2010: Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Июль 2010 11:32

28-07-2010
Сутки шли в разреженнх льдах общей сплоченотью 1-3 балла, повсеместно попадались перемычки сплоченностью 7-8 балов. Покатались вчера вечером вдоль кромки Кировского массива, посмотрели, что за лед и пошли проходить туда, где видели до горизонта чистую воду. На фото наша первая перемычка. Затем были другие более серьезные. Некоторые перемычки мы просто обходили, но запомнится, конечно, самая первая. К утру стало ясно, что весь Кировский массив остался с запада, а с востока стали появляться льдины с архипелага Норденшельда. Опять же походили, осмотрелись и вошли в этот лед. Еще одну вахту спустя прошли остров Русский, за которым нас ждала чистая вода. Сейчас Русский позади, курс на Челюскин. Наши координаты на 21:00 28.07.2010: 77 13.44N 096 30.48E. До Челюскина всего 100 миль!
Да, еще из неприятностей. Уже вторая дизельная кухонная плита фирмы Wallas приказала долго жить. Планируем разобрать ее на стоянке. Надеюсь, поможет. И хорошая новость)) Береговой штаб отправит нам в Провидения нашу первую плиту той же фирмы и модели. Напомню, что та плитка не прожила на борту и дня. А сейчас у нас запас газовых баллонов на 12 дней. Будем думать, что делать дальше. Рассчитываю на помощь Челюскинцев.


http://rusarc.ru/blog/2010/07/%d0%bd%d0 ... #more-2330
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Август 2010 10:35

Заметка старпома 30-07
Сейчас стоим напротив полярной станции в Бухте Солнечная – ждем когда проснутся полярники. Вот наверное им будет сюрприз.


Заметка капмитана 31-07
Подошли к Челюскину. Две подходящие для якорной стоянки гавани возле него были забиты льдом. Покатались вдоль кромки, но подходов не нашли. Надо еще сказать, что на берегу нас ждали пограничники с хлебом и водой. Только поняли мы это не сразу. По УКВ они сказали, что вышли к нам на встречу. Мы тщетно выглядывали любое плавсредство на горизонте, но потом выяснилось, что встречать они вышли нас на урале и светили нам фарами с берега. Курьезный случай встречи яхты и автомобиля. Но поскольку все подходы к берегу были забиты льдом, мы ушли на остров Большевик. Теперь наш широтный рекорд – 78° 11,932 Северной широты
Стоянку здесь не назовешь спокойной. То и дело с западного берега бухты приносит обломанный припай. Всю ночь якорная вахта расталкивает длинными бамбуковыми палками льдины вокруг яхты. Один раз пришлось оставить на дне свой якорь, мы подвязали кранец к якорному концу, и отошли на безопасное расстояние, потом вернулись. Ледовый опыт приобретается каждый день.
На полярной станции пока признаков жизни не видно, после завтрака съедем на берег.




Если и будет сюрприз, то яхтсменам.
Станцию закрыли кажется еще в 92-м
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение slava_zz » 01 Август 2010 16:45

а на глобусе Украины она действует!
я не понял- а что хотят на станции? время уходит
пропавший график сыскать в кэше Гугла- кто умеет?
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Август 2010 18:15

До 15 августа яхтсмены намерены обогнуть самую северную точку Евразии – мыс Челюскин. Мыс Дежнева – самую восточную точку Евразии – не позднее 1 сентября.

В графике пока.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Август 2010 09:12

Новости яхты 1-08
Сходили в ледовую разведку. У 110 меридиана уперлись в оторванный припай из залива Фаддея. Обследовали его северную кромку и ушли на стоянку в бухту Зимовочная на СЗ залива Фаддея. В принципе ситуация вполне обнадеживает. Сегодня днем начали дуть ветра южных четвертей и завтра и послезавтра эти ветра должны сохраниться, поэтому завтра, как получим свежий снимок в 12:00 МСК покинем бухту и скорее всего, будем штурмовать Таймырский массив.

Так из частностей. Бухта Зимовочная как и любая другая удобная гавань на нашем севере превращена в свалку металлолома. Красивая у нас страна, но куда не решишь зайти, везде до тебя успели разбросать бочки, разлить масло и перевернуть как попало тяжелую технику. Здесь все так, как если бы вы в своей квартире неделю не выбрасывали мусор в ведро и тем более не выносили это ведро на помойку, а просто в том месте где, вы произвели этот мусор, оставляли бы его лежать. Через неделю у вас сложится четкое представление о крайнем севере нашей могучей Родины.
Выйдя из Мурманска, мы посетили уже 3 брошенные полярные станции, выглядевшие примерно одинаково, как описано выше. С моря пытались звать близлежащие станции. Результат один – они брошены, причем брошены они не по-хозяйски, когда собирается скарб, выносится мусор и, только после этого, происходит закрытие станции. Нет, создается впечатление, что полярники были подняты по тревоге и вывезены в том, в чем спали и отдельная история о культуре быта полярников, оставляющих за собой форменные помойки на, по-настоящему, живописных берегах.
Сегодняшняя Арктика представляет из себя пустыню, а ведь еще лет 20 назад здесь кипела жизнь
С наилучшими пожеланиями героям социалистического труда и капиталистам, прекратившим их финансирование.
Куда катится этот мир?!
Ваш капитан Дэн.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Август 2010 14:35

...Нет, создается впечатление, что полярники были подняты по тревоге и вывезены в том, в чем спали и отдельная история о культуре быта полярников, оставляющих за собой форменные помойки на, по-настоящему, живописных берегах.


Все валить на "бескультурных полярников" легко, но совсем неправильно.
Тема эта уже всплывала, приведу цитату о законсервированной станции на о. Жохова


:": viewtopic.php?f=3&t=2407#p19853

UATRI пишет:
Александр Андреев пишет:Печальный пример — бывшая база ААНИИ на о. Жохова ( арх. Де-Лонга, Вост-Сиб. Море, 76 с.ш.).

Там еще оставался комплекс ГР РП, АТБ, АС и полярка.
Если можно поподробнее что там за "печальный пример"? Архангелы-снабженцы, что ли растащили всё?
Там ведь поблизости ни на одном острове ничего нет. Кого и за каким чертом туда могло занести? И что там осталось сейчас, если есть сведения?

Я прошу прощения за задержку с ответом, не увидел вовремя вопрос. Про "печальный пример" знаю от очевидцев, правда они были там довольно давно. Переспросил одного, он работает у нас в музее. По его словам, балки на базе ААНИИ и домики на полярке были взломаны. Где-то побиты стекла. Искали, что можно взять. Взяли что-то или нет — не известно. Но перерыли серьезно. На полу - сброшенные и поломанные вещи. В выломанные двери-окна нанесло снега. Вообщем, больше вандализма, чем разграбления.
Кто там побывал — не понятно.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение slava_zz » 02 Август 2010 15:01

Жохова дербанили тиксинские на Буранах
думаю- все остальные полярки тоже кто-то из местных
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Август 2010 19:51

Заметка капитана 8-08-2010

Ледовая обкатка Петра.
Лед архипелага Норденшельда был разминкой перед недавними событиями. Там мы вальяжно (по нынешним меркам) ходили в разводьях сплоченностью 1-3 балла, иногда пробивались через узкие перемычки 6-7 баллов. (Для справки сплоченность льда определяется в балах соответствующим % льда от общей поверхности моря в данном конкретном районе, например сплоченность льда 3-4 балла означает, что в конкретно ограниченном районе находится 30-40 процентов льда, а остальное чистая вода, соответственно во льдах сплоченностью 9-10 балов воды вы вообще не увидите). После выхода из Солнечной, мы каждый день ходили в ледовую разведку, а на ночь швартовались к большим льдинам, чтобы оценить дрейф и отдохнуть, так продолжалось 3 дня. К дрейфующему льду мы были вынуждены швартоваться из-за того, что все береговые укрытия были блокированы льдом. Но я Вам скажу у больших льдин стоять спокойнее, нежели в хорошо защищенных бухтах. Например ночь простояли в бухте Зимовочная, утром ушли в разведку, а вечером, когда возвращались бухта была полностью забита льдом. Поэтому, выбирая льдину для стоянки, руководствуешься ее размерами, скоростью дрейфа относительно остальных льдин и конечно выставляешь швартовную вахту. Тогда стоянка получается относительно спокойной, к тому же льдина защищает тебя от волнения. К отдельно плавающим в море льдинам мы обычно швартовались на один носовой якорь с подветра.

Когда мы пришли на восток Таймыра, то столкнулись совсем с другими условиями. В условиях сплоченного льда тактика совсем другая. Необходимо выбрать самую большую льдину в районе плавания, найти в ней углубление, подходящее по размерам яхты так, чтобы у нее не было подводных килей и встать к ней лагом, тогда вы будете в относительной безопасности от возможных сжатий.
Покатавшись несколько дней в районе островов Фаддея и получив прогноз, в котором говорилось, что на ближайшие 3 дня ветров сильнее 5 м\с не ожидается, пусть даже неблагоприятного для нас восточного направления, мы решили пробиваться по принципу ни шага назад. Сжатия льда не ожидалось, а небольшие полыньи иногда появлялись. Вот так от полыньи к полынье за 2 дня мы прошли около 20 миль до о. Андрея. Поначалу конечно было жутковато, когда вокруг яхты не оказывалось чистой воды, но потом привыкли, тем более что сжатий льда не было, да и не с чего им было взяться. Когда на горизонте появлялись серые полоски воды настроение существенно улучшалось. От одной большой льдины к другой, часто 3-4 часа напряженной работы увенчивались дистанцией в полмили пройденного расстояния, и хорошо, если был попутный дрейф.

Однажды утром проснулись и увидели разводья, долго к ним пробивались, а оказалось, что это молодой лед (темный нилас). Тогда мы пошли как ледокол, разрезая эту ледяную кашу. Потом как ледокол наезжали на нетолстые льдины и штевнем их ломали. Опыт, как и половое бессилие, приходит со временем. Сейчас я уже точно могу с расстояния определить, какую льдину я сломаю штевнем, а к какой надо подходить как к бетонному пирсу. Так что теперь нас можно смело зачислить в отряд полярников и выдать по значку.
Впереди еще 45 миль безумия и дальше чистая вода до Тикси. Экипаж мечтает о Бане и шашлыках, ну и конечно надо пополнить судовые запасы. Пора переводить время. Раньше мы этого не делали, так как в Арктике полярный день, а шли мы в глухой изоляции, и все общение с внешним миром было связано с московским часовым поясом. К настоящему дню мы накопили 5 непереведенных часовых поясов. Так как мы относительно скоро доберемся до Тикси, на этой стоянке и переведем судовое время.
На борту все в порядке, экипаж жив и здоров.
Ваш капитан Дэн.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Август 2010 13:02

Новости яхты 10-08
Как умирала полярная станция на о. Андрея.
Мы нашли журналы радиотелеграмм за разные годы. Вот выдержки из
последнего из них. Из телеграмм начальника станции Гульцева В.А.

http://rusarc.ru/blog/2010/08/yn_1008/#more-2421

Гульцев В Не рычи.pdf [103.39 КБ Скачиваний: 506]
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Август 2010 08:56

09:00 18.08.2010
Координаты: 73 24.912N 129 09.413 E

Новости яхты 17-08
Ночью стало темнее, на мостике включаем свет, да и книжку в каюте уже без лампочки не почитаешь. Уверенно движемся на ЮВ в Тикси. Береговой штаб работает отлично, в Тикси уже знают про наш приход и готовы помочь с ремонтом. Осталось только достать билеты для Володи до Тикси, а снабжение для нас уже собрано. Но с билетами большая проблема.
Так же в Тикси прибывает спасательный буксир МЧС Неотразимый. Я его сегодня видел на АИСе и вызвал по УКВ, они обещали помочь, чем смогут.
Этот буксир – мега проект МЧС по освоению Арктики. Он вышел 22 июля из Архангельска и идет по Северному морскому пути в Провидения, в каждом порту его встречают министерские делегации и проводятся различные мероприятия. В Тикси, говорят, возможно приедет Шойгу. Составили план ремонтных работ, завтра большая приборка.
В остальном на героической яхте все в порядке
Ваш капитан Дэн.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Август 2010 16:33

Latitude :71.64311
Longitude :128.89714
Time :20 августа 2010 г. 16:39:31
ТИКСИ.

Яхта «Пётр I», совершающая арктическую кругосветную экспедиции, 16 августа столкнулась с трудностями: всей своей массой лодка навалилась на льдину, в результате чего было повреждено рулевое управление и сейчас ей необходим ремонт. Экипажу удалось своими силами произвести мелкий ремонт, но для дальнейшего продолжения экспедиции может потребоваться подъем яхты на берег. Так же на «Петре I» практически закончилось топливо, большая часть которого была потрачена при прохождении льдов.
Для устранения поломки «Пётр I» держит путь в Тикси, где уже готовятся к прибытию судна. В Тикси планируется смена одного члена экипажа.

http://www.seaexpo.ru/ru/miscellaneous/ ... _1984.html
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение slava_zz » 22 Август 2010 13:42

Канадского пака не понадобилось :)
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Август 2010 19:17

http://rusarc.ru/blog/2010/08/2492/#more-2492

Сегодня 22 августа полностью восстановлено рулевое управление и пополнены запасы. Тем не менее экипаж планирует еще один день провести в Тикси потому что в понедельник, 23 августа, в Тикси прибывает Премьер-министр России Владимир Путин.

Подробнее можно прочитать тут: http://www.vesti.ru/doc.html?id=387379
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение slava_zz » 23 Август 2010 10:37

Бе-200 он уже порулил- осталась ледокольная яхта :)
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Август 2010 21:19

Latitude :72.93678
Longitude :141.66637
Time :24 августа 2010 г. 17:54:54
на горизонте Восточно-Сибирское
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения