2010: Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Апрель 2010 18:14

И еще: поверьте, если неправ будет SFV - то он этому будет больше рад, чем Вы сам. Потому что в случае его правоты в виде последствий вполне могут быть несколько совсем не героических трупов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Апрель 2010 18:34

Совсем зашугали парней :(
Лодка пока на берегу.
А про "трупы"- Шойгу и ФСБ для чего? :shoked:
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Апрель 2010 18:56

А в канадскую Арктику Шойгу пустют?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Апрель 2010 19:10

А в канадскую Арктику Шойгу пустют?


У них там своя охрана :)

Хотелось прояснить про "Генеральный спонсор экспедиции" - Первая Арктическая Чартерная Компания.
По ссылке сайта "Люди ветра" - сайт генерального спонсора - http://www.rusarc.ru
Сам себе спонсор?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение SVF » 10 Апрель 2010 10:39

Жаль, что диалога не получилось. Может действительно парня зашугали :)
Хотелось им объяснить, что их успех во многом (если не в основном) будет зависеть от грамотного использования информации. В каком бы виде она не поступала на борт.
А вот тут у ребят похоже серьезные проблемы. Несмотря на наличие на борту гидрометоролога. Например сентенция про припай пр. Б. Вилькицкого. Для справки: поздние сроки становления припая не обязательно приводят к поздним срокам его взлома и очищения пролива. Среднемноголетние сроки взлома - 1 августа. После взлома лед может болтаться в проливе до начала ледообразования. Кстати, в 2004-2008 годах трассу блокировал сплоченный лед не в проливе, в западной части моря Лаптевых - Таймырский ледяной массив.
Опять же вопросы по спутниковой информации. Штаб своей станцией не обладает. Мурманское УГМС может обеспечить спутнками низкого разрешения только западный участок трассы. Можно качать снимки высокого разрешения видимого диапазона, опять же только запад. Всю Арктику можно качнуть из сети, но там информация выставляется минимум с суточной задержкой. То же самое относится и к снимкам РЛ-диапазона. Можно работать по заказу, например со СКАНЭКСОМ, но там каждый снимок стоит бешеные бабки (2-5 тыс. бакинских). Может конечно Атомфлот, заключивший контракт со СКАНЭКСОМ, будет бесплатно снабжать наших мореплавателей этой информацией ...
В этом деле информационная оперативность будет играть решающую роль. Ладно, может ребята все это знают и продумали, а я зря на них наезжаю ...
Хотя, если капитан не знает, какой информацией его будет снабжать Штаб за два месяца до начала рейса - вряд ли.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Olga » 10 Апрель 2010 17:37

Я не поняла, пойдут только под парусами или на яхте есть двигатель?
Olga
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 Октябрь 2008 13:10
Откуда: Тольятти

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Апрель 2010 18:40

Яхта оснащена дизельным двигателем IVECA-100 л/с, максимальная скорость на двигателе 9 узлов (под парусом зависит от скорости ветра). Объем топливного бака-700л
. http://www.stouzlov.ru/100/yahts_id1.html


Технические характеристики яхты «Петр 1»:
Длина – 18,5 м.
Ширина 4,6 м.
Водоизмещение: 30 т
Материал корпуса – сталь.
Площадь основных парусов: 160 м².
Площадь дополнительных парусов: 200 м²
Главный двигатель – IVECO 75 л/с.
Автономность по запасам топлива – 1700 миль.
Виды связи: УКВ, ПВ/КВ, Iridium open port.
Яхта оснащена современным навигационным оборудованием.


На данный момент яхта находится на капитальном ремонте и реконструкции отдельных частей корпуса. Подготовительный период проходит в усиленном режиме и экипаж полностью отдается работе для достижения заветной цели.
Спуск на воду и пробный выход запланирован на май месяц 2010 года.
http://rusarc.ru/expedition/yacht/
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Александр Андреев » 10 Апрель 2010 20:22

Мне более всего удивила в посте капитана эта фраза :

Даниил пишет:кстати хваленые метеорологи этого института выкатили счет на круглую сумму за гидромет информацию.


В слове "хваленые" очевидно присутствует ирония. А зря. Прежде чем иронизировать над специалистами ААНИИ нужно хотя бы пройти "пролив Велькидского".
Ну это ладно, на совести капитана.
Вопрос в другом - что хочет получить капитан от "хваленых метеорологов"? Ледовую, как следует из поста? Может за два месяца до отплытия следует уточнить научный профиль специалистов, информация которых тебе необходима?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Апрель 2010 20:43

???
http://www.fontanka.ru/2010/04/01/050/
Крейсерская яхта «Петр 1» построена в 1992 году в Магнитогорске для участия в трансатлантической гонке в честь 500-летия открытия Колумбом Америки.
http://www.stouzlov.ru/100/yahts_id1.html
Период строительства яхты 1995-1997 год на судостроительных мастерских Балтийского морского пароходства.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Даниил Гаврилов » 14 Апрель 2010 10:08

Ладно господа поязвили и хватит..

нам еще пол года общаться..

С ледовым центром ААНИИ мы знакомы хорошо.. я не зная как Вас зовут и были ли вы на встречах. когда мы приезжали.

Бресткин Сергей, и Юрий Демьянович доходчиво расказали, какую инфу. Вы можете передовать и как. и в любом случае мы будем сотрудничать и с ААНИИ.

если все-таки вопрос по адресу, раскажите,пожалуйста, чем снабжает штаб моропераций и откуда у него исходная информация.

спасибо
Даниил Гаврилов
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение SVF » 14 Апрель 2010 11:11

К сожалению на встречах с Вами не присутствовал.
Уверен, что и Бресткин и Быченков подробно рассказали в каком виде и как они будут Вас обеспечивать.
Штаб своей информацией не обладает (по-крайней мере на сию). Основные источники - снимки ИСЗ низкого разрешения, получаемые из Мурманского гидромета, и интернет. Основная беда Штаба - плохая привязка, временная задержка (в сети снимки выкладываются минимум с суточной задержкой), и способы передачи - обычно это картинка с нанесенной на ней сеткой. Если для ледоколов это может быть достаточно, то для Вас - критично. Плюс они дают прогноз погоды на 1-3 суток, и навигационные рекомендации (т.е. как ехать). Правда прошла информация о том, что Атомфлот заключил контракт с Гершензоном (СКАНЭКС), на получение снимков ИСЗ РЛ-диапазона, но подробностей нет.
Понимаете, дело не в качестве и составе информации, еще совсем недавно и такой не было. Информацией надо уметь пользоваться. Что бы Вам не рекомендовали Штаб или ААНИИ, решение принимать Вам. А Ваше решение должно основываться на знаниях ледового, метеорологического и гидрологического режима районов плавания, навыков дешифровки снимков (как какой лед выглядит на снимках различных диапазонов, что делать если район плавания закрыт облачностью - оценить дрейф и перераспределение льда (где подобъет, где разведет и т.п.) и многом другом. Вот это и вызывает у меня опасения. Дай Бог, если Ваш специалист с этим справится.
К сожалению я не знаю подробностей Вашей подготовки, но у нас, напрмер, планирование арктических рейсов начинает осуществляться за полгода до их начала - разрабатываются различные сценарии, оцениваются затраты времени, возможные варианты плавания, проводится постоянный мониторинг развития син. и ледовых процессов.
Если даже где-то промахнулись, ледокол или пароход добавит мощи и пройдет, а Вы встанете. Рано или поздно конечно разведет, но Вы лимитированы временем. Просто проход по трассе СМП за одну навигацию, как я понял, не соответствует заявленным Вами целям (да такое уже и не раз было).
Просто, мужики, такие дела с понталыгу не делаются. Махать флагом и ссылаться на Доктрину российского присутствия в Арктике - :no: Можно конечно потом оправдываться экстремально тяжелыми ледовыми условиями, но ...
Вариант, что лед везде расстает, и Вы с визгом проскочете - не исключен, но есть морское правило - "Держитесь ближе к опасности".
Удачи.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Dmitriy » 15 Апрель 2010 10:39

C. Бресткину и О. Фоломееву при случае привет от туристов из Казани. Они нам очень помогли в 2008 на участке Усть Таймыра - Диксон. Думаю, решение пользоваться их информацией правильное. Если нужна будет информация о состоянии жилья или любая другая по этому участку по состоянию на август 2008 - пишите. dima@a-book.ru . Насчет запугивания, думаю ребята и так достаточно боятся, нечего усугублять. Думаю, и все и они понимают, что вероятность прохождения маршрута в полном объеме около 50%. Это нормально. Удачи всем.
Dmitriy
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение SVF » 15 Апрель 2010 11:03

Приветы передам, тем более из Казани (сам там прожил 18 лет, школу закончил).
А цель моих постов не запугать, а предупредить. Время еще есть, хоть что-то поправить, предусмотреть и т.п.
Например, не ясно, если ребята застрянут - что делать будут. Ледокол им не поможет - яхта не сможет идти по каналу в сплоченных льдах за ним. Погрузить ее на палубу ледокола - это вряд ли. Оставить на зимовку? Дешевле утопить. Если начнется ледообразование - насколько яхта способна идти ходом в начальных (молодых) льдах. 10 см (нилас) пройдет? А 15 (серый лед) ? А если он наслоен будет?
Опять же вопросы с обеспечением в канадских проливах. Наши тот район не достают. Пользоваться нетевской информацией - там она с задержкой. Если запрашивать обеспечение у супостатов - наши расценки меркнут по-сравнению с их.
Короче вопросы и сомнения вызывает отсутствие информации о планах. Не мое конечно это дело, но ... "за державу обидно".
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Dmitriy » 17 Апрель 2010 09:44

Полагаю, ребята достаточно опытные и представляют, куда идут. Мне не известны ведущие мотивы экспедиции. Если музыку заказывают спонсоры и PR-агенства, то при любом развитии событий ребят выдернут и раздуют устраивающую всех героическую шамиху. Если ребята идут "на свои кровные", то, полагаю, предусмотрен и вариант зимовки, и вариант оставления судна и самостоятельного выхода на материк. По нашему опыту, не стоит только рассчитывать на бесплатную помощь от МЧС, должен быть очень аккуратный страховой полис на реальную сумму. В любом случае мужики достойны уважения. Если кто может чем конкретно помочь, это надо сделать. Удачи всем.
Dmitriy
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июнь 2010 21:26

Изображение
© Инфографика. Денис Крюков
Кругосветная экспедиция российской
яхты "Петр I" в Северном Ледовитом океане
С.-ПЕТЕРБУРГ, 4 июн - РИА Новости. © РИА НОВОСТИ | http://www.rian.ru/arctic_news/20100604/242582017.html

Экипаж российской яхты "Петр I" в пятницу отправился покорять Северный Ледовитый океан, намереваясь установить мировой рекорд, пройдя по окраинным морям России, США и Канады в течение лета-осени 2010 года, передает корреспондент РИА Новости.

На 18-метровой стальной яхте в "ледовую кругосветку" отправились восемь человек, в том числе одна девушка, которая к тому же является старшим помощником капитана. Маршрут экспедиции будет пролегать по Северному морскому пути. Его протяженность по генеральному курсу - 12,5 тысячи миль, 3,5 тысячи из которых - в тяжелых ледовых условиях. Это самый короткий и самый опасный маршрут "кругосветки".

Как ожидается, яхта вернется в Петербург в середине ноября.

Проводить яхту в трудное путешествие в "Ленэкспо" пришли десятки петербуржцев. Туда же пришли родные и близкие членов экипажа. Одна женщина принесла яхтсменам торт, на котором изображена карта с отмеченным маршрутом, по которому собирается пройти экипаж яхты.

Стартовав в Петербурге, яхта обойдет Скандинавию и в начале июля прибудет в Мурманск. Она совершит заходы в российские и иностранные порты в Арктике, такие как Диксон, Певек, Провидения, Барроу (США), Туктояктук, Кембридж-бэй (Канада), Форт Росс (бывшее русское поселение, ныне - США), Клайд, Готхоб (Гренландия), Рейкьявик (Исландия).

С осени 2009 года экипаж занимался переоборудованием яхты для этого опасного похода. В частности, проведены работы по удлинению, усилению и утеплению корпуса, установке новой рубки и переборок.

По данным экипажа, в это же время в такое же плавание планирует выйти и норвежская яхта, и в этом заочном соревновании россияне намерены победить.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения