1920-30-е гг: Путешественники-одиночки и др.

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1920-30-е гг: Путешественники-одиночки и др.

Сообщение ББК-10 » 14 Октябрь 2015 11:50

Советская Сибирь, 1925, № 199, 2 сентября.

Пеший переход Ташкент -Владивосток

Путешественник пришел в Новониколаевск.

31 августа в Новониколаевск прибыл пешеход Сенин, совершающий переход Ташкент - Владивосток. Сенин является физкультурником ташкентской организации. Старт ему был дан на стадионе в Ташкенте 5 июня с. г.
Цель перехода всестороннее наблюдение за физическим состоянием пешехода и накопление нового исследовательского материала по пути к Владивостоку. Сенин идет по маршруту Ташкент, Черняев, пос. Алто-Отаилиский, Абакумовский, Ленинск, Сергиополь, Семипалатинск, Новониколаевск, Тайга, Красноярск, Иркутск, Чита, Манчжурия, Цицикар, Харбин, Николаевск, Уссурийск, Владивосток, Сенин идет под флагом советской физкультуры.


Власть труда, 1925, № 286 (1792), 13 декабря.

 Власть труда 1925 № 286%281792%29 %2813 дек.%29 СЕНИН Ташкент-Владивосток.jpg
Ташкент-Владивосток пешком
Физкультурник Сенин прошел 7. 100 верст.

Вчера в Иркутск прибыл пешеход Сенин, следующий по заданиям ташкентского совета физкультуры, пешком во Владивосток.
Маршрут пешеходного путешествия Сенина: Ташкент — Пишпек — Семипалатинск — Новониколаевск — Иркутск — Чита — Харбин — Владивосток.
Сенину поручено выяснить, путем постоянных контрольных наблюдений — отражение больших пеших переходов на организм физкультурника.
Одновременно с этим, путешествие носит и чисто агитационный характер, пропагандируя идеи физкультуры среди населения.
Посетив нашу редакцию, пешеход Сенин сообщил целый ряд интересных подробностей о своем путешествии.
Из Ташкента Сенин вышел 5 июня прошлого года в за сто восемьдесят девять дней прошел уже 7100 верст.
По пути своего следования Севан встречает везде самое сочувственное отношение со стороны физкультурных организаций и населения.
Пока что переход в 7100 верст на организм Сенина почта не отразился. Большого утомления Сенин не чувствует. Настроение бодрое. Сенин вполне уверен в том, что путешествие свое до Владивостока он закончит благополучно. Недоразумений за время путешествия Сенину не встречалось. На ночлег Сенину обычно приходится делать остановки в деревнях. Крестьяне квартиру дают охотно. Все очень интересуются путешествием, подробно расспрашивая о каждой мелочи. Сегодня Сенин выходит из Иркутска дальше по направлению к Чите.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1920-30-е гг: Путешественники-одиночки и др.

Сообщение ББК-10 » 14 Октябрь 2015 11:58

Красный Север 1925 № 178 (1866).

 Красный Север 1925 № 178%281866%29 Вокруг СССР пешком Седов.jpg
Вокруг СССР.
(Мои впечатления).

6-го марта в 2 часа дня я и мой товарищ Чернышев, о целыо установления рекорда советского спорта, взяли старт в пешеходное путешествие по нижеследующему маршруту:
Сухум, Новороссийск, Ялта, Севастополь, Симферополь, Перекоп, Херсон, Николаев, Одесса, Киев, Полтава, Харьков, Курск, Рязань, Москва, Тверь, Новгород, Ленинград, Череповец, Вологда, Вятка, Пермь,
Свердловск, Челябинск, Самара, Пенза, Балашов, Ростов Н/Д, Владикавказ, Порт-Петровск, Баку, Тифлис,
Сухум.
Всю дорогу, исчисленную приблизительно в 10.000 верст предполагаю покрыть в 10—12 месяцев. В пути нахожусь уже пять месяцев и покрыл расстояние в 4.600 верст.
* * *
Вышли мы из гор. Сухума, расположенного на Южном побережьи Черного моря. Температура воздуха поднималась до 35 градусов тепла.
Сняв о себя лишнюю одежду и уложив ее в ранцы, двинулись вперед.
В голове же мелькают разнообразнейшие мысли на тему нашего путешествия, «Ноги же делают свое», и версты летят одна за другой.
Прошли 22 версты. Наступает вечер. Ночлег нас застает в быв. Ново-Афонском монастыре, ныне совхозе.
Дорога по берегу Черного моря Кавказа и Крыма очень живописна
и разнообразна. Тут с одной стороны: стройные кипарисы, бамбуки, развесистые пальмы и другие экземпляры тропической растительности.
С другой, открывается необъятная ширь моря.
По извилистому шоссе, расположенному вдоль моря — тянутся подводы, снуют автомобили, идут рабочие. И у всех одна цель:
— В конец добить разруху.
И действительно работа кипит, все обновляется, подчищается и приводится в порядок. Экономическое возрождение СССР наглядно вырисовывается в порту города Новороссийска. Подходя все ближе и ближе к бухте бросается в глаза лес мачт всевозможных судов. Одни из них грузятся, другие отбывают набивши свое «нутро» советскими товарами.
У пристани толпа народа, это грузчики, крепкие коренастые силачи. Одни из них стоят на чеку, другие сидя на корточках; бегло просматривают последние новости только что прибывших газет.
Вот старший, кричит своей артели «братва, завтра прибудет английский Готовьтесь!»
Да и нашим судам не мало работы. Пассажиров полна пристань. Кто куда. Все ждут с нетерпением «Чичерина» или «Пестеля».
Пройдя южный Кавказ и Крым, переходим на границу УССР, где, в го-
роде Одессе я расстался со своим товарищем, который заболел и дальше следовать не мог. Я же чувствую себя хорошо и в дороге ни разу не заболел.
Здесь, на Украине — картина резко меняется. Кругом необъятные поля, засеянные равной хлебной культурой.
В селах Украины весело и шумно. Вечерком селяне собираются возле хаты-читальни или совета и шумно балакают между собой. Главная тема разговора — сельхозналог. Все довольны, что налог уменьшен, — значит и, хозяйство поправить можно, говорят мужички.
Города СССР начинают оживать, рынки полны товаров.
Верст за 40—50, с приближением к центральным городам уже чувствуются нервы центра. С шумом мчатся поезда. Один за другим прибывают дачные, выбрасывая сотни тружеников в сосновые леса.
На дачах шумно, весело и людно. Тут и мяч летит в поднебесье от крепкого удара футболиста. Велосипедисты длинной вереницей мчатся один за другим. Другие с аппетитом закусывают на открытой веранде, с самоваром на столе...
Не скучная дорога и от Ленинграда к Вологде. Кругом зеленый лес, зеленый луг. Идешь и слышишь — отбой косы и песни работниц.
* * *
Иду я от Высшего Совета Физкультуры при ЦИК ССР Абхазии, столица этой республики — город Сухум, откуда мы и вышли.
Спортсмен - путешественник
А. Седов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1920-30-е гг: Путешественники-одиночки и др.

Сообщение ББК-10 » 24 Октябрь 2015 17:06

Бурят-монгольская правда, 1927, №146.

BMP_146_1927 Кругосветные путешественники.jpg
Кругосветные путешественники.

27 июня, в Верхнеудинск из Монголии прибыли два немецких путешественника Вильгельм Пельц и Ханс Киль, совершающие кругосветное путешествие пешком.
Вильгельм Пельц по профессии пекарь вышел из Лейпцига в 1923 году. По сегодняшний день он прошел более 30 стран. Побывал в Египте, Малой Азии, Аравии, Китае и Японии. За четыре года им пройдено 27.000 километров.
Путь от Лейпцига Пельц сделал вместе с путешественником Цшайле, тоже немцем, который в Токио заболел и ему врачи отсоветовали продолжать путешествие.
Здесь же в Токио Пельц встретил теперешнего своего товарища Ханса Киль, с которым сейчас отправляются в Мексику и Соединенные Штаты.
Цель обоих путешественников изучить жизнь и быт народов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1920-30-е гг: Путешественники-одиночки и др.

Сообщение ББК-10 » 25 Ноябрь 2016 11:43

Красный Север, 1927, № 058 (2346).

 Красный Север 1927 № 058(2346) Вокруг света на велосипеде.jpg
НА СОВЕТСКОМ ВЕЛОСИПЕДЕ ВОКРУГ ЗЕМНОГО ШАРА.

В воскресенье 6 марта закончилось кругосветное путешествие на велосипедах двух студентов Государственного института физической культуры
т. т. Фрейдберг (справа) и Князева (слева). Третий участник пробега т. Плещ не закончил путешествия и вернулся в Москву из Шанхая.
За два года и семь месяцев велосипедисты проделали путь через Сибирь, Дальний Восток, Китай, Японию, Кубу, Панаму, Колумбию, оттуда вернулись в Мексику и на пароходе добрались до Германии; оттуда через Польшу в Москву.
Участниками пробега была устроена торжественная встреча.
Машины советского производства на которых было совершено путешествие, прекрасно выдержали испытание.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1920-30-е гг: Путешественники-одиночки и др.

Сообщение ББК-10 » 25 Март 2017 13:59

Советская Сибирь, 1926, № 161, 16 июля.

 Советская Сибирь, 1926, № 161 (1926-07-16) Поляков.jpg
Пешком из Владивостока в Москву

ИРКУТСК, 15. (Сиброста.) Пришел пешком из Владивостока крестьянин Поляков. Он заявляет: - "Я иду в Москву посмотреть, как люди живут и побывать у товарища Калинина". Весь путь — около 11.000 верст — Поляков думает закончить в ноябре.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1920-30-е гг: Путешественники-одиночки и др.

Сообщение ББК-10 » 25 Март 2017 14:01

Бурят-Монгольская правда, №150, 1928 г.

 BMP_150_1928-12500 км пешком.jpg
12.500 километров пешком.
Комсомолец-путешественник.

Вчера посетил редакцию тов, Калашьянц Ирташес — сын армянского крестьянина - путешественник-пешеход по Союзу ССР. В феврале прошлого года Калашьянц Ирташес вышел из города Грозного — Чеченской автономной области. Он уже побывал в Чечне, Дагестане, Кубанской и Донской областях, Украине (Харьков, Белгород), в Донбассе в Москве, в Татреспублике, Башкирии и сейчас проходит через Сибирь.
Цель его путешествия — ознакомление с бытом, нравами и культурой народов СССР. Калашьянц эту цель увязывает с общественной работой по Осоавиахиму. Он вел пропаганду за Осоавиахим, за время своего путешествия завербовал 2370 членов Осоавиахим, распространил среди крестьян свыше 4000 книг осоавиахимовской литературы, 500 значков и около 4000 плакатов и лозунгов.
В пути ему оказывали помощь партийно-комсомольские комитеты и профорганизации.
Калашьянцем пройдено пешком 12500 километров, остальное расстояние он проехал по железной дороге. По желдороге он ездил в тех местах, где не было условий для работы. Конечный пункт следования по СССР — Владивосток, откуда он думает выехать за границу. Но в случае неудачи, т. Калашьянц пойдет обратно пешком по южной Сибири.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1920-30-е гг: Путешественники-одиночки и др.

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2020 16:06

Красный Север, 1927, №130

 Красный Север, 1927, №130 кругосветчик Калинин.jpg
Кругосветный путешественник.


СИМФЕРОПОЛЬ. Прибыл глухонемой кругосветный путешественник Калинин, вышедший из Благовещенска на Амуре в 1923 году. Калинин прошел Дальний Восток, Сибирь, Туркестан, Кавказ, Персию, Мессопотамию, Турцию и Сирию. Калинин объясняется на иностранных языках при помощи словаря. Свое путешествие он предполагает закончить к 1930 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1920-30-е гг: Путешественники-одиночки и др.

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2020 20:24

 Красный Север, 1927, №162 на велосипедах вокр света.jpg
Два года на велосипедах вокруг света.

Студенты института физической культуры — товарищи Фрейберг и Князев — отправились 1 июля 1924 г в кругосветное путешествие на велосипедах для того, чтобы познакомиться с работой спортивных организаций в разных странах мира и испытать выносливость велосипедов и резиновых шин советского производства. Трудное это было путешествие.
Чтобы прокормиться, приходилось браться за всякую работу: грузить пароходы, работать в ресторанах, охранять помещения и т. д. Путь от Москвы через Владимир — Казань — Екатеринбург, Омск — Иркутск — Владивосток — Чифу (в Китае) до самого Шанхая был проделан без особых затруднений. В Шанхае пришлось застрять из-за того, что Америка не давала визы (разрешения) на въезд в Соединенные Штаты.

ДВА МЕСЯЦА В ШАНХАЕ.
Два месяца жили путешественники впроголодь в Китае. Они застали забастовки на фабриках в Шанхае,были очевидцами расстрела рабочих 30 мая 1925 г.
Во время волнений европейцам ходить по Шанхаю было опасно. Слишком сильна ненависть у угнетенных китайцев ко всем европейцам. Лишь особенно сердечно встречают китайцы советских граждан. Тов. Фрейберг вспоминает про такой случай. Грузили пароход... Китайцы - грузчики спрашивали друг друга:
- Кто это, русские или нет?
Один из китайцев, понимавший немного по-русски, ответил:
- Советские, буршевика.
Дали пройти свободно.
Иностранцев во время волнений "рикши" (китайцы, возящие в тележках, заменяющие извозчиков) отказывались возить, выбрасывали их из трамваев.

ЯПОНСКИЕ СЫЩИКИ ПО ПЯТАМ.
В Японии путешественникам бросилась в глаза хорошо поставленная сыскная техника. От самого Шанхая к ним был приставлен сыщик-белогвардеец , который пытался заговорить с ними при всяком удобном случае. До самой столицы Японии—Токио —за спортсменами ехали сыщики в полицейской форме на велосипедах и автомобилях. Когда узнали, что путешественники посетили два японских спортивных рабочих клуба для ознакомления со спортивной техникой, в отсутствие их влезли в комнату обыскали ее и сломали фотографический аппарат, чтобы нельзя было делать снимков.

ЧТО ГОВОРЯТ ЯПОНСКИЕ КРЕСТЬЯНЕ.
Из-за слежки сыщиков с большим трудностями удалось Князеву и Фрейбергу поговорить с японскими крестьянами. И рассказали они о том, что давит их по селам полицейский режим. Нельзя крестьянам ни собираться для обсуждения своих вопросов, ни создавать общественных организаций. Сейчас же вызывают для объяснения в полицию. В каждом селе есть полицейский. Крестьяне живут бедно, жалуются на недостаток земли. Им приходится искусственно орошать кусочки плодородной земли даже среди высоких скал.

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ КРЕСТЬЯНЕ МЕКСИКИ.
32 дня из Японии ехали в Мексику (республика в Америке). Крестьяне в Мексике все революционно настроены. 15 лет почти не прекращаются там революционные перевороты. Крестьяне рассказывали про то, что за день невероятно тяжелой батрацкой работы им платят 25 коп. на наши деньги. Землю приходится обрабатывать плохонькими плугами, а то и просто корягами. В Мексике положение женщины очень тяжелое,— хотя к ней и проявляют внешнее уважение, но ей приходится очень сильно батрачить.
Крестьяне Мексики очень дружественно настроены к Советской России.
— У вас, в Советской России,— рассказывали крестьяне — крестьяне хозяйствуют в стране, скоро и мы у себя сделаем такую же революцию.

"ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОЛЬСКИХ ФАШИСТОВ"
В Польше путешественникам не раз отказывали в ночлеге, боясь недовольства со стороны помещиков. Часто крестьяне предупреждали:
- Тут много фашистов, осторожнее с красными флажками, которые у вас надеты на рулях велосипедов. Лучше снимите их.
В Польше т.т. Князеву и Фрейбергу пришлось прождать три дня разрешения на выезд в СССР. 12 дней заставили ждать разрешения на
въезд и Польшу.
Вернулись они в СССР после двух с половиной лет странствий.
Б. БАРАНОВСКИЙ.

Фото: Советские студенты Князев и Фрейберг, совершившие кругосветное путешествие на велосипедах
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1920-30-е гг: Путешественники-одиночки и др.

Сообщение ББК-10 » 13 Февраль 2020 10:30

Красный Север, 1929, №122

 Красный Север, 1929, №122 Вржежевский пеший путешественник.jpg
Советский туризм

12 тысяч километров пешком
(БЕСЕДА С ПУТЕШЕСТВЕННИКОМ А. А. ВРЖЕЖЕВСКИМ)


Вчера в редакцию зашел путешественник Александр Александрович ВРЖЕЖЕВСКИЙ, вышедший в августе пр. года в 12-тысячный километровый переход по СССР. Тов. ВРЖЕЖЕВСКИЙ взял старт в г. Краснодаре на Кубани. Дальнейший его маршрут был Сухум — Кале — Тифлис, — Баку, — Красноводск, — Ашхабад — Бухара — Самарканд — Ташкент — Фрунзе, Алмаата — Семипалатинск — Омск — Ишим — Тюмень — Свердловск — Пермь — Вятка — ВОЛОГДА.
Из Вологды, где путешественник Вржежевский пробудет 2—3 дня, он направится к Ленинграду, а оттуда — в Москву — Харьков — Краснодар.
Тов. ВРЖЕЖЕВСКИЙ предполагает прибыть к финишу в августе текущего года, т. е. выполнить намеченный маршрут перехода 12 тысяч клм ровно в год.
Цель этого большого и несомненно сложного перехода, — как заявляет А. А. Вржежевский, — давнишнее стремление познакомиться с бытом народов нашей необъятной страны советов и, конечно, спортивная цель: испытать, насколько путешествие пешком может отразиться в ту или иную сторону на состоянии здоровья.
— Я чувствую, — говорит путешественник ВРЖЕЖЕВСКИЙ — что этот сложный переход во многом меня закалил, гораздо улучшил мое здоровье. Несмотря на мои 37 лет, я чувствую себя бодрым юношей, Может показаться странным то обстоятельство, что за время путешествия я прибавился в весе, и... вырос на 1 снм.
— Советский туризм, — рассказывает дальше тов. ВРЖЕЖЕВСКИЙ— имеет громадное значение для трудящихся. Турист может и должен вместе с тем вести культурно-просветительную работу среди крестьянства. Он должен быть своего рода справочником для тех мест где он проходит.
Путешественник Вржежевский говорит: «то, что я увидел во время пути — трудно рассказать. Многогранный разноплеменный Кавказ, знойная Туркмения, где не слыхали о зиме и где почва накаляется до 78 град., огромная песчаная пустыня Кара-Кум, без следов жизни, тянущаяся на тысячу клм., и масса других замечательных мест которыми богат наш Советский Союз.
Тов. ВРЖЕЖЕВСКОМУ приходилось испытывать страшный зной в пустыне Кара-Кум, морозы — в тайге и все это он перенес благополучно преодолев массу природных препятствий.
Вторую половину января — говорит тов. Вржежевский. — я шел по глухим степям Казакстана, в районе города Алма-Ата. Там температура доходит в среднем до 40 гр. ниже нуля. Пришлось итти при сильных ветрах в такие дни, как 30 января и 2 февраля когда температура падала до 42,8 гр. Об этом имеется запись метеорологической станции.
Книга путешественника А. ВРЖЕЖЕВСКОГО пестрит разными записями о пройденном им пути. Тут вам и глухие сельсоветы, и ряд маленьких и больших станций Закавказской и др. ж.-дорог.
В книге имеется запись об остановке тов. ВРЖЕЖЕВСКОГО в Тифлисе подписанная председателем Завказского и Азербайджанского ЦИК тов. АГАМАЛИ-ОГЛЫ и председателя Грузинского ЦИК тов. ФИЛИПА МАХАРАДЗЕ.
Тов. ВРЖЕЖЕВСКИЙ имеет прошлом боевые заслуги. В 19-м он организатор партизанских отрядов в Одесщине. Его послужной военный список заполнен перечислением таких должностей, как начальник штаба 1-й повстанческой армии, предревкома и предЧК гор. Дубоксар, военком Приднестровского района, командир группы партизанских отрядов (Григорепольского, Ягорлынского, Журского и др.) командир 3-го Бессарабского полка и 3-го ударного полка отдельной образцовой дивизии 8 армии. Последняя его служба была в Северо Двинском отместхозе.
— Я встретил самое радушное прекрасное отношение рабочих и крестьян к моему путешествию. — говорит В дальнейшем я предполагаю написать книгу о быте народов Советской страны.
М. У.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1920-30-е гг: Путешественники-одиночки и др.

Сообщение ББК-10 » 14 Август 2020 11:11

Полярная Правда, 1928, №18, 11 февраля

 Полярная Правда, 1928, №018, 11 февраля пешеход.jpg
Пешком 250.000 километров

9 февраля в Мурманск пробыл пешеход путешественник, рабочий Донбасса т. Николай Токмин, совершающий кругосветное путешествие пешком.
Тов. Токмин 8 сентября 1927 г. вышел из города Константиновки (Донбасс) и шел по маршруту: Константиновка - Артемовск, Курск, Орел, Тула, Москва, Тверь, Новгород, Ленинград, Петрозаводск, Мурманск. Из Мурманска т. Токмин предполагает пойти в село Поной, а затем через горло Белого моря переправиться в Архангельск. Из Архангельска т. Токмин намерен пройти на Северный Урал, в Сибирь и на Камчатку, а затеи у же в Японию, Америку, Австралию, Африку и в Западную Европу.
Смелый пешеход путешествует без гроша в кармане и существует продажей карточек и помощью профессиональных, кооперативных и культпросветительных организаций.
В настоящее время т. Токминым пройдено около 3000 километров, а в будущем неутомимый путешественник предполагает покрыть всего около 250 000 километров. Начав свое путешествие 25-ти летним юношей, т. Токмин предполагает закончить свое путешествие уже к 50-ти летнему возрасту, возвратившись обратно на Донбасс в 1952 г.
До настоящего путешествия т. Токмин с 13 летнего возраста путешествует по России.
Б. 3.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1920-30-е гг: Путешественники-одиночки и др.

Сообщение ББК-10 » 08 Ноябрь 2021 17:09

Правда Севера, 1933, № 241, 18 октября

 Правда Севера, 1933, № 241, 18 октября - ПОЛЕЩУК БАЙДАРКА ФОТО.jpg
 Правда Севера, 1933, № 241, 18 октября - ПОЛЕЩУК БАЙДАРКА.jpg
ОТВАЖНЫЙ ПОХОД МАТРОСА ПОЛЕЩУКА
НА БАЙДАРКЕ ИЗ КРАСНОЯРСКА К ОСТРОВУ ДИКСОН

ВЧЕРА нашу редакцию посетил матрос Красноярского Освода Тимофей Филимонович ПОЛЕЩУК.
Тов. Полещук совершил необычайное путешествие из Красноярска на о-в Диксон на легкой байдарке, а с Диксона до Архангельска по Великому северному морскому пути — на ледоколе.
15 июня 1933 года Полищук вышел на своей байдарке из Красноярска. Длина байдарки, оснащенной веслами и парусами, — 4.5 метра и ширина — 1 метр. Спутникам Полещука были — секстант, карта и компас.
Началось длинное путешествие по быстрому и светлому Енисею к его устью а затем — по водам сурового Енисейского залива. Длина маршрута превышает 300[0] километров.
Вот знаменитые Казачинские пороги на Енисее, где не могут итти суда, их поднимают на цепях над порогом. Но 17 июня байдарка путешественника прошла свирепые пороги.
Прибыв в Енисейск, Полищук начал собирать материалы о партизанском движении в этом районе. Следующие работы собирателя посвящены знаменитому осиновско-туруханскому бунту политических каторжан в 1908 году. Собранные сейчас материалы освещают подробности подавления бунта политкаторжан карательной экспедицией из царских солдат и добровольцев - заполярных купцов.
Байдарка красноярского матроса спускалась ниже Усть-Порта. Здесь Полещук начал сбор этнографического материала для красноярского музея. Он доставал шаманские наряды, календари, сделанные из дерева и кости, бубны, образцы оленьего корма, сделал десятки фотографий. За время путешествия Полещук собрал до 80 предметов быта северян. Путешественник, занес в свой дневник ценные сведения о сроках охоты и рыбной ловли об обрядах туземцев и т. д.
Наконец перед путешественником открылась бурная поверхность Енисейского залива. Пройдя на легкой лодке Крестовские острова, группу Насоновских, Лебяжских островов, Полищук достиг Хоутов и отсюда начал "срезать" Енисейский залив в направлении бухты Широкой. Затем Полещук пошел правым берегом залива к Диксону. Большие штормы залива не пугали Полещука, он добрался на своей скорлупке до Ефремова Камня.
Здесь он посетил место гибели знаменитого судна "Вайгач".
В 11 часов ночи 29 сентября Полещук достиг острова Диксона и постучался в двери островной радиостанции. Последний этап путешествия Полещука был особенно трудным. Он пробивался на своей байдарке к берегам острова через скопления молодого льда.
Через несколько часов Полещук уже находился на борту ледокола "Ленин". С "Ленина" он перешел на "Седова" и в Архангельск прибыл на борту "Сибирякова".
С. МАР
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения