямала — чистая вода.
Н. ГАККЕН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Рейсы л/к "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 14 Декабрь 2021 10:37

Известия, 1934, №168 (5416), 21 июля

 Известия 1934-168 (5416)_21.07.1934 ЕРМАК ГАКЕН радиозонд.jpg
НА ВЫСОТУ 20.000 МЕТРОВ

ПУСК РАДИОЗОНДА О БОРТА ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК».

БОРТ «ЕРМАКА», 20 июля. (Радио от наш. спец. корр.). Ледокол "Ермак" продолжает стоять у ледяного поля около полуострова Ямал. Сегодня с борта ледокола был пущен радиозонд, который поднялся на высоту в 20.000 м, т.-е. на 1.900 м выше прежнего рекордного подъема радиозонда в Арктике.
На высоте 8.000 м минимальная температура — минус 55 град., на высоте 20.000 м — минус 37 град.
Сотрудники научной группы проводят популярные беседы с экипажем.
Н. ГАККЕН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Рейсы л/к "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 14 Декабрь 2021 19:44

Правда Севера, 1934, №171, 27 июля
 Правда Севера, 1934, №171_27-07-1934 ЕРМАК.jpg
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ НА "ЕРМАКЕ"

ЛЕДОКОЛ «ЕРМАК». 25 июля "Ермак" продвигался к северо-востоку в районе острова Белого. Ожидаются результаты полетов экспедиционных летчиков Алексеева и Махоткина, которые вылетели в ледовую разведку для наблюдения за льдами Карского моря. Суда Ленской экспедиции следуют в кильватере за "Малыгиным". На ледоколе "Ермак" полным ходом идут научные работы. Производятся проба и изучение морского грунта, наблюдение за течениями, ветрами и льдами. Благодаря научным работам и произведенным разведкам достигнута значительная экономия угля.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Рейсы л/к "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 16 Декабрь 2021 10:20

Известия, №175 (5423), 29 июля

 Известия 1934-175 (5423)_29.07.1934 ЕРМАК И МАЛЫГИН.jpg
ВСТРЕЧА В КАРСКОМ МОРЕ

БОРТ ЛЕДОКОЛА "МАЛЫГИН", 27 июля. (По радио от наш. спец. корр.).
Вчера сошлись с "Ермаком" и пришвартовались к его борту. Погода редкая для этих мест, не верится, что мы в центре Карского моря. Яркий солнечный день, три градуса тепла, полный штиль.
После часового совещания начальником Карской и Ленской экспедиции и капитанов ледоколов было решено, что "Ермак" поведет суда Ленской экспедиций дальше к острову Диксон по неразведанному еще курсу. "Малыгин" же выйдет в Югорский Шар за первым караваном зафрахтованных для Карской экспедиция иностранных судов.
В шесть часов, дав три прощальных гудка, корабли разошлись. Через несколько часов увидели на горизонте дымок — это оказался "Садко", прошедший вслед за "Ермаком" через пролив Маточкин Шар к Диксону.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Рейсы л/к "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 19 Декабрь 2021 13:47

Известия, 1934, №182 (5430), 6 августа

 =Известия 1934-182 (5430)_06.08.1934 ЕРМАК ЛЕДОКОЛЫ.jpg
АРХАНГЕЛЬСК. 5 августа. (По телеф. от соб. корр.). Сегодня утром ледокол "Ермак" находился в 120 милях от острова Белого. "Садко" стоит из-за тумана в районе острова "Известий ЦИК СССР и ВЦИК". "Седов" медленно продвигается к северо-востоку среди льдов мощностью от 6 до 8 баллов. Ледокол находится в 200 милях от острова Каменева.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Рейсы л/к "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 19 Декабрь 2021 16:04

Правда Севера, 1934, №188, 16 августа

 Правда Севера, 1934, №188_16-08-1934 ЕРМАК.jpg
"МАЛЫГИН" ПРОВОДИТ ПОСЛЕДНИЕ СУДА

БОРТ "МАЛЫГИНА". 15 ( по радио корр. СевРОСТА). Ведя вторую партию судов у остром Белого, попали в шторм силой в 9 баллов и в сплошные ледяные поля. Проводка затруднялась густым туманом. 12-го августа при затихшей погоде подошли к Диксону. "Ермак" вечером начал проводку судов Ленской экспедиции, направившись к вскрывшемуся вчера проливу Вилькицкого. "Малыгин" возвращается за третьей и четвертой группой судов Карской экспедиции, а затем пойдет к острову Русскому (архипелаг Норденшельда) для установки новой радиостанции и высадки зимовщиков.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения