1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение kompan » 23 Июль 2014 19:42

Согласен. :yes:
 Громов_05m.jpg
Тогда, хоть это: правда не Р-1, а Р-5 (1929 г.), но с Громовым...
С уважением,
kompan.
Аватара пользователя
kompan
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 Апрель 2013 08:38

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Сентябрь 2014 11:59

Бурят-Монгольская правда. №182 1926 г.

 BMP_182_1926 Самолет ПРАВДА в В-Удинске после аварии.jpg
Прибытие „Правды".

В Верхнеудинск из Миатани (60 верст от Калгана) доставлен самолет „Правда", потерпевший аварию во время прошлогоднего перелета Москва—Пекин.
Самолет на ремонт отправляется в Москву.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2014 12:01

Советская Сибирь, 1925, № 168, 25 июля.

 Советская Сибирь, 1925, № 168 (1925-07-25) журнал САМОЛЕТ.jpg
Авио-новости.
По Союзу С. С. Р.

Специальный журнал, посвященный перелету Москва - Китай.

Перелет Москва — Монголия — Китай, занимающий сейчас не только всю советскую общественность, но интересующий и заграницу, является самым ярким, самым грандиозным демонстрированием развития и достижений советской авиации. Поэтому условия, при которых перелет совершается, его опыт в возможности установления воздушных сообщений с Дальним Востоком должны быть подытожены и с ними должны ознакомиться широкие массы трудящихся. Бюро президиума союза Авиахима СССР поручило редакции журнала «Самолет» выпустить специальный номер журнала, посвященный перелету Москва — Монголия — Китай. В журнале будут собрали материалы подготовки к перелету, его значение и проведение. Журнал будет иллюстрирован массой художественных снимков, произведённых в пути экспедиции.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение ББК-10 » 21 Март 2015 17:29

Власть труда 1925 № 143 (1649), 26 июня.
Власть труда 1925 № 144 (1650), 27 июня.

 Власть труда 1925 № 143(1649) (26 июня) Пилоты эскадрильи.jpg
 Власть труда 1925 № 144(1650) (27 июня) Пилоты великой сов.экспедиции.jpg
Пилоты великой советской экспедиции

Кто летит с эскадрильей.

С эскадрильей летит 20 человек: начальник, тов. Шмидт, 6 летчиков — Волковойнов, Поляков, Громов, Найденов, Томашевский и Екатов, 6 механиков: Михеев, Осипов, Родзевич, Кузнецов, Маликов и Камышев.
5 корреспондентов центральной прессы: т. т. Михельс (Роста), Розенблат — («Правда»), Рихтер—(«Известия»), Лебеденко — («Ленинградская Правда») и от военной печати — т. Осадчий.
Едут также представители пролеткино: т. Шнейдеров и Блюм.

Летчик Поляков (летит на «Юнкерсе») — бывший механик машиностроительного завода.
Летчик Волковойнов — помощник начальника эскадрильи. Раньше при царизме служил в армии «нижним чином». Летит на самолете R1.
Летчик Томашевский — аэроплан «АК». Работал раньше слесарем в железнодорожных мастерских киевского узла.
Летчик Екатов — летит на R2. — Сын железнодорожного служащего.
Летчик Громов — летит на R1 (самолетов R1 в эскадрильи 2). Громов с 17—18 лег работает уже в Красном воздушном флоте.
Летчик Найденов — сын героя труда. Один из чемпионов лыжного и конькобежного спорта.

Механики, по словам тов. Шмидт — «все до одного от его величества гвоздильного, текстильного и прочих заводов».

Примечание: опечатка - Т. Иванов (верхний ряд в центре) - по видимому Иван Клементьевич Поляков.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2015 13:06

В дополнение к ранее размещенным материалам.

Власть труда 1925 № 137 (1643), 19 июня.

 Власть труда 1925 № 137(1643) (19 июня) Москва-Китай. Запасные самолеты.jpg
В ожидании самолетов Москва - Китай

Встречаем.

Организации города готовится к встрече эскадрильи Москва — Китай. Посадка ожидается на аэродроме Боково (12 верст от Иркутска).
Губпрофсовет, через губотделы, раздает членам союза билеты на право бесплатного проезда до ст. Ленино (Иннокентьевская), день и час сбора профсоюзников, едущих встречать самолеты, будет объявлен по губотделам.

Иркутск — база.

17 июня на ст. Иркутск по железной дороге прибыли 3 самолета — 1 — «Юнкерс» и 2 «Хавелланда» с сопровождающим из Москвы т. Позняковым. Эти самолеты останутся запасными в Иркутске до конца перелета Москва — Пекин. Иркутск будет служить базой для эскадрильи.

Б. К.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2015 13:13

Власть труда 1925 № 141 (1647), 24 июня.

ЛЕТЯТ
 Власть труда 1925 № 141(1647) (24 июня) ЛЕТЯТ разворот с5.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2015 13:19

Власть труда 1925 № 143(1649), 26 июня.

 Власть труда 1925 № 143(1649) (26 июня) Начальник экспедиции Шмидт.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2015 14:18

Власть труда 1925 № 146 (1652), 30 июня.

 Власть труда 1925 № 146(1652) (30 июня) Москва-Китай. Вылет не состоялся.jpg
На стадионе.

Уже к 6 на стадионе полно.
Радостно спеша, подходят последние организации.
Собрались все, начиная от пионерских отрядов до рабочих Маратово и Свердлово.
Многие еще не видели летчиков. Хочется увидеть смельчаков людей-птиц.
Знамена тихо колышатся медленными изгибами вокруг трибуны.
Беспокойный «Сопвич» жужжа пролетает над городом, разбрасывая
листовки.

Митинг

открывает тов. Шленов. Выступают от губкома РКП, пленума губпрофсовета, приветствуя прилетевшую эскадрилью.
Слово предоставляется тов. Шмидт.
Ур-р-р-а! Долгие аплодисменты. Оркестр—туш. Барабаны пионеров дробят.
"Вы сегодня всей вашей рабоче-крестьянской массой пришли приветствовать эскадрилью, улетающую и Китай — далекую, огромную страну Востока.
Каждый из вас задает себе вопрос, почему мы летим именно в эту отсталую некультурную страну, Почему мы не избрали какое-нибудь другое культурное государство западной Европы.
Китай — это страна несметного богатства. Китай с населением в 3 раза большим, чем у нас в Советском Союзе. Но несмотря на огромные богатства, это многомиллионное население живет до невероятности скверно. Богатствами страны пользуются не китайцы и даже не китайская буржуазия. Все богатства Китая выкачивают иностранные капиталисты.
Вы уже знаете, как живет китайски» рабочий, работая по 14-16 часов в сутки, получая 20 коп. в день. Китайский крестьянин обрабатывает землю людской силой. Лошадь для него — невозможная роскошь. С голодной земли крестьянин уходит в город, впрягается там в тележку для того, чтобы возить сытых, зажиревших людей, таскать их тяжести. Согни тысяч голодных кулей и рикш наполняют китайские города.
Вот почему мы летим в Китай. Этому угнетенному, но восстающему народу, на своих крыльях мы несем пламенные пожелания успеха в начавшейся борьбе. (Аплодисменты, интернационал).
Мы хотим установить воздушную связь с китайским народом через огромные, отделяющие нас от Китая, пространства. 50 часов Москва Пекин — вот наша задача. (Аплодисменты, интернационал, пионеры дружным хором детских голосов кричат: да здравствуют красные летчики).
Товарищи, мы долетели до Иркутска на наших советских самолетах, на которых стоят наши советские моторы. Мы, русские мужики, над которыми иностранцы смеялись и говорили. что он может делать только тульские самовары, теперь показываем иностранцам "Тульский самовар" в 400 сил. (Бурные и продолжительные аплодисменты).
Мы не первые производим полеты за границу. Англия, Америка, Франция и другие капиталистические страны тоже устраивают подобные перелеты. Но эти перелеты под видом научных экспедиций всегда имели и имеют захватнические, империалистические замыслы. Достаточно знать кто летит и управляет этими экспедициями, чтобы убедиться в этом. Летят его величества графы, бароны, маркизы и прочая сволочь. На наших самолетах летят и управляют тоже "его величества" гвоздильных, текстильных заводов.
Металлисты, текстильщики, гвоздильщики показали, что такое советский летчик, что такое советский механик. (Аплодисменты).
Наш перелет имеет еще огромное культурное значение. Мы в советском союзе не везде можем провести железные дороги. Где не может пройти паровоз, туда полетят наши самолеты.
Мы летим в Китай не ради захвата. На 6 самолетах мы несем энтузиазм борьбы с капиталом рабочих и крестьян советского союза китайскому трудовому народу".
Несмолкаемое ура. Дружные крики. Привет красной авиации. Аплодисменты.
Следующим выступает председатель Добролета

т. Розен.

Он указывает на значение перелета для политически, экономически угнетенного Китая. Отмечает, что возрождение нашей авиации показывает на мощь CCCР. «Эскадрилья должна унести в Китай пример тяжелой борьбы рабочего класса за свое освобождение — заканчивает тов. Розен.
Митинг закончен. Толпа с громкими криками ура окружает трибуну. Слезающего тов. Шмидта подхватили на руки. Ура, ура! Качнули и довольные расходятся по домам.

ЭСКАДРИЛЬЯ НЕ УЛЕТЕЛА.

Предполагаемый в понедельник утром отлет воздушной эскадрильи не состоялся. Помешал циклон, скверная погода и низкая облачность (150-200 метров), а высоту нужно брать в 2000-2500 метров, чтобы перелететь высокие горы (1400 метров). Экспедиция будет выжидать прояснения.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2015 16:05

Власть труда 1925 № 158 (1664), 14 июля.

 Власть труда 1925 № 158(1664) (14 июля) Перелет Москва-Китай.jpg
ПЕРЕЛЕТ МОСКВА - КИТАЙ.

Экспедиция направилась в Пекин.

Повреждение самолета "Правда".

ПЕКИН, 11 июля. Воздушная экспедиция Москва — Китай вылетела 9 июля и прибыла в тот же день в китайский город Лайотань, расположенный в 180 километрах от Пекина. В Лайотани аэродром был совершенно не приготовлен. Обозначений препятствий спуска не было сделано, вследствие чего самолет «Правда» в момент спуска повредил левое крыло и хвост, задев забор вышиной в 3 фута. Это обстоятельство нисколько не умаляет прекрасной работы пилота «Правды» — Полякова и механика — Михеева, выполнивших блестяще весь перелет. Повреждение самолета в Лайотани целиком является следствием неподготовленности посадочной площадки.
Вылет экспедиции в Пекин назначен на 13 июня.

КРУГОВЫЕ ПОЛЕТЫ.

В московских авиационных кругах сотруднику Роста сообщили: с достижением Пекина наши самолеты предположено использовать для круговых полетов и посещения крупных центров Китая и Японии. Предположено посетить Ханькоу, Кантон, Шанхай, Токио и другие города.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2015 16:46

Власть труда 1925 № 151(1657), 5 июля.


 Власть труда 1925 № 151(1657) (5 июля) Японская экспедиция.jpg
ЯПОНСКАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ.

(Беседа с представителями эскадрильи: Сабуро Арай и Еримити Накаяма).

Газеты «Осака-Асахи» и «Токио Асахи» отправляют 25 июля воздушную эскадрилью в СССР. Летит 2 самолета французской системы «Брэгэ». На них 400 сильные моторы «Лоррен».
Эскадрилья проделает путь в 9260 километров по маршруту: Токио — Осака — Хунуоке — Хейжо — Харбин — Чита — Иркутск — Красноярск — Новониколаевск — Курган — Красноуфимск — Москва.
Если условия полета будут вполне благоприятными, — он продлится 10 дней (3 августа эскадрилья предполагает быть в Москве). Но это вряд ли удастся из-за переменной погоды.
Самолеты «Брэгэ» могут лететь без посадки 10 часов. Наибольшая скорость — 170 километров в час.
Запасы бензина на-днях прибудут из Москвы, смазочное масло (касторка) — из Харбина. В нескольких пунктах пути находятся запасные части эскадрильи. Кроме того, в Японии имеется запасный самолет.
Цель полета — установить дружеские отношения с СССР. Японские летчики до сих пор еще по вылетала за пределы своей страны. Поэтому полет покажет и технические возможности японской авиации.
На эскадрильи летят двое датчиков (Аве и Кавач) и 2 борт-механика (Синовара и Катагири). Командир — пилот Аве. Никто из них по-русски не говорит.
Из Москвы эскадрилья предполагает проехать в Париж — Марсель и оттуда, погрузившись на пароход — в Японию по морю.
На-днях представители были на Иркутском аэродроме — осматривали. Аэродром вполне пригоден для спусков.

Б. К.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2015 17:14

Власть труда 1925 № 188(1694), 20 августа.

 Власть труда 1925 № 188(1694) (20 авг.) Итоги советского перелета. Москва-Китай.jpg
Итоги советского перелета.

В Иркутске на несколько дней остановился директор-распорядитель общества «Добролет» (Москва), т. Розен. Он сопровождал нашу воздушную экспедицию и на-днях вернулся из Пекина. Здесь он проводит обследование предполагаемой постоянной воздушной линии Иркутск — Якутск.
Наш сотрудник имел с ним беседу по поводу результатов перелета Москва — Пекин. Вот что ответил т. Розен на предложенные ему вопросы.

1. Каковы ваши впечатления от перелета.

Прежде, чем делиться впечатлениями от перелета, надо понять цели и задачи его. Наша молодая гражданская авиация в лице Добролета раньше стремилась, а теперь и достигла того, что она входит составной частью в систему общего планового советского хозяйства. Так, например, в текущем году Добролет деятельно принимал участие в истреблении с.-х. вредителей посредством специально сконструированных самолетов с «аэропылами» (машина, производящая распыление яда). Эта работа проводилась в порядке общего плана. То же самое относительно аэрофотосъемки, которая используется нами совместно с заинтересованными ведомствами (главным образом Н. К. Зем. и Г. У. Комхоз) в деле земле и лесоустройства и коммунального хозяйства. Сейчас Добролет оборудовал аэрофотосъемочный кабинет, который считается лучшим в Европе. В этом году в согласии с Наркомземом мы засняли большие площади центральной части РСФСР. Для дальнейшей работы будет выработан многолетний план в общесоюзном масштабе.
Явилось желание проверить достижения советской авиации. Добролет организовал перелет Москва — Токио. Пришлось преодолевать тяжелые препятствия, были посланы аппараты с разной скоростью, грузоподъемностью и конструкцией, исполняющие в гражданской авиации различные работы. При этом 3 из них — нашей советской авио-промышленности: они сконструированы советскими инженерами, построены на советских заводах, из советских материалов, со специальным назначением обслуживать советское хозяйство.
Результаты этого перелета нас вполне удовлетворяют. Все типы самолетов блестяще выдержали предъявленный им суровый экзамен. Перелет, единственный но замыслу и организации, явился единственным и по выполнению.

2. Какие меры приняты к полету в Токио?

При организации перелета мы имели в виду не «Москва — Пекин», а «Москва — Токио», и если мы писали Пекин, то только потому, что предпочитаем рассчитывать на худшее и лучше осуществлять программу максимум, чем говорить и не выполнять.
Вот почему нам мало приходятся готовиться к продолжению перелета до Токио. Наша остановка в Пекине обуславливается, главным образом, тем, что в Китае и Япония сейчас период дождей и летать трудно. Экспедиции придется переждать. За это время мы пересмотрим машины и подвезем запасы.

3. Как вас встретили в Китае?

Вы знаете, что китайский народ стонет под тройным игом: под игом своих собственных феодалов, национальной буржуазии и чужеземных империалистов. Гнет последних — наиболее болезненный для народных масс Китая. В Китае, где благодаря ряду исторических причин, сопротивление народных масс очень слабо, там империализм не знает пределов. Но сейчас китайский народ начинает искать выхода в борьбе за свое освобождение. Поскольку китайское правительство способно содействовать борьбе китайского народа, мы передали ему привет и пожелание успехов. Китайские же народные массы усмотрели в перелете советских летчиков особый знак братской солидарности и дружбы. Это было зафиксировано при прилете нашей экспедиции на пекинском аэродроме, когда к нашему летчику, тов. Найденову, подошел рабочий (представитель китайских рабочих), протянул ему руку и воскликнул: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь»! На ряде банкетов, устраиваемых многочисленными прогрессивными организациями (союзом китайских студентов, всеобщим союзом китайских учителей, не говоря уже о китайских рабочих и партии Гоминдана), ораторы совершенно справедливо указывают, что "одно существование СССР является стимулом борьбы для китайского народа за свое освобождение". Рабочие же организации партии Гоминдана устраивали шумные народные собрания, митинги и банкеты, где в лице нашей экспедиции приветствовали Союз Советских республик. Наш СССР ставился в пример, как высшая награда трудовым массам за их трудную и жестокую борьбу против рабства и угнетения.

4. В каком положение находится самолет «Правда»?

Самолет «Правда», который потерпел аварию, уже на территории Китайской республики, в 160 верстах от Пекина, скоро там же на месте будет исправлен.

Сер. П—ов

Справка:
 rosen_mi.jpg
Розен Михаил Иосифович (1884-1937), Начальник войск ВЧК в 1921 г. Родился в Мстиславле. С 1900 г. принимал участие в революционном движении. Профессиональный революционер. Участвовал в первой мировой войне. Служил в должности старшего фейерверкера, был ранен. Георгиевский кавалер. В 1917 г. - член Петроградского совета, принимал активное участие в создании Красной гвардии, в боях с корниловцами, штурме Зимнего дворца, в боях с юнкерами. В 1918-1919 гг. начальник 2-й Новгородской дивизии, член РВС 7-й армии. В1919 г. учился в Академии генерального штаба РККА. В 1920 г. на Западном фронте - начальник 13-й и 55-й стрелковых дивизий, и на Южном фронте (командовал 42-йстрелковой дивизией). В 1921 г. - начальник войск ВЧК. С февраля 1922 г. командовал рядом соединений Красной Армии. В 1923 г. перешел на хозяйственную работу - был директором завода, председателем общества «Добролет», зав. губполитпросветом, редактором журнала «Новый зритель», зам. председателя Комитета по изобретательству при Совете труда и обороны, член Центрального совета Осоавиахима, зам. председателя Центрального транспортного совета Осоавиахима.
Арестован в 1937 г. Расстрелян по приговору ВКВС СССР 13 октября 1937 г. Реабилитирован в 1956 г.

Использованы материалы кн.: В. Абрамов. Евреи в КГБ.
Палачи и жертвы. М., Яуза - Эксмо, 2005.
Последний раз редактировалось ББК-10 29 Март 2015 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2015 18:24

Власть труда 1925 № 191(1697), 23 августа.

 Власть труда 1925 № 191(1697) (23 авг.) Китай-ШАНХАЙ.jpg
Советские самолеты в Китае.
На тридцать третий день перелета, 13 июля наша воздушная экспедиция прибыла в Пекин, покрыв расстояние в 7000 километров. Экспедиция пробыла в воздухе около 52 часов. Сейчас мы получили из Пекина фотографии: вверху — момент спуска на аэродром самолета «Красный Камвольщик»: внизу — китайская толпа приветствует наши самолеты.

Прилетели в Шанхай.
Пекин, 21. В Шанхай из Пекина прибыла часть воздушной экспедиции Москва — Китай, в составе двух самолетов, с начальником экспедиции Шмидтом во главе. Советские аппараты блестяще закончили путь от Москвы до Шанхая протяжением 10000 километров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2015 20:06

Власть труда 1925 № 207(1713), 11 сентября.

 Власть труда 1925 № 207(1713) (11 сент.) Шмидт и летчики в Москва.jpg
Беседа с тов. Шмидт

8 сентября прибыли в Москву советские летчики, совершившие перелет Москва - Пекин, во главе с начальником воздушной экспедиции Шмидтом.
В беседе с представителем ТАСС Шмидт сказал: «Советский мотор, испытанный на деле, показал, что он может вполне конкурировать с заграничными моторами. Нами тщательно исследован воздушный путь Москва - Пекин; это даст нам возможность организовать в будущем регулярное воздушное сообщение между СССР и Китаем через Монголию. Замеченные нами дефекты в постройке наших моторов на труднейшем воздушном пути — будут устранены, что весьма ценно для закрепления и окончательного успеха советского мотора».

* * *

МОСКВА, 9. По полученным авиахимом сведениям советские летчики Громов и Волковойнов 6 сентября выехали из Токио в Москву.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2015 20:39

Власть труда 1925 № 213 (1719), 18 сентября.

 Власть труда 1925 № 213(1719) (18 сент.) Проезд героев-летчиков. Громов и Волковойнов в Иркутске.jpg
В ИРКУТСКЕ.

Проезд героев-летчиков.

Вчера утром проехали со скорым поездом летчики перелета Москва — Пекин — Токио т. т. Громов и Волковойнов. Вместе с ними проехали механики т. т. Кузнецов, Михеев, Родзевич и представитель военной печати т. Осадчий.
На вокзале их приветствовали представители от губисполкома и Губавиахима.
Делясь своими впечатлениями, летчики указывали на неблагоприятный перелет Пекин — Токио, ввиду особых условий состояния погоды в этом районе. При перелете через Японское море стояли ветры, туманы. Все это мешало ориентироваться в пути. Этим же и объясняется вынужденное снижение т. Волковойнова в пределах японской военной запретной зоны.
По данным, которые уже имеются у летчиков, им удалось быстрее пролететь путь Москва — Пекин — Токио, чем это было у японских летчиков, несмотря на то, что путь наших летчиков был значительно длиннее. Наша экспедиция пробыла в воздухе 68—69 часов, японская — 72 часа, всего в пути наши — 32 дня, японские — 36.
Аэропланы нашей эскадрильи, сделанные на советских заводах, выдержали экзамен.
Стоимость перелета, по предварительным подсчетам, в несколько раз дешевле, чем это обошлось японцам.
В качестве любопытной детали т. Осадчий сообщает те трудности, которые пришлось преодолевать в выборе маршрута и в обеспечении пути следования бензином. Японцы, благодаря особой системе переварки бензина — через каждые 10 дней ( 10, 20, 30 каждого месяца), не дали возможности доставить во время бензин к местам назначения. И в противовес этому, с удовольствием сообщали, как был доставлен бензин японским летчикам в Ачинск из Мариинска на специальном паровозе.
Интерес к перелету со стороны японского общества громадный. Пресса Японии и Китая была заполнена самым разнообразным материалом о нашей эскадрильи.
В общем, заканчивая свои впечатления, летчики с удовлетворением отмечают результаты нашей авиации, побившей рекорды длительности перелета и выносливости наших машин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1925: Перелет МОСКВА-ПЕКИН-ТОКИО.

Сообщение ББК-10 » 04 Апрель 2015 14:22

Бурят-монгольская правда, №215, 1925 г.

 BMP_215_1925 Москва-Пекин.Летчики едут обратно.jpg
Москва — Пекин — Токио.
(Беседа с участниками перелета).

16 сентября, как уже сообщалось нами, скорым проехали заслуженные летчики советского перелета Москва — Пекин — Токио — т. т. Волковойнов и Громов, авиамеханики Родзевич, Кузнецов, Михеев и аэронавигатор Осадчий.
В беседе с представителями нашего Авиахима летчика поделилась впечатлениями о перелете.
Перелет Москва — Пекин — Токио выполнен свыше, чем на 100 процентов. Советские летчики, самолеты и моторы о успехом выдержала испытание в самых неблагоприятных условиях.
Самыми трудными участками переле-
та от Москвы до Пекина было озеро Байкал, пустыня Гоби-Шама; от Пекина до Токио — перелет через море. Не смотря на все эти препятствия, летчики в машины блестяще справились со стоящими перед ними задачами.
Воздушную экспедицию повсюду встречали с энтузиазмом в оказывали радушный прием, в особенности в Пекине.
Летчикам преподнесено много различных подарков.
ЦИК СССР наградил участников перелета орденами Красного Знамени.
Машины следуют в Москву по железной дороге.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения