К сожалению на встречах с Вами не присутствовал.
Уверен, что и Бресткин и Быченков подробно рассказали в каком виде и как они будут Вас обеспечивать.
Штаб своей информацией не обладает (по-крайней мере на сию). Основные источники - снимки ИСЗ низкого разрешения, получаемые из Мурманского гидромета, и интернет. Основная беда Штаба - плохая привязка, временная задержка (в сети снимки выкладываются минимум с суточной задержкой), и способы передачи - обычно это картинка с нанесенной на ней сеткой. Если для ледоколов это может быть достаточно, то для Вас - критично. Плюс они дают прогноз погоды на 1-3 суток, и навигационные рекомендации (т.е. как ехать). Правда прошла информация о том, что Атомфлот заключил контракт с Гершензоном (СКАНЭКС), на получение снимков ИСЗ РЛ-диапазона, но подробностей нет.
Понимаете, дело не в качестве и составе информации, еще совсем недавно и такой не было. Информацией надо уметь пользоваться. Что бы Вам не рекомендовали Штаб или ААНИИ, решение принимать Вам. А Ваше решение должно основываться на знаниях ледового, метеорологического и гидрологического режима районов плавания, навыков дешифровки снимков (как какой лед выглядит на снимках различных диапазонов, что делать если район плавания закрыт облачностью - оценить дрейф и перераспределение льда (где подобъет, где разведет и т.п.) и многом другом. Вот это и вызывает у меня опасения. Дай Бог, если Ваш специалист с этим справится.
К сожалению я не знаю подробностей Вашей подготовки, но у нас, напрмер, планирование арктических рейсов начинает осуществляться за полгода до их начала - разрабатываются различные сценарии, оцениваются затраты времени, возможные варианты плавания, проводится постоянный мониторинг развития син. и ледовых процессов.
Если даже где-то промахнулись, ледокол или пароход добавит мощи и пройдет, а Вы встанете. Рано или поздно конечно разведет, но Вы лимитированы временем. Просто проход по трассе СМП за одну навигацию, как я понял, не соответствует заявленным Вами целям (да такое уже и не раз было).
Просто, мужики, такие дела с понталыгу не делаются. Махать флагом и ссылаться на Доктрину российского присутствия в Арктике -
Можно конечно потом оправдываться экстремально тяжелыми ледовыми условиями, но ...
Вариант, что лед везде расстает, и Вы с визгом проскочете - не исключен, но есть морское правило - "Держитесь ближе к опасности".
Удачи.