1918-1923: ИЗЫСКАНИЯ ПОРТА В УСТЬЕ РЕКИ ИНДИГИ

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1918-1923: ИЗЫСКАНИЯ ПОРТА В УСТЬЕ РЕКИ ИНДИГИ

Сообщение ББК-10 » 28 Декабрь 2014 21:51

Хронологические таблицы М.И. Белова: Том III 1918-1932

1918 год:
20 мая. Совещание при Главводе рассмотрело вопрос о сооружении Камско-Печерской водной магистрали по направлению Кама-Вишера-Колва-Печора. Строительство признано «первоочередным». Совещание признало также целесообразным постройку морского порта в Индигской губе.

Июнь—июль. В Архангельске снаряжается портоизыскательская партия инженера Наливайко для обследования Индигской губы.


Красный Север 1920 № 233

 Красный Север 1920 № 233 Наливайко. Индигская губа.jpg
Из газет Севера.

— На днях возвратилась в Архангельск на парусном судне "Александр" изыскательная партия инженера Наливайко, коей поручено было произвести обследование Индигской бухты в отношении устройства порта убежища. Пользуясь хорошей погодой партии удалось обследовать также устье р. Пеши.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1918-1923: ИЗЫСКАНИЯ ПОРТА В УСТЬЕ РЕКИ ИНДИГИ

Сообщение ББК-10 » 28 Декабрь 2014 22:02

”Летопись Севера”, т. IV, М., 1964, С. 77-79.

 ЛС-4 Наливайко - 0002.jpg
ИЗЫСКАНИЯ ПОРТА В УСТЬЕ РЕКИ ИНДИГИ
Г. Я. Наливайко

В годы первой мировой войны значительно вырос грузооборот Архангельского торгового порта. Это потребовало удлинить его причальную линию, увеличить глубины как на подходах, так и на акватории и у причалов порта. Вместе с тем суровые зимы и льды Белого моря даже при наличии большого количества ледокольных судов затрудняли плавание, особенно по узкому извилистому фарватеру порта. Все это заставило искать на севере другие места для оборудования портов. В результате начатых в 1914 году железнодорожных и портовых изысканий был построен порт Мурманск и железнодорожный путь к нему. Удачному выбору места способствовала близость теплого течения Гольфстрим, благодаря которому порт мог работать круглый год.
После Великой Октябрьской социалистической революции вновь возникли проекты строительства путей сообщения из северо-восточных областей Европейской России, Урала и Западной Сибири к открытому морю и оборудования морских портов, там, где эти пути выходят к северному побережью.
В 1918 году Управлением внутренних водных путей были выполнены изыскания на Камско-Печорском водном пути из Печоры в Индигскую губу, где естественные условия были более благоприятны, чем в устье самой Печоры: глубины больше и на подходах, и на акватории, а продолжительность навигации длиннее на 3—4 месяца.
Средства на снаряжение экспедиции для проведения портовых изысканий в устье Индиги и изысканий на водоразделе между Печорой и Индигой были отпущены Верховной коллегией Главвода ВСНХ. В 1918 году начались также и железнодорожные изыскания по трассе Тобольск — Индига. Главвод для работ на месте будущего порта выделил 195 тыс. рублей, а в качестве базы изыскательских партий предоставил ледокол «Иван Сусанин». Изыскатели закончили все подготовительные работы к концу июля 1918 года. Однако выезду изыскателей на место помешало американо-англо-французское вторжение. Только после ликвидации интервенции удалось начать работы в устье Индиги.
В распоряжение экспедиции были переданы парусное судно «Александр», водоизмещением 99 рег.-бр. тонн, бот с 15-сильным нефтяным двигателем и моторная лодка. В состав экспедиции вошли

Проект расположения порта в устье реки Индиги. Вариант 1922 г.
[77]
 ЛС-4 Наливайко - 0003.jpg
Схема проектов железных дорог и морских портов на Европейском Севере РСФСР восточнее Архангельска:
1 — действующие железные дороги; 2 — варианты железных дорог разных лет; 3 — намечаемые места расположения морских портов


три инженера, четыре техника, 15 рабочих, 5 человек судовой команды. Вместе с нами в плавание отправлялись техник связи для изысканий трассы телефонной линии Несь — Пеша — Индига и специалист-ихтиолог от Северной научно-промысловой экспедиции.
Выйдя из Архангельска 7 августа 1920 года, парусное судно и бот вначале буксировались ледокольным пароходом «Г. Седовым», входившим в состав Сибирской морской экспедиции. Но оба деревянные судна не выдержали быстрого хода ледокольного парохода и, пройдя мыс Керецкий, отдали буксир. Вскоре из-за течи в корпусе бот вынужден был вернуться обратно в Архангельск. Шхуна отстаивалась несколько дней у Трех островов и вышла в бухту Индига только на десятый день. Входной фарватер тогда не имел ограждений, и заход в бухту, а затем и выход из нее после окончания работ оказались довольно трудными. В обоих случаях были использованы паруса.
Хорошим пособием для нас служила карта, составленная в 1903 году гидрографической экспедицией Дриженко. На месте нами были установлены створные знаки, вехи, составлены таблицы полных и малых вод.
Летом 1921 года изыскания были продолжены, на этот раз на двух судах — небольшом пароходе «Чеша» и паруснике «Александр» с мотоботом «Свобода»; все три судна дошли до бухты своим ходом и после работы благополучно вернулись обратно. Правда, пароход «Чеша» в пути получил повреждение корпуса и не смог вести на буксире другие суда.
Зимний режим бухты и условия плавания зимой 1921 года изучались изыскательской партией, которую взял ледокольный пароход «Соловей Будимирович», совершавший рейс в Индигу за оленьим мясом.
Собранные материалы позволили составить проект порта на Индиге с грузооборотом до миллиона тонн. Позднее изыскания продолжались на баре Индигской губы, через который намечалось проложить морской входной канал. На этой трассе велись геологические работы.
В 1923 году экспедиция портовых изысканий открыла в Индигской губе гидрометеорологическую станцию, построила дом для жилья, баню, склад. Наблюдения станции уточнили период навигации,
[78]
 ЛС-4 Наливайко - 0004.jpg
а также позволили составить новый вариант проекта порта на другом берегу устья Индиги, куда была перенесена гидрометеостанция.
Таким образом, появились два варианта Индигского порта. Одновременно был обследован водораздел для составления проекта шлюзованного канала, соединяющего Печору с Индигой.
Изыскания по трассе железнодорожного пути от Тобольска до Индиги еще в 1918 году провела партия инженера Н. И. Маслова.
Однако постройка порта в бухте Индиги по многим причинам так и не была начата.
Спустя много лет, во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов и позже, вновь и вновь возникал вопрос о создании порта в устье реки Индиги. Этот проект сопоставлялся с другими, из которых наиболее подходящими представлялись два: создание порта в районе западного входа в Югорский Шар, у поселка Хабарово, где велись изыскания в 1932—1934 годах, и порта в районе Белого Носа.
В 30-е годы инженер К. Т. Романовский [6] выдвигал проект создания порта южнее мыса Канина в устье рек Шоина или Чижа. Он ошибочно считал, что внешняя часть Белого моря, лежащая севернее его Горла, зимой из-за влияния Гольфстрима никогда не замерзает и лед там не становится даже у берегов. Конечно, создание незамерзающего порта в этом районе было очень заманчивым; кстати, и протяженность железнодорожного пути от Свердловска до Канина по сравнению с расстоянием от Свердловска до Ленинграда меньше на 400 километров (2100—1700 км). Однако оптимистические расчеты автора оказались мало обоснованными и его предложения не получили одобрения.
В 1932 году были выполнены железнодорожные изыскания по трассе Воркута — Хабарово с вариантом выхода линии на реку Коротаиху. Однако река эта несудоходна, а ее устье имеет существенные недостатки: подход к нему мелководен, период навигации более чем на месяц меньше, чем в районе Хабарово, где период плавания без ледоколов равен 108 дням.
В 1942 году обследование всего побережья от Канина до Хабарово, выполненное на гидрографическом судне Главсевморпути «Ю. Шокальский», подтвердило, что ни один из ранее намечавшихся пунктов, кроме устья реки Индиги, не заслуживает внимания портостроителей.
В 1947 году после тщательных изысканий было отклонено предложение об устройстве морского порта в устье реки Оби в районах Нового порта и мыса Каменного. Мелководные подходы, наличие на берегах мощного слоя вечной мерзлоты, каменистое дно и другие особенности района делали его неблагоприятным для сооружения порта. На Енисее условия для создания крупного морского порта оказались лучшими, чем на Оби. Наиболее подходящим местом признан район Игарки, для которого и составлен проект, но сроки реализации этого проекта не определены.
События последних лет вновь выдвинули вопрос об оборудовании выхода в океан из Волго-Камского бассейна по Камско-Печорско-Вычегодскому водохранилищу, проектируемому в связи с переброской стока Печоры и Вычегды в Волжский бассейн. Такой выход в океан возможен либо через Печорский лиман, либо к устью реки Индиги, либо по Вычегде через Двину и Белое море.
Отсутствие детальных изысканий не позволяет пока остановиться на каком-либо варианте.
Как бы то ни было, со временем второй выход в Ледовитый океан восточнее Мурманска, безусловно, потребуется. Он, конечно, будет найден в результате тщательных исследований по всему побережью. И среди всех возможных вариантов далеко не последним будет вариант порта в устье реки Индиги.

ЛИТЕРАТУРА
1. Антонов В. Возможность удлинения сроков навигации в низовьях Енисея. «Морской флот», 1961, № 6.
2. А—Ков. Великий Северный путь. «Техника и жизнь», 1934.
3. Егоров А. С. Транспорт Северного края. Современное состояние и перспективы развития. Архангельск, 1933.
4. Наливайко Г. Я., Марютин Т. П. Предварительный отчет о портовых изысканиях в устьях рек Индиги и Пеши, произведенных в 1920—1922 г. — Петроград, 1922.
5. Марютин Т. П. О продолжительности навигации к устью р. Индиги. В кн.: «Материалы второй конференции по изучению производительных сил Северного края». Архангельск, 1933.
6. Романовский К. Т. Порт для Сибири и Севера РСФСР. «Железнодорожное дело», 1930, № 4, 5.
7. Юрьев Б. Н. Устье реки Печоры Портовые изыскания. Архангельск, 1935.
[79]
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1918-1923: ИЗЫСКАНИЯ ПОРТА В УСТЬЕ РЕКИ ИНДИГИ

Сообщение insp2 » 30 Декабрь 2014 12:17

В 1972 году также прорабатывался вопрос строительства глубоководного порта у реки ИНДИГА для отправки нефти и газа в США.Однако что-то изменилось....в нашем государстве....и решили построить порт в Обской губе (Саббета).
Вложения
Схема Саббеты : Карта Сабетт.jpg
Саббета - порт строится : Сабетта - порт строится.jpg
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

1918-1923: ИЗЫСКАНИЯ ПОРТА В УСТЬЕ РЕКИ ИНДИГИ

Сообщение ББК-10 » 04 Январь 2015 13:02

Бурят-Монгольская правда №85, четверг 13 декабря 1923 г.

 BMP_085_1923 Индига.jpg
Северный морской путь.
Окончательный вариант.
Стоимость пути 240 миллионов золотых рублей.

По окончательному варианту северного морского пути, река Обь в нижнем течении соединяется с каналом на двадцать верст и Печорой, последняя — каналом на семьдесят две версты с рекой Индигой. В бухте Индиго, незамерзающей в течение десяти месяцев, предполагается устроить порт, с грузооборотом триста пятнадцать миллионов пудов экспорта (вывоза) и шестьдесят пять миллионов пудов импорта (ввоза). Стоимость водного пути — двести сорок миллионов рублей золотом.
(Роста).

Красный Север, 1923, № 278, 9 декабря.

 Красный Север 1923 № 278 СМП-Печора-Индига.jpg
Северный морской путь.

МОСКВА, 7 декабря (Роста). По окончательному варианту северного морского пути река Обь в нижнем течении соединяется с каналом в двадцать верст с Печорой; последняя каналом в семьдесят две версты с рекой Индигой. В бухте Индиго незамерзающей в течения десяти месяцев предполагается порт с грузооборотом в триста пятнадцать миллионов пудов для экспорта и в шестьдесят пять миллионов пудов для импорта. Стоимость водного пути 240 миллионов руб зол.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1918-1923: ИЗЫСКАНИЯ ПОРТА В УСТЬЕ РЕКИ ИНДИГИ

Сообщение ББК-10 » 15 Июнь 2016 13:06

Советская Сибирь, 1926, № 083, 13 апреля.

 Советская Сибирь, 1926, № 083 (1926-04-13) Порт Индига.jpg
Порт Индига.

МОСКВА, 12. На состоявшемся под председательством замнаркомпути Борисова с участием сибиряков совещании по вопросам железнодорожного строительства в Сибири развернулись широкие прения, в которых большое внимание уделялось вопросу сверхмагистрализации Сибири. Совещание признало настоятельно необходимым развитие всех видов подъездных путей к основным железнодорожным магистралям. Был поднят вопрос о порте Индига, как выходном пункте на внешний рынок сельско-хозяйственной продукции Сибири. Представителями Сибири было указано на огромное значение порта. Продукция Сибири при следовании через Индига будет иметь меньший континентальный пробег, чем при следовании через порты Балтийского и Черного морей.
Совещание признало, что вопрос об Индига является недостаточно изученным. Признана желательность особой экспедиции для изучения этого вопроса.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1918-1923: ИЗЫСКАНИЯ ПОРТА В УСТЬЕ РЕКИ ИНДИГИ

Сообщение fisch1 » 09 Октябрь 2018 12:53

Продолжение изысканий

Окно в океан//Вестник знания 1931 N 2 с.121-122

 Вестник знания. 1931. N 2.jpg
 Вестник знания. 1931. N 2..jpg
fisch1
 
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения