1931-40: Полярные экспедиции Третьего Рейха

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 19 Декабрь 2009 02:27

не смотрится она как антенна КВ приемо-передатчика
что у них могло быть переносное, для метеослужб? какая частота и мощность р/ст?
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Декабрь 2009 12:41

Вообще, теоретически, можно предположить что вся серия фотографий с затонувшем самолетом сделаны в одном походе одним фотографом.
Встречал упоминания, что у немцев действия субмарин достаточно хорошо изучены и детализированы по каждой ПЛ - т.е. можно найти описание этого похода, места заходов-высадок и таким образом попробовать "привязать" фотографию к конкретному месту.

о тут уже нужен специалист по немецким ПЛ.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Alexander Belov » 19 Декабрь 2009 14:38

Может быть, эти фото все-таки сделаны членами экипажей разных ПЛ. Одна лодка (U-601) опознается по эмблеме однозначно, однако Мирослав Морозов утверждает, что BV-138 был потерян при дозаправке с U-255:

http://navycollection.narod.ru/battles/ ... erland.htm
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 19 Декабрь 2009 17:12

интересная статья,
(конспирологам одно огорчение, про немцев великих и ужасных, которые на СМП были как дома)
ну и про наш флот- тоже нерадостно..
но автор не указывает источники. кто он?

обратило внимание:
Рейд Комета не дал им представления о реальной работе СМП и ледовой обстановке-
-и они предполагали даже большой грузопоток лендлиза по СМП с востока, порт в Амдерме.. а оттуда в Мурманск на чем?
- наличие постоянного маршрута вокруг НЗ
- службы радиоперехвата на выносных постах (как и тайных баз, метеопостов) на востоке - НЗ и так далее- у них не было
тогда неудивительно - что сама операция, когда они "почти подловили" столько караванов- это просто так удачно совпало по времени и по немецким обстоятельствам, а не в итоге их знания о реальном положении дел на СМП и месте судов

наши отказались от английского морского госпиталя- почему? что это был за пароход?

по памяти-
в Летописи Севера было, что "наличие в восточном караване "4 ледоколов" дает основание предположить, что источник разведданных был в районе пролива Лонга, так как только в этом месте было сочетание - 2 ледокола каравана, лидер,+ подошедший ледокол сопровождения "
4 силуэта которых можно принять за "4 ледокола"- (там были и названия, книжка дома, кому надо- отсканю)
то есть источник - не японцы в районе Берингова пролива, а "крот"- радист на полярке или на пароходе?
(или я уже заразился ковалевщиной? 8) - ежели что, прошу меня безжалостно того.. пурги и так хватает...)
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Alexander Belov » 19 Декабрь 2009 18:01

На статью Морозова я вышел, когда искал вообще материал о работе ГУСМП во время войны. Источник и место публикации, к сожалению, не известен, есть только указанная Инет-ссылка.

Бедность СФ - это вполне общеизвестный факт. Корабли сильнее эсминца пр. 7 (7у) появились только в 1942 году.

Кстати, о ледоколах. В книге Вайнер Б. А. "Советский морской транспорт в Великой Отечественной войне" (книга упоминалась у нас на форуме, выложена на Милитере: http://militera.lib.ru/h/vayner_ba/index.html ) в качестве ледокола упоминается "Монткальм" - ледокольный пароход, судно одного класса с "Садко" и "Малыгиным":

 Прончищев_Montcalm_ледокольный пароход.jpg


Хотя в справочнике Бережного он числится товаро-пассажирским пароходом (после войны переименован в "Прончищев", с 17.09.1954 передан ВМФ - ПКЗ-61).

Согласен, что размещение групп радиоперехвата и радиоразведки на ПЛ - это от бедности немцев. Два - три стационарных поста радиоразведки дадут куда большую возможность определения положения судов.

P.S. О Мирославе Морозове (так, навскидку, погуглил):

http://www.rian.ru/authors/morozovme/

http://www.labirint-shop.ru/authors/12852/
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Alexander Belov » 19 Декабрь 2009 18:44

О действиях немецких ПЛ на арктических коммуникациях:

М.Морозов, В.Нагирняк "Стальные акулы Гитлера. Серия "VII" "
Издательство: Коллекция, Яуза, ЭКСМО
Год: 2008
Страниц: 144
ISBN: 978-5-699-29092-5

Вот тут:

http://www.onlinedisk.ru/file/79680/

Стр. 89 - заправляет BV-138 именно U-255. Так что фото в немецкой подборке сделаны разными лицами. Кстати, в книге дан список всех советских кораблей, атакованных гитлеровскими ПЛ с указанием номера ПЛ и даты.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Alexander Belov » 25 Декабрь 2009 13:46

Коллеги,

Нашел вот такую публикацию:

СЕВЕРНЫЕ КОНВОИ
ИССЛЕДОВАНИЯ,
ВОСПОМИНАНИЯ,
ДОКУМЕНТЫ
ВЫПУСК 4
АРХАНГЕЛЬСК
ПОМОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
2000


http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/nc4/content_sk4.html

Много новых, кажется, не встречавшихся у нас материалов. Особенно интересна статья "Немецкая разведка о Русском Севере, 1939-1943 гг." (Из "Сборной папки о тыловой области противника перед 20 горным корпусом" Вермахта. 01.02.1943 г.- Sammelmappe Uber Das Ruckwartige Feindgebiet Vor (Geb.) A.O.K.20. Stand vom 1.2.1943 )*

http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/nc4/doc ... zvedki.htm

...давая характеристику почвенно-климатических и транспортно-экономических условий будущего театра военных действий, германская разведка опиралась в основном на данные советских школьных учебников и весьма популярную зарубежную литературу. Складывается впечатление, что подготовка к войне на Кольском полуострове велась весьма поспешно, без должной для подобного рода операций подготовки. Не случайно, что пользуясь имевшейся информацией, в самом начале войны корпус "Норвегия" в своем "победоносном наступлении" на Западную Лицу заблудился в тундре Кольского полуострова. Мурманская дорога, по которой продвигались нацисты, оказалась недостроенной. Между тем как это не было указано на немецких картах...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 25 Декабрь 2009 16:31

дирижабль все заснял, а Комет все разведал... только пехоте ничего не показали, вот и шли по пачке Беломора...:-)
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Январь 2010 14:57

Вот и очевидец в Украине нашелся :)

"Факты" (Львов), 15 июля 2009 г.
http://www.facts.kiev.ua/archive/2009-0 ... index.html
Участник события, попавшего в "хрестоматию НЛО", житель Тернополя Константин Ялярашковский впервые рассказал "ФАКТАМ", что же на самом деле произошло 62 года назад у берегов Антарктиды с эскадрой контрадмирала Ричарда Бэрда

Об удивительных событиях, произошедших в 1947 году в Антарктиде с американской эскадрой, прекрасно были осведомлены и президент США, и руководство Советского Союза. Однако до недавнего времени информация была тщательно засекречена. Шутка ли: на военные корабли напали... летающие тарелки.

"ФАКТАМ" удалось разыскать и побеседовать с очевидцем тех невероятных событий - 80-летним капитаном второго ранга в отставке, жителем Тернополя Константином Ялярашковским.


В конце 1946 года нас с полковником Юрием Поповичем американцы включили в состав эскадры контрадмирала Ричарда Бэрда.
...
В середине января 1947 года американская эскадра бросила якорь в море Уэделла у берегов Антарктиды. На белый континент несколько раз высаживали десант морской пехоты. После чего началась научно-исследовательская работа: самолеты вели аэрофотосъемку, геологи, картографы и синоптики занимались своим делом.
...
В начале марта мы направились к месту базирования кораблей в США. После возвращения авианосец поставили на капитальный ремонт. Насколько я знаю, никто из американских матросов никаких "подписок о неразглашении" не давал. Контрадмирал Ричард Бэрд доложил о произошедшем командованию и конгрессменам. Мы с Юрием вернулись в Москву, доложили об американской экспедиции лично контрадмиралу Ивану Папанину и главнокомандующему Военно-морских сил Николаю Кузнецову. Они внимательно нас выслушали, переговорили между собой, и... на этом все закончилось. Докладывали ли они Сталину, посылали ли к Антарктиде советские корабли - не знаю...
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Alexander Belov » 26 Январь 2010 17:52

Коллеги,

Я имел возможность показать американский отчет о катастрофе самолета Мартин "Маринер" опытному пилоту Полярной авиации. Стаж летной работы консультанта - более 20 лет.

Резюме его было однозначно: обледенели, при попытке уйти от обледенения со снижением, как следствие, с набором скорости, превысили критическую скорость и начался флаттер. Самолет развалился в воздухе.

Связывать эту катастрофу с "тарелочками" он категорически отказался.

"Эскадра" американцев реально состояла из трех отрядов. Операция называлась HighJump. Вот материалы о ней, включая филателию:

http://www.south-pole.com/p0000150.htm

Повреждения кораблей экспедиции не подтверждаются последующими сведениями о их работе - эти данные по ВСЕМ (!!!) кораблям есть в Инете (американцы очень трепетно относятся к "местной" истории). О участии наших специалистов информации нет, даже у американцев.

ИМХО, "Галицкое" общество - весьма сомнительная рекомендация. Что-то вроде ссылки на публикацию газеты "Вестник Черемушкинского рынка" об открытии нового вида киндзы на Марсе.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение slava_zz » 31 Январь 2010 01:08

уточнение по Ожогино:
такая местность есть на Колыме
такой поселок есть на Индигирке, есть озеро Ожогино
так что колымское Ожогино- это не лагерь

ЛО Ожогино-
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/250042
Ла́герное отделе́ние Ни́жне-индиги́рского райо́ннного геологоразве́дочного управле́ния Да́льстроя (ЛО Ожо́гино) — лагерное подразделение, действовавшее в структуре Дальстроя.
http://www.memo.ru/history/NKVD/GULAG/r3/r3-223.htm
Производство: стр-во автодороги Ожогино—Джамкы [4], работа на приисках «Депутатский», «Омчикандя» [5].
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Polarstern » 18 Июнь 2010 22:14

slava_zz пишет:для серьезной рации слабенькая, для приемника хватит,
а вот были ли в те времена батарейные бытовые приемники?
послевоенный - из известных мне, самый старый -
" Родина" на сухих батареях- валялся по всем северам, а до войны?

а это достоверно НЗ? не какая нибудь Норвегия?


До войны приемники на батареях (обычно отдельно были для накала, отдельно для питания) были довольно распространены. Для дальнейшего изучения данного вопроса отсылаю к архивам журнала Радио/Радиофронт:

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/''Radio''/_''Radio''.html
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Alexander Belov » 13 Июль 2010 17:57

 Do-26_Greenland.jpg
В книге о авиации ВМС Германии Waffen-Arsenal S023. "Flugzeuge und Luftschiffe der Deutschen Marine 1910-1941" нашел фото высадки немецкой группы метеорологов на побережье Гренландии:

К сожалению, в немецком не силен... :scratch:
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Июль 2010 19:25

К сожалению, пока получился только машинный подстрочник (естественно с ошибками):

:": Внизу: дважды пролетел У 26 V 6 (P5 + FH) в бухте острова с Сабин-Восточной Гренландии, в целях наблюдения за погодой группы "дерева глаз", чтобы забрать. Для этой акции были разработаны в недрах машины и оружие классов, чтобы освободить место для дополнительного топлива и смазки. От ли Травемюнде затем пролетел 26 до Тромсе. После заправки, летающей лодки был запущен шестой Июнь 1943 из катапульты судна "Швабия" в направлении острова Сабине и приземлился на следующий день обратно в Тромсе. Это первый полет в первую очередь с целью прояснить ситуацию представителей ОМС и все больные радио Ablösungeines оператора. В поле, то перевозка по 6 отряда 15 человек решили погоды и после соответствующих консультаций с ОМС, полной эвакуации станции, в том числе два полярных собака с 4 щенков 16-17. Проведенные в июне 1943 года. Пропавшие без вести с апреля 1943 года лидер сборной, и для него с начала мая, ищу экспедиции доктор.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Полярные экспедиции Третьего Рейха

Сообщение Alexander Belov » 13 Июль 2010 21:37

Так, это уже кое-что. Чуть выше здесь по ветке была цитата из Руге:

“Деревянный глаз”.
1942-1943 гг. Восточная Гренландия. Отряд доставлен метеорологическим судном “Заксен”, которое затем застряло во льдах. Весной произошли столкновения с датскими патрулями. “Заксен” потоплен самолетами. Метеорологический отряд частью взят в плен, частью вывезен немецким самолетом.


Июнь 1943 года, эвакуация группы. Самолет Дорнье Do-26-V6 ("Ферзух"-номер, не-серийный, опытный, самолет) борт "P5+FH".

Да, эти самолеты предназначались для трансатлантической почтовой линии. Так как они были перегружены топливом, взлет осуществлялся с катапульты судна-базы. Самолет пилотировал капита Вольфганг Блуме (бывший пилот авиакомпании Люфтганза), штурман - Карл Крёплин, радист и механик - Йорга. Самолет вывез 22 человека и нескольких собак. Полет от Гренландии до Тромсе занимал 16.5 часов.

Грубый перевод из книги: "Das Waffen-Arsenal 171 - Dornier Flugboote im Zweiten Weltkrieg - Do 18, Do 24, Do 26" (опять-таки на немецком)...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения