1931-40: Полярные экспедиции Третьего Рейха

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 29 Октябрь 2009 01:17

в той же книжке
так видел кто то этот причал на острове Столб? там берега не изрезанные, бухт нет.
вот он- взято у http://akadaha-z.livejournal.com/15241.html#cutid1
снято с проходящего туристического теплохода
 столб.jpg

Напротив-на повороте в Быковскую протоку- метеостанция Сокол (Хабарово)
рядом постоянно рыбаки крутятся- и 30 лет никто не видел эту узкоколейку? а где ее втиснуть? и шестиметровый причал длиной 200м :-)


Помимо секретных аэродромов, немцы создали в Советском Заполярье и целую сеть тайных военно-морских баз. О секретной подскальной базе подводных лодок на острове Земля Александры уже говорилось выше. Крупная база Кригсмарине существовала и в дельте реки Лена. Именно там в 1963 г. среди камней горной осыпи были найдены останки немецкого унтер-офицера подводника. А в 1975 г., через тридцать лет после окончания войны, неподалеку, на одном из островов под названием Столб, была обнаружена и сама база. Немцы построили там двухсотметровый бетонный причал высотой пять-шесть метров и топливный склад, соединив их узкоколейной железной дорогой. База была скрыта от ветра стометровой скалой, за которой располагалась площадка, где были складированы около 600 бочек с соляркой и керосином по 300 литров каждая.

Каковы были цели ее постройки, до сих пор остается тайной. Размеры базы позволяют предположить, что она предназначалась не только для подлодок, но и для крупных надводных боевых кораблей типа тяжелого крейсера «Адмирал Шеер». Но самое загадочное заключается в том, каким образом на побережье моря Лаптевых было доставлено немалое количество строительных материалов, потребовавшихся для ее возведения?

Другие секретные базы подлодок Кригсмарине находились также и в устьях рек Обь и Енисей. По одной из версий, немцы планировали использовать все базы как исходные точки для подъема вверх по течению всех этих рек с целью внезапного захвата Якутска Красноярска и Новосибирска. Немцы были замечены и на полуострове Таймыр, где они, по некоторым данным, даже вели некие секретные геологические работы
Последний раз редактировалось slava_zz 03 Ноябрь 2009 23:09, всего редактировалось 2 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 29 Октябрь 2009 15:10

сводка по немецким метео во время войны
взято с
http://reibert.info/forum/archive/index.php/t-6935.html

Walter Wenk
05.10.2006, 11:31
Эх, смотрите.
Руге Ф. Война на море 1939-1945. Пер. с нем. М., 1957., разбивка страниц по Руге Ф., Война на море. 1939-1945., — М.: АСТ, СПб.: Полигон, 2000.
http://militera.lib.ru/h/ruge/index.html
http://militera.lib.ru/h/ruge/13.html
05.10.2006, 11:32
Метеорологическая служба в Арктике

Морские и воздушные операции в Северной Атлантике и в полярных морях во многом зависели от заслуживающих доверия прогнозов погоды. Последние приобрели ценность особого вида оружия; поэтому вскоре после начала войны был прекращен международный обмен метеорологическими наблюдениями, являющимися основой прогнозов, и соответствующие данные стали передаваться вооруженным силам только в зашифрованном виде. Таким образом, Германия лишилась всех данных, поступающих с запада и с севера и имеющих решающее значение для предсказания нашей погоды, которая приходит с запада. Выше уже упоминалось о том, что в 1940 г. к западу от района операций должны были постоянно находиться две из немногих действовавших в океане подводных лодок, которые доносили о тамошней погоде. В сентябре 1940 г. паровой рыболовный траулер “Заксен” был направлен для метеорологических наблюдений к побережью Восточной Гренландии и несколько недель [267] подряд радировал о своих наблюдениях из различных мест. J В 1941 г. это судно, в связи с намечавшимся рейдом “Тирпица”, произвело ледовую разведку в Датском проливе, а затем на 86 дней направилось для метеорологических наблюдений в район острова Ян Майен. Метеорологическое судно "Лауенбург", отправившееся ему на смену, уже на пути к острову было перехвачено противником. Метеорологическое судно “Гессен”, вышедшее в море в 1943 г., было вынуждено прекратить свой рейс из-за аварии в машинном отделении; оно долго носилось по морю в сильный шторм, а затем было взято на буксир подводной лодкой, доставившей его в Тромсё. Зимой 1944/45 г. метеорологическое судно “Вупперталь” с начала ноября по конец января находилось у льда, а потом пропало без вести, очевидно погибло во время шторма.

Невозможно было полностью полагаться на эти суда. Поэтому метеорологу Кнеспелю пришла мысль высаживать осенью в отдаленных пунктах Арктики метеорологические отряды с аппаратурой; такие отряды должны были радировать свои наблюдения до начала таяния льдов следующим летом. Полярная зима практически лишала противника возможности захвата таких станций даже и в тех случаях, когда их удавалось запеленговать. Были организованы следующие экспедиции.

"Почка".
1941-1942 гг. Шпицберген. Два парохода доставили туда барак и снаряжение. Метеорологический отряд в составе шести человек был вывезен подводной лодкой в августе 1942 г.
“Орешник”.
1942-1943 гг. Шпицберген, то же место. Метеорологический отряд доставлен подводной лодкой, весной обнаружен противником. Метеорологический отряд ускользнул и был вывезен подводной лодкой.
“Деревянный глаз”.
1942-1943 гг. Восточная Гренландия. Отряд доставлен метеорологическим судном “Заксен”, которое затем застряло во льдах. Весной произошли столкновения с датскими патрулями. “Заксен” потоплен самолетами. Метеорологический отряд частью взят в плен, частью вывезен немецким самолетом.
“Крестоносец”.
1943-1944 гг. Северный Шпицберген. Отряд доставлен [268] подводной лодкой и пароходом. В июне 1944 г. вывезен подводной лодкой. Непосредственно перед этим Кнеспель погиб в результате несчастного случая.
“Виолончелист”.
1943-1944 гг. Восточная Гренландия. Отряд доставлен пароходом “Кобург”, который затем застрял во льдах близ берега и был сильно поврежден. Станция разместилась на суше в снеговых хижинах. Весной подверглась нападению противника. Метеорологический отряд вывезен самолетом в начале июня.
“Кладоискатель”.
1943 — 1944 гг. Западная часть архипелага Земля Франца-Иосифа. Отряд доставлен в сентябре 1943 г. пароходом “Кединген”, часть снаряжения дополнительно доставлена самолетами. Весной почти все участники заболели трихинозом из-за употребления в пищу медвежатины и вследствие этого были досрочно эвакуированы самолетом.
“Эдельвейс-I”.
1944 г. Восточная Гренландия. Отряд доставлен пароходом “Кединген” и подводной лодкой. “Кединген” перехвачен американским ледоколом “Портленд”, после того как торпеда, выпущенная подводной лодкой, ударилась о льдину “Кединген” потоплен, метеорологический отряд взят в плен.
“Эдельвейс-II”.
1944 г. Восточная Гренландия. Первоначально эта экспедиция должна была отправиться на Землю Франца-Иосифа, но после гибели “Кедингена” ее послали в Гренландию Метеорологическое судно “Экстернштейне” с участниками экспедиции благополучно добралось до берега, но затем было замечено; метеорологический отряд и судно захвачены противником.
“Эспадрон”.
1944 — 1945 гг. Северо-Восточная Земля Шпицбергена. Отряд доставлен в 1944 г. пароходом и подводной лодкой. Снят в сентябре 1945 г., в последние месяцы занимался исследованием Северо-Восточной Земли.
“Арктический волк”.
1944 — 1945 гг. Остров Хопен{82} в районе Шпицбергена. Отряд доставлен подводной лодкой в октябре 1944 г. Снят после окончания войны. [269]
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2009 15:17

“Кладоискатель”. 1943 — 1944 гг. Западная часть архипелага Земля Франца-Иосифа. Отряд доставлен в сентябре 1943 г. пароходом “Кединген”,

По Хотцапфелю - "Schatzgräber" высаживали подводная лодка и траулер "Kehdingen" ( viewtopic.php?f=7&t=1589&start=25#p16006 )
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 29 Октябрь 2009 15:51

траулер не мог быть паровой?
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2009 16:00

Титаник - тоже пароход
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение SVF » 29 Октябрь 2009 16:02

Атомный ледокол - тоже пароход :)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2009 16:05

И тоже высаживал полярников :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 29 Октябрь 2009 16:10

наконец- понял
траулер- не транспортное судно
пароход на жаргоне- любое
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение SVF » 29 Октябрь 2009 16:16

Дело не в жаргоне. На ледоколе реактор нагревает пар, пар крутит турбину, далее - по схеме.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 29 Октябрь 2009 16:18

ну это все таки атомоход
а вот теплоходы моряки запросто так называют в обиходе
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2009 16:23

slava_zz пишет:наконец- понял
траулер- не транспортное судно
пароход на жаргоне- любое

Причем тут жаргон. Просто если не интересно чего как было - то достаточно вообще сказать: "В войну фашисты высадили в Арктике несколько солдат".
Если интересно - то "парохода" мало, потому как совсем непонятно чего там плавало и как.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 02 Ноябрь 2009 11:00

поиском в сети - самое старое упоминание про Лену и немцев
газета Гудок 2001 , рассказ про 1975
http://www.transsib.ru/Gudok/article-gudok110701.htm
Подводный десант в Якутию
секретная подводная база кригсмарине была обнаружена в дельте Лены


...Рассказывают множество полярных баек, не особо следя за точностью - главное, было бы весело и загадочно....
В тот день в миниатюрной гостинице, кроме нас, остановился экипаж Ми-8. Ребята из Якутского управления гражданской авиации почти постоянно работали с геологами. Командир с первых дней, другие чуть позже облетали весь БАМ, всю Якутию и сопредельные регионы. И у них было что порассказать. Когда очередь дошла до командира - звали его Алексей, а вот фамилию не запомнил и по глупости не записал, - он поведал совершенно потрясающую историю.
- Было это летом семьдесят пятого, летал я тогда, молодой летчик, вторым пилотом. Выполняли мы санзадание - на одном из островов в устье Лены геолог сорвался со скалы, получил сложные переломы....
Николай Домбковский

UPD
в фильме Андрея И вертолетчик говорит:
"в 1975 в Тикси еще не было вертолетов МИ-8"

он путает дальше
-название и автора книги "Секретный фарватер"-
-Летом сорокового года мы в обстановке сугубой секретности провели из Атлантики в Тихий океан отряд немецких военных кораблей. В него входили три крейсера и штук пять вспомогательных судов. (на деле-был один "Комет", но при этом он ссылается на Аккуратова!
то ли для пущей важности. то ли тот на старости стал путать)
-Но за всю историю войны на Севморпути не было ни одной торпедной атаки
Раскова, транспорты, тральщики- бесследные электроторпеды с лодок

Не много ли косяков для одной статьи?

ищем еще писания этого автора-находим про двойника Сталина
http://www.solovki.ca/general_03/lubenski.php
обращаем внимание на примечание редакции в конце- это уже про журналиста- трепача :-)
От Ред.: В 1949 году Соловецкий лагерь особого назначения уже 10 лет как не существовал. Указом Лаврентия Берии от 1939 года СЛОН был упразднен, а его заключенные были перенаправлены в другие концлагеря (в большинстве в Норлаг, г.Норильск).
На этом мы заканчиваем печатать цитаты о "горькой соловецкой судьбе" двойника Иосифа Сталина. Полный текст байки: Николай Домбковский. "Призрак на трибуне мавзолея". Газета "Гудок", Москва. 19.12.2000)



все остальные упоминания про Лену- либо ссылка на Ковалева, либо книгу "Свастика над Антактидой"-
якобы иностранный автор, только его нигде нельзя найти...
Последний раз редактировалось slava_zz 09 Июнь 2010 13:17, всего редактировалось 2 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 02 Ноябрь 2009 11:09

Ковалев:
...в бухту Берулия, севернее Новой земли. Вот посмотрите, кто сейчас карту видит, ходили и там был, ну, можно назвать концлагерь. Естественно, это бериллий добывали наши военнопленные....
http://www.memorial.krsk.ru/Articles/2006Larkov.htm
2. Отдельный лагерный пункт (ОЛП) «Бирули» в составе Норильского ИТЛ (широта 76 град. 10 мин., 1100 км. к северу от Полярного круга). Основной задачей заключённых была разведка месторождения слюды (мусковита), открытого в 1936-1938 гг. геологической экспедицией П.В.Виттенбурга (в начале 1930-х гг. - один из геологов-заключённых в Вайгачлаге). В 1946 г. на месторождении начала работу Бирулинская экспедиция треста «Арктикразведка». В 1948 г. добытая слюда была вывезена пароходом (РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, ед. хран. 1716, лл. 163-165). В 1949 г. Бирулинская экспедиция была передана из ГУСМП в МВД, приказ МВД № 009 о создании там ОЛП относится к 3 января 1950 г. («Система …», с. 338-339). По состоянию на 12 сентября 1951 г., начальником ОЛП был Горелкин, командиром взвода охраны – ефрейтор Ананьев; списочный состав заключенных – 63 человека (по материалам музея Норильского горно-металлургического комбината).

если это те же Бирули- там наши работали и никакого бериллия не видели.
в той электротехнике слюда- изолятор была важна -в войну даже Алсибовские борта возили ее с Алдана

а что уж может быть севернее Новой Земли- даже не представляю...
прочел еще раз, по его словам- бухта- в юго-восточной части Карского моря, видимо- ходили туда севернее НЗ..
"кто ясно мыслит- ясно излагает"
Последний раз редактировалось slava_zz 03 Ноябрь 2009 19:34, всего редактировалось 5 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Alexander Belov » 02 Ноябрь 2009 11:33

Коллеги,

Во-первых, "Гудок" всегда отличался сомнительной сенсационностью публикуемых сообщений. В годы катастройки "пара гнедых" - "Гудок" и "Труд" публиковали массу откровенно недостоверных материалов ("метровые крысы в московском метро", "снежный человек в Подмосковье" - таких примеров можно вспомнить массу). Был в свое время опубликован фантастический роман о "сверхсекретной" базе немцев на северном острове. Может, "звон" пришел оттуда?

В рассуждениях о "суперсекретной базе немцев" есть еще одно противоречие.

Почему имея все эти базы, операции кригсмарине в Карском море базировались, тем не менее, на норвежские порты? Где хоть одно свидетельство о ремонте ПЛ, рейдера (а ведь "Шеер" таки получил попадания 152-мм и 76-мм снарядами у Диксона!) или хотя бы дозаправке топливом? Зачем срочно уводить рейдера из Карского моря, где практически нет ударной авиации СССР, если его можно залатать в такой "супер-пупер-базе"? Почему все ПЛ немцев уходили в Норвегию?

Все передвижения ПЛ тщательно документировались. Бортовые журналы ПЛ сейчас доступны. Номера ПЛ, оперировавших в Карском и Баренцевом морях известны или легко устанавливаемы. Если нам нужны материалы - обращаемся в архив, получаем копии и - дело сделано. Факты - на лицо. И не надо изобретать "пропавшие материалы".

Но если фактов нет, то ссылка "пропавшие документы" становится основой доказательств.

И еще вопрос к "журналистам": прикиньте, сколько потребуется рейсов транспортов и танкеров для создания и поддержания такой базы? Сколько потребуется людей для постройки подземного сооружения, способного принять хотя бы одну ПЛ? Это должен быть бассейн длиной около 100 метров! И как такую стройку скрыть?

Для сравнения можно обратиться к "мурзилке" о укрытиях немецких ПЛ во Франции. Это - циклопические сооружения, потребовавшие огромных материальных затрат.

Готов поверить, что упоминавшиеся сооружения реально существуют, но были построены чуть позднее, во второй половине 40-х годов. Построены советскими военными. Как были в конце 40-х - начале 50-х годов построены аэродромы и радиотехнические посты ПВО, прикрывавшие северное направление. При их закрытии даже технику не вывозили, так и оставались брошенными устаревшие поршневые истребители, РЛС метрового диапазона (П-3 к примеру).
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 02 Ноябрь 2009 11:50

я предлагал Ковалева в порку идиотов перенести- но ИМХО так лучше, так как здесь и по делу есть информация
а поскольку у всех конспирологов сплетается правда и ложь- пусть и здесь будет уточнение реальных подробностей с разоблачением вымышленных обстоятельств
разделить все это - ну кто будет по пунктам бред анализировать?

вот Ковалев помянул Гудым (в звуке, на текстовом файле что- то я не нашел его) - где якобы была лаборатория немецкая :-)
это военный городок в Анадыре, построен после войны, ЯБП были, оттого подземка, секретность и слухи
я полез искать- на Чукотских форумах- сначала такая пурга, постепенно все выяснилось
http://forum.chukotken.ru/index.php?showtopic=2025

вот по теме Комета на Эхе:
    В.ДЫМАРСКИЙ: Вот, как некоторые, ветеран-подводник – видите, тоже свое имя не пишет, не раскрывает – пишет, что перед войной немцы заходили в Обскую губу и складировали оружие.
    С.КОВАЛЕВ: Вполне могли.
    В.ДЫМАРСКИЙ: Но перед войной, имеется в виду, до июня 1941-го.
    С.КОВАЛЕВ: Да-да-да. Крейсер «Комет», скорее всего, в это время. Согласен.
-на Комете были наши лоцманы,они же и сообщили об истиннном устройстве судна- наверное, все его передвижения нашим стали известны тут же- ну кто б ему дал лазить там? а тем более подходить к берегу и разгружаться


по снабжению
недавно видел рассуждение: современные горнорудные комапнии в Заполярье- на человека в год надо три тонны груза- еда, топливо, снаряжение.

вроде как у немцев в Киркенесе была только плавмастерская, не было полноценного судоремонта- тоже трудно доставить все это..Это так?
где был ближайший судоремонт?
Последний раз редактировалось slava_zz 02 Ноябрь 2009 13:29, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения