2010: На воздушном шаре Шпицберген-Северный полюс-Аляска

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

Перелет на воздушном шаре Шпицберген-Северный полюс-Аляска

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Апрель 2010 23:56

Найдено в LJ lt_pilot http://lt-pilot.livejournal.com/179144.html

Елена Киселева, «Якутск Вечерний», 16.04.10
Дневник путешественника

Пятница, 9 апреля
    12 часов полета на высоте 5000 метров.
    После трех дней полета на малой высоте между 100 и 300 метров, внезапно поднимаюсь на 5000 метров. Это очень тяжело физически, не хватает воздуха, лечу на такой высоте уже 12 часов. К счастью, у меня есть кислород на борту. До этого летел более пятнадцати часов без сна на очень низкой высоте около 300 метров. Скорость ветра достигает 50 узлов, ни секунды покоя, нет времени для отдыха или чтобы полюбоваться пейзажем! И лишь мысли о том, что я практически пересек Северный полюс на воздушном шаре – делают меня счастливым.

Воздушный шар я оставил в Батагае

При личной встрече Жан-Луи Этьен нисколечко не разочаровал, именно так и должен выглядеть мужчина, который в одиночку отправился покорять Северный полюс : крепкий, спортивный, загорелое лицо, изрезанное морщинками, ослепительная улыбка, слегка взъерошенные волосы, горящие глаза. Настоящий искатель приключений.
— Жан-Луи, как вы к нам попали, ведь собирались на Аляску?
— Я стартовал со Шпицбергена, и Аляска была конечным пунктом путешествия, но погодные условия и штормовой ветер внесли свои коррективы. Мой воздушный шар попал в сильный воздушный поток, который отнес меня к земле, и я оказался в Якутии.
— Что вы ощущали, когда ваш воздушный шар практически потерял управление?
— Было страшно. Я шел по заданному курсу, навигатор шел по правильному курсу, но штормовой ветер понес нас в другую сторону, я ничего не мог сделать — это ведь воздушный шар. Это был форс-мажор. Мои друзья следили за моими передвижениями и, узнав о случившемся, сразу же вылетели на мои поиски.
— Вы оказались в Якутии незапланировано, то есть практически нелегально. Были ли у вас проблемы с нашими правоохранительными органами?
Никаких проблем, лишь обычные процессуальные формальности. Это нормальная международная практика. Мне оформили визу, и сейчас я улетаю.
— В Интернете появились сообщения, что вы целую ночь провели в тайге и вокруг вас бродили волки.
— Нет, это не так. Но, когда я пролетал над другой местностью, видел волков и других животных. И это меня радовало. Дикая природа, животные, живущие в естественных условиях, – так и должно быть. Стоило бы бить тревогу, если бы это было не так.
— Ваше путешествие так внезапно было прервано. Собираетесь ли повторить?
— Сейчас возьму небольшой перерыв. Этот перелет был очень сложным и отнял у меня много сил. Но самая большая моя мечта — совершить этот перелет. И поэтому после основательной подготовки я вновь буду пытаться покорить стихию.
— Вы возвращаетесь налегке?
— Да, сама гондола, шар и баллоны с газом остались в Батагае. Я думаю, все это переправить в Европу мне поможет Игорь (переводчик. – Прим. автора), он специалист в области международных перевозок.
— Вы не расстроены тем, что не долетели до Аляски?
Совсем нет. И планирую приехать в Якутию летом. Я восхищен вашей природой. Великолепнейшие пейзажи, красивейшие горы, широкие реки, бескрайние просторы тайги. Все это было под снежным покровом... В гостинице я видел фотографии летней Якутии и понял, что должен увидеть все это великолепие своими глазами. Так что, до скорейшей встречи!

1986 Этьен впервые покорил Северный полюс — тогда он дошел туда на лыжах.
1989 —1990 Он в составе экспедиции «Трансантарктика» пересек Антарктиду на собачьих упряжках. Кроме того, отважный путешественник совершил кругосветное путешествие на яхте и поднимался на Гималаи.
2008 Этьен вместе с российским полярником Артуром Чилингаровым уже планировал похожую экспедицию — тогда они также собирались пересечь Северный полюс на дирижабле. Однако до начала путешествия сделанный российской компанией «Авгуръ-РосАэроСистемы» дирижабль из-за сильного ветра сорвался с удерживающей его причальной мачты на аэродроме в департаменте Вар на юге Франции. Во время бесконтрольного полета воздушный аппарат, двигавшийся на низкой высоте со скоростью 40 километров в час, задел два автомобиля, дом и, в конце концов, врезался в фасад другого дома, получив критические повреждения.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения