1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Сообщение ББК-10 » 01 Февраль 2015 21:07

Хронологические таблицы М.И. Белова: Том IV 1933-1945

1935: 1 марта — 30 марта. Полет самолетов «СССР-Н-67» и «СССР-Н-68» во главе с летчиками М. В. Водопьяновым и М. Я. Линделем из Москвы на мыс Шмидта по южной трассе через Хабаровск.

 n68-67-p5.jpg

Смежные темы форума:

1935
Н-67 (Р-5)
Н-68 (Р-5)
Водопьянов Михаил Васильевич (1899-1980)
Линдель Мауно Янович (1897-1937)
Бассейн Флегонт Иванович (1902-)
Игнатьев Н.Г. бортмеханик
Жуков Николай Михайлович (1905-)
Иванов Серафим Александрович
Владимир МАРЧУК. ИЗ АРКТИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА
Последний раз редактировалось ББК-10 02 Февраль 2015 22:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Сообщение ББК-10 » 01 Февраль 2015 21:13

ВСП 1935 № 016, 18 января.

 ВСП 1935 № 016 (18 янв.) Перелет Водопьянова.jpg
27 тысяч километров по воздуху.

К перелету Героя Советского Союза т. ВОДОПЬЯНОВА
из Москвы на мыс О. Ю. Шмидта (б. Северный).

В начале февраля Герой Советского Союза тов. Водопьянов предпринимает грандиозный перелет из Москвы до мыса Шмидта (б. Северный).
Тов. Водопьянов летит на самолете «П—5», специально реконструированном и оборудованном для больших зимних перелетов.
Трасса перелета тов. Водопьянова проходит по Великому Сибирскому пути до Хабаровска, откуда его самолет пойдет по тому же маршруту, по которому летело звено тов. Галышева на спасение челюскинцев.
Маршрут перелета: Москва — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Хабаровск — Николаевск на Амуре — бухта Нагаево — Гижига — Анадырь — бухта Уэллен — мыс Шмидта.
Весь путь от Москвы до мыса Шмидта тов. Водопьянов предполагает совершить в 80 летных часов.
Тов. Водопьянов готовится к этому перелету как к новому достижению нашей авиационной техники.
По длине маршрута перелет будет самым величайшим в мире. Тов Водопьянов намерен по выполнению своего задания и передачи почты зимовщикам. немедленно возвратиться обратно, а это значит, что он покроет 27.000 километров воздушного пути.
С тов. Водопьяновым в качестве бортмеханика летит тов. Бассейн, летавший неоднократно на север и участвовавший в недавнем перелете известного полярного летчика тов. Фариха на остров Врангеля.
Прилет тов. Водопьянова в Иркутск ожидается во второй половине февраля.
Как сообщает «Комсомольская Правда» по тому же маршруту, по какому летит тов. Водопьянов и на таком же самолете «П-5», специально приспособленном для дальних арктических перелетов, в ближайшее время предполагает совершить перелет и Герой Советского Союза тов. А. Ляпидевский.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Сообщение ББК-10 » 01 Февраль 2015 21:29

Восточно-Сибирская Правда, 1935 № 036, вторник 12 февраля, с. 4

 ВСП 1935 № 036, вторник 12 февраля, с.4.jpg
К ПРИЛЕТУ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА тов. ВОДОПЬЯНОВА М.

Герой Советского Союза летчик ВОДОПЬЯНОВ 10 февраля вылетел из Москвы.
В Иркутск т. ВОДОПЬЯНОВ ожидается 13-14 февраля. Иркутским аэропортом приняты все меры к встрече отважного летчика.
Отдохнув в Иркутске, т. ВОДОПЬЯНОВ совершить дальнейший перелет Иркутск — Хабаровск и дальше.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Сообщение ББК-10 » 01 Февраль 2015 21:38

 360_noaouey.jpg
Вчера утром из Москвы на мыс Шмидта вылетели самолеты «СССР Н-67» и «ССОР Н-68, на которых пилоты тт. ВОДОПЬЯНОВ и ЛИНДЕЛЬ совершают перелет Москва — мыс Шмидта — Москва. Вчера же в 2 часа дна самолеты снизились на Казанском аэродроме.
КАЗАНЬ, 2. (По телефону). Погода утром не предвещала ничего хорошего. На пути в Свердловск — плохая видимость, сильные снегопады. Облака держатся низко от земля. Южные ветры нe могут их разогнать. К 12 часам дня видимость немного улучшилась. В 12 час. 20 мин. самолеты группы Водопьянова стартовали из Казани на Янаул—Свердловск.

На фото: Самолеты тт. ВОДОПЬЯНОВА и ЛИНДЕЛЯ, слева вверху — тов. ВОДОПЬЯНОВ, внизу — бортмеханик тов. БАССЕЙН. справа вверху—летчик ЛИНДЕЛЬ и радист-челюскинец тов. ИBAHОВ.
Фото Б. ВДОВЕНКО


Советская Сибирь, 1935, № 046, 3 марта.

 Советская Сибирь, 1935, № 046 (1935-03-03) старт Москва-мыс Шмидта.jpg
Москва — мыс Шмидта

ВОДОПЬЯНОВ НАЧАЛ БОЛЬШОЙ ПОЛЯРНЫЙ ПЕРЕЛЁТ

В Москве дан старт перелету Москва — мыс Шмидта, который совершают два самолета «П-5» — под командой героя Советского Союза ВОДОПЬЯНОВА и летчика ЛИНДЕЛЬ. Самолеты специально оборудованы. Кабины отапливаются отработанным газом, установлены радиостанции Маршрут перелета МОСКВА — КАЗАНЬ — СВЕРДЛОВСК — ЧИТА — ХАБАРОВСК — БУХТА НАГАЕВО — БУХТА ПРОВИДЕНИЯ — УЭЛЛЕН — МЫС ШМИДТА и обратно всего около 27 тысяч километров. По сообщению Главсевморпути, в 14 часов 1 марта самолеты благополучно прилетали в Казань.
*
По сведениям Краевого управления гражданского воздушного флота, тов. Водопьянов вчера в 13 часов вылетел из Казани в Омск.


Восточно-Сибирская Правда, 1935, №52, Понедельник 4 марта.

 ВСП 1935 № 052 (4 марта) Водопьянов. Москва-мыс Шмидта.jpg
5 МАРТА ПРИЛЕТАЕТ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА т. ВОДОПЬЯНОВ.

1 марта из Москвы вылетело звено самолетов под командованием Героя Советского Союза Михаила Водопьянова. Самолеты совершают арктический перелет на самую северную точку CCСP — мыс О. Ю. Шмидта. Перелет совершается ка двух самолетах "П-5" (с мотором «М-17»), специально переоборудованным для продолжительных зимних арктических полетов. На втором самолете летит летчик Линдель.
Путь от Москвы до мыса Шмидта — 27. 000 километров — является величайшей воздушной трассой, которой еще не проходил ни один самолет.
Звено Водопьянова 1 марта прилетело в Казань. 2 марта вечером Героя Советского Союза уже встречали в Свердловске. Переночевав в Свердловске. т. Водопьянов и т. Линдель продолжали перелет.
Прилет звена т. Водопьянова в Иркутск ожидается 5 марта.


Советская Сибирь, 1935, № 047, 4 марта.

 Советская Сибирь, 1935, № 047 (1935-03-04) Москва-мыс Шмидта.jpg
 Советская Сибирь, 1935, № 047 (1935-03-04) Водопьянов в Новосибирске стр4.jpg
Москва — мыс Шмидта

Фото: Тов. Водопьянов (справа) и летчик Жилкавич, производивший заводские испытания самолета «ПР-5».

Большой полярный перелет тов. М. Водопьянова

По сведениям краевого управления гражданского воздушного флоте, герой Советского Союза т. Водопьянов и летчик Линдель, совершающие перелет Москва — мыс Шмидта, в 6 час 25 минут по московскому времени вылетела из Свердловска.
В 8 час. 10 минут звено т. Водопьянова без посадка пролетело в Курган.
В 11 час. по московскому времени Водопьянов и Линдель опустилась на Омском аэродроме и в 12 час. 30 мин. вылетели в Новосибирск.
*
В 6 часов по местному времени редакция «Советской Сибири» передала через радиостанцию Краевого управления гражданского воздушного флота привет и пожелания счастливого пути тов. ВОДОПЬЯНОВУ и всему мужественному экипажу его авиозвена.
Радиограмма редакции принята радиостанцией, находящейся на самолете тов. Водопьянова, во время полета.
В 7 час. 45 минут по местному времени т.т. Водопьянов и Линдель сделали посадку на новосибирском аэродроме.
(Подробности прилета т. Водопьянова см. на 4 странице).
Последний раз редактировалось ББК-10 18 Июнь 2015 21:00, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Сообщение ББК-10 » 01 Февраль 2015 21:47

Интересно, куда стартанули 10 и 11 февраля Водопьянов с Молоковым?
Не иначе в параллельное пространство :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Сообщение ББК-10 » 02 Февраль 2015 06:22

Советская Сибирь, 1935, № 048, 5 марта.

 1 Советская Сибирь, 1935, № 048 (1935-03-05) вылет звена  на восток.jpg
Перелет Москва — мыс Шмидта

ВЧЕРА ЗВЕНО ВОДОПЬЯНОВА ВЫЛЕТЕЛО НА ВОСТОК
Раннее морозное утро. Идет маленький снежок. Сигнальные огни, разбросанные по обширной территории аэропорта, бледно мерцают в предутреннем тумане. Вокруг самолетов т. т. Водопьянова и Линделя уже кипит работа.
Для заправки и подготовки самолетов Водопьянова и Линделя (к полету аэропорт организовал специальную бригаду, в составе этой ударной бригады: старший техник ЩЕГЛОВ, авиотехник ЦИРУЛЬНИКОВ и звеньевой техник ДЕМИДОВ.
В комнате пилотов жизнь начинается рано. Радист-челюскинец ИВАНОВ с работником радиостанции порта беседуют о рациях, длине волны далеких се верных станций, условиях работы в воздухе.
— Этот переляг мне чертовски нравится, — говорит нашему сотруднику летнаб самолета Линделя т. ЖУКОВ. — Все заманчиво: и маршрут, и цели полета. Михаил Васильевич — прекраснейший человек. Мауно Яновича Линделя я знаю давно. Отличный товарищ, старый полярный волк. Карское море он пролетел вдоль и поперек... В позапрошлом году он зимовал в Арктике.
Подходит т. Линдель.
— Что везете для зимовщиков мыса Шмидта, т. Линдель?
— Очень много интересного: великие решения седьмого съезда советов, сталинский устав зажиточной колхозной жизни, газеты, журналы и, наконец, письма к родным. Все это там ждут с нетерпением, я уж знаю. Везем мы
еще витаминные продукты, аптечки.
— Какова цель вашего перелета?
— Мы испытываем материальные части нового самолета, приспособленного для полета в условиях суровой Арктики.
Михаил Васильевич Водопьянов подходит к окну и озабоченно смотрит вдаль:
— Нехорошо!.. Погода может испортиться...
Стрелка часов приближается и десяти. К отлету уже все давно готово. Водопьянову докладывают о состоянии погоды.
— На перегоне Мариинск — Ачинск все низины заполнены легким туманом, который быстро рассеивается. Снегопадов нет. Прогноз остался без изменений!
— Отлично! Лететь можно, — резюмирует Водопьянов.
Герой Советского Союза Водопьянов
и известный полярный летчик Линдель
направляются к своим самолетам. Бортмеханики уже на своих местах, они производят последний осмотр моторов.
Михаил Васильевич прощается.
— До скорой встречи, — говорит он.
— Когда полетим обратно с мыса Шмидта, обязательно у вас переночуем — Ждите!
Из-под пыж самолетов убираются колодки. Летчики последний раз проверяют управление. Полный газ. Самолеты в сопровождении стартеров спешат к старту.
В 10 часов 20 минут самолет Линделя плавно отрывается от земли и быстро устремляется ввысь. Еще через минуту Новосибирский аэропорт покинул самолет героя Советского Союза Водопьянова.
Машины скрылись в облаках тумана.
А. П.

На фото: Герой Советского Союза М. В. Водопьянов.


Бурят-Монгольская правда, №052, 1935 г., 4 марта.

 BMP_052_1935 4 марта.  Водопьянов.jpg
Перелет героев Советского Союза


1 марта тов. Водопьянов прилетел в Казань

МОСКВА, 2 ТАСС). 1 марта дан старт перелету Москва — мыс Шмидта, который совершают два самолета «П-5» под командой героя Советского Союза т. Водопьянова и летчика Линдель. Самолеты специально оборудованы. Кабины отапливаются отработанным газом, установлены радио-станции. Маршрут перелета — Москва — Казань — Свердловск — Чита — Хабаровск — бухта Ногаево — бухта Провидения — Уэллен, мыс Шмидта и обратно — всего 37 тысяч километров. По сообщению Главсевморпути в 14 часов 1 марта самолеты благополучно прилетели в Казань.

Тов. Молоков в Красноярске

КРАСНОЯРСК, 2, (ТАСС). Вылетевший 20 февраля из Москвы на остров Диксон герой Советского Союза тов. Молоков 28 февраля в 10 часов 30 минут по московскому времени благополучно опустился на Красноярском аэродроме. 700 километров от Новосибирска покрыты в 3 часа 15 минут.


Советская Сибирь, 1935, № 049, 6 марта.

 2 Советская Сибирь, 1935, № 049 (1935-03-06) Водопьянов.jpg
ВОДОПЬЯНОВ ВЫЛЕТЕЛ ИЗ КРАСНОЯРСКА

Вчера, по просьбе редакции газеты «Советская Сибирь», начальник радиостанции Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота т. Кузьменко запросил Красноярск о дальнейшем следовании экипажа героя Советского Союза т. Водопьянова. Получено сообщение, что в 7 ч. 45 м. по московскому времени т. т. Водопьянов и Линдель поднялись с красноярского аэропорта.
Последний раз редактировалось ББК-10 19 Июнь 2015 11:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Сообщение ББК-10 » 02 Февраль 2015 22:08

Восточно-Сибирская правда, 1935, № 053, 5 марта.

 ВСП 1935 № 053 (5 марта) К прилету Водопьянова в Иркутск.jpg
К прилету Героя Советского Союза тов. Водопьянова в Иркутск.

Вечером. 2 марта, тотчас после прилета в Свердловск, тов. Водопьянов выступил на общегородском собрании партийного актива. В часовой речи Герой Советского Союза рассказал о работе советской авиации в Арктике. Актив горячо приветствовал славного сына социалистической родины.
3 марта, в 6 часов 25 минут по московскому времени тт. Водопьянов л Линдель поднялись в воздух с Свердловского аэродрома, держа курс на Курган.
В тот же день, вечером, в 16 часов по московскому времени т.т. Водопьянов и Линдель сделали посадку в Новосибирске. Путь от Свердловска в 1500 километров проделан за 8 часов.
В Омске звено тов. Водопьянова имело всего 20-ти минутную посадку.
Вчера утром самолеты тов. Водопьянова и Линделя должны были вылететь из Новосибирска в Красноярск.
Настроение у всего состава самолетов бодрое. Перелет проходит хорошо.
В случае успешного перелета и благоприятной погоды, прибытие эвена тов. Водопьянова в г. Иркутск ожидается сегодня во второй половине дня.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Сообщение ББК-10 » 02 Февраль 2015 22:11

Советская Сибирь, 1935, № 050, 8 марта.

 3 Советская Сибирь, 1935, № 050 (1935-03-08) в ИРКУТСКЕ.jpg
ВОДОПЬЯНОВ В ИРКУТСКЕ

МОСКВА — ИРКУТСК В 25 ЛЕТНЫХ ЧАСОВ
ИРКУТСК, 5 (Тасс). — Сегодня в один час 21 минута по московскому времени на иркутском аэродроме спустились самолёты Водопьянова и Линделя. Герой Советского Союза Водопьянов заявил, что путь от Москвы до Иркутска пройден хорошо, никаких повреждений не было. В воздуха звено находилось только 25 часов. Водопьянов выражает уверенность, что задачу закрепления трассы, завоеванной им, совместно с Дорониным и Галышевым при спасении челюскинцев, он выполнит.


Восточно-Сибирская правда, 1935, № 054, 6 марта.

 ВСП 1935 № 054 (6 марта) Звено Водопьянов-Линдель в Иркутске.jpg
Герой Советского Союза тов. Водопьянов в Иркутске.

Вчера, в 13 часов 25 минут московского времени на аэродроме гражданского воздушного флота опустилось звено самолетов, под командой Героя Советского Союза тов. Водопьянова, совершающее перелет Москва — мыс Шмидта.
Самолеты т. т. Водопьянова и Линделя вылетели из Красноярска 6 марта в 7 часов 45 минут московского времени и шли до Иркутска без обычной посадки в Нижнеудинске. Путь от Красноярска пройден за 5 часов 40 минут. Как сообщили летчики, в Красноярск они прибыли 4 марта в 10 часов по московскому времени, покрыв путь Новосибирск — Красноярск за 3 часа 40 минут.
Всего в воздухе от Москвы до Иркутска звено т. Водопьянова находилось 25 часов.
На борту самолета т. Водопьянова летят: бортмеханик Бассейн и радист Иванов, на самолете Линделя — борт-механик Игнатьев и штурман Жуков, На обоих самолетах имеются радиоустановки дающие возможность поддерживать связь не только между самолетами, но и с землей.
На аэродроме Героя Советского Союза тов. Водопьянова и его спутников встречали председатель Городского Совета тов, Камбалин, секретарь Крайисполкома тов. Борисов, зам. начальника Граждвоздухофлота тов. Чусов, представители общественности и печати.
В случае благоприятной погоды, сегодня в 10 часов утра звено тов. Водопьянова вылетает дальше, намереваясь без посадки пройти до Читы.
Б. ВОЛИН.

Бурят-монгольская правда, №56, 1935, 9 марта.
 BMP_056_1935 9 марта. Выступление Водопьянова в Иркутске по радио.jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 19 Июнь 2015 19:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Сообщение ББК-10 » 02 Февраль 2015 22:19

Бурят-Монгольская правда, 1935, № 054, 6 марта.

 BMP_054_1935 6 марта. Через Улан-Удэ.jpg
ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТОВ. ВОДОПЬЯНОВ СЕГОДНЯ ПРОЛЕТАЕТ ЧЕРЕЗ УЛАН-УДЭ

Вчера в 7 ч. 25 м. вечера самолеты, Героя Советского Союза М. Водопьянова и Линдель опустились на иркутском аэродроме. Путь от Москвы до Иркутска покрыт 25 летных часов.
Вылет из Иркутска — сегодня в 10 часов утра. Над Улан-Удэ самолеты пролетят около 11 часов дня.

1 марта дан старт к перелету Москва - мыс Шмидта. Перелет совершает звено самолетов "П-5", под командой Героя Советского Союза тов. Водопьянова.
Маршрут перелета: Москва — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск -— Красноярск — Иркутск — Улан-Удэ — Чита — Хабаровск — Николаевск - на Амуре, бухта Нагаево — Гижига — — Анадырь — бухта Уэллен — мыс Шмидта. От Хабаровска тов. Водопьянов ведет самолеты по тому же пути, по которому шел на спасение Челюскинцев. Длина перелета туда и обратно 27 тысяч километров. Весь путь тов. Водопьянов предполагает проделать в 160 летных часов.
Цель перелета — испытание на дальность советского гражданского самолета «П—5», с мотором «М—17», в суровых метеорологических условиях Сибири, Дальнего Востока, Охотского и Чукотского побережья, для организации в будущем регулярной курьерской почтовой авиолинии Москва — мыс Шмидта.
Тов. Водопьянов на борту самолета имеет 300 килограммов почты, которые он оставит зимовщикам мыса Шмидта.
Самолеты «П—5» специально оборудованы для работы условиях Арктики, радиофицированы.
В Улан-Удз посадка не предполагается.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Сообщение ББК-10 » 02 Февраль 2015 22:22

Восточно-Сибирская правда, 1935, № 055, 8 марта.

 ВСП 1935 № 055 (8 марта) Водопьянов.ЧИТА.jpg
Герой Советского Союза т. Водопьянов вылетел в Читу.

Яркое, солнечное утро, хорошая погода впереди — все это прекрасные показателя для отлета.
И вчера, несмотря на ранний час, весь экипаж эвена, т. Водопьянова уже на аэродроме. Идут последние приготовления.
Машины выводятся на старт. Взмах флажка и ровно в 11 часов по месткому времени, один за другим самолеты героя Советского Союза т. Водопьянова и заслуженного полярною летчика Линделя поднимаются в воздух.
Сделав прощальный круг над городом самолеты скрываются в голубой дали.
Звено идет без посадки до Читы.
Сегодня — вылет в Рухлово, потом через Хабаровск, Николаевск на Амуре, вдоль побережья Охотского моря к далекому мысу О. Шмидта.

* * *

ЧИТА, 7 (наш кор.). В 3 часа 25 минут дня — точно в установленное время на Читинском аэродроме опустилось звено тов. Водопьянова. Расстояние Иркутск — Чита покрыто за четыре часа 25 минут. Экипаж встречали т. т. Давыдовский, Невраев, Элькин, Евтихиев и другие. Тов. Водопьянов знакомит встречающих с экипажем.
— Вот челюскинец Иванов. В прошлом году я его вывез со льдины, а теперь везу обратно в Арктику.
После короткого приветствия встречавших тов. Водопьянов рассказал о цели перелета.
— На этом пути мы откроем регулярные рейсы. Я и весь экипаж, уверены, что постоянную связь с мысом Шмидта и островом Врангеля мы установим. Обитатели их будут получать газеты и письма не раз в год, а ежедекадно.
БАНДО

Советская Сибирь, 1935, № 051, 9 марта.

 4 Советская Сибирь, 1935, № 051 (1935-03-09) Волопьянов в Чите.jpg
Большие полярные перелеты

ВОДОПЬЯНОВ В ЧИТЕ

ИРКУТСК, 7 (Тасс). - Шестого, в 6 часов утра (по московскому времени) летчики Водопьянов и Линдель вылетели из Иркутска. Сюда они прибыли 5 вечером. В Иркутске был произведен генеральный осмотр самолетов и моторов.
— Если позволит погода, — заявили летчики перед отлетом, — ближайшую посадку мы сделаем в Чите. миновав Улан-Удэ.

♦ 7 марта в 10 часов 15 минут (по московскому времени) Водопьянов и Линдель опустились на читинском аэродроме. Путь через Байкал они прошли на высоте 2 тысячи метров, при ясной погоде.
Восьмого утром тт. Водопьянов и Линдель стартуют в Рухлово.


На фото: Летчик ЛИНДЕЛЬ.
Последний раз редактировалось ББК-10 19 Июнь 2015 19:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Сообщение ББК-10 » 04 Февраль 2015 21:29

Восточно-Сибирская правда, 9 марта 1935 г.

 ВСП 1935 № 056 (9 марта) Водопьянов в Чите. Летать выше и быстрее.jpg
Летать выше и быстрее.
Статья Героя Советского Союза тов. М. В. ВОДОПЬЯНОВА.

Острая необходимость систематической связи с Севером на протяжении всего года — очевидна. Лучшим сродством связи будет авиация. Но для этого нужно не только проложить и хорошо изучить трассу (воздушный путь), но и создать такой тип самолета, который выдержал бы все летные трудности в условиях Арктики.
Вот уже в течение нескольких зим мы совершаем полеты на север. Вначале эти воздушные рейсы совершались на заграничных самолетах, затем на самолетах смешанного типа.
До 1933 года никто не мог точно сказать сможет — ли советский самолет стать постоянным кораблем северного воздушного океана.
Челюскинская эпопея явилась лучшим средством для проверки качества советских самолетов, сделанных из наших отечественных материалов, нашими рабочими, на наших заводах. Когда экипаж «Челюскина» — экспедиция О. Шмидта очутилась на льдине, в нашей стране нашлись и люди и машины, которые сумели вырвать из ледяного плена десятки человеческих жизней.
Вот и сейчас мы твердо убеждены в том, что совершаемый нами перелет Москва — мыс Шмидта единственный по своему протяжению в зимних условиях — мы проведем успешно.
Прежде чем говорить о целях нашего сегодняшнего перелета по-моему необходимо, хотя бы коротко, вспомнить отдельные эпизоды спасения челюскинцев. Близится годовщина этого события. Год тому назад 13 апреля был ликвидирован ледяной лагерь Шмидта. Со льдов были сняты последние шесть человек. Мне это особенно хочется вспомнить, так как мой рейс на льдину — был последним рейсом.
Когда партии и правительству стало известно о гибели парохода «Челюскина». сразу же было мобилизовано все, что только могло содействовать спасению экспедиции.
Помощь была двинута из Москвы, Ленинграда, Хабаровска, через Европу и Америку (летчики тт. Слепнев и Леваневский) и даже из Чукотки, где в это время зимовал со своим самолетом тов. Ляпидевский. Молоков и Каманин вылетели с мыса Алюторск. Им нужно было покрыть 2600 километров и лететь там, где еще никогда не был ни один самолет.
Борясь с пургой, морозами, преодолевая хребты, советские летчики настойчиво продвигались к лагерю Шмидта.
Галышев, Доронин и я вылетели на помощь челюскинцам из Хабаровска. Нам нужно было пройти по воздуху 5800 километров! Благодаря большевистскому упорству, благодаря той исключительной заботе, которую мы видели на каждой посадке, — мы преодолели это расстояние.
Трудно передать с какой необычайной радостью встречали челюскинцы прилет каждого летчика. Мы спасали родных, близких нам по крови, по духу товарищей, спасали отряд большевиков, мужественно ринувшихся на завоевание негостеприимной Арктики.
Спасение челюскинцев должно было быть закончено по плану 12 апреля 1934 года. Но последний день оказался исключительно неблагоприятным для полета.
На льдине оставались шесть человек. Зная капризную Арктику, мы боялись резкого ухудшения погоды, а с ним и оттяжки полета. Под напором льда, мот быть сломал последний ледяной аэродром лагеря Шмидта, также как и 15 предыдущих.
Но 13-е апреля оказалось не плохим днем. Непогодь прошла. Маленький туман, образовавшийся с утра, вскоре разошелся.
Молоков, Каманин и я, на одинаковых самолетах, двинулись в последний рейс в лагерь Шмидта, где благополучно опустились на аэродром. Кренкель дал на материк последнюю радиограмму:
—«Прилетели три самолета. Сели благополучно. Снимаем радиостанцию. Покидаем лагерь».
Каманин принял на борт своего самолета одного человека, а под крыльями в парашютных чехлах разместил 8 нартовых собак, завезенных в лагерь. Молоков принял двух человек и погрузил много ценных вещей. Я принял на борт своего самолета трех человек.
Мы ничего не оставили льдам. Товарищ Бобров полетел со мной и попросил сделать последний, прощальный круг над лагерем. Его просьбу я исполнил. После этого, мы направилось в Ванкарем, куда прибыли через 45 минут.
Сколько было радости!
Челюскинцы были спасены!
Почему благополучно окончилась челюскинская эпопея?
Прежде всего потому, что она произошла в Советской стране, потому, что и челюскинцев, и нас летчиков выпестовала Коммунистическая партия.
Арктика подчинена большевикам. И если нужно будет, то и мы, и челюскинцы, и миллионы подобных нам не только ринутся на дальнейшее освоение Севера, но и с таким же успехом защитят границы Страны Советов.
Челюскинская эпопея явилась ярчайшей демонстрацией необычайного мужества нашей страны, смелости ее бойцов и могущества советского воздушного флота.
В прошлом году перед полетом в лагерь Шмидта, я готовился лететь на Север, переоборудовав для этой цели свой самолет. Я хотел повторить свой нуждавшийся в 1933 году перелет Москва — Петропавловск-на-Камчатке.
В 1933 году мне было дано задание открыть линию Москва — Петрапавловек-на-Камчатке. Этого задания я не выполнил, потерпел катастрофу на Байкале. Тогда мой бортмеханик погиб, а я был так тяжело ранен, что никто не верил тому что я вновь смогу сесть в самолет. Однако, силами советской медицины мне. была сохранена жизнь и дана возможность вернуться в кабину пилота.
Сейчас я совершаю полет с полярным летчиком тов. Линделем на двух самолетах, но не на Камчатку, а гораздо дальше — на мыс Шмидта. — Цель нашего перелета: не только открыть воздушную линию Москва — мыс Шмидта, но и обследовать Охотское побережье, Корякский округ, Чукотский полуостров с тем. чтобы начертать места баз для постоянного воздушного сообщения.
На Севере большая нужда в самолетах. Жители Севера только раз в год получают газеты. Наша задача добиться установления с Севером ежедекадной воздушной связи.
Наш полет проходит благополучно. Расстояние Москва — Иркутск мы покрыли за 25 летных часов. По дороге мы попадали в тяжелые атмосферные условия. Нам приходилось лететь и в тумане, и в пурге, и в снегопаде. Таковы условия полета до Красноярска. Красноярск — Иркутск — единственный участок на нашем пути, когда нам благоприятствовала погода (с точки зрения зимних условий полета). Видимость была 30-40 клм. Шли мы на высоте 1000-1200 метров, хотя на этой высоте нас основательно поболтало. Температура резко менялась. Когда мы вылетели из Красноярска, было минус 10 градусов. у Нижнеудинска термометр показывал минус 13 градусов, а в Иркутске... плюс 3 градуса.
В Иркутске мы на сутки задержались, чтобы провести генеральную проверку моторов и самолетов, так как впереди — Байкал и нужно предусмотреть всяческие мелочи.
Экипаж обоих самолетов чувствует себе великолепно.
Наш дальнейший путь: Чита — Рухлово — Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Охотск — бухта Ногаево — Гижига — Анадырь — бухта Провидения — Уэлен — мыс Шмидта. Затем пять суток отдыха, в течение которых мы забросим медикаменты на остров Врангеля и потом, по этому-же маршруту, двинемся в обратный путь.
В заключение мне хочется сказать несколько слов рабочим, колхозникам, ИТР и служащим Восточной Сибири.
Деритесь за хозяйственные планы так же, как мы деремся за освоение Арктики. Как следует подготовьтесь к весеннему севу и по-большевистски проведите его, обеспечив богатейший урожай. Укрепляйте зажиточную жизнь большевистских колхозов.
В апреле мы будем возвращаться обратно. Мы заедем в Иркутск и будем рады увезти от вас в Москву — крепкую уверенность в вашей победе. На обратном пути, мы будем располагать большим временем для того, чтобы познакомиться и с тем как вы развернули оборотную работу. Нас особенно интересуют успехи в этом деле нашей смены — советской молодежи.
— Учитесь штурмовать небо! Штурмуйте его! От модели — к планеру, от планера — к самолету! Учитесь хорошо, метко стрелять. Будьте готовы в любую минуту, уйдя от станков и учебных парт, взять винтовку и сесть за управление самолетом.
Вернувшись с далекого Севера, мы подробно расскажем вам о результатах нашего перелета, г. Иркутск, 8-го марта 1935 года.

Пребывание тов. Водопьянова в Чите.

7 марта герой Советского Союза тов. Водопьянов выступил на совещания руководителей колхозов, сельсоветов, парторгов и партийного актива города. Громом аплодисментов и криками "ура" встретило совещание тов. Водопьянова, рассказавшего о лично пережитом, о борьбе и победе коллектива над силами суровой Арктики.
Тов. Водопьянов рассказал о больших задачах перелета. Заканчивая свою речь, тов. Водопьянов, предложил.
— Давайте заключим маленький договор. Я выполню задание правительства, а вы хорошо подготовьтесь и проведите весенний сев.
Предложение принято.
Старейший в районе председатель колхоза т. Сущих выдвинул обязательства колхозов:
К съезду колхозников закончить подготовку к севу, сев провести с высоким качеством и в установленные сроки, беречь как зеницу ока колхозного коня, особенно маток, навести порядок во дворах и избах колхозников; оборудовать, радиофицировать станы в 1935 г., в каждом колхозе посадить не меньше пол-га ягодника; оборудовать посадочные площадки для самолетов.
Предложения тов. Сущих дополнил тов. Якушевский (председатель колхоза):
— Давайте просить товарища Водопьянова на обратном пути посетить наш лучший колхоз. Мы будем бороться за такую большую честь.
— Я согласен, — ответил т. Водопьянов. — Хотелось, чтобы этого добились все колхозы, я бы посетил их с большой охотой.
Днем тов. Водопьянов провел беседу с бойцами Н-сжой части, поделился опытом перелетов в Арктике и подробно рассказал об усовершенствованиях своей машины.
***
ЧИТА, 8 (От собкора). Экипаж Водопьянова в 9 часов утра стартовал. Рассчитывает лететь до Архары.

Евг. БАНДО.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Сообщение ББК-10 » 19 Июнь 2015 19:34

ВСП 1935 № 057, 10 марта.

 5 ВСП 1935 № 057 (10 марта) Водопьянов-Линдель.jpg
ВОДОПЬЯНОВ И ЛИНДЕЛЬ СТАРТОВАЛИ В ХАБАРОВСК.

МОСКВА, 8 (ТАСС). Как сообщил сотруднику ТАСС зам. начальника авиослужбы Главсевморпути т. Волобуев герой Советского Союза т. Водопьянов и летчик-краснознаменец т. Линдель, 8 марта в 3 часа по московскому времени вылетели из Читы.
Через шесть часов они прибыли в село Тыгды, покрыв тысячу километров за 6 летных часов.
Утром 9 марта Водопьянов и Линдель стартуют в Хабаровск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Сообщение ББК-10 » 19 Июнь 2015 19:36

Бурят-Монгольская правда №058, 11 марта 1935 г.

 6 BMP_058_1935 11  марта. ЧИТА-ХАБАРОВСК.jpg
Москва — Мыс Шмидта
т. Водопьянов вылетел в Хабаровск из Читы

МОСКВА, 10 (ТАСС). Летчики Водопьянов и Линдель, совершающие перелет Москва — мыс Шмидта, 7 марта в 10 часов 15 минут по московскому времени опустились на читинском аэродроме. Путь через Байкал они прошли на высоте двух тысяч метров при ясной погоде.
8 марта утром Водопьянов и Линдель стартуют на Рухлово.

***

МОСКВА, 10 (ТАСС). Самолеты т. т. Водопьянова и Линделя 8 марта в 3 часа по московскому времени вылетели из Читы и через 6 часов прибыли в село Тыгда, покрыв тысячу километров за 6 летных часов. Утром 9 марта тов. Водопьянов и Линдель вылетят в Хабаровск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Сообщение ББК-10 » 19 Июнь 2015 19:38

ВСП 1935 № 058, 11 марта.

 7 ВСП 1935 № 058 (11 марта) Водопьянов-Линдель в Хабаровске.jpg
ТОВ. ВОДОПЬЯНОВ В ХАБАРОВСКЕ.

ХАБАРОВСК, 9 (ТАСС). В 6 часов 20 минут по московскому времени сделали посадку на хабаровском аэродроме Герой Советского Союза г. Водопьянов н летчик-краснознаменец т. Линдель.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Перелет Москва-м.Шмидта Водопьянова М.С. и Линделя М.Я

Сообщение ББК-10 » 19 Июнь 2015 19:46

Бурят-Монгольская правда, №59, 12 марта 1935 г.

8 BMP_059_1935 12 марта. в Хабаровске.jpg
♦ ХАБАРОВСК, 11. (ТАСС). В 6 часов 20 минут по московскому времени сделали посадку на Хабаровском аэродроме герой Советского Союза тов. Водопьянов и летчик-краснознаменец Линдель. Путь от Москвы до Хабаровска был покрыт в 39 часов 30 минут (летного времени).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения