1934 год. "Челюскинская эпопея".

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 10 Декабрь 2014 19:29

Красный Север 1934 № 067(4443), 21 марта.

 Красный Север 1934 № 067(4443) Челюскин разное.jpg
НА ПОМОЩЬ ЧЕЛЮСКИНЦАМ

СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ

Правительственной комиссией получена радиограмма от тов. Шмидта, что в лагере челюскинцев все благополучно.
15 марта т. Бабушкин вновь пытался подготовить аэроплан к полету, но не удалось добиться хорошей работы мотора при морозе.
Получены сведения от тов. Ляпидевского о его полете на «АНТ-4». Он был вынужден произвести посадку из-за аварии левого мотора.
Посадка произведена в общем благополучно в 6 милях на юго-восток от острова Колючина.
При посадке повреждены шасси и правая ферма. Экипаж здоров и невредим. Тов. Ляпидевский 18 марта вместе с председателем правительственной тройки тов. Петровым направившимся на его поиски, прибыл в Ванкарем.
Завтра тов. Куканов и тов. Ляпидевский выезжают к месту аварии самолета для выяснения возможностей производства ремонта на месте и доставки туда мотора, а также доставки самолета к острову Колючину. Тов. Ляпидевский надеется, что ему удастся вскоре вылететь на помощь челюскинцам.

Председатель Правительственной комиссии В. КУЙБЫШЕВ.

ВОДОПЬЯНОВ - В НИЖНЕТАМБОВСКЕ
ХАБАРОВСК, 18 марта. Сегодня в 1 ч. 20 мин. ночи, летчик Водопьянов вторично вылетел с хабаровского аэродрома, намереваясь пройти без посадки до Николаевска-на-Амуре.
Через два часа пилот прошел уже половину пути. Однако резко неблагоприятные метеорологические условия заставили его сделать посадку в Нижнетамбовске — в 450 километрах от Хабаровска.
Николаевск-на-Амуре сообщил в Нижнетамбовск, что из-за сильнейшей пурги и туманов принять Водопьянова не может. Отлет Галышева и Доронина из Николаевска-на-Амуре на Аян-Охотск, назначенный на сегодняшнее утро, также задержался.
Они рассчитывают вылететь завтра.
***
ХАБАРОВСК, 18 марта. Из Аяна
сообщают, что аэродром готов, состояние его хорошее. Погода прекрасная.

РАДИО
Через радиостанцию в Уэллене поддерживается связь между лагерем Шмидта, мысом Ванкарем, Хабаровском и Москвой. На снимке внутренний вид уэлленской радиостанции.

На нартах в бухту Лаврентия
Мыс Уэллен. (Передано через Хабаровск). По прибытии в Уэллен мы, по просьбе местного населения и работников Севера, сделали информационные доклады о походе «Челюскина» и состоянии лагеря. День 8 марта праздновали вместе с женщинами Уэллена. Получили приветствие из лагеря челюскинцев.
9 марта шесть женщин и двое детей были отправлены в бухту Лаврентия, где имеется хорошее помещение, специальное оборудование для приема челюскинцев. В бухте имеются также больница с опытным медицинским персоналом, школа и продовольственная база.
Из Уэллена в бухту Лаврентия женщины были отправлены каждая на отдельной нарте, запряженной 12 собаками. Для детей приспособлены закрытые нарты.
От мыса Уэллена до бухты Лаврентия свыше 100 километров. Этот путь пройден группой в 15 часов. По дороге ночевали в селении Тунылен. 10 марта группа прибыла в бухту Лаврентия и размещена в школе.
Все благополучно в лагере Шмидта. Там ожидают самолета, работу которого приостановила неблагоприятная погода.
П. Лобза.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 10 Декабрь 2014 20:23

Красный Север 1934 № 068 (4444), 22 марта.

 Красный Север 1934 № 068(4444) Самолеты летят на Север.jpg
САМОЛЕТЫ летят на Север

ХАБАРОВСК. Водопьянов, вылетевший из Нижнетамбовска прибыл в Николаевск—на Амуре. За 50 минут до его прилета Галышев и Доронин вылетели отсюда в Аян. Погода благоприятствует перелету.
Пробыв в Николаевске менее полутора часов, вслед за Дорониным и
Галышевым, вылетел в Аян и Водопьянов.
Через Владивосток из Олюторки получено радио о том, что готовился вылет на Север — по направлению к Анадырю — звена самолетов «Р—5» во главе с тов. Каманиным, доставленных на Олюторскую пароходом «Смоленск»,. Однако вследствие пурги и штормового ветра силой в восемь балов отлет авиозвена отложен.
Головной самолет звена снабжен радиостанцией.
* * *
ХАБАРОВСК. По сведениям Дальневосточного управления воздушных линий, летчик Водопьянов опустился на острове Большой Шантар, в Охотском море, воспользовавшись аэродромом Камчатской авиолинии. Причина вынужденной посадки — перебои в подача бензина из добавочных баков.
Самолеты Галышева и Доронина опустились на Аянском аэродроме.

«КРАСИН» ЗАКОНЧИЛ ПОГРУЗКУ

ЛЕНИНГРАД. НА ЛЕДОКОЛ «КРАСИН» В ЛЕНИНГРАДСКОМ ТОРГОВОМ ПОРТУ ЗАКОНЧЕНА ПОГРУЗКА СНАРЯЖЕНИЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ. «КРАСИН» НАПРАВИЛСЯ В УГОЛЬНУЮ ГАВАНЬ ДЛЯ БУНКЕРОВКИ.

ЖЕНЩИНЫ УЭЛЛЕНА— НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РАБОТЕ

ХАБАРОВСК. По поступившим из Уэллена сведениям, женщины, доставленные сюда летчиком Ляпидевским из лагеря Шмидта, включаются в производственную жизнь. К работе по своей специальности приступили ихтиолог Сушкина, химик Лобза и врач Речко Метеоролог Кюмова вместе с другими женщинами выехала в культбазу. Она рабо тает на метеостанция мыса Лаврентия.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 10 Декабрь 2014 20:28

ВСП 1934 № 067 (22 марта)

 ВСП 1934 № 067 (22 марта) Летчики в Охотске.jpg
В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС

Летчики Галышев, Доронин и Водопьянов прилетели в Охотск

ХАБАРОВСК, 21 (РОСТА). В 3 часа 10 минут, по московскому времени, пилоты тт. Галышев и Доронин вылетели из Аяна в Охотск. В 3 часа 16 минут тов. Водопьянов вылетел из Акшинской Губы, на острове Большой Шантар по направлению к Охотску.
В 6 часов 10 минут, по московскому времени, самолеты тт. Галышева и Доронина сделали посадку в Охотске. Через 1 час 25 минут после их прибытия спустился в Охотске тов. Водопьянов. Пролетая Аян, Водопьянов сбросил почту.
Летчики бодры и готовы к дальнейшей борьбе на преодоление полярного пространства.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 10 Декабрь 2014 20:32

ВСП 1934 № 070 (26 марта)

 ВСП 1934 № 070 (26 марта) Пароход Совет вышел на север.jpg
НА ПОМОЩЬ ЧЕЛЮСКИНЦАМ

ПАРОХОД „СОВЕТ" ВЫШЕЛ НА СЕВЕР

Беседа с начальником экспедиции дирижаблей тов. БИРНБАУМОМ

ВЛАДИВОСТОК, 25 (РОСТА) Погрузка парохода "Совет" велась ударными темпами. В погрузке активное участие принимала сама экспедиция дирижаблистов, так как оборудование требует самого осторожного обращения. На погрузку продовольствия была поставлена ударная бригада грузчиков № 10.
Во Владивосток прибыли аэросани, которые тоже посланы с экспедицией на помощь челюскинцам.
Закончив погрузку, "Совет" принял воду и вышел на север.
* * *
— Правительственная комиссия, — заявил в беседе с владивостокским корреспондентом "Правды", начальник экспедиции дирижаблей тов. Бирнбаум, отправила дирижабли, как резервное средство, если спасение челюскинцев самолетами окажется невозможным.
Несмотря на ряд преимуществ, использование дирижаблей в Арктике встречает немалые трудности. Имеются только два случая полетов дирижаблей в Арктику — это полет Нобиле и цеппелина «Граф Цеппелин». Оба эти дирижабля - жесткие.
Наши дирижабли—мягкие, малого объема, меньшей грузоподъёмности, меньшей скорости и меньшего радиуса действия.
Нам не удастся сразу достичь из бухты "Провидения" лагеря Шмидта и придется создавать промежуточные базы, видимо, в Уэллене и мысе Ванкарем. Рейс до бухты "Провидение" будет проходит в тяжелых условиях. В темное раннее время года пароходы туда не ходили. В бухте мы соберем дирижабли и наполним их газом. При благоприятных метеорологических условиях, сборка займет 5-6 дней.

Незначительная авария с двумя самолетами

ХАБАРОВСК 25 (РОСТА). Пять самолетов «Р-5», под командованием тов. Каманина вылетели из Олюторки в Анадырь.
Из них два самолета, при попытке подняться, попали в непреодолимую струю воздуха. Самолеты упали и ударились о землю. Люди невредимы. Машины повреждены.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 10 Декабрь 2014 21:09

ВСП 1934 № 071 (27 марта)

 ВСП 1934 № 071 (27 марта) Исчезают белые пятна.jpg
ИСЧЕЗАЮТ БЕЛЫЕ ПЯТНА
Советские летчики, направленные на помощь челюскинцам, открывают земли где не ступала нога человека

ХАБАРОВСК (РОСТА). По послед ним сведениям самолеты авиозвена Каманина задерживаются, в Анадыре бушует пурга. Начавшись с утра 23 марта, она продолжается сегодня. Три самолета занесены двухметровым слоем снега. По сообщению управления гражданского воздушного флота пурга свирепствует по всему побережью Охотского моря. Она захватала Николаевск на Амуре, Александровск, Охотск. Не могут продолжать путь так же самолеты Галышева, Доронина и Водопьянова. По сведениям из Ванкарема сегодня там погода не лучше, чем в Анадыре. Летчики эскадрильи Каманина решили изменить свой маршрут и направиться из Анадыря прямо в Ванкарем как только улучшиться погода. Они будут пользоваться новейшими картами профессора Обручева.
* * *
ХАБАРОВСК, (РОСТА). Из Анадыря сообщают, что прилет девяти новых людей на трех самолетах население встретило исключительно горячо. Советские пилоты, совершившие исторический рейс, ознакомились с высоты полета с такими местами, где не ступила нога человека. Помимо непосредственной задачи — спасения челюскинцев — полет наших самолетов имеет большое значение для исследования территорий, представлявших до сих пор белые пятна на географических картах. Население Анадыря после при лета лётчиков, несмотря на ожесточенную пургу, собралось в клубе.
В течение пяти часов участники перелета беседовали о XVII съезде партии, докладе тов. Сталина, сообщили
подробности гибели «Челюскина», рас оказали о мерах, принимаемых для спасения «челюскинцев». Беседа вызвала огромный интерес аудитории. Анадырь познакомил своих гостей с творчеством первого «Чукотского национального театра, песнями, танцам чукчей, ламутов».
* * *
ВЛАДИВОСТОК, (РОСТА). 24 марта, в четвертом часу дня по местному времени, закончилась погрузка парохода «Совет».
Вое имущество экспедиции размещено на судне. В пятом часу горнист сыграл сбор. Личный состав экспедиции выстроился двойной шеренгой на причале. Представители местных организаций горячо приветствовали команду. Начальник экспедиции дирижаблей тов. Бирнбаум и летчик тов. Болотов в ответном слове заявили, что экспедиция сделает все возможное, чтобы спасти «челюскинцев». В 5 часов 15 минут прекратилась связь между пароходом и берегом. «Совет» отошел в рейд, где начнется окончательное закрепление на палубе всех грузов После этого судно выходит в море.

За челюскинцами следит весь мир

СТОКГОЛЬМ, 25 (ТАСС). С большим сочувствием широкие круги Скандинавии следят за ходом работ по спасению челюскинцев. Особенно большой интерес выказывает ряд датских полярных исследователей, которые вместе с выражением горячего участия, делятся своим опытом.
Один из участников датской арктической экспедиции в 1924 году просил полпредство СССР передать Шмидту несколько советов. Датская «СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТ» печатает интервью полпреда СССР в Данин тов. Раскольникова о мерах советского правительства по спасению челюскинцев.

ВОДОПЬЯНОВ. ГАЛЫШЕВ И ДОРОНИН ЛЕТЯТ НА СЕВЕР.

ХАБАРОВСК, 25 (РОСТА). Летчики тт. Водопьянов, Галышев и Доронин
прилетели в Нагаево, покрыв 565 километров от Охотска в 4 часа 15 минут, пилоты вылетают дальше на север.
* * *
ХАБАРОВСК, 25 (РОСТА). Через Хабаровск проехали летчики Болотов и бортмеханик Гуревич, натравляющиеся во Владивосток. В беседе с корреспондентам «Роста» тов. Болотов заявил: «Машина, на которой нам предстоит совершить полет, идет вместе с поездом. Скоро будем во Владивостоке и без замедления приступим к погрузке на пароход. Я готов к полету на север».
* * *
Полярник тов. Ушаков и летчик т.т. Леваневский и Слепнев прибыли в Фербенкс на Аляске.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 11 Декабрь 2014 20:59

Красный Север 1934 № 070 (4446), 24 марта.

 Красный Север 1934 № 070(4446)Самолеты дирижабли аэросани.jpg
САМОЛЕТЫ, ДИРИЖАБЛИ, ПАРОХОДЫ ИДУТ НА ПОМОЩЬ ЧЕЛЮСКИНЦАМ

Хабаровск. Размещение спасательных экспедиций к середине дня 20 марта.

Самолет Ляпидевского находится в Колючинской губе.
В Олюторской губе после выгрузки экспедиция на пароходе „Смоленск" собирает пять самолетов. Там же находится с двумя самолетами пароход „Сталинград".
Летчики Леваневский и Слепнев выехали с пароходом из порта Сиатль на Аляску откуда будут пытаться спасти челюскинцев.
Самолеты Галышева, Доронина и Водопьянова прилетели в Ногаево, покрыв расстояние в 565 клм. в 4 час. 15 мин.
Во Владивосток прибыли дирижабли „В-2" и „В-4".
Пароход „Совет" вышел 19 из ремонта и к 8 часам утра 20 принял во Владивостокском порту 1110 тонн угля. После погрузки 500 тонн воды и остатка горючего пароход принял на борт экспедицию и снаряжение. 21 ожидается приезд авиаэкспедиции возглавляемой Красинским. В составе экспедиции — около 100 человек. Ожидается прибытие из Ленинграда самолета и летчика Болотова. Командование судна комплектует экипаж моряков, имеющих значительный опыт полярного плавания.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 13 Декабрь 2014 08:41

Красный Север 1934 № 072 (4448)

 Красный Север 1934 № 072(4448) Самолеты.Аэросани. 27 марта.jpg
ГАЛЫШЕВ. ВОДОПЬЯНОВ И ДОРОНИН ГОТОВЯТСЯ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПЕРЕЛЕТУ

ХАБАРОВСК. 24 марта. По сообщению из Анадыря отлет пилотов Галышева, Водопьянова и Доронина из Нагаево куда они прилетели после полудня 22 марта задерживается неблагоприятной погодой. В случае хорошей погоды они 25 марта вылетят в Гижигу.

***

АЭРОСАНИ ПРИБЫЛИ В ХАБАРОВСК

ХАБАРОВСК, 24 марта. Аэросанная группа помощи челюскинцам в ночь на 24 марта проследовала через Хабаровск. 25 марта будем во Владивостоке, где немедленно начнем погрузку саней на пароход "Совет".

Командор аэросаней
ГОРЕЦКИИ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 13 Декабрь 2014 14:13

ВСП 1934 № 073 (29 марта)

 ВСП 1934 № 073 (29 марта) Ушаков иЛеваневский готовятся к полету.jpg
В лагере Шмидта настроение бодрое

МОСКВА. (TAСС). В «Известиях» опубликована радиограмма председателя чрезвычайной тройки мыса Ванкарем, в которой сообщается, что 20 марта в районе лагеря Шмидта, мыса Ванкарем и Уэллена отсутствует всякая видимость. Это не позволяет самолетам совершить полеты для переброски челюскинцев на материк.
В лагере Шмидта изменений нет. Настроение бодрое.

***
Ушаков н Леваневский готовятся к полету

НЬЮ-ЙОРК, 28 (ТАСС). По сообщению из Ференса, Ушаков, Леваневский и Слепнев готовятся к 500-мильному перелету на крайний север в западный пункт Аляски. Летчики летят в двух больших девятидесятых аэропланах, приобретенных от американского общества воздушных сообщений. Летчиков, возможно, будут сопровождать американские механики Армстэд и Лейвери.


ВСП 1934 № 074 (30 марта)

На помощь Челюскинцам
 ВСП 1934 № 074 (30 марта) Красин. Ушаков и Леваневский.jpg

ЛЕДОКОЛ "КРАСИН" ПРОШЕЛ КИЛЬСКИМ КАНАЛ

БЕРЛИН, 29 (ТАСС). 27 марта. "Красин" прошел Кильский канал.
С «Красин» сообщают: 28 марта полным ходом направляемся к берегам Голландии. Сгодня, в 9 часов утра, прошли первую тысячу миль. После остановок в Голландии, «Красин» пойдет через Ламанш в Атлантический океан до Панамы, безостановочно, минуя Азорские острова. По предположениям командования путь через океан займет 20 суток. Красинцы делают все, возможное, чтобы сократить этот срок. В Атлантике стоит на редкость благоприятная погода.

ХАБАРОВСК, 29 (ТАСС). Пилоты Галышев п Доронин вчера, через час после старта Водопьянова из Ногаева в Гижигу, сделали попытку вылета. Однако, долетев до Чулымска, они попали в густой туман и снегопад. Летчики вынуждены были вернуться обратно. Машина Водопьянова, обладающая большой скоростью, проскочила туман. Сегодня Галышев и Доронин вновь вылетели из Ногаева. По сведениям дальневосточного управления Гражданского воздушного флота, они в 6 часов по московскому времени прибыли в Гижигу, присоединившись к Водопьянову. 28 марта пилоты отправляются в дальнейший путь на Каменское.
НА СНИМКЕ: (слева направо) летчик Леваневский, зам. начальника ГУСМП тов. Ушаков и летчик Слепнев намечают по карте возможный путь для полета в Арктику.
Последний раз редактировалось ББК-10 15 Декабрь 2014 20:37, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 14 Декабрь 2014 19:27

Красный Север 1934 № 074(4450) 29 марта.

 Красный Север 1934 № 074(4450) Перед вылетом из Фербэнкса в Ном. 29 марта.jpg
ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ ИЗ ФЕРБЕНКСА В НОМ

НЬЮ-ЙОРК. По сообщению Ассошиэйтед пресс из Фербенкса, Ушаков, Леваневский и Слепнев готовятся к пятисотмильному перелету из Фербенкса в Ном (крайний северо-западный пункт Аляски).
Летчики летят на двух больших девятиместных аэропланах, приобретенных у "Пасифик Аляска Эйруэйс Компани". Летчиков, возможно, будут сопровождать американские механики Армстэд и Дейвери.

ОТ ОЛЮТОРСКОЙ ДО АНАДЫРЯ

РАССКАЗ УЧАСТНИКОВ ПЕРЕЛЕТА

АНАДЫРЬ. 25 марта. (Передано по радио). Правительственная комиссия по оказанию помощи челюскинцам предложила нам по прибытии парохода «Смоленск» в бухту Олюторскую выгрузить самолеты, произвести сборку машин и продвигаться дальше на Север лётом. С помощью команды парохода, рабочих консервного завода и местного корякского населения летный состав отряда в течение суток выгрузил самолеты на берег. Несмотря на резкие перемены погоды и пургу, свирепствовавшую в течение двух суток, все пять самолетов были готовы к вылету через три дня после выгрузки Едва стала утихать пурга, как на каждую машину были погружены дополнительные бидоны с горючим, запас продовольствия, ящик с инструментами, спальные мешки и охотничьи ружья.
Первый старт взяла машина Каманина; за ней в воздух поднялись самолеты Молокова, Пивенштейна и Демидова. Самолет Бастанжиева немного задержался. Но вскоре он нагнал остальных участников перелета.
 phoca_thumb_l_arh02_kaman_0052.jpg
Встречный ветер все усиливался и достиг 10 балов. Показатель скорость отмечал 160 км. в час: однако путевая скорость не превышала 95 километров. Самолеты часто попадали в нисходящие потоки, стрелка альтиметра то резко падала, то вновь поднималась.
Несмотря на все трудности, моторы наших машин все же отлично выдержали пятичасовой перелет.
На старте в Майна-Пыльгин мотор самолета Бастанжиева вновь закапризничал, и мы решили лететь вчетвером. Быстро закончив последние приготовления, мы поднялись в воздух.
Мы стали набирать высоту. Неожиданно скрылся горизонт, а черев мгновение исчезли под нами горы; мы попали в зону густого снегопада и сильного, почти ураганного ветра. В течение десяти минут мы не видели друг друга. Затем попали в нисходящие потоки. Самолеты Каманина Пивенштейна и Молокова пробились вперед. Борт-механик Пилютов из экипажа самолета Молокова заметил как летчик Демидов, попав в густой снегопад, повернул обратно в Майна-Пыльгин.
Ужо сгущались сумерки, когда ми благополучно снизились на снежную равнину лимана, радушно встреченные всем населением Анадыря.
Перелет от Олюторска до Анадыря мы рассматриваем как боевое крещение, которое обогатило нас опытом полетов в Арктике. Это поможет нам успешнее выполнить задание партии и правительства.
Участники перелета: Каманин, Молоков, Пивенштейн, Грибакин, Шелыганов, Пилютов, Анисимов, Девятников, Кулыгин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 15 Декабрь 2014 20:58

ВСП 1934 № 076 (2 апреля.)

 ВСП 1934 № 076 (2 апр.) На помощь челюскинцам.jpg
На помощь челюскинцам

«КРАСИН» В ЛАМАНШЕ
Собкор «Правды» сообщает, что «Красин» идет через пролив Ламанш. Встречаемые суда — французские и голландские салютуют нам.
***
ПОЛЕТ Т. УШАКОВА И ЛЕВАНЕВСКОГО

НЬЮ-ЙОРК, 31 (ТАСС). Т.т. УШАКОВ, ЛЕВАНЕВСКИЙ и СЛЕПНЕВ прибыли на двух аэропланах в Фербенкс. Они намерены вылететь в лагерь челюскинцев как только погода улучшится. Летчиков сопровождают два американских механика.
***
ТЕЛЕГРАММА Т. УШАКОВА

Председателю правительственной комиссии по спасению челюскинцев тов. Куйбышеву.
Москва. Совнарком, Куйбышеву, Главсевморпуть Иоффе.


«Сообщаю подробности авария.
Получив сводку пагоды, удовлетворяющую требованиям полета, 30 марта, в 12 часов 30 минут я вылетел с Леваневским из Номе в Ванкарем. Начиная с мыса «Сердце Камень» самолет шел низовой облачностью. У мыса Онман погода резко изменилась Туман в пять минут опустился на землю и придавил самолет. Желая пробраться вверх и идти обратно, Леваневский набрал высоту 2500 метров, но однако из облаков не вышел. В течение десяти минут самолет оледенел, начал быстро терять скорость и проваливаться. Пилоту удалось удержать машину и избегнуть штопора, однако, падение продолжалось. Первым ударом снесло шасси, второй и третий удары вывели машину из строя. Леваневский ранил лицо, остальные невредимы. Люди остались живы только благодаря исключительному самообладанию пилота».
***
ВОДОПЬЯНОВ, ГАЛЫШЕВ И ДОРОНИН В КАМЕНСКОМ

ХАБАРОВСК, 31 (РОСТА). Т. т. Галышев, Доронин и Водопьянов вылетели из Гижиги. Днем самолеты опустились в культбазе Каменское.
Летчик Галышев по радио сообщает подробности его перелета Гижига - Каменское. Хребты полуострова Тайгонос, были закрыты сплошными снежными облаками. Сел в культбазе Каменское нз-за сильной облачности и снегопада. Началась пурга, которая задерживает дальнейший перелет в Анадырь.
***
По сообщению собкора «Правды» в лагере Шмидта все благополучно. Погода крайне неблагоприятная для полетов.
***
«СМОЛЕНСК» ПРОДОЛЖАЕТ ПУТЬ НА СЕВЕР

Капитан «Смоленска» тов. ВАГА сообщает: Состояние погоды плохое. Сборка самолетов «У-2» закончена, осталось произвести испытание. Вылет для розысков звена Каманина намечен на первые дни апреля. Северо-западные ветры отодвинули лед в море. «Смоленск» сейчас имеет возможность пробраться дальше к северу.
***
РАБОТЫ ОРГАНИЗОВАНЫ В НЕВИДАННЫХ РАЗМЕРАХ»

ПРАГА, 31 (ТАСС). «Прагер Прессе» констатирует, что «СССР организовал работы по спасению челюскинцев в невиданных размерах. Советские спасательные экспедиции делают все, что в силах. Будем надеяться, заключает газета, что однажды уже покрытый славой "Красин" ни перед чем не остановится. Весь мир с волнением ждет известий о ходе спасательных работ».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 15 Декабрь 2014 21:22

Красный Север 1934 № 076 (4452) 1 апреля.

 Красный Север 1934 № 076(4452)  Леваневский и др в Номе.jpg
УШАКОВ, ЛЕВАНЕВСКИЙ И СЛЕПНЕВ ПРИБЫЛИ В НОМ

НЬЮ-ЙОРК, 29. Агентство „Ассошиэйтед пресс" сообщает, что Ушаков, Леваневский и Слепнев прибыли на двух аэропланах из Фербенкса в Ном после кратковременной задержки в городе Нулато, вызванной неблагоприятными условиями погоды. Они намерены вылететь к лагерю челюскинцев, как только это допустят атмосферные условия. Летчиков сопровождают два американских механика.

ПРИЛЕТЕЛИ В КАМЕНСКОЕ

ХАБАРОВСК, 29 Из Нагаев сообщают: Галышев, Водопьянов и Доронин сегодня в 10 ч. 35 минут по московскому времени прибыли в культбазу Каменское. По непроверенным сведениям, группа имела где-то между Гижигой — Каменское вынужденную посадку.
В ответ на специальный запрос пароход "Смоленск" ответил: звено Каманина, вылетевшее вчера в 3 часа по московскому времени из Анадыря, в Ванкарем не прибыло. Ими изменен маршрут в направлении на Уэллен. О причинах изменения маршрута, а также о посадке пароход известий не имеет.
Последний раз редактировалось ББК-10 16 Декабрь 2014 11:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 15 Декабрь 2014 21:25

Красный Север 1934 № 077 (4453) 2 апреля.

 Красный Север 1934 № 077(4453) авария Леваневского и другое.jpg
НА ПОМОЩЬ ЧЕЛЮСКИНЦАМ

АВАРИЯ с самолетом тов. Леваневского

Из Нома в Ванкарем (поселок на севере Чукотского полуострова, главная база по оказанию помощи челюскинцам), вылетел т. Леваневский.
Около мыса Онман погода сильно изменилась. Туман спустился на землю. Тов. Леваневский пытался прорваться вверх и итти обратно. Он набрал высоту 2500 метров, однако, из облаков не вышел. В течение 10 минут самолет обледенел, начал быстро терять скорость и падать на землю.
Первым ударом о землю у самолета снесло шасси, второй и третий удары вывели машину из строя.
По сообщению т. Ушакова, Леваневский ранен в лицо, остальные невредимы. Люди остались живы только благодаря исключительному самообладанию пилота.

В ПРОСТОРЫ ОКЕАНА !

ЛЕДОКОЛ "КРАСИН".
30 марта (По радио). Сегодня "Красин" идет Ламаншем. С правого борта — Англия, с левого — Франция. Легкий ветер дует в корму, увеличивает скорость судна. Встречаемые суда — французские, голландские — салютуют "Красину".
В свободные часы команда — в красном уголке. Играют в шахматы, читают, слушают музыку.
Сегодня ночью "Красин" выходит из Ламанша в просторы Атлантического океана.
— 0 —
ХАБАРОВСК, 30 марта. В лагере Шмидта все благополучно. Погода крайне неблагоприятна для полетов.
Мотов.

«СОВЕТ» УВЕРЕННО ИДЕТ ВПЕРЕД

МОСКВА. СОБКОР «ИЗВЕСТИЙ» СООБЩАЕТ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА, ЧТО ПАРОХОД «СОВЕТ» ВЫШЕЛ В ТИХИЙ ОКЕАН. 29 МАРТА ОН БЫЛ ЗАХВАЧЕН СИЛЬНЫМ ШТОРМОМ В ВОСЕМЬ—ДЕВЯТЬ БАЛЛОВ. НЕСМОТРЯ НА ОГРОМНЫЕ ВОЛНЫ И СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР, «СОВЕТ» УВЕРЕННО ШЕЛ ВПЕРЕД. МАШИНА РАБОТАЛА ЧЕТКО И БЕСПЕРЕБОЙНО. НАСТРОЕНИЕ КОМАНДЫ БОДРОЕ.
СЕЙЧАС ПОГОДА БЛАГОПРИЯТСТВУЕТ ПАРОХОДУ.

В КАМЕНСКОМ ПУРГА
КАМЕНСКОЕ, 30 марта. (По радио). Сообщаю подробности перелета из Гижиги в Каменское. Прилетев в Гижигу 27 марта, мы из-за плохой погоды только 29 марта смогли выпотеть дальше, выбрав для взлета узкую дорожку в 400х50 метров. Взлетели в 13 часов по местному времени.
Хребты полуострова Тайгонос были закрыты сплошными снежными облаками. По предварительной договоренности самолеты, во избежание столкновения в облаках, должны были пойти разными курсами.
Бассейны рек самолеты пересекли без всякой видимости, каждыв идя своим курсом. В районе селения Коврижка, недалеко от Каменского, летчики увидели друг друга, построились в звено..
Облака разорвались, показалось море. Оно свободно ото льда. Над Пенжинсксй губой нас снова охватил густой туман. Сели в культбазе Каменское при сильной облачности и снегопаде в16 ч. 20 м. Началась пурга. Она задерживает наш дальнейший перелет а Анадырь.
Галышев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 16 Декабрь 2014 11:23

ВСП 1934 № 077 (3 апреля)

 ВСП 1934 № 077 (3 апр.) Два полета Бабушкина. СОВЕТ.jpg
Два полета летчика Бабушкина
Радиограмма т. ШМИДТА

ПОЛЯРНОЕ МОРЕ. ЛАГЕРЬ ШМИДТА. (Радио). За последнюю неделю в Чукотском море налицо значительное потепление, а также частые метели. Полеты самолетов в последние числа марта были невозможны. За это время мы расчистили новый аэродром между лагерем и первым аэродромом, длиной свыше 600 метров. Можем принимать самолеты на том или другом, в зависимости от натравленная ветра.
Южными ветрами нашу льдину отнесло на 26 километров к северо-западу, но в районе лагеря и аэродрома лед в целости.
31 марта тов. Бабушкин сделал пробные полеты на своем маленьком самолете: первый раз с бортмехаником Валавиным, а второй — с начальником экспедиции. Летали над лагером и окрестностями. Полеты прошли очень хорошо и показали, что машина может работать, несмотря на все перенесенные испытания и аварии. Мы очень рады, что спасли самолет при гибели «Челюскина», хотя и с большим трудом.
Предполагавшийся полет Бабушкина на берег пришлось отменить, так как береговые станции сообщали об ухудшении погоды.
Начальник экспедиции ШМИДТ.

НА СНИМКЕ — пом. нач. экспедиции Шмидта тов. БАЕВСКИЙ.


"СОВЕТ" УВЕРЕННО ИДЕТ ВПЕРЕД

Собкор «Известий» сообщает, что пароход «СОВЕТ» в Тихом океане был захвачен сильным штормом в восемь — девять баллов.
Несмотря на огромные волны и сильный ветер «СОВЕТ» уверенно шел вперед. Машина работала четко, без перебоев. Настроение команды бодрое.
Сейчас погода благоприятствует плаванию.
Последний раз редактировалось ББК-10 16 Декабрь 2014 21:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 16 Декабрь 2014 11:25

Красный Север 1934 № 079 (4455) 4 апреля

 Красный Север 1934 № 079(4455) Самолеты.jpg
НА ПОМОЩЬ ЧЕЛЮСКИНЦАМ
БАБУШКИН ЛЕТАЛ НАД ЛАГЕРЕМ
(Радиограмма тов. Шмидта)

Полярное море, лагерь. Шмидта (По радио). 31 марта тов.
Бабушкин сделал пробные полеты на маленьком самолете "Ш-2".
Первый раз с бортмехаником Валавиным, другой — с начальником экспедиции.
Летали над лагерем, по окрестностям. Полеты прошли очень хорошо и показали, что машина может работать, несмотря на все перенесенные ею испытания и аварии. Мы очень рады, что спасли самолет при гибели "Челюскина", хотя и с большим трудом.
Предполагавшийся полет Бабушкина на берег пришлось отменить, так как береговые станции сообщили об ухудшении погоды.
Начальник экспедиции ШМИДТ.
***
В последний момент получено сообщение по радио, что летчик Бабушкин и бортмеханик Валавин на самолете "Ш-2" прибыли в Ванкарем.

ДО ЦЕЛИ ОСТАЛОСЬ БЛИЗКО
РАДИОГРАММА ТОВ. ВОДОПЬЯНОВА
Каменское на Камчатке. 2 апреля
С 29 марта Галышев, Доронин и я вынуждены отсиживаться в Каменском.
До цели осталось близко. Самый трудный и рискованный участок мы уже пролетели. От Хабаровска до Каменского нам не раз приходилось „бросать землю" и лететь в тумане, ориентируясь только по приборам. Благодаря хорошему оборудованию машин и большому опыту Галышева и Доронина в „слепых" полетах, мы с этими трудностями справились.
Сейчас на участке нашего дальнейшего пути Каменское — Анадырь — снегопад, видимость крайне скверная.
С улучшением погоды немедленно вылетаем, надеемся в ближайшие два — три дня быть в Ванкареме.
Водопьянов.


ЧЕРЕЗ СНЕЖНУЮ ПЕЛЕНУ
БЕСЕДА т. БОЧЕК ОБ АВАРИИ САМОЛЕТА ЛЕВАНЕВСКОГО
В „Правде" опубликована беседа с тов. Бочек — начальником экспедиции на „Литке" в 1933—34 году.
Авария самолета Леваневского — вторая по счету за короткое время На пути из Уэллена в Ванкарем. Почти там же у Онмана, недавно потерпел аварию самолет тов. Ляпидевского, также хорошего по Арктике советского летчика, совершившего уже полет в лагерь Шмидта и вывезшего оттуда женщин и детей.
Чем объясняются эти аварии?
Я знаю Арктику и хорошо представляю те условия, в которые попал тов. Леваневский. Когда погода за мысом Онман изменилась, он потерял горизонт. На самолет отовсюду стала надвигаться белесоватая снежная пелена. Постепенно тов. Леваневский потерял ориентировку. Поднялся вверх, но и там его преследовала все та же белая мгла...
Тов. Леваневский показал непревзойденный пример находчивости. Проваливаясь в снежную пелену, быстро падая, тов. Леваневский сохранял присутствие духа и сдержал машину от сокрушительного толчка о землю. Пилот спас экипаж самолета исключительно благодаря своему опыту и спокойному управлению самолетом. Густой слепящий снег при штормовом ветре силой от 10 до 12 баллов, идет не порывами, как это бывает в средней полосе, в Казахстане, — полярная пурга идет беспрерывно с ветром одной и той же силы в течение нескольких дней подряд. Я зимовал западнее Ванкарема, в Чаунской губе. Там в апреле было только несколько дней с пургой, а остальное время стояла ясная погода. Хуже будет в мае. Тогда начнется таяние, передвижка льдов и возможны туманы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: "Челюскинская эпопея"

Сообщение ББК-10 » 16 Декабрь 2014 21:24

ВСП 1934 № 078 4 апреля.

 ВСП 1934 № 078 (4 апр.) СОВЕТ подходит к Камчатке.jpg
НА ПОМОЩЬ ЧЕЛЮСКИНЦАМ

„СОВЕТ" ПОДХОДИТ К БЕРЕГАМ КАМЧАТКИ

ВЛАДИВОСТОК. 3 (РОСТА), Пароход "СОВЕТ" позавчера в 18 часов по местному времени находился на широте 48 градусов 15 минут, и долготе 155 градусов 40 минут.
Двое последних суток корабль шел при восьмибальном шторме. Сейчас погода улучшается. Начальник экспедиции дирижаблей тов. Бирнбаум сообщает, что первые испытания "Совет" выдержал благополучно.
***
По последним сообщениям, пароход «Совет» подходит к камчатским берегам. Погода значительно улучшается, судно идет быстрее.

ЛЕТЧИК Т. БАБУШКИН ПРИЛЕТЕЛ В ВАНКАРЕМ
ХАБАРОВСК. 2 (РОСТА). ЛЕТЧИК БАБУШКИН НА СВОЕМ САМОЛЕТЕ «Ш-2» С МЕХАНИКОМ ВАЛАВИНЫМ ВЧЕРА, В 3 ЧАСА ПО МОСКОВСКОМУ ВРЕМЕНИ ПРИЛЕТЕЛ В ВАНКАРЕМ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения