2015: Автопробег "Бросок в Заполярье"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

2015: Автопробег "Бросок в Заполярье"

Сообщение ЧАЙКА СВ » 26 Февраль 2015 14:35

В дорогу не загадывают

Алёна ЛЮДВИГ
20 Февраля 2015,
Номер газеты «Выбор НАО»:
Выпуск № 5 (335) 20 февраля 2015


Есть у жителей Заполярья верная примета – не загадывать в дорогу. Бывалые охотники и рыбаки никогда не говорят точной даты предполагаемых старта-финиша. Это негласное правило основано на жизненном опыте многих поколений. Загадаешь в дорогу – и Арктика посмеётся над твоими планами. Не уложились в загаданный срок и участники проекта «Бросок в Заполярье». Это из столицы зимняя тундра кажется чем-то вроде снежных пейзажей Подмосковья. Реальность оказалась гораздо суровей, чем представляли себе путешественники-экстремалы.
На «Бросок в Заполярье» любители дальних путешествий отвели шестнадцать дней. Расчёт основывался на опыте первого дальнобоя, когда организаторы проекта «Бросок на Восток» проехали на автомобиле по маршруту Москва — Санкт-Петербург – Сахалин и обратно. Тогда было запланировано проехать сто городов, восемь часовых поясов, преодолеть за 75 дней 30 тысяч километров. Бросок удался. Путешественники, вдохновлённые полученным опытом и положительными эмоциями, решили закрепить успех. И покорить такой близкий и такой далёкий Нарьян-Мар.
Белое пятно
– Идея поездки родилась у нас с Сергеем Пищуловым, – рассказал Никита Жоров, один из организаторов проекта «Бросок в Заполярье». – Мы оба географы по образованию, решили проверить и применить свои знания на практике. В ходе поездки на Сахалин вели блог, выкладывали в интернете фото и путевые заметки. После возращения родилась идея открыть новое белое пятно на карте России – Ненецкий автономный округ. А то, что для большинства наших знакомых, как и для подавляющего большинства россиян, НАО – белое пятно, не преувеличиваем. Несмотря на относительную близость к столице – на самолёте путешествие из Москвы до Нарьян-Мара занимает всего два с небольшим часа — Ненецкий округ постоянно путают с Ямало-Ненецким. Когда говорили знакомым, что едем в Ненецкий округ, то в ответ слышали: «А, ну да, я на Ямале был». В целом наша задача – популяризация знаний о различных местах России, чтобы люди как можно больше узнавали о своей стране. Может быть, даже заразились духом путешествий. По себе знаем, если один раз попробуешь, то соскочить с этого запросто не получится. Люди не столько ленятся путешествовать по родной стране, сколько боятся криминала и считают, что в регионах всё плохо. А потом посетители нашего блога, увидев, что ничего страшного нет, решаются на дальнюю дорогу. У некоторых осуществляется мечта. Например, одна девушка очень хотела побывать во Владивостоке и сделала это с помощью «Броска на Восток».
– Разных людей объединила одна цель – съездить, рассказать и показать другим, – говорит Никита. – Это совершенно некоммерческий проект, всё ради интереса. Путешествие в Заполярье было нужно, чтобы показать людям: реализовать мечты легко, в условиях Крайнего Севера даже зимой можно путешествовать на неподготовленных автомобилях. Делаем сейчас фильм «Регион 83. Путевые заметки», в котором будет задокументировано наше путешествие. Для съёмок взяли операторов Андрея Близнюка и Ивана Бондаря. Как отмечают организаторы, фильм пригодится для будущих путешествий как серьёзный аргумент для спонсоров и информационных партнёров.
Свои люди
Путешествие из Петербурга в Нарьян-Мар стартовало 31 января со Стрелки Васильевского острова. Команде в составе выпускников геофака МГУ Сергея Пищулова и Никиты Жорова, а также Василия Коваленко предстояло преодолеть на четырёх машинах шесть тысяч километров. Для путешествия в Нарьян-Мар собрали команду из тринадцати человек. Среди них оказались жители Карелии, Тамбова, Краснодара, Петербурга, Москвы и области.
– Сергей Пищулов работает в Русском географическом обществе, – отметил Никита. – Василий Коваленко – дизайнер. Я фрилансер, занимаюсь экологическими изысканиями. Самое первое путешествие мне довелось совершить в два с половиной года, когда поехал с родителями на Черноморское побережье. Поэтому можно сказать, что мой личный опыт путешествий более 25-ти лет. Лет в десять-двенадцать, когда с родителями сплавлялись на байдарках, заболел путешествиями всерьёз и надолго. Теперь я катамаранный гид, сам вожу людей в походы. Экипаж с Питера и Карелии на «Соболе» представляют клуб любителей внедорожников «Сортавала – полный привод». Они опытные ребята, организуют соревнования по оффроуду, свои в автомобильной тусовке. С Костей Перфильевым познакомились в ходе подготовки «Броска на Восток». У него своя фирма по организации автомобильного туризма. Если человек болен путешествиями, то заманить его в Нарьян-Мар несложно. Отмечу, что в дальнобой не берём случайных людей. А экипаж проверяется только в путешествиях. В первую очередь с попутчиком должно быть психологически комфортно. А некоторым трудно переломить себя на благо коллектива. Стрессоустойчивость, неконфликтность, опыт и адекватность – основные критерии отбора. Чувство юмора необязательно, но желательно. Коллектив должен быть единым целым и каждый в нём играет свою роль.
Автопробегом – по бездорожью
Как рассказали гости округа, перед поездкой довелось услышать самые противоречивые рекомендации на тему в какое время лучше ехать в Нарьян-Мар. Разброс временных рамок – от января до марта.
– Было такое мнение, что мы не проедем по зимнику даже на Камазе, – улыбается Никита Жоров. – А кто-то говорил, что проезжал по тундровым дорогам на паркетнике. Но пока сам не попробуешь, не узнаешь. Маршрут был такой: Питер – Вологда – Тотьма – Сыктывкар – Усинск. До Сыктывкара шли автономно, не колонной. В экипаже «Соболя» было четыре водителя, поэтому они от Питера доехали меньше чем за сутки. Самым экстремальным приключением до зимника был лось, выбежавший на дорогу. Чтобы избежать столкновения, ушли в кювет. Потом в снегу откапывались.
В Усинске участники экспедиции в Заполярье потеряли три дня.
Мы скептически относимся ко всякого рода советам, но когда доехали до Харьяги, поняли, что ловить нечего, – говорит Никита. – Повернули обратно. Сидели в Усинске, сроки поджимали. Но мы не могли повернуть обратно, хотя проект оказался под угрозой срыва из-за закрытого зимника. У нас были обязательства перед спонсорами и партнёрами. Решились и объехали шлагбаум, предварительно передав всю необходимую информацию о наших передвижениях в МЧС. Паркетник «Дастер» оставили. На зимнике схема продвижения оказалась очень незамысловатой. Двигались в таком ритме: вышел-подкопал, вышел-прицепил, вышел-подтянул. И так до бесконечности. В общей сложности, по зимнику шли 32 часа. Самый труднопроходимый участок пробивали 25 часов – от контрольно-пропускного пункта у Пижмы до развилки на Хыльчую. Местами цеплялись к Камазам. Конечно, было желание после пятнадцати километров такого пути развернуться обратно. С нами ехали местные, и это придавало нам уверенности, что прорвёмся. Как оказалось, местные думали про нас, что парни мы подготовленные, если что – помогут. Меня мало чем можно было удивить, так как географических знаний хватало. По крайней мере, представление о том, куда еду, было. Но всё же удивил резкий переход лесной зоны в тундру. Началась снежная пустыня, где небо сливается с землёй. Всё белое. На собственном опыте понимаешь, что НАО – действительно белое пятно.
Там где зори алеют
Можно только догадываться, какие эмоции испытали путешественники, пробившись к заветной цели и когда в первый раз после автомобильных ночёвок смогли поспать в нормальных условиях. Остановились ребята в туристическо-культурном центре НАО. К слову, именно окружной ТКЦ внёс немалый вклад в проект «Бросок в Заполярье». Идейный вдохновитель заполярного путешествия Сергей Пищулов познакомился с сотрудниками турцентра на московской туристической выставке. Тогда обе стороны обменялись контактами, а потом вели переговоры о технических и прочих тонкостях экстремального путешествия.
– Что удивило в Нарьян-Маре? – задумывается Никита Жоров. – О вашем городе услышал впервые на школьном уроке географии. Дальше – больше. При поступлении на геофак каждый абитуриент должен знать все административные центры и чем каждый российский регион живёт. Поэтому в теории Нарьян-Мар для меня не был загадкой. Ожидал увидеть стандартные панельные пятиэтажки, как везде на Севере. На практике оказалось, что есть деревянные дома, и вообще архитектура отличается от большинства северных городов. В целом чисто, красиво, мне здесь понравилось. Ребята отметили, что дороги ничем не посыпают, поэтому машины чистые, как и в Якутии, где тоже на дорогах не используют химию.
В первый день гости округа гуляли по Нарьян-Мару, побывали в краеведческом музее, вели видеосъемки для будущего фильма. На другой день путешественники разделились. Одна группа поехала в Пустозерк, другая посетила турбазу Ханавэй ся.
– Пришлось так сделать из-за того, что выбились из графика, – уточняет Никита. – Хотели на Варандей попасть на машинах, даже сделали пропуска, но нам они не пригодились. Хотя думаю, что после прохождения зимника справились бы с тотальным бездорожьем. Доехали бы до Хыльчую, а потом сорок километров до Варандея. Незабываемые впечатления у ребят остались от поездки на турбазу, когда они тряслись на волокуше за снегоходом. Действительно потрясло, в прямом и переносном смысле. Жаль, что не увидели северное сияние. В любом случае, опыт хороший и полезный. Мой личный лозунг «Путешествовать, чтобы познавать». Не только окружающий мир, но и себя. По десятибалльной шкале поставил бы нашему «Броску в Заполярье» восемь баллов. Только из-за того, что не смогли полностью осуществить задуманное и потеряли время на зимнике. Если бы добавить северное сияние, которое ни разу не видел, и хороший зимник, была бы девятка. Десятка – идеал, а идеалов не существует.
Всегда интересно знать, как выглядит Нарьян-Мар и наш любимый округ глазами других. Относимся к чужому мнению ревностно. Со своей стороны не будем жалеть оценок и поставим участникам школьную пятёрку — за желание рассказать о нашей большой и малой Родине, за мужество преодоления зимника и за помощь в создании этой публикации.
Алёна ЛЮДВИГ,
и vk.com/brosoknavostok
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения