1934 год. "Челюскинская эпопея".

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение ББК-10 » 03 Февраль 2020 13:52

Бюллетень Арктического института, №6. 1936. Л., с. 263

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.262-263 чел-2.jpg
ВТОРАЯ ГОДОВЩИНА СПАСЕНИЯ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ

13 апреля в Москве в Колонном зале Дома Союзов состоялся вечер, посвященный второй годовщине спасения челюскинцев. Вступительное слово сказал начальник Политуправления т. Бергавинов. С большим докладом о работах в Арктике выступил акад. О. Ю. Шмидт. Кроме того выступали герои Советского Союза тт. Ляпидевский и Доронин и орденоносец-летчик Бабушкин.
Речи транслировались по радио для всех полярных станций Главсевморпути.
Арктический институт отметил этот знаменательный день общим собранием сотрудников, на котором выступали проф. Р. Л. Самойлович, Н. М. Макаров, челюскинцы Я. Я. Гаккель, П. Г. Лобза и др.
Собравшимися была послана приветственная телеграмма начальнику Главсевморпути акад. О. Ю. Шмидту.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение kompan » 22 Март 2020 06:48

Уважаемые Форумчане,

Как известно, по приказу Правительственной комиссии для спасения Челюскинцев на Дирижаблестрое снарядили экспедицию для отправки на Дальний Восток с участием дирижаблей мягкой конструкции СССР-В-2 и СССР-В-4 .

Дирижабли имели следующие характеристики:
1. «СССР-В-2» Газовый объем — 5300 кубометров с двумя моторами по 300 лошадиных сил, скорость -70-80 километров в час, радиус действия — 400 километров. В пассажирской части гондолы могли разместиться 10-12 человек.
2. «СССР-В-4». Газовый объем — 3200 кубометров, с одним мотором в 185 лошадиных сил, скорость — 60-65 километров в час, радиус действия — 250 километров. В пассажирской части гондолы могли разместиться 6-7 человек.

Начальником экспедиции назначили опытного воздухоплавателя Э. К. Бирнбаума, его помощником и одновременно политруком экспедиции – начальника группы изысканий Порта Ф. Ф. Ассберга.
Главным инженером был Карелин, помощником по хозяйственной части – Панайотти, агентом для поручений – Серов.

Теперь, я могу показать, для ознакомления, редкий документ из своей коллекции, посвященный этим событиям - Записку на фирменном бланке Экспедиции за подписью политрука Ф.Ф.Ассберга... :tnxman:

В ней речь идёт о враче Леониде Михайловиче Старокадомском (1875-1962) в 1934 г. состоявшем старшим врачем Экспедиции Дирижаблестроения по оказанию помощи Челюскинцам.

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?p=28932#p11919

В 1909 г. он защитил докторскую диссертацию. В 1910—1915 годах участвовал в качестве старшего врача в Гидрографической экспедиции в Северный Ледовитый океан на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач», возглавлявшейся Б. А. Вилькицким. Участвовал в полярной экспедиции 1932—1934 гг. на ледорезе «Фёдор Литке», в 1934—1935 гг. он был, также, старшим врачем судов 2-й Колымской экспедиции Наркомвода, зимовавших в Северном Ледовитом океане.
Его именем назван открытый им остров в архипелаге Северная Земля...

С уважением,
kompan.
Вложения
Записка Экспедиции Дирижаблестроения от 29.04.1934 : Direzhablestroy_04m.jpg
Старокадомский Леонид Михайлович(1875-1962) : СтарокадомскийЛеонид Михайлович(1875-1962)_01.jpg
Аватара пользователя
kompan
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 14 Апрель 2013 08:38

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение kompan » 25 Март 2020 08:46

Листовка, подготовленная для встречи Челюскинцев в Москве в 1934 году.
Вложения
 Polar_36m.jpg
Аватара пользователя
kompan
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 14 Апрель 2013 08:38

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение fisch1 » 04 Июнь 2020 20:07

 1.jpg
Пронякин К. А.Челюскинская эпопея : сб. очерков / Константин Пронякин. – Магадан : Охотник, 2018. – 64 с.

Книга известного дальневосточного журналиста, краеведа, создателя
интернет-портала «Дебри-ДВ» Константина Пронякина включает в себя сборник очерков, посвященных 85-летию спасения челюскинской экспедиции. Ранее материалы публиковались в ряде СМИ. Здесь собраны как общеизвестные, так и малоизвестные факты и детали грандиозной эпопеи.
Для широкого круга читателей.


Chelyuskin_Pronyakin main.pdf [1.91 МБ Скачиваний: 421]
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение fisch1 » 05 Июнь 2020 19:03

Комсомольская “мурка”. Письмо в ЦК ВЛКСМ и политуправление НКПС от 29 ноября 1934 г. // ЦХДМО, Ф. 1, Оп. 23, Д. 1072, Л. 13, 14.

 222.jpg
 223.jpg


ПИСЬМО В ЦК ВЛКСМ И ПОЛИТУПРАВЛЕНИЕ НКПС
ОТ 29 НОЯБРЯ 1934 г.
Секретно
Нам стало известно, что в Томилинской школе семилетке, где нет
ни одного коммуниста и комсомольца, учащимися поется песня явно
контрреволюционного характера, направленная против героев
страны - Челюскинской эпопеи. Текст песни найден у ученика этой
школы Гринкруга, сына работника бухгалтерии конторы вагонов-ресторанов
Сев. ж. д.
По предварительным расследованиям нами, оказалось что эта
песня имеет широкое распространение среди молодежи в пригородной
местности, и в Москве при чем самое опасное состоит в том, что эта
контрреволюционная песня не встретила никакого отпора со стороны
комсомольских транспортных и территориальных организаций. Письмо
передано в отделение ГУГБ. Одновременно ставлю в известно, что
29/XI-34 г. по вопросу борьбы с этой песней созываю совещание всех
комсомольских организаторов Московского Сортировочного и
Перовского узла. I/XII-34 г. провожу закрытые комсомольские
собрания. В дальнейшем буду информировать (Текст песни прилагаю).
Пом. нач. политотдела по КСМ (Гадаев)

КОПИЯ ПЕСНИ (НА ИЗВЕСТНЫЙ МОТИВ “МУРКИ”)

Здравствуй Ляпидевский,
Летчик Леваневский,
Здравствуй лагерь Шмидта и прощай!
Вы зашухерили,
Ледокол Челюскин,
А теперь - червонцы огребай.

Если-бы не Мишка,
Мишка Водопьянов,
Не видать бы больше вам Москвы.
Плавали б на льдине,
Как в своей малине -
По медвежьи завывали б вы!

Вы теперь герои,
Вы - как пчелы в рое
Зажужали по родной стране,
Деньги поделили,
В Крым Вы укатили,
А Челюскин плавает на дне!

Вам теперь нескучно,
Весело живется:
Песня, вечеринка и гульба.
Денежки в кармане,
Рожа на экране,
Вот, что экспедиция дала!

*ЦХДМО, ф. 1, оп. 23, д. 1072, л. 13, 14. Публикуется впервые.



http://docs.historyrussia.org
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение Кара » 30 Декабрь 2020 23:50

СЕКРЕТНО
У/штамп ГУПО и В ОГПУ
26 мая 1934 года
452209
г. Москва
ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СНК СОЮЗА ССР
т. КУЙБЫШЕВУ
Возвращая по ознакомлении копию телеграммы Председателя Дальне-Восточного Краевого Исполнительного Комитета т. КРУТОВА о награждении пограничников - участников спасения экспедиции т. ШМИДТА, считаю необходимым отметить следующее.
Пограничники Камчатского пограничного отряда, в особенности члены чрезвычайной тройки в Уэллене - т.т. ПОГОРЕЛОВ и НЕБОЛЬСИН действительно проявили исключительные мужество и самоотверженность в деле подготовки спасения экспедиции т. ШМИДТА.
Несмотря на неблагоприятные условия севера, ими была произведена мобилизация собак и оленей в целях быстрейшего вывоза участников экспедиции на материк.
Вместе с Председателем Чрезтройки т. ПЕТРОВЫМ т.т. ПОГОРЕЛОВ и НЕБОЛЬСИН обеспечили создание базы на мысе ОНМАН для подготовки встречи экспедиции и для создания в Онмане запасов горючего для самолетов.
Отмечая особые заслуги в деле организации спасения экспедиции т. ШМИДТА, поддерживаю ходатайство Дальне-Восточного Краевого Исполнительного Комитета о награждении т.т. ПОГОРЕЛОВА и НЕБОЛЬСИНА высшей наградой - орденом ЛЕНИНА. Остальных пограничников Камчатского пограничного отряда, перечисленных (Л. 8 ) в телеграмме Пред Крайисполкома т. КРУТОВА, со своей стороны полагал бы также возможным награды ценными подарками от Правительства.
ПРИЛОЖЕНИЕ: Телеграмма
НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНОХРАНЫ и ВОЙСК ОГПУ
М. ФРИНОВСКИЙ (Л. 8 об.)

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 52.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение Кара » 03 Январь 2021 11:45

Сергей Семенов "Три даты"
Наступило 17 ноября. Этот день для "Челюскина" вообще был каким-то "сжатием судьбы". Утром 17-го при попытке взлететь для ледовой разведки задел за торос и надолго выбыл из строя самолет Бабушкина. Буквально через несколько часов с мыса Северного пришло сообщение: "Самолет Н-4 при попытке взлететь снес шасси". Оба самолета были в то время единственными, которые могли бы помочь челюскинцам осуществить частичную эвакуацию на "Литке". (Л. 21)

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 60
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение Кара » 23 Январь 2021 12:17

96/с экз. № 2 14 апреля
СЕКРЕТНО

ЗАВ. СЕКРЕТАРИАТОМ ПРЕЗИДИУМА ЦИК СОЮЗА ССР
тов. ТЕРЕХОВУ .-

По поручению.тов. Иоффе, направляю Вам составленный Авиационным Управлением Главсевморпути список летно-под"емного состава, работавшего по спасению челюскинцев. Этот список однако нуждается в уточнении, т.к. во время полетов происходили перестановки работников, особенно в звене Водопьянова, Галышева и Доронина (самолет Галышева, как известно, задержался в Анадыре и в операции участия не принимал)

ЗАВ. СЕКРЕТАРИАТА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ /ФЕДОРОВ/

-2 экз.
1 - адресату
2 - в дело
14/IV-34

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 52. Л.3
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение Кара » 03 Февраль 2021 14:56

СЕКРЕТАРИАТ ПРЕЗИДИУМА ЦИК СОЮЗА ССР
Москва=Кремль: Тлф. 3-97-40 и Кремль 1-30 и 4-38
ВЕСЬМА СРОЧНО
СЕКРЕТНО

14 июня 1934 года
№ СЧ - 110


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЕВЕРНОГО
МОРСКОГО ПУТИ
тов. ИОФФЕ
Вх. № 230
14 июня
1934 г.
Дело № 14 Исполнено
163
15 июня 1934 г.

В связи с необходимостью срочно представить на подпись Председателю и Секретарю ЦИК Союза ССР проект постановления о дополнительном награждении участников спасения челюскинцев - просьба сообщить не позднее 12 ч. 15-го сего июня должности, имена и отчества следующих товарищей:
1 Смирнова
2 Пономарева
3 Куканова
4 Вага
5 Силова
6 Шрадер
7 Хаапалайнена
8 Семенова
9 Небольсина
10 Погорелова
11 Аникина
12 Фарих
13 Бассейна
14 Конкина
15 Шельшова
16 Хворостянского
17 Курова
18 Ярова
19 Склярова
20 Евгенова
21 Сакеллари
22 Непряхина
23 Карягина
24 Григорьева
25 Михайлова
26 Остальцева
27. Бурухина
28 Саливоник
29 Гиршвиль
30 Кривдуни
Неполучение своевременно просимых сведений задерживает своевременную публикацию
Зам. Зав. Секретариатом В. Сотсков
2- Е. С.

РГАЭ. Ф.9570. Оп. 5. Д. 52. Л. 13-13 об
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение Кара » 03 Февраль 2021 15:07

В СЕКРЕТАРИАТ
ПРЕЗИДИУМА ЦИК
СОЮЗА ССР

СЕКРЕТНО
т. СОТСКОВУ

№ 1631с
15/VI-34 г.


В ответ на Ваше отношение за № СЧ-110 от 14.VI сообщаем просимые Вами сведения.
...
3. Куканов Федор Кузьмич - командир самолета Н-4
...
11. Аникин Николай Васильевич - борт-механик, комендант аэродрома Ванкарем
12. Фарих Фабио Брунович - летчик
13. Бассейн Флегонт Иванович - борт-механик
14. Конкин Евгений Михайлович - второй пилот самолета АНТ-4
...
17. Куров Николай Максимович бортмеханик АНТ-2 ?
18. Яровой Андрей Матвеевич - базовый механик
19. Скляров Александр Иванович - техник
...
Все эти сведения даны т. Куйбышеву.

и. об. НАЧАЛЬНИКА ГЛАВСЕВМОРПУТИ
/ИОФФЕ С.С./

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 1. Д. 52. Л. 14
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение Кара » 03 Февраль 2021 15:10

Секретно
ПРИКАЗ № 3
По Главному Управлению Северного Морского Пути при СНК СССР
Москва 16 февраля 1934 года
§ 1
Заместителя начальника ГУСМП - т. УШАКОВА Г. А., пилота ГУСМП ЛЕВАНЕВСКОГО и прикомандированного инженера-пилота ГУ ГВФ СЛЕПНЕВА М. Т. числить с 17/II-с.г. в секретной командировке.
ОСНОВАНИЕ: Протокол Правительственной Комиссии по оказанию помощи экипажу парохода "Челюскин" № 2.
И. об. Нач. ГУСМП /С. С. ИОФФЕ/

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 34. Л. 2
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение Кара » 05 Февраль 2021 20:56

Документ без названия, в котором краткая хронология спасательной операции челюскинцев:

14 февраля - Зам. нач. зимовки на м. Уэллена т. Хворостянский снарядил 20 нарт для отправки их на м. Онман - самую близкую береговую точку к лагерю.
По всему Чукотскому побережью шла мобилизация нарт, заготовка оленьего и собачьего корма. С Уэллена и мыса Северного тронулись упряжки, везущие горючее для самолетов.
17 февраля - из Москвы на Аляску через Соединенный Штаты Северной Америки выехали летчики-полярники Леваневский и Слепнев во главе с Заместителем Начальника Главсевморпути - известным полярным исследователем т. Ушаковым (Л. 40)
26 февраля - Челюскинцам удалось перетащить через ледяные торосы свой самолет Ш-2 на аэродром.
Два самолета на мысе Северном и в Уэллене АНТ-4 и Н-4, руководимые пилотами Ляпидевским и Кукановым несколько раз делали попытку добраться до лагеря Шмидта, но из-за пурги и отсутствия видимости возвращались обратно.
28 февраля - из Владивостока с семью самолетами вышел на Север пароход "Смоленск"
6 марта - события этого дня вся мировая печать оценила как сказочный подвиг. В этот день мы читаем радиограмму тов. Шмидта:
"Сегодня 5-го марта большая радость для лагеря челюскинцев и вместе с тем праздник советской авиации. Самолет АНТ-4 под управлением летчика Ляпидевского, при летчике-наблюдателе Петрове прилетел из Уэллена к нашему лагерю, спустился на подготовленный нами аэродром и благополучно доставил в Уэллен всех бывших на "Челюскине" женщин и обоих детей. Самолет взял направление надо льдом и с поразительной уверенностью вышел прямо на аэродром (Л. 41) Посадка и под'ем были проделаны удивительно и четко и с пробегом всего на расстояние 200 м. Успех полета Ляпидевского тем значительнее, что стоит почти 40-градусный мороз. Между лагерем и аэродромом образовалась большая полынья, так что для переправы пришлось 3 километра тащить из лагеря шлюпку через лед. Удачное начало спасательной операции еще более подняло дух челюскинцев, уверенных во внимании и заботе правительства и всей страны.
10 марта - в Хабаровске начата сборка самолетов летчиков Галышева и Доронина, ожидается прибытие самолета Водопьянова.
14 марта - Ляпидевский вылетел из Уэллена в Ванкарем и по пути возле острова Колючина потерпел аварию - сломано шасси, для чего требуется автогенная сварка, меры к доставке аппарата приняты.
17 марта - звено самолетов, пилотируемых летчиками Водопьяновым, Галышевым и Дорониным, вылетело на север из Хабаровска. На полпути к Николаевску на Амуре звено попало в густой туман. Водопьянов на своем быстроходном самолете боясь врезаться в передние машины повернул обратно и опустился на хабаровском аэродроме.
18 марта - Водопьянов снова вылетел в Николаевск на Амуре.
Галышев и Доронин начали тяжелый этап - Николаевск на Амуре - Аян - Охотск.
19 марта - в Охотске Галышева и Доронина догнал Водопьянов. (Л. 42)
Звено Галышева вылетело из Охотска в Ногаево.
21 марта - из Олюторки на Анадырь вылетело 5 самолетов звена Каманина доставленные пароходом "Смоленск" и через 5 часов труднейшего полета в тумане и при встречном ветре опустились в Майна-Пыльгин где заночевали и один из пяти самолетов остался там для ремонта.
Машины ведут: Каманин, Пивенштейн, Молоков, Фарих и Демиров.
23 марта -Звено Каманина в составе четырех самолетов взяло курс на Анадырь; вскоре один из самолетов повернул обратно в Майна-Пыльгин.
В тот же день Каманин, Молоков и Пивенштейн опустились в Анадыре.
25 марта - Из Владивостока, взяв курс на Петропавловск на Камчатке вышел пароход "Совет" с экспедицией дирижаблей под руководством Бирнбаума и самолетом Т-4 с пилотом Болотовым.
26 марта - Водопьянов, Галышев и Доронин вылетели из Ногаево и в тот же день Водопьянов из-за неблагоприятных метеорологических условий повернул обратно.
27 марта - в Гижигу прилетели Галышев и Доронин.
29 марта - Каманин, Молоков и Пивенштейн, после неоднократных попыток в течение недели наконец вылетели из Анадыря в Ванкарем.
Летчики Водопьянов, Галышев и Доронин вылетели из Гижиги и прилетели в Камчатское, откуда их путь лежал в Анадырь.
Из всех пунктов маршрута летчики вылетали организованно, но почти везде из-за плохой видимости теряли друг друга.
30 марта - из Нома в Ванкарем вылетел тов. Ушаков с летчиком Леваневским. У м. Онман самолет попал в густой туман. Желая прорваться вверх и идти обратно, Леваневский набрал высоту в 2.500 м, но из облаков не вышли, а самолет обледенел и начал терять высоту, проваливаться. С трудом избежав штопора, машина падала. Первым ударом снесло шасси, второй и третий удар вывели машину из строя и только благодаря исключительному самообладанию пилота Леваневского, раненого в лицо, люди остались живы.
31 марта - летчик Бабушкин, один раз с борт-механиком Валавиным, другой раз с тов. Шмидтом летал над лагерем и окрестностями.
2 апреля - Летчик Бабушкин с борт-механиком Валавиным прилетели из лагеря Шмидта в Ванкарем.
3 апреля - Слепнев перелетел из Нома в Уэллен. Пароход "Совет" прибыл в Петропавловск-на-Камчатке
4 апреля - Водопьянов, Галышев и Доронин прилетели в Анадырь.
После двухкратных попыток перелететь Анадырский хребет, изменив маршрут и тем удлинив срок перелета, Каманин и Молоков прилетели в Уэллен, оставив Пивенштейна, который отдал им свое горючее в Чукотском селении Вельткальтене близ м. Беринга. В райоге же м. Беринга находились два остальных самолета звена Каманина с летчиками Бастанжиевым и Демидовым (так в док-те)
7 апреля - Каманин, Молоков и Слепнев перелетели в Ванкарем и в тот же день вылетели в лагерь Шмидта. На борту самолета Слепнева прибыл в лагерь тов. Ушаков.
При посадке в лагере у самолета Слепнева повреждено шасси: лопнула правая стяжка. К утру 8-го самолет отремонтирован.
Самолеты Каманина и Молокова сделали один рейс, доставив в Ванкарем 5 пассажиров.
8 апреля - Из Петропавловска на Камчатке в б. Провидения вышел пароход "Сталинград", принявший спасательный груз с парохода "Совет", гидросамолет с летчиком Святогоровым, трактор и автогенный аппарат. (Л. 45)
10 апреля - Каманин в один рейс доставил из лагеря в Ванкарем 3 человек.
Слепнев, исправив повреждения, вылетел из лагеря и доставил в Ванкарем 6 человек, оттуда был направлен в Уэллен с частью спасенных челюскинцев и для доставки из Уэллена для лагеря аккумуляторов и бензина для пополнения запасов в Ванкареме.
Молоков сделал три блестящих полета в лагерь и доставил на берег 13 человек. Всего за 10 апреля было доставлено в Ванкарем 22 человека.
11 апреля - Летчиками Молоковым и Каманиным, сделавшими вместе 7 рейсов, доставлено в Ванкарем 35 человек, в т.ч. больной Шмидт в сопровождении врача Никитина.
-"- Водопьянов спустился на м. Северном.
12 апреля - Водопьянов, вылетев с м. Северного, через 45 мин. нашел лагерь Шмидта и сделав 2 рейса, вывез на материк 7 человек.
-"- Каманин и Доронин вывезли из лагеря 15 человек.
-"- на самолете Слепнева Шмидт в сопровождении Ушакова доставлен в Ном, откуда последует в Фербенкс (Л. 46)
13 апреля - Самолетами Молокова, Каманина и Водопьянова сняты со льдины последние 6 человек. Лагерь Шмидта перестал существовать. Начата переброска людей из Уэллена в б. Провидения для посадки на пароход.
25 апреля - в Уэллен прилетели Ляпидевский и Пивенштейн
29 апреля - Гладкое ледяное поле, в которое уперся "Сталинград", привлекло к себе внимание летчиков Болотова и Святогорова. В этот же день был готов самолет Святогорова для пробного полета и началась сборка самолета Болотова. Обоим летчикам предстояла большая работа по переброске челюскинцев и пассажиров зимующих судов. (Л. 47)
14 мая - "Смоленск" прибыл в зал. Лаврентия где приняты на борт последние 24 челюскинца и в тот же день взял курс обратно на бухту Проведения. Закончив там погрузку самолетов, летного состава и зимовщиков м. Северного, ждал распоряжения о выходе во Владивосток.
19 мая - из Уэллена Красин отправился в Ном для погрузки самолета Слепнева. (Л. 48)
28 мая - "Смоленск" вошел в Петропавловскую бухту. Встреча героев Арктики превратилась в народное торжество. При входе в бухту "Смоленск" был встречен стаей самолетов. В море вышла флотилия судов с расцвечивающими флагами. Гудки пароходов. Крики, ликование. Орудийные салюты.
Колонна челюскинцев и летчиков во главе с Бобровым и Ворониным сквозь почетный караул прибыла на площадь заполненную трудящимися города.
На митинге выступили Бобров, Воронин и Каманин. (Л. 49)

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 60
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение Кара » 08 Февраль 2021 18:04

№ 117/с СЕКРЕТНО
26 апреля

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗА ССР.
тов. ЕНУКИДЗЕ А.С.
В настоящее время нам удалось установить, что во время исторического полета т. ЛЯПИДЕВСКОГО 5-го марта в лагерь челюскинцев (в результате этого полета были вывезены на материк все женщины и дети) на самолете АНТ, вторым пилотом летел т. КОНКИН Евгений Михайлович.
Т.к. эти сведения были получены с запозданием, то решением ЦИК'а были награждены только трое - т. ЛЯПИДЕВСКИЙ, летнаб ПЕТРОВ и бортмеханик РУКОВСКИЙ.
Ввиду этого ходатайствую о награждении орденом Ленина второго пилота КОНКИНА Е. М., как непосредственного участника исторического полета ЛЯПИДЕВСКОГО.
ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Рапорт т. Волобуева - и.о. Начальника
Управления Воздушной Службы
2. Две телеграммы тов. Петрова

и. об. НАЧАЛЬНИКА ГЛАВСЕВМОРПУТИ /С. ИОФФЕ/

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 52. Л. 4
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение Кара » 13 Февраль 2021 18:23

№ 133/с
СЕКРЕТНО
В СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР
тов. КУЙБЫШЕВУ В. В.

3. Необходимо наградить орденом Ленина т. КОНКИНА, как непосредственного участника исторического полета т. ЛЯПИДЕВСКОГО. Тов. КОНКИН принимал участие в этом полете, но в силу неполных сведений не был награжден и его фамилия случайно не попала в список.
4. Наши пилоты - Герои Советского Союза - т.т. Молоков, Водопьянов, Каманин, Ляпидевский и Слепнев просят наградить нижеследующих бортмехаников ввиабазы Уэллен: т.т. КУРОВА, ЯРОВОГО и СКЛЯРОВА.
Исходя из вышеизложенного, полагал бы необходимым поручить наградной комиссии ЦИК'а рассмотреть все эти вопросы и предоставить на соответствующее рассмотрение директивных органов проект дополнительного награждения: (...) и в) летчиков.
ПРИЛОЖЕНИЕ: Письмо Главсевморпути за №№ 1/3361, 1/3362, 117с, телеграмма т. КРУТОВА.

и. об. НАЧАЛЬНИКА ГЛАВСЕВМОРПУТИ /ИОФФЕ/

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 52. Л. 6
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение Кара » 14 Февраль 2021 19:42

ТЕЛЕГРАММА - т. КРУТОВА
Из Хабаровска - 14/V-1934 г.

СНК СССР - т. Куйбышеву
Пограничники Севера провели колоссальную работу в подготовке работ по спасению челюскинцев. В процессе спасения за короткое время была создана летная снабженческая база, установлены рации, мобилизованы собаки - горючее перебросили 200-300 и 300 км в необходимые пункты, заранее заготовлено в глубокой тундре продовольствие, олени, дичь. Эта героическая работа была проведена в исключительно тяжелых условиях Крайнего Севера в результате руководства нач. отряда т. ЛЕВ и практически осуществлена составом МКПП Уэллена при исключительно активном участии начальника МКПП - т. НЕБОЛЬСИНА, при активнейшей ему помощи начальника поста - т. ТРУБИЦИНА Ивана Матвеевича, начальника поста - т. ПОГОРЕЛОВА ЯКОВА ГАВРИЛОВИЧА
(...)
№ 4724
КРУТОВ

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 52. Л. 7
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения