1938: Эвакуация людей с л/п «Садко», «Г. Седов» и «Малыгин»

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1938: Эвакуация людей с л/п «Садко», «Г. Седов» и «Малыгин»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Май 2014 12:55

Красный Север 1938 № 008 (5588). Понедельник 10 января.

 Красный Север 1938 № 008(5588) Полет в глубь Арктики. Молоков.jpg
Полет в глубь Арктики
Экспедиция Героя Советского Союза В. С. Молокова

Главной Управление Северного морского пути решило отправить в конце февраля в район дрейфа ледоколов «Садко», «Седов» и «Малыгин» специальную воздушную экспедицию под руководством Героя Советского Союза Молокова. Ей будет поручено снять с дрейфующих судов большую часть находящихся там людей и доставить на эти корабли различное снаряжение, радиооборудование, почту, газеты и продукты.
Для экспедиции выделены три четырехмоторных воздушных корабля и один легкий самолет «П-6».
8 января тяжелые корабли «СССР Н-170», «СССР Н-171» и «СССР Н-172» были переправлены с центрального аэродрома имени Фрунзе на один из авиационных заводов, где они будут тщательно подготовлены к ответственному рейсу.
Флагманский корабль поведет начальник экспедиции Герой Советскою Союза Молоков. В качестве второго пилота на этом самолете летит участник экспедиции на Северный полюс Орлов. Вторым кораблем будет управлять Герой Советского Союза Алексеев. На третьей машине в качестве командира полетит Герой Советского Союза Головин. Легкий самолет «П-6», который явится разведчиком этой ответственной воздушной экспедиция, поведет тов. Сырокваша. Он до последнего времени работал линейным летчиком на Обской в Енисейской авиалиниях.
Экипажи всех кораблей комплектуются в основном из участников экспедиции на Северный полюс, в их числе — Фрутецкий, Вайсберг, Жуков, Сугробов, Чечин, Морозов и др. Флаг-штурманом экспедиции назначен Ритсланд.
Неблагоприятные ледовые условия 1937 года задержали в Арктике ряд кораблей, в том числе «Садко». «Седов» и «Малыгин». На «Садко», как известно, находилась высокоширотная экспедиция во главе с проф. Самойловичем.
В настоящее время группа ледоколов, дрейфующих вместе с «Садко», находится на широте 78 градусов и продолжает продвигаться к северу от Новосибирских островов. За два с половиной месяца дрейфа этот караван судов прошел около тысячи километров по ломаной линии, продвинувшись на север почти на 400 километров. Научные работники, находящиеся на этих ледоколах, продолжают вести большую научную работу. В частности, они изучают дрейф судов, который совпадает с маршрутом «Фрама» к потому представляет чрезвычайно большой интерес.
На всех трех ледоколах находится 216 человек. Однако для проведения научных работ и управления кораблями не требуется такого большого количества людей. Для этого будет достаточно 60—70 человек. Остальные будут сняты с кораблей воздушной экспедицией Молокова.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Эвакуация людей с л/п «Садко», «Г. Седов» и «Малыгин»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Май 2014 13:06

Красный Север 1938 № 009 (5589). Вторник 11 января.

 Красный Север 1938 № 009(5589) Возд_эксп к каравану. Молоков.jpg
Воздушная экспедиция к каравану дрейфующих ледоколов
(Беседа с начальником экспедиции Героем Советского Союза тов. В. С. Молоковым)

Как ужо известно, в район дрейфующих ледоколов «Садко», «Малыгин» и «Седов» будет направлена воздушная экспедиция в составе трех тяжелых и одного легкого самолетов. Основная цель ее — снять с ледоколов большую часть людей и забросить продовольствие и снаряжение для остающихся.
Подобная воздушная экспедиция в глубь Арктики, в район мифической земли Санникова, где сейчас находятся ледоколы, организуется впервые в истории. Эта область Северного Ледовитого океана еще почти не изучена. Поэтому полеты в этот район, особенно на тяжелых кораблях, представляют большой интерес и сопряжены с большими трудностями. Но мы, большевики, партийные и непартийные, с частью справимся с возложенной на нас партией и правительством задачей. На дрейфующие ледоколы продовольствие и снаряжение будет завезено в срок, а люди, не запятые в управлении кораблями и научной работой, доставлены на материк. Гарантией этому является исключительная забота нашей партии и лично товарища Сталина о людях, находящихся на дрейфующих ледоколах и ведущих в условиях полярной ночи большую научно-исследовательскую работу.
Все мы, участники экспедиции, уверены в успешном проведении намеченной операции. Опыт, который мы приобрели в Арктике за последние годы, в частности в период челюскинской эпопеи и полетов на Северный полюс, окажет нам неоценимую услугу.
Для пашей экспедиции выделены три четырёхмоторных воздушных корабля. Эти машины мы выбрали потому, что они оправдали свое назначение во время полетов на Северный полюс, и для данной операции являются наиболее подходящими. Они обладают большой грузоподъёмностью — 23,5 тонны. Направляясь к дрейфующим ледоколам, мы сможем взять с собой большое количество груза, а при обратном рейсе посадить на каждый самолет 30—35 человек.
Всю операцию по снятию людей с ледоколов и переброске туда продовольствия и снаряжения мы сможем выполнить за два полета.
Экипаж экспедиции в основном комплектуется из участников полета на Северный полюс. Кроме меня, кораблями будут управлять Герои Советского Союза тт. Алексеев и Головин.
Основная база нашей экспедиции расположится на острове Котельном, входящем в состав Ново-Сибирских островов. С этого острова мы будем совершать полеты в глубь Арктики к каравану дрейфующих ледоколов.
По видимому, к моменту начала нашей операции ледоколы продвинутся еще дальше на восток, в сторону района недоступности. Однако, сейчас трудно предполагать, где именно к концу февраля они окажутся. Можно только наверняка сказать, что ледоколы «Садко», «Малыгин» и «Седов» будут находиться от нашей основной базы — острова Котельного в нескольких сотнях километров. Это расстояние не будет представлять для наших самолетов особой трудности, тем более, что полеты будут совершаться в полярное утро, то — есть при постоянном свете солнца.
Для посадки наших тяжелых кораблей в районе каравана «Садко», потребуется организовать специальный аэродром. С этой работой команда судов и участники высокоширотной экспедиции, несомненно, справятся.
Для наших кораблей нужна будет льдина примерно такая же, как и та, на которой организована дрейфующая станция «Северный полюс». Однако она должна быть не меньше одного квадратного километра и не тоньше одного — полутора метров.
По какому маршруту мы полетим к острову Котельному? Этот вопрос окончательно еще не разрешен. Но мне кажется, что из Москвы мы обязательно должны лететь в Красноярск. Отсюда на остров Котельный ведут два пути: первый — через Иркутск, Якутск, бухту Тикси, Кигилях; второй — через Дудинку, Нордвик и далее через бухту Тикси и Кигилях. Первый маршрут значительно короче второго, но этот путь мне знаком только до Якутска. Второй же вариант маршрута я хорошо изучил. Мне не раз приходилось летать через Дудинку и Нордвик.
В заключение несколько слов о подготовке наших самолетов. На рабочих, инженерах и техниках завода, которому поручено оборудовать воздушные корабли к дальнему рейсу, лежит почетная и ответственная задача. Они должны закончить оборудование машин в такой срок, чтобы мы уже в середине февраля могли отправиться к дрейфующим ледоколам.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Эвакуация людей с л/п «Садко», «Г. Седов» и «Малыгин»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Май 2014 20:15

Красный Север 1938 № 010 (5590). Среда 12 января.

 Красный Север 1938 № 010(5590) Подготовка эксп СПИРИНА и МОЛОКОВА.jpg
Подготовка воздушных экспедиций Спирина и Молокова

МОСКВА, 10 января. Сегодня в управлении полярной авиации Главсевморпути состоялось совещание по вопросам подготовки снаряжения и продовольствия для воздушных экспедиций тт. Спирина и Молокова. На совещании присутствовали ответственные работники полярной авиации, в том числе начальник управления полярной авиации тов. С. С. Цатуров, Герои Советского Союза тт. И. Т. Спирин, В. С. Молоков, П. Г. Головин, начальник Московского авиаотряда особого назначения тов. Л. В. Петров и другие. В работах совещания принимали также участие представители института авиационной медицины и Московского института инженеров общественного питания.
*
9 января из Москвы в Мурманск выехал старший инспектор управления полярной авиации Главсевморпути орденоносец тов. А. П. Минин. Ему предстоит провести в Мурманске большую работу по подготовке аэродрома, на котором будет базироваться воздушная экспедиция Героя Советского Союза тов. Спирина.
*
Управление полярной авиации получило от завода, на котором оборудуются самолеты "П-5". подготавливающиеся для полетов на станцию тов. Папанина, сообщение, что все машины будут готовы к вылету на север 15 января.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Эвакуация людей с л/п «Садко», «Г. Седов» и «Малыгин»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Май 2014 17:01

Молоков В. С. Родное небо. — М.: Воениздат, 1977.
http://militera.lib.ru/memo/russian/mol ... index.html

Неожиданное назначение

Вот и минул год, ознаменованный большими победами советской авиации. Проложен воздушный путь к полюсу. В центр полярного бассейна доставлены зимовщики, создана первая в мире метеостанция на дрейфующей льдине. Экспедиция на Северный полюс позволила нам, авиаторам, основательно проверить не только свои силы, но и возможности отечественной техники.
Вернувшись в декабре 1937 года вместе с Алексеевым и Водопьяновым в Москву после безуспешных поисков самолета Леваневского, я узнал, что нам троим вновь предстоит лететь на Север.
Арктическая навигация 1937 года сложилась очень тяжело. Много кораблей зазимовало во льдах. Особенно сложная обстановка создалась для трех ледокольных пароходов: «Садко», «Седов», «Малыгин». Их затерло льдами в море Лаптевых и уносило дрейфом на северо-восток. По решению правительства наши самолеты должны были срочно сиять с этих судов сто восемьдесят человек и доставить их на материк, а оставшихся требовалось снабдить топливом, продовольствием и теплой одеждой.
Только приступил я вместе со своими товарищами к тщательной подготовке полета, как меня неожиданно вызвали к Председателю Совнаркома В. М. Молотову. Он сообщил, что Центральный Комитет партии намерен назначить меня начальником Главного управления Гражданского воздушного флота. Я просто опешил.
— Что вы, помилуйте! Почему именно меня? Ведь есть же люди более достойные, — взмолился я и стал называть наших авиаторов. — Что ни человек, то герой.
Полчаса вел усиленную агитацию за добрый десяток кандидатур и ушел со слабой надеждой, что меня минет чаша сия. [95]
Однако пришлось остаться в Москве. Экспедицию к затертому каравану судов возглавил А. Д. Алексеев, на два других самолета командирами назначили Г. К. Орлова и П. Г. Головина. Замечательный выбор, ничего не скажешь! (Водопьянов не смог лететь по болезни.) В феврале группа вылетела в Тикси.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Эвакуация людей с л/п «Садко», «Г. Седов» и «Малыгин»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Июнь 2014 13:13

Красный Север 1938 № 099(5679). Воскресенье 1 мая.

 Красный Север 1938 № 099(5679) Из бухты ТИКСИ Н-170 Н-171 Н-172.jpg
Из бухты Тикси от 28 апреля 1938 года
Кремль тт. Сталину, Молотову, Ворошилову, Ежову, Микояну
Рапорт

Ваше задание снять людей на дрейфующих ледоколах: «Садко», «Седов», «Малыгин» — выполнено самолетами Н-172 Алексеева, Н-170 Головина, Н-171 Орлова. Вывезено в Тикси 184 человека, оставлено на ледоколах 33, снабженных продовольствием, одеждой, горючим на срок более двух лет.
Гордимся выполнением порученного Вами задания.

Командиры кораблей: АЛЕКСЕЕВ, ГОЛОВИН, ОРЛОВ.
Штурманы: ЖУКОВ, ПЕТРОВ, БОГЕР.
Старшие бортмеханики: СУГРОБОВ, ЧЕЧИН, ФРУТЕЦКИЙ.
Парторг ЕРЕМИН.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Эвакуация людей с л/п «Садко», «Г. Седов» и «Малыгин»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Июль 2014 19:55

Красный Север 1938 № 103(5683)

 Красный Север 1938 № 103(5683) ВЭ Алексеева.jpg
28 апреля экспедиция Героя Советского Союза тов. А. Д. Алексеева рапортовала партии и правительству о выполнении порученного ей задания по снятию людей с дрейфующих ледоколов "Садко", "Седов" и "Малыгин".
На снимке (слева направо): Герои Советского Союза А. Д. Алексеев и П. Г. Головин перед отлетом. Фото Б. Фишмана (Союзфото).

Красный Север 1938 № 104(5684)
 Красный Север 1938 № 104(5684) Н-172 Алексеев.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Эвакуация людей с л/п «Садко», «Г. Седов» и «Малыгин»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Июль 2014 20:44

Красный Север 1938 № 119(5699)

 Красный Север 1938 № 119(5699) Алексеев.Ледоколы. САДКО.jpg
Москва—ледокол „Садко"—Москва

25 мая в Москву возвратились три тяжелых четырехмоторных воздушных корабля, на которых Герой Советского Союза тов. А. Д. Алексеев, Герой Советского Союза тов. И. Г. Головин и опытный полярный пилот-орденоносец тов. Г. К. Орлов совершили полет в Восточную Арктику, к ледоколам «Садко», «Седов» и «Малыгин», дрейфующие в Ледовитом океане к северу от Новосибирских островов.
Путь экспедиции к дрейфующим судам пролегал через Казань, Свердловск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Якутск, Бухту Тикси, остров Котельный. Отважные летчики в исключительно тяжелых условиях вывезли с ледоколов 184 человека и доставили оставшимся на судах морякам двухлетний запас продовольствия и paзличного снаряжения.
Встреча участников экспедиции в Восточную Арктику была теплой и радостной. В Московский аэропорт к финишу самолетов прибыли Герои Советского Союза тт. О. Ю. Шмидт, И. Д. Папанин. П. П. Ширшов, Е. К. Федоров, М. И. Шевелев, И. П. Мазурук, работники Главного управления Северного морского пути, родные и друзья экипажа воздушной эскадрильи.
Путь протяжением в 22.000 километров закончен.
26 мая исполнилось три месяца с того дня, как корабли воздушной экспедиции покинули столицу, чтобы с честью выполнить задание партии, правительства, товарища Сталина.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Эвакуация людей с л/п «Садко», «Г. Седов» и «Малыгин»

Сообщение SVF » 10 Декабрь 2014 22:21

Полярная правда, 9 января 1938 г. № 7(3377):
 1938-01-11.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1938: Эвакуация людей с л/п «Садко», «Г. Седов» и «Малыгин»

Сообщение SVF » 10 Декабрь 2014 23:02

Полярная правда, 10 января 1938 г. № 7(3378):
 1938-01-19.jpg
 1938-01-20.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1938: Эвакуация людей с л/п «Садко», «Г. Седов» и «Малыгин»

Сообщение SVF » 07 Январь 2015 00:00

Полярная правда, 6 мая 1938 г. № 102(3472):
 1938-05-08.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1938: Эвакуация людей с л/п «Садко», «Г. Седов» и «Малыгин»

Сообщение SVF » 10 Январь 2015 21:30

Полярная правда, 14 мая 1938. № 108(3478):
Все, нет уже ни Самойловича, ни Ермолаева, ни Евгенова ...
 1938-05-17.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1938: Эвакуация людей с л/п «Садко», «Г. Седов» и «Малыгин»

Сообщение Адольф Милованов » 25 Февраль 2017 11:57

Д. 2963. Приказы №1-116 УПА 1938г. 7 янв-10 авг 1938г.
Л. 148-149. Пр. 84. 4.6.1938г. П. 1. В связи с окончанием работ экспедиции Героя Советского Союза тов. Алексеева, отряд самолётов Н-172, Н-171, Н-170 экспедиции с 25 мая 1938г считать прибывшим в Москву и с 26 мая 1938г расформировать. …
П.5. Оставленные в г. Красноярске самолёты Н-177, Н-227, Н-228 передать на баланс Енисейской АГ.
П.6. Личный состав экспедиционного отряда распределить следующим образом:
а) Нижеследующий личный состав, приписанный до экспедиции к Московскому АОН, полагать возвратившимся в распоряжение Командира Московского отряда с 26 мая 1938г.
1. Алексеев А.Д. – пилот 1 класса
2. Головин Н.Г. – пилот 1 класса
3. Орлов Г.К. – пилот 2 класса
4. Агров Б.Н. – пилот 1 класса
5. Федоренко Е.И. – пилот 1 класса
6. Тягунин А.Н. – пилот ВВС РККА
7. Штепенко А.П. – штурман
8. Жуков Н.М. – штурман
9. Петров Л.В. – штурман
10. Падалко В.Ф? – штурман
11. Шадрин В.И. – б/механик
12. Сугробов К.И – б/механик
13. Фрутецкий С.К– б/механик
14. Берендеев Н.М– б/механик
15. Морозов К.И – инженер завода 24
16. Можелис И.И. – б/механик
17. Громов В.А. – б/механик
18. Шекуров П.А. – б/механик
19. Волков А.И. – б/механик
20. Писарев С.А. – б/механик
21. Чечин В.С. – б/механик
22. Наумов М.И. – авиатехник
23. Абрамчук А.И. – бортрадист
24. Низовцев Б.Н. – бортрадист
25. Ковалёв Н.Е. – бортрадист
26. Вайсберг А.М. – инженер
27. Морозов Д.Н. – штурман Чукотской АГ
28. Макаров – б/механик
б) Из состава экспедиции тов. Алексеева, числящихся за Московским авиаотрядом, считать откомандированными в распоряжение Енисейской АГ:
1. Задкова В.Н. – пилота 1 класса с 16 мая 1938г.
2. Купчина Г.Е. – п. 2 класса с 16 мая 1938г.
3. Сурнина А.М. – п. 3 класса с 15 мая 1938г.
4. Пятина М.А. – б/мех с 15 мая 1938г.
5. Маштакова И.М – б/мех с 15 мая 1938г.
в) Из состава экспедиции, числящихся за Московским отрядом, считать откомандированными:
1. Николаева Е.Н. – пилота на курсы в г. Батайск с 1.6.1938г.
2. Богера Г.А. – штурман в распоряжение УПА, в связи с его назначением Начальником Штурманской службы с ….. 38 (?)
3. Можелис И.И. – б/механика в распоряжение Тех. Отдела УПА – инженером с…

П. 7. Нач. Отдела Кадров совместно с Командиром Московского отряда произвести следующие назначения личного состава, расформированного отряда тов. Алексеева:
1. Пилота Головина П.Г. – временно прикомандировать в распоряжение Командира Енисейской АГ для тренировки пилотов на самолёте «Дуглас».
2. Пилота Агрова Б.Н., б/механиков: Фрутецкого С.К., Чечина В.С., б/рад. Абрамчук А.П. – направить в распоряжение К-ра Енисейской АГ для работы на с-те «Дуглас».
3. Б/мех Волкова А.И. – в распоряжение К-ра Енисейской АГ для работы на линии.
4. Штурмана Штепенко А.П. назначить на с-т Консолидейтед Н-243 в состав экспедиции тов. Козлова.
5. Штурмана Петрова Л.В. назнчить в штаб ледовой разведки восточного сектора.
6. Штурмана Падалко В.Ф.? и б/рад. Ковалёва Н.Е. – назначит на с-т ДВ Н-234 в состав экипажа пилота тов. Асямова.
7. Б/мех. Писарева С.А. – назначить на с-т Сикорского.
8. Инженера Московского отряда Вайсберга А.М. временно прикомандировать для работы в Техническом отделе УПА.

П. 8. Командиру Московского АО совместно с Нач. Кадров УПА представить мне свои соображения об использовании остальных участников экспедиции, не находящихся в штате Московского авиаотряда.
Срок 10 июня 1938г. ИО Нач. УПА Мазурук
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения