1936: Перегон з/с «Капитан Поспелов» и «Капитан Воронин"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1936: Перегон з/с «Капитан Поспелов» и «Капитан Воронин"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Июнь 2013 13:22

Ссылки на смежные темы, книги и публикации:

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1936: Перегон з/с «Капитан Поспелов» и «Капитан Воронин"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Июнь 2013 15:12

Советский Сахалин, 1936 № 231 (6, октябрь)

 Советский Сахалин, 1936 № 231 (6, октябрь) Капитан Поспелов.jpg
Зверобойная шхуна, прошедшая Северным Морским Путем

ПЕТРОПАВЛОВСК НА КАМЧАТКЕ, 3 (ДАЛЬТАСС). Сегодня в Петропавловск прибыла зверобойная шхуна "Капитан Поспелов" под командой капитана Фонарева, пришедшая из Архангельска. Вечером ожидается прибытие второй шхуны "Капитан Воронин". Это первые суда, прошедшие в навигацию текущего года Северным Морским путем. Шхуны поступают в распоряжение Дальморзверпрома.


Советский Сахалин, 1936 № 242 (18, октябрь)

 Советский Сахалин, 1936 № 242 (18, октябрь) Кап_Поспелов.jpg
Небывалый рейс "Капитана Поспелова"

15-го октября во Владивосток прибыл зверобойный бот "Капитан Поспелов", прошедший сквозным рейсом за 80 дней по Великому Северному Морскому Пути.
27-го июля „Капитан Поспелов" отправился из Мурманска. В невероятно тяжелых условиях отважный экипаж провел свое судно через ледяную Арктику, на каждом шагу готовящую опасности. Рейс "Капитана Поспелова" — небывалый рейс. Это первое судно таких малых размеров, самостоятельно прошедшее по всему Северному Морскому Пути за одну навигацию.


Советский Сахалин, 1936 № 258 (4, ноябрь)

 Советский Сахалин, 1936 № 258 (4, ноябрь) Кап_Воронин.jpg
Шхуна „Капитан Воронин" закончила ледовой путь
25-го октября ночью во Владивосток прибыла зверобойная шхуна Дальморзвер-прома „Капитан Воронин", самостоятельно прошедшая весь ледовый путь от Мурманска.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1936: Перегон з/с «Капитан Поспелов» и «Капитан Воронин"

Сообщение ББК-10 » 26 Январь 2022 09:48

Полярная правда, 1936, №172 (2937), 27 июля

 Полярная правда, 1936, №172,  27 июля №172(2937) ЗС Воронин и Поспелов во Владивочток.jpg
ЗВЕРОБОИ УШЛИ В АРКТИКУ

Это первый рейс в практике плавания зверобоев. Два небольших судна — "Капитан Воронин" и "Капитан Поспелов" — 25 июля отошли от причалов торгового порта и взяли курс на Владивосток. Северной морской трассой сквозным плаванием они проделают путь с Запада на Восток.
Зверобои идут в адрес Дальневосточного рыбного треста. Для передачи зверобоям - дальневосточникам опыта в промысле моржа, белого медведя и морского зайца на зверобойных судах выехали опытный старший гарпунер Голубин, плававший до этого на "Нерпе" и гарпунер Майзеров.
Зверобои пройдут Северный морской путь под наблюдением ледоколов и судов арктических экспедиций.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Перегон з/с «Капитан Поспелов» и «Капитан Воронин"

Сообщение ББК-10 » 19 Февраль 2022 15:20

Известия, 1936, №233 (6090), 6 октября

 Известия 1936-233 (6090)_06.10.1936 СМП БОТ КАПИТАН ПОСПЕЛОВ.jpg
НА ДЕРЕВЯННЫХ БОТАХ ПО ВЕЛИКОМУ СЕВЕРНОМУ ПУТИ

БЕСЕДА ПО РАДИОТЕЛЕФОНУ МОСКВА — ПЕТРОПАВЛОВСК-НА-КАМЧАТКЕ С КАПИТАНОМ Г. И. ФОНАРЕВЫМ

Два новых зверобойных бота «Капитан Поспелов» и «Капитан Воро­нин» были построены судостроитель­ной верфью Рыбсудостроя в Мур­манске. Суда эти — результат первого опыта постройки деревянных про­мысловых судов, предназначенных для работы в ле­довых условиях.
Советские боты строились по ти­пу норвежских. ботов «Нажим» и «Темп», которые были приобретены в Норвегии в 1932 году. Они тех же размеров и тонна­жа, на них одина­ковой мощности двигатели — моторы «Болиндер» в 200 сил. Оба бота име­ют в длину по 31 метру и подни­мают по 135 тонн полезного груза.
Минувшим летом нарком пищевой промышленности тов. Микоян отдал приказ о переброске первых совет­ских ботов из Мурманска на Дальний Восток. До сих пор такие переходы совершались ботами кружным путем, через Индийский океан. Однако со­ветские капитаны тт. Фонарев («Ка­питан Поспелов») и Пудовкин («Ка­питан Воронин»), выполняя приказ наркома, предприняли сложнейший переход из Мурманска на Камчатку Северным морским путем. По этому курсу в 1932 году первым прошел, освоив трудный ледовый путь в одну навигацию, ледокол «Сибиряков».
Впервые в истории мореплавания две деревянные шхуны совершили ге­роический переход из Мурманска на Камчатку в течение двух с лишним месяцев.
Оба капитана героического перехо­да — орденоносец Г. И. Фонарев и капитан Пудовкин — рапортовали тов. Микояну о том, что его задание выполнено, переход завершен и ко­манды обоих судов готовы немедлен­но начать промысел морского зверя.
Вчера ночью по просьбе редакции «Известий» начальник Радиоуправле­ния Наркомсвязи СССР т. В. Б. Шо­стакович организовал прямую радио­телефонную связь Москва — Петропав­ловск-на-Камчатке. К телефону в Пет­ропавловске был вызван капитан зве­робойного бота «Капитан Поспелов» Г. И. Фонарев. Поздравив от имени ре­дакции тов. Фонарева и героическую команду его шхуны с блестящим за­вершением сквозного рейса, сотрудник «Известий» попросил его рассказать о том, как был совершен переход Мур­манск — Петропавловск.
Ниже мы приводим рассказ капи­тана Фонарева об этом замечатель­ном переходе:
— Оба наших бота покинули 25 июля Мурманский порт и вместе с караваном Главного управления Се­верного морского пути вышли в труд­ный рейс. 1 августа мы достигли острова Диксон, где встретили ледо­вую стену, в течение 10 дней не да­вавшую нам возможности продви­гаться вперед. Лишь 11 августа боты и караван выбрались из ледового пле­на, но спустя три дня мы снова по­пали в тяжелый, достигавший десяти баллов, лед.
Тщетны были наши усилия вы­рваться изо льдов. 14 августа я отдал приказ остановить машины на обоих судах.
Но из единоборства со льдами обе шхуны вышли без всяких поврежде­ний.
К 17 августа условия плавания улучшились, и нашим ботам с боль­шими усилиями удалось подойти к острову Скотт-Ганзен. В дальнейшем льды снова преградили путь, и оба судна до 27 августа простояли в 10-балльном льду.
Затем последовал 6-дневный дрейф. В первых числах сентября северный ветер взломал льды и отнес оба суд­на от берега. По чистой воде боты двинулись на восток. 5 сентября, на­правляясь вдоль берега и преодоле­вая туманы, суда прошли мимо мыса Челюскин. Здесь нас опять встретил сплоченный, трудно проходимый лед. 11 сентября обе шхуны вышли на чи­стую воду. Вновь начали работать ма­шины, и суда благополучно прошли Нордвик.
Из бухты Нордвик суда добрались до устья Лены. 17 сентября мы про­шли дельту реки Колымы и после 4-суточного пути по чистой воде сно­ва встретили льды.
19 сентября суда благополучно про­шли остров Шалаурова, а 22 сентября достигли мыса Дежнева, откуда пря­мым путем прошли к Петропавловску. Около Берингова пролива во время сильного шторма на «Капитане По­спелове» порвало паруса.
— Все время мы поддерживали связь с «Ермаком» и «Красиным», — говорит в заключение т. Фонарев. — В проливе де-Лонга мы встретили ледокол «Красин», который вел кара­ван судов.
Наши боты прошли Великий Север­ный морской путь, не получив ника­ких повреждений. И «Капитан Воро­нин», и «Капитан Поспелов» — в пол­ной исправности.. Сейчас мы готовим­ся к дальнейшему переходу во Вла­дивосток, где предполагаем быть 15 октября.
В заключение сообщаю последние петропавловские новости. Вчера здесь был шторм. Сегодня тихо, тепло, сияет солнце.
Когда мы заканчивали наш разговор с т. Фонаревым, в Москве было 0 часов 15 минут. В это время в Пет­ропавловске было 8 часов 15 минут утра.
Организация радио-телефонного раз­говора на расстоянии около 9. 000 км — почти одна четверть земного эквато­ра! — является несомненным дости­жением Радиоуправления Нарком­связи СССР. Радиоработникам, орга­низовавшим эту связь, пришлось пре­одолеть огромные трудности. Разго­вор велся по радио с Хабаровском, радиостанция которого ретранслиро­вала разговор в Петропавловск-на-Камчатке. В этой работе участвовал ряд звеньев: Москва передатчик — Хабаровск приемник — Хабаровск пе­редатчик — Петропавловск приемник и Петропавловск передатчик — Хаба­ровск приемник — Хабаровск пере­датчик — Москва приемник.
С радиостанции в Москве разговор транслировался по проводам в радио­аппаратную Наркомсвязи, а отсюда по городской телефонной сети непо­средственно в редакцию «Известий», где беседа велась по обыкновенному городскому телефону.
Вся сложнейшая аппаратура, с по­мощью которой был осуществлен радио-телефонный разговор Москва — Петропавловск-на-Камчатке, изгото­влена на советских заводах.
Необходимо, кроме того, отметить, что просьба редакции организовать этот разговор была осуществлена необычайно быстро. Несмотря на плохие атмосферные условия, радио­работники сумели обеспечить доста­точную слышимость.
Редакция «Известий» выражает благодарность т. Шостаковичу и ра­диоработникам — тт. Прусакову, Хаматьяно, Хапалову (Москва), Булкину, Кутузову, Левину (Хабаровск), Гурому, Федорову и Нечаеву (Петропав­ловск-на-Камчатке), обеспечившим воз­можность радио-телефонного раз­говора.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения