1930: Экспедиция Альфреда Вегенера в Гренландию

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1930: Экспедиция Альфреда Вегенера в Гренландию

Сообщение Polarstern » 05 Май 2015 20:23

Вот материал на тему:

Экспедиция Альфреда Вегенера в Гренландию 1930 г.

The German Greenland Expedition, 1930–1931

Alfred Wegener designated the expedition's most important goal as the establishment of three stations across the ice sheet from west to east at 71° N. The purpose was to measure climate conditions and meteorological and glaciological data over the course of an entire year, thereby enabling a survey on the dynamics of ice sheets, snow increase—or loss—and weather conditions for the first time ever. Wegener applied seismological methods to examine the thickness of the ice sheet and the geological structure of the earth surface underneath the ice. With the help of small explosions on the ice and the registration of the sound waves that travel through the ice, it was possible to measure the structure of the Greenland ice sheet for the first time. This seismological method was developed at the physics institute of the University of Göttingen by the geophysicist Emil Wiechert. It was used to investigate basic geological questions about the structure of the earth and was also successfully applied in the field of geological prospecting.

An essential precondition for Wegener’s ambitious scientific program was the construction of an overwintering station in the center of the ice sheet, some four hundred kilometers from either coast. Thus logistical questions—including the transport of materials, instruments, and supplies—were of utmost importance. The expedition was, however, delayed for several weeks due to the fact that the sea ice had not melted, and the general difficulties of transporting materials across the ice sheet. Furthermore, it was not only very difficult to load the propeller sleds onto the ice, it was also a challenge using this untested new technology for the transport of equipment across the ice.

The detailed diary entries from August and September 1930 provide an impression of the drama and the difficulties that confronted Wegener. Propeller sleds occupied a key position, for they were the object of great expectations. On the one hand, Wegener was full of enthusiasm about the new possibility of transporting large loads across wide stretches without stopping. On the other, the failure of the propeller sleds seemed to reflect the failure of the mission in general. Due to the lack of logistical support Johannes Georgi (1888–1972), Fritz Loewe (1895–1974) and Ernst Sorge (1899–1946) passed the winter in difficult conditions in the station Eismitte. They dug a cave in the ground and pursued a restricted scientific program in their improvised ice cavern. Fritz Loewe’s frost-bitten toes had to be amputated with a pocket knife, and the team was forced to economize their food and petroleum consumption. Nevertheless their measurements, such as Ernst Sorge’s measurement of the density and temperature of several annual layers of firn, were still valuable.

Johannes Georgi (1888–1972) studied meteorology under Alfred Wegener in Marburg in 1915, and later worked for the Hamburger Seewarte just as Wegener did. Some of Wegener’s family members accused Georgi of causing the expedition leaders' tragic death by sending an alarming letter that supposedly made Alfred Wegener decide to make the fatal journey to support the central firn station.

Fritz Loewe (1895–1974) emigrated from Germany during the Nazi regime. He first went to the Scott Polar Institute in Cambridge and later founded the first meteorological institute in Australia. After the Second World War he participated in several polar expeditions and maintained contact with German and international polar scientists. His papers are held at the University of Melbourne and the Deutsches Archiv für Polar und Meeresforschung.

Ernst Sorge (1899–1946) participated in the Wegner expedition as glaciologist. He measured the thickness of Greenland’s ice cap as 2600 m; this was later revised. Like Fritz Loewe he served as a scientific advisor for the film SOS Iceberg by Arnold Fanck. In the Second World War he taught German soldiers survival techniques in ice and snow.


wegener-institut-station.jpg : View of the Eastern Station in spring 1930

wegener-institut-schneespatz_0.jpg : Propeller sled Schneespatz

Johannes Georgi and Fritz Loewe : wegener-institut-georgi_loewe.jpg

Ernst Sorge and Johannes Georgi, around 1930 : wegener-institut-sorge_georgi.jpg


Там же есть документальная съемка данной экспедиции.

The German Reichsanstalt für Film und Bild in Wissenschaft und Unterricht [Reich Institute for Film and Pictures in Science and Education] released this version of original footage from Alfred Wegener’s Greenland expedition (1930–1931) in 1936. The educational film follows the chronological course of the expedition, the first one to explore the Greenland ice sheet, to study arctic weather and air conditions, and to gain information about numerous geological structures as evidence of Wegener’s continental drift theory.

The film footage shows the polar explorers’ passage to Greenland, their arrival at the starting point for the ascent of the glacier leading to the inland ice 1,000 m above sea level (Part 1). This is followed by images showing the dangerous ascent of the explorers, carrying tons of equipment, and pictures of initial test rides on motor sleds and with dog sleds on the ice sheet (Part 2). Finally, the film documents the construction of Eismitte, a mid-ice research station, and various measurements carried out in the Arctic: weather observation, ice examination, measuring ice thickness, collecting snow samples from great depth, explosions, and the launching of a weather balloon (Part 3).

Particularly valuable and moving are the final shots of expedition leader Wegener, who died in 1930 on the sled ride from Eismitte to the coast together with his companion, Rasmus Villumsen. The film depicts the search for Wegener as well as the discovery and burial of his corpse in the ice, after his body had finally been found six months later in spring of 1931. At the end of the film, Wegener’s tragic death is glorified and fully aligned with the heroic rhetoric of the late 1930s, quoting one of the most famous lines in the Norse Poetic Edda: “Possession dies, kindred die, you yourself die like them; one thing I know, which will live forever: the dead man’s glorious deeds.”
The filmmakers used a 35mm spring-driven Kinamo movie camera, invented in 1923 by Emanuel Goldberg. Compared to the hand-cranked cinematograph cameras of the time, the compact Kinamo, weighing only one and a half kilograms, allowed flexible, hand-held filming; making it possible to film under extreme weather conditions. Several film versions were made from the footage, both silent and with sound, for broad audiences and for educational purposes.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

1930: Экспедиция Альфреда Вегенера в Гренландию

Сообщение ББК-10 » 27 Июль 2016 19:01

Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1931, с.52-54.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1931, с.52-54 - ВЕГЕНЕР - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1931, с.52-54 - ВЕГЕНЕР - 0002.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1931, с.52-54 - ВЕГЕНЕР - 0003.jpg
ГЕРМАНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В ГРЕНЛАНДИЮ ПРОФ. А. ВЕГЕНЕРА
В 1929, 1930 И 1931 ГОДАХ


Германская экспедиция в центральную часть ледяного покрова Гренландии под руководством проф. А. Вегенера (Alfred Wegener) организована на средства О-ва помощи германской науки (Notgemeinschaft der deutschen Wissenschaft).
Целью экспедиции являются метеорологические наблюдения и производство гляциологических и геологических исследований. Имея в виду организовать наблюдательную станцию на материковом льду Гренландии для систематических наблюдений в течение зимы 1930/31 г., проф. А. Вегенер предпринял предварительную экспедицию в 1929 г. Ее задачей явилось, помимо изысканий пригодных подъемов к материковому льду, также производство разносторонних исследований и, в частности, исследований мощности материкового льда.
Экспедиция производила свои работы в северной части бухты Диско и в Уманакфиорде, в результате чего было найдено удобное место для восхождения на глетчер Камаруйок и произведены многочисленные астрономические и барометрические наблюдения.
Для детальных исследований над накоплением и стаиванием льда были установлены измерительные шесты и сделаны буровые скважины во льду до 5 м глубины, в которые вставлялись металлические штанги. Наряду •с измерениями края десяти различных ледников, были предприняты работы по определению мощности материкового льда.
Участники экспедиции вернулись в ноябре 1929 г. и стали деятельно готовиться к работам следующего года.
1 апреля 1930 г. четырнадцать членов экспедиции выехали из Копенгагена, погрузив в Исландии лошадей. 15 апреля достигли Гольстенборга, а 26-го вышли на экспедиционном 400-тонном пароходе „Густав Гольм“ в Годгавн. В начале мая фиорды были еще покрыты льдом, так что пришлось остановиться в 35 км к западу от глетчера Камаруйок. Только 17 июня, взрывая лед, экспедиция наконец достигла этого глетчера. Экспедиционное имущество было выгружено на берег, откуда оно в течение многих недель транспортировалось через глетчер. Для зимовки предстояло устроить одну станцию на западном берегу Гренландии в лагере Шейдека, другую в центральной части материкового льда и третью на восточном берегу Гренландии, в Скоресби-Зунд.
Планомерный подъем на ледяной покров был произведен вполне благополучно, причем были перенесены также аэросани. 100 тонн были доставлены на глетчер (1000 м н. у. м.) и 5 тонн — в центральную часть Гренландии, на расстояние 400 км от первого пункта, на высоту 3000 м. На первом этапе работали исландские пони в количестве 25, на втором — собаки и аэросани, которые себя полностью оправдали. Груз для зимней станции был сосредоточен в лагере Шейдека, основанном еще во время экспедиции 1929 г.
15 июля из лагеря Шейдека вышла на восток первая партия, под начальством Георги (J. Georgii), на двенадцати собачьих упряжках, которая 31 июля достигла пункта, расположенного в центральной части, где заложен был лагерь для зимовки. Здесь Георги остался один и тотчас же приступил к научным наблюдениям, другие же вернулись. 6 августа, еще до возвращения первой партии, вышла вторая на 8 упряжках, во главе с Леве (F. Loewe), и достигла центрального лагеря 18 августа, делая по 45 км в день, при температуре, доходившей до —39° С. Черные флажки, установленные через каждые 500 м, очень облегчили продвижение вперед. 30 августа вышла третья партия с доктором Зорге (Е. Sorge), прибывшая на зимнюю станцию 13 сентября.
С четвертой партией, во главе с А. Вегенером, которая вышла из лагеря Шейдека 22 сентября, гренландцы побоялись дойти до зимней станции: девять из них вернулись обратно. Проф. Вегенер, д-р Леве и четыре эскимоса продолжали свой путь. 6 октября, пройдя 150 км, проф. Вегенер расположил все свои запасы и инструменты и отправил трех эскимосов в лагерь Шейдека с инструкциями, чтобы вспомогательная группа ждала его на депо, в расстоянии 60 км от края глетчера, между 21 ноября и 9 декабря. Проф. Вегенер, Леве и эскимос Расмус продолжали свой путь с большим количеством провизии. Эти сообщения являются последними известиями от Вегенера. Между тем, согласно инструкции, данной Вегенером, д-р Вейкен (Wеiскеn), д-р Краузе (Krause) и три гренландца вышли с западной станции 10 ноября и достигли, депо 21 ноября; 30 ноября они прошли вперед еще 80 км и на конечном пункте оставили знаки и депо. 7 декабря эта группа вернулась к западной станции, покрыв все расстояние при лунном свете в один день.
Таким образом, на зимовку в центральной части Гренландии остались пятеро: Вегенер, Георги, Леве, Зорге и эскимос Расмус. Провизии: у них должно хватить до конца мая. До настоящего времени сообщение с западом или востоком было невозможно из-за полярной ночи и снежных бурь. Сведения о пяти зимовщиках могут быть получены только^ конце апреля.
Хотя радио-сообщения, которые давались каждые две недели, прекратились с 2 октября, однако, пока еще нет оснований опасаться за судьбу зимовщиков. Проф. Вегенер не является новичком в деле исследования полярных стран. В 1906—1908 гг. он исследовал северовосточное побережье Гренландии, в 1913 г. пересек вместе с Кохом (J. P. Koch) Гренландию с востока на запад, по пути, наиболее удлиненному из всех до него бывших пересечений (Нансена в 1888 г., Пири в 1892 г. и. Де-Кервена в 1912 г).
Р. С.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения