Страница 4 из 9

Полярные экспедиции Третьего Рейха

СообщениеДобавлено: 28 Октябрь 2009 14:08
Alexander Belov
Нужно еще учесть, что LZ-127 не летал высоко, у него "барометрический потолок" (или "высота выполнения" , т.е. высота, на которой несущий газ полностью заполняет баллонеты и начинает стравливаться через аварийные клапаны) не превышал 700 метров. Реально (на рейсах через Атлантику) не поднимались выше 500 метров.

Сделать за ОДИН проход с такой малой высоты "прекрасную аэросъемку" невозможно.

Кое-что по аэрофотосъемке:

Добровольский А., Александров С. Аэрофототопография. — М.: Военное издательство НКО СССР, 1939. — 504 с.

http://www.amyat.narod.ru/theory/aerofo ... /index.htm

Немецкие автоматические метеостанции 1941-45

СообщениеДобавлено: 28 Октябрь 2009 15:34
Иван Кукушкин
 WFS.jpg
 WFS-photo.jpg
Flg. 2: Weather reporting radio station, floating, type W. F. S. ("weather buoy"). 1 =. antenna rod. 2 = temperature sensor with radiation shielding, 3 = antenna base, 4 = temperature and air pressure instrument head, 5 = short wave transmitter 150 watts output, 6 = clock-switch, 7 = Ni-Fe-batteries for transmitter, 8 = high voltage dry-cell batteries for transmitter, 9 = rope conneeting the two parts of cyiindrical casing, 10 = upper part of cylindrical casing, II = lower part of cy\indrical casing in position for transport, 12 = lower part of cylindrical casing extended for floating, 13 = anchor with anchor-cable drum, 14 = anchor on sea floor (up to möre than 1000 fathoms deep), 15 = anchor cable. A = weather buoy in transport positions, B = weather buoy floating with extended 10- wer part of cylindrical casing and dropped anchor.

 WFL.jpg
 WFL-photo.jpg
Abb. 5: Wetter-Funkgerät (Land) W. F. L.
1944.
Entwicklung und Fertigung durch die SIEMENS-SCHUCKERT-WERKE AG, Berlin, KS 5 Obering. E. Weidemann in Zusammenarbeit mit OKM 6.1Skl Chef MWD Adm. Dr. Conrad, Gruppe WF Prof. Dr. E. Ploetze, Marine-Observatorium Greifswald, Meßgerätebau Dr. J. Graw, Berlin, C. Lorenz AG, Berlin.

Fig. 5: Weather-reporting radio station, land-based, type W. F. L.

 Krote.jpg
Abb. 8: Automatisches Wetter-Funkgerät "Kröte" des Reichsamtes für Wetterdienst 1942 (Konstruktion F. Woelfle).
Flg. 8: Automatie weather-reporting radio station "Kröte", designed by F. Woelfle of the German MeteorologicalOffice, 1942

Полярные экспедиции Третьего Рейха

СообщениеДобавлено: 28 Октябрь 2009 15:37
Иван Кукушкин
Иван Кукушкин пишет:
slava_zz пишет:а что в этих источниках? вроде тоже, обе в Бухте Иностранцева?

В смысле - "тоже"? Ссылку именно на бухту Иностранцева я только в этом pdf увидел, она где-то еще есть?

Вопрос снимается, понял о чем речь.
Михаил Зефиров, Дмитрий Дёгтев, Николай Баженов. Самолеты-призраки Третьего Рейха Секретные операции Люфтваффе
http://lib.rus.ec/b/167137/read#n_118

В августе 1943 г. началась операции «Вундерланд-2», проводившаяся немецкими субмаринами и гидросамолетами в Карском море. 22 августа U-703 обер-лейтенанта Иоахима Брюннера (Joachim Brimner) доставила автоматическую метеостанцию WFF на мыс Пинегина, на южном берегу залива Иностранцева на севере Новой Земли. Она была установлена на каменной террасе приблизительно на высоте 40 м над уровнем моря. Тогда же на побережье Новой Земли, в районе залива Спорный Наволок, подводниками Кригсмарине были построены склады для топлива и боеприпасов.

Полярные экспедиции Третьего Рейха

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2009 00:05
slava_zz
тоже - имелись в виду автоматические станции, - как на приведенной мной, так и на второй карте
(только не КРОТ, буквенная какая-то)
то есть нет речи про полноценные базы на Новой Земле, только пункты дозаправки самолетов- залабазированное топливо
по описанию- таскать бочку за шлюпкой- и 6 часов заправлять самолет- примитивно...

Полярные экспедиции Третьего Рейха

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2009 00:18
Иван Кукушкин
Нет, ничего одушевленного на Новой Земле в этих публикациях вроде не упоминается.
В "операциях Люфтваффе" никаких расхождений с немцами тоже не видно, лишь дополнения и уточнения.

Полярные экспедиции Третьего Рейха

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2009 01:17
slava_zz
в той же книжке
так видел кто то этот причал на острове Столб? там берега не изрезанные, бухт нет.
вот он- взято у http://akadaha-z.livejournal.com/15241.html#cutid1
снято с проходящего туристического теплохода
 столб.jpg

Напротив-на повороте в Быковскую протоку- метеостанция Сокол (Хабарово)
рядом постоянно рыбаки крутятся- и 30 лет никто не видел эту узкоколейку? а где ее втиснуть? и шестиметровый причал длиной 200м :-)


Помимо секретных аэродромов, немцы создали в Советском Заполярье и целую сеть тайных военно-морских баз. О секретной подскальной базе подводных лодок на острове Земля Александры уже говорилось выше. Крупная база Кригсмарине существовала и в дельте реки Лена. Именно там в 1963 г. среди камней горной осыпи были найдены останки немецкого унтер-офицера подводника. А в 1975 г., через тридцать лет после окончания войны, неподалеку, на одном из островов под названием Столб, была обнаружена и сама база. Немцы построили там двухсотметровый бетонный причал высотой пять-шесть метров и топливный склад, соединив их узкоколейной железной дорогой. База была скрыта от ветра стометровой скалой, за которой располагалась площадка, где были складированы около 600 бочек с соляркой и керосином по 300 литров каждая.

Каковы были цели ее постройки, до сих пор остается тайной. Размеры базы позволяют предположить, что она предназначалась не только для подлодок, но и для крупных надводных боевых кораблей типа тяжелого крейсера «Адмирал Шеер». Но самое загадочное заключается в том, каким образом на побережье моря Лаптевых было доставлено немалое количество строительных материалов, потребовавшихся для ее возведения?

Другие секретные базы подлодок Кригсмарине находились также и в устьях рек Обь и Енисей. По одной из версий, немцы планировали использовать все базы как исходные точки для подъема вверх по течению всех этих рек с целью внезапного захвата Якутска Красноярска и Новосибирска. Немцы были замечены и на полуострове Таймыр, где они, по некоторым данным, даже вели некие секретные геологические работы

Полярные экспедиции Третьего Рейха

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2009 15:10
slava_zz
сводка по немецким метео во время войны
взято с
http://reibert.info/forum/archive/index.php/t-6935.html

Walter Wenk
05.10.2006, 11:31
Эх, смотрите.
Руге Ф. Война на море 1939-1945. Пер. с нем. М., 1957., разбивка страниц по Руге Ф., Война на море. 1939-1945., — М.: АСТ, СПб.: Полигон, 2000.
http://militera.lib.ru/h/ruge/index.html
http://militera.lib.ru/h/ruge/13.html
05.10.2006, 11:32
Метеорологическая служба в Арктике

Морские и воздушные операции в Северной Атлантике и в полярных морях во многом зависели от заслуживающих доверия прогнозов погоды. Последние приобрели ценность особого вида оружия; поэтому вскоре после начала войны был прекращен международный обмен метеорологическими наблюдениями, являющимися основой прогнозов, и соответствующие данные стали передаваться вооруженным силам только в зашифрованном виде. Таким образом, Германия лишилась всех данных, поступающих с запада и с севера и имеющих решающее значение для предсказания нашей погоды, которая приходит с запада. Выше уже упоминалось о том, что в 1940 г. к западу от района операций должны были постоянно находиться две из немногих действовавших в океане подводных лодок, которые доносили о тамошней погоде. В сентябре 1940 г. паровой рыболовный траулер “Заксен” был направлен для метеорологических наблюдений к побережью Восточной Гренландии и несколько недель [267] подряд радировал о своих наблюдениях из различных мест. J В 1941 г. это судно, в связи с намечавшимся рейдом “Тирпица”, произвело ледовую разведку в Датском проливе, а затем на 86 дней направилось для метеорологических наблюдений в район острова Ян Майен. Метеорологическое судно "Лауенбург", отправившееся ему на смену, уже на пути к острову было перехвачено противником. Метеорологическое судно “Гессен”, вышедшее в море в 1943 г., было вынуждено прекратить свой рейс из-за аварии в машинном отделении; оно долго носилось по морю в сильный шторм, а затем было взято на буксир подводной лодкой, доставившей его в Тромсё. Зимой 1944/45 г. метеорологическое судно “Вупперталь” с начала ноября по конец января находилось у льда, а потом пропало без вести, очевидно погибло во время шторма.

Невозможно было полностью полагаться на эти суда. Поэтому метеорологу Кнеспелю пришла мысль высаживать осенью в отдаленных пунктах Арктики метеорологические отряды с аппаратурой; такие отряды должны были радировать свои наблюдения до начала таяния льдов следующим летом. Полярная зима практически лишала противника возможности захвата таких станций даже и в тех случаях, когда их удавалось запеленговать. Были организованы следующие экспедиции.

"Почка".
1941-1942 гг. Шпицберген. Два парохода доставили туда барак и снаряжение. Метеорологический отряд в составе шести человек был вывезен подводной лодкой в августе 1942 г.
“Орешник”.
1942-1943 гг. Шпицберген, то же место. Метеорологический отряд доставлен подводной лодкой, весной обнаружен противником. Метеорологический отряд ускользнул и был вывезен подводной лодкой.
“Деревянный глаз”.
1942-1943 гг. Восточная Гренландия. Отряд доставлен метеорологическим судном “Заксен”, которое затем застряло во льдах. Весной произошли столкновения с датскими патрулями. “Заксен” потоплен самолетами. Метеорологический отряд частью взят в плен, частью вывезен немецким самолетом.
“Крестоносец”.
1943-1944 гг. Северный Шпицберген. Отряд доставлен [268] подводной лодкой и пароходом. В июне 1944 г. вывезен подводной лодкой. Непосредственно перед этим Кнеспель погиб в результате несчастного случая.
“Виолончелист”.
1943-1944 гг. Восточная Гренландия. Отряд доставлен пароходом “Кобург”, который затем застрял во льдах близ берега и был сильно поврежден. Станция разместилась на суше в снеговых хижинах. Весной подверглась нападению противника. Метеорологический отряд вывезен самолетом в начале июня.
“Кладоискатель”.
1943 — 1944 гг. Западная часть архипелага Земля Франца-Иосифа. Отряд доставлен в сентябре 1943 г. пароходом “Кединген”, часть снаряжения дополнительно доставлена самолетами. Весной почти все участники заболели трихинозом из-за употребления в пищу медвежатины и вследствие этого были досрочно эвакуированы самолетом.
“Эдельвейс-I”.
1944 г. Восточная Гренландия. Отряд доставлен пароходом “Кединген” и подводной лодкой. “Кединген” перехвачен американским ледоколом “Портленд”, после того как торпеда, выпущенная подводной лодкой, ударилась о льдину “Кединген” потоплен, метеорологический отряд взят в плен.
“Эдельвейс-II”.
1944 г. Восточная Гренландия. Первоначально эта экспедиция должна была отправиться на Землю Франца-Иосифа, но после гибели “Кедингена” ее послали в Гренландию Метеорологическое судно “Экстернштейне” с участниками экспедиции благополучно добралось до берега, но затем было замечено; метеорологический отряд и судно захвачены противником.
“Эспадрон”.
1944 — 1945 гг. Северо-Восточная Земля Шпицбергена. Отряд доставлен в 1944 г. пароходом и подводной лодкой. Снят в сентябре 1945 г., в последние месяцы занимался исследованием Северо-Восточной Земли.
“Арктический волк”.
1944 — 1945 гг. Остров Хопен{82} в районе Шпицбергена. Отряд доставлен подводной лодкой в октябре 1944 г. Снят после окончания войны. [269]

Полярные экспедиции Третьего Рейха

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2009 15:17
Иван Кукушкин
“Кладоискатель”. 1943 — 1944 гг. Западная часть архипелага Земля Франца-Иосифа. Отряд доставлен в сентябре 1943 г. пароходом “Кединген”,

По Хотцапфелю - "Schatzgräber" высаживали подводная лодка и траулер "Kehdingen" ( viewtopic.php?f=7&t=1589&start=25#p16006 )

Полярные экспедиции Третьего Рейха

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2009 15:51
slava_zz
траулер не мог быть паровой?

Полярные экспедиции Третьего Рейха

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2009 16:00
Иван Кукушкин
Титаник - тоже пароход

Полярные экспедиции Третьего Рейха

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2009 16:02
SVF
Атомный ледокол - тоже пароход :)

Полярные экспедиции Третьего Рейха

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2009 16:05
Иван Кукушкин
И тоже высаживал полярников :)

Полярные экспедиции Третьего Рейха

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2009 16:10
slava_zz
наконец- понял
траулер- не транспортное судно
пароход на жаргоне- любое

Полярные экспедиции Третьего Рейха

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2009 16:16
SVF
Дело не в жаргоне. На ледоколе реактор нагревает пар, пар крутит турбину, далее - по схеме.

Полярные экспедиции Третьего Рейха

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2009 16:18
slava_zz
ну это все таки атомоход
а вот теплоходы моряки запросто так называют в обиходе