2009: МЛАЭ-2009

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

2009: МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Март 2009 07:28

НА АВТОМОБИЛЯХ - К СЕВЕРНОМУ ПОЛЮСУ!
Морская Ледовая Автомобильная Экспедиция в 2008 году установила новый автомобильный рекорд впервые проехав на машинах от Полярного круга (город Салехард) до 81°16’северной широты (мыс Арктический архипелага Северная Земля) и вернувшись обратно к Полярному кругу (до Ямбурга и Нового Уренгоя). При поддержке Управления авиации ФСБ России в марте 2009 года экспедиция стартует с острова Средний архипелага Северная Земля с целью достижения Северного Полюса. По плавучим льдам Северного Ледовитого океана участники будут передвигаться на автомобилях-амфибиях «Емеля 1» и «Емеля 2» конструкции инженера Елагина, оснащенных колесами с шинами низкого давления. Выйдя выше 81°16’северной широты и продвигаясь дальше на север экспедиция будет каждый день улучшать свой собственный автомобильный рекорд. Задачи экспедиции:

испытать созданный автомобиль «Емеля», способный доехать до Северного полюса и вернуться обратно;
снять документальный фильм об этом достижении.
http://www.yemelya.ru/index.php


Афанасий Маковнев (afanassi@ya.ru) 12.03.2009 00:28
http://www.vvv.ru/news/index.php3?news=86462&page=

Морская Ледовая Автомобильная Экспедиция (МЛАЭ-2009) утром 10 марта, погрузив оба автомобиля-амфибии "Емеля 1" и "Емеля 2" с прицепами и всем экспедиционным грузом на грузовые фуры, выехала с территории Завода экспериментального транспорта в Новозавидово и направилась в аэропорт Шереметьево, куда этим же утром уже прилетели два грузовых самолёта Ан-72 Управления авиации ФСБ. На них нам и предстояло погрузить оба автомобиля и весь груз. Мы рассчитывали управиться за шесть часов, но техническая задача по загрузке "Емели" в грузовой отсек самолёта оказалась очень сложной.
Размеры "Емели" такие: длина 5200 мм, ширина 2450 мм, высота 2050 мм. Размеры грузового отсека самолёта немного больше по всем измерениям, но всё равно двенадцать офицеров обоих экипажей, семеро участников экспедиции и все провожающие и сочувствующие с помощью домкратов, полиспастов, блоков, тросов и нескольких ласковых слов два полных рабочих дня решали эту задачу. Решили! Одновременно мы решали не менее сложную бюрократическую проблему как выпустить экспедицию с острова Средний за морскую границу России в нейтральные воды Северного Ледовитого океана и не нарушить при этом ни одного Закона и ни одной должностной инструкции Пограничной службы и Таможни. Решили! Вам интересно как? Звоните утром 12го марта мне по телефону 8-910-401-2211, желайте удачного полёта и задавайте вопросы. Я с удовольствием буду отвечать до самого отлёта. А потом когда мы будем на маршруте, посылайте эсэмэски с вопросами: скопируйте 881631619149 и пошлите мне личное сообщение латинскими буквами с сайта www.iridium.com . Самые интересные вопросы мы разместим на нашем сайте www.yemelya.ru

Информация о МЛАЭ-2008 на форуме:
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=122
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Март 2009 13:21

16 марта 2009 г.
Морская ледовая автомобильная экспедиция на двух самолётах ФСБ России вместе с машинами "Емеля 1" и "Емеля 2" прибыла на остров Средний архипелага Северная Земля в составе 7 человек: руководитель Василий Елагин, заместитель руководителя Афанасий Маковнев, Владимир Обиход, Сергей Ларин, Николай Никульшин, Алексей Ушаков, Алексей Шкрабкин. Погода -30 градусов, юго- западный ветер 10 м/c. Прямо на Звёздной полосе мы собираем колёса и вечером переедем на остров Голомянный, где нас ждут полярники и горячий ужин. Мы привезли свежие овощи и другие продукты. На полярной станции мы подготовим экспедицию и выйдем на маршрут.

http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Март 2009 05:57

17 марта 2009 г.
Экспедиция находится на полярной станции на острове Голомянный. Готовим машины и прицепы к походу.Все участники чувствуют себя хорошо, готовятся к ледовому походу. Елагин и Обиход собрали прицепы. Никульшин перебрал все рычаги и переставил шаровые опоры. Шкрабкин перебрал все ступицы и переставил крышки на ступицы вместо хабов. Ларин и Ушаков упаковали все продукты в герметичные пластиковые бочки. Маковнев связал 5 метровую лестницу из алюминиевых труб, чтобы переезжать через речку. На полярной станции работают 2 человека: начальник Лутченко Игорь Михайлович и его жена Надежда, остальные полярники в отпуске.


http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Март 2009 05:41

18 марта 2009 г.
Сегодня мы продолжаем подготовку к ледовому походу на базе полярной станции на острове Голомянный. Вечером отметили 51-ый день рождения Николая Никульшина.

Изображение

19 марта 2009 г.
Cегодня всё ещё находимся на полярной станции на острове Голомянный. Вечером начальник станции Лутченко Игорь Михайлович натопил баню. Подготовка закончена, утром будем укладывать весь груз на четыре прицепа.


http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Март 2009 08:16

20 марта 2009 г. В 18:00 по местному времени экспедиция стартовала с острова Голомянный! В 19:00 проехали заставу на острове "Средний". Пограничники подарили нам собаку по кличке "Лиса". Сейчас мы движемся по проливу Красной Армии на восток. Скорость 8 км/ч, температура -30 градусов, снег твёрдый и прочный, маленькие торосы. Погода ясная, светло. Большое спасибо всем, кто отправлял нам SMS-пожелания.
Большая просьба слать SMS латинскими буквами, обязательно подписываться, иначе не понятно, от кого пришло послание, а очень хочется прочитать. Все члены экспедиции выражают громадную благодарность начальнику полярной станции Лутченко Игорю Михайловичу и его жене Надежде за поддержку. Они нас кормили и помогали в подготовке к ледовому походу. Координаты местонахождения на 16.00 по московскому времени 79 31'898"N, 91 29'501"E.

Афанасий Маковнев 20.03.2009 21:47
http://www.vvv.ru/news/index.php3?news=87178
http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Март 2009 07:04

21 марта 2009 г.
Двигаемся по проливу Красной Армии между мысом Гусиный Нос и мысом Гряда. Экспедиция с 10 утра до 20 вечера проехала по льду пролива Красной Армии 99 км. Наша собака Лиса пробежала рядом с машинами почти всё это расстояние. И только под вечер заскулила и попросилась внутрь, показав на остановке, что хочет полежать на снегу. Мы забрали её в машину, но через полчаса Лиса опять выпрыгнула. Снег твёрдый, бежать легко и весело. Температура -35 градусов. Солнечно и почти нет ветра. Иногда на коротких остановках мы выходили из машин без шапок, курток и без перчаток. Мы останавливались около айсберга, отколовшегося от ледника Альбанова. Ледник стекает с острова Октябрьской Революции. От айсберга накололи пресного льда, будем вечером варить вкусный чай. В 19:03 зашло солнце и наступили красивые сумерки. В 20:00 заехали за большой айсберг с подветренной стороны на ночлег. Экипажи по "Емелям" распределились так: "Емеля 1": Маковнев, Никульшин, Ушаков, Шкрабкин. "Емеля 2": Елагин, Обиход, Ларин. Восьмой член экспедиции, Лиса, находится в обоих "Емелях" по очереди. Пока едем, топим снег в специальных ёмкостях, расположенных у двигателя. На стоянке в обеих машинах кипятим воду на бензиновых примусах, а на ужин собираемся все вместе в "Емеле 2". Координаты местонахождения на 18.00 по московскому времени 80°05'701"N, 95°24'543"E.

http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Март 2009 05:57

22 марта 2009 г.
Идём в море курсом 50. Координаты местонахождения на 12.00 по московскому времени 80°16'464"N, 97°45'406"E. В полдень вышли из пролива Красной Армии и на одном из островов забрали оставленное нами в прошлом году топливо. Идём в море курсом 45 градусов. Скорость 18 мк/ч. Через час начинаются торосы, скорость снижается. В 19:30 остановились на большом ровном ледовом поле: со всех сторон торосы высотой до полутора метров. Решаем встать на ночлег. За этот день проехали 98 км. Ребята готовят ужин, а я (Афанасий) иду в торосы с видеокамерой. Делаю панораму с рук. На переднем плане собака Лиса. Ужинаем строганиной из муксуна, сублимированным борщом с салом. Пьём горячий чай с шоколадом и лимоном. Алесей Шкрабкин целый день сочинял стихи, когда закончит, мы передадим. Около айсберга вышел покурить. Мы поехали, а он остался. Его подобрал Вася Елагин. Этот эпизод напомнил нам оставленного Чуковым в 2007 году на Печоре Илью Фрейдовича. Про этот случай мы сочинили песню:

Учёный большой стратегический
Надежда семьи и страны
Бредёт по пустыне Арктической,
Блестят на нём шлЁм и штаны

Под шлёмом вращается искренний
Терзающий душу вопрос:
"По что же мои сотоварищи
Умчались за дальний торос?>

Не щёлкать мне больше орешечков,
Не грызть твоего сухаря!
Клюют меня в темечко пташечки,
И сгину во льдах я зазря!"
Координаты местонахождения на 19.40 по московскому времени 80°29'N, 95°16'E. http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Март 2009 05:45

23 марта 2009 г.
Петляя по дрейфующему льду моря Лаптевых экспедиция проехала 47 км, удалившись с места ночевки на 34,4 км. Нашему главному разведчику по кличке Лиса всего полтора года и первый скрип морского льда её напугал, а тонкий лёд и вовсе был ей не заком. Лиса смело прыгнула на прозрачное зеркало полыньи и провалилась в воду. Затем быстро развернулась и с ужасом в глазах выскочила обратно. Отряхнулась, повалялась в снегу и снова побежала впереди, даже не захотев греться в машине. Пройдя большие торосы, мы выехали на огромное ровное поле, покрытое большим количеством мелких (до 50 см) трещин с открытой водой. Едем быстро: 10-15 км/ч. Лиса уже не боится и трещины перепрыгивает с ходу. Остановились окунуть руки океанскую воду. Коля Никульшин качается на льдинках, перепрыгивает с одной на другую. Сергей Ларин, наш доктор, набирает соленой водицы в бутылочку – будет потом выдавать по столовой ложке как лекарство от горла. Вася Елагин кричит, что пора ехать и хватит баловаться. Экспедиция то – спортивная. На ужин я (Афанасий) строгаю муксуна, но мороз такой сильный, что на стружку одной рыбы уходит минут сорок. Лисе достаются самые жирные кусочки. Жир ей необходим, чтобы не замерзнуть лёжа ночью на снегу, ведь она должна подать голос при приближении белого медведя, и уже тогда мы примем меры самообороны. Координаты местонахождения на 20.00 по московскому времени 80°39'117"N, 100°51'470"E.
Афанасий Маковнев
http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Март 2009 04:49

24 марта 2009 г.
Движемся на север, северо-восток. Координаты местонахождения на 6.30 по московскому времени 80°49'900"N, 101°32'012"E. Сегодня МЛАЭ отметила День рождения Афанасия Маковнева ударным автопробегом по плавучим льдам Северного Ледовитого океана. Пройдено 60 км. Удаление от ночёвки на 51,6 км. Пересечён 81° северной ширироты. До полюса — 1004 км. Это был насыщенный день. Утром Николай Никульшин на «Емеле 1», пересекая по молодому льду 50-ти метровую трещину, проломил лёд . Освобождение машины из ледового плена продлилось 40 минут с использованием троса и лебёдки. Василий Елагин на "Емеле 2", подобрав все четыре прицепа, проехал вдоль трещины на 300 метров и нашёл прочный переезд. Потом было много торосов и много ровных ледяных полей с простыми трещинами. Под вечер заехали на большие разрозненные льдины, где потребовались наши дюраливые пятиметровые лестницы. По одиночке машины без труда проехали по импровизированным мостикам,а прицепы проваливались колёсами под воду. Снова полипаст, блоки и дружная матросская работа по перетягиванию каната на "раз-два-взяли" и "держим-держим". Так, взявшись за короткие мачты на прицепах, мы вытаскиваем провалившееся колёсо из-подо льда, а с машиной вытягиваем весь автопоезд на ровное место. Под конец пришлось торопиться, т.к. льдины начали двигаться под влиянием восходящей луны. Лёд заскрипел, и через минуту след от «Емели 2» исчез в нарастающей гряде торосов. Но мы уже были на следующем огромном поле льда, по которому помчались со скоростью 18-20 км. Полтора часа хорошей езды и остановка на ночлег и праздничный ужин с поздравлениями от друзей и зачитыванием приветственных SMS. Координаты местонахождения на 20.54 по московскому времени 81°00'767"N, 102°36'991"E.

http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Март 2009 04:49

25 марта 2009 г.
МЛАЭ сегодня проехала по крепкому льду 29 км. На 81°09' северной широты выехали к большому каналу с тонким льдом шириной до 450 м. Ширину определили при помощи бинокля с лазерным дальномером. Лёд двигался 1м/мин. Мы установили вешки, чтобы следить за его движением. В течение часа измеряли ширину пролива. Она уменьшилась на 20 метров. Но всё равно у нас не хватает верёвок, чтобы пересечь этот широкий канал. Проехали 5 км, пытаясь найти более узкое место. Его указали два медведя. В биноколь мы увидели как с противоположного берега по тонкому льду к нам двигались медведица с медвежонком. Лёгкий медвежонок шёл пешком по тонкому льду, а тяжёлая медведица, проломив лёд, догоняла его, плывя под водой. Она пробивала лёд снизу головой, вдыхала воздух и опять заныривала. Когда медведи вышли около нас на берег, собака Лиса залаяла и смело бросилась в атаку, прогоняя их прочь от машин. Медведи решили с ней не связываться и вернулись на ту сторону, смешно раздвигая задние лапы и скользя ими по тонкому льду. Эта тактика позволяла медведям не проваливаться. Коля Никульшин тут же использовал этот приём, переправляясь в резиновой лодке на другую сторону на разведку. А обратно мы перетянули его на наш берег верёвкой. После разведки снова проехали на восток несколько километров вдоль канала. Найти более узкое место не удалось и мы связались по телефону со специалистам ледового центра Института Арктики и Антарктики, которые сообщили об ещё одном широком канале с открытой водой впереди по курсу движения экспедици. Ночуем на твёрдом льду на берегу канала. Утром начнём переправу. Координаты местонахождения на 21.00 по московскому времени 81°09'864"N, 103°28'838"E.

http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Март 2009 19:37

Маршрут:
http://www.yemelya.ru/map.php
Изображение
25 марта 2009 г.
Сегодня экспедиция решала задачу нахождения приемлемого пути через полынью. Мы обратились с просьбой о помощи в ГУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" ГУ ААНИИ Выражаем признательность руководителям Центра "СЕВЕР" и сектора ЦЛГМИ ААНИИ за оказанное содействие. В результате мы получили рекомендации по маршруту движения и спутниковый снимок ледовой обстановки в районе движения. Вот что нам сообщили: "По нашим данным экспедиция сейчас находится перед разводьем шириной 200-500 м, проходящее в направлении восток-запад (270 град). На широте 81 град 17 мин находится еще более широкое разводье шириной 400-1000 м, ориентированное также с востока на запад. Это типичное направление разводий в этом районе. Севернее 81 град 17 мин расположены еще ряд разводий. Необходимо отметить, что к северу от широты 83 – 84 град. направление разводий обычно имеет 270-320 град. Ширина их составляет 100-1000 м., толщина льда 10-30 см." На предоставленном спутниковом фото ясно видны полыньи во льду, простирающиеся в широтном направлении.
http://www.yemelya.ru/iceset.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Март 2009 05:42

26 марта 2009 г.
Переночевав на южном берегу широкого канала с открытой водой, экспедиция с утра начала переправу автомобилей и прицепов на северную сторону. Сначала к «Емеле 1» мы привязали кевларовый трос, затем Афанасий Маковнев и Николай Никульшин переправились на ту сторону на резиновой лодке и перетянули туда 200 метров 12-ти миллиметрового кевларового троса. Николай вернулся на южный берег, а Афанасий забил в лёд кованый крюк (он похож на фифу для ледолазания) и повесил блок с тросом. Второй конец троса вернулся с Николаем на южный берег. Василий Елагин на «Емеле 2» с привязанным к его машине тросом поехал от канала на юг и потянул Николая Никульшина на «Емеле 1» на север. «Емеля 1» съехал с берега в воду и поплыл через канал. Почти весь канал был покрыт молодым мокрым льдом ниласом толщиной 15-17 см. Этот лёд хорошо держит пешего человека без лыж, машине приходится пробиваться через него, подминая и ломая его передними колёсами. Командовал тросовыми работами на северном берегу, Сергей Ларин, ему помогал Алексей Ушаков. Когда Николай Никульшин выехал на северный берег, воды в машине не было ни капли и он смог сразу потянуть за собой тросом «Емелю 2» с четырмя прицепами. Вся эта кавалькада, похожая на плавучий паровоз с вагонами, благополучно съехала в воду и выехала на северном берегу. Мы быстро собрали лодку, верёвки, карабины, блоки и поехали вперёд. Но тут случилась поломка сошки поворотного кулака на прицепе. Ремонт остановил нас до вечера, но всё равно мы уже были севернее нашего прошлогоднего рекорда, т.е. мыса Арктический. Координаты местонахождения на 19.45 по московскому времени 81°16'777"N, 103°48'017"E.

http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Март 2009 17:41

Участники:
http://www.yemelya.ru/team.php

Елагин Василий Игоревич
Изображение
Руководитель экспедиции
Родился 20 февраля 1953 г. в Москве. Руководитель и организатор экспедиции МЛАЭ, главный конструктор "Емели". По образованию геолог. Заслуженный мастер спорта СССР, Мастер спорта международного класса по альпинизму, "Снежный Барс". В его активе: восхождения на Эверест, Чо-Ойю, траверс Канченджанги в Гималаях, восхождения на Аконкагуа в Южной Америке, Массив Винсон в Антарктиде. Морские парусные путешествия. Участие в ралли Париж-Дакар, организатор ралли Париж-Москва-Пекин. Проехал около 1000 км по побережью Чукотского моря на "Буране". Был участником нескольких автомобильных Арктических экспедиций "Полярное кольцо", после чего загорелся идеей построить автомобиль, который сможет доехать до Северного полюса. В марте 2008 года его автомобиль "ЕМЕЛЯ" стартовал из Салехарда и доехал до самой северной точки архипелага Северная Земля - мыса Арктического, установив тем самым абсолютный рекорд в необъявленной автомобильной гонке от Полярного круга к Северному Полюсу.

Маковнев Афанасий Владимирович
Изображение
Родился 24 марта 1962 г. в Москве. Заместитель руководителя экспедиции МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009. По образованию конструктор микроэлектронной вычислительной аппаратуры (МАИ), по призванию фотограф и кинооператор, по профессии организатор этнографических путешествий на собаках и кожаных эскимосских байдарах на Чукотке и Аляске. На Чукотке несколько лет возглавлял бригаду эскимосских охотников на моржей и китов. Ледовый опыт: семнадцать весенних сезонов провёл на плавучем льду в Беринговом, Чукотском, Карском морях, в море Лаптевых. В его активе: горные восхождения, сплавы по рекам, спуски в пещеры, морские парусные путешествия, на каяках и байдарах через Берингов пролив и вокруг Берингова моря и в одиночку на лодке вокруг Чукотского полуострова, полярные снегоходные и автомобильные экспедиции на Чукотке, Таймыре, Ямале, Полярном Урале, в Якутии. Зимой 1989-90 года в Америке в гонке на собаках John Beargrease SledDog Marathon выиграл приз Sportsmanship Award и кубок Hans Engelson Award, после чего получил предложение от компании Fiat возглавить экспедицию по льду через Берингов пролив на машине.

Обиход Владимир Николаевич
Изображение
Родился 2 сентября 1955 г. в г.Коростень Житомирской области. В 2008 году водитель-механик в экспедиции МЛАЭ. По образованию инженер-механик (МВТУ им. Баумана). Мастер спорта международного класса по альпинизму, дважды «Снежный Барс». Совершал восхождения на Хан-Тенгри по Северной стене, на Пик Коммунизма по Южной стене, на Аннапурну по Южной стене, Лхоцзе по Южной стене, на Эверест. Награждён орденом «За личное мужество». Работает инженером в НИИ.

Шкрабкин Алексей Аркадьевич
Изображение
Инструктор по альпинизму. Стаж 10 лет. Восхождения на Эльбрус, Шхару. Верхняя Сванетия, Киргиз-Ота, Спортивные разряды по авторалли, альпинизму, горным лыжам, водному туризму. Любимые места путешествий: Плато Путорана, Шантарские острова в Охотском море на катамаранах.

Ушаков Алексей Николаевич
Изображение
Родился в 1958 году. В 1980 году окончил Московский Геологоразведочный институт. В 1999 году серьезно увлекся фотографией, в 2003 стал свободным фотографом. В составе геологических экспедиций побывал в Карелии, Крыму, Забайкалье, Восточной Якутии, на Кольском полуострове, на Диксоне, Таймыре, Чукотке. Продолжает много путешествовать и сейчас. Только теперь вместо геологического снаряжения – рюкзак фотоаппаратуры за плечами. В 2006 и 2007 годы прошли персональные выставки Алексея Ушакова: «Моя Москва» и «Вдали от шума городского».

Никульшин Николай Владимирович
Изображение
Родился 18 марта 1958 г. в станице Староминская Краснодарского края. По образованию техник-механик. Работал много лет механиком-водителем в геологической экспедиции на Чукотке. Совершил рекордный зимний автопробег в одиночку на УАЗ-469 с мыса Шмидта на побережье Чукотского моря, по льду реки Колыма до Магадана и далее до Москвы. Участник автопробега от Лондона до Нью-Йорка через Сибирь и Чукотку. Водитель-механик в экспедиции на вершину Эльбруса на автомашине Landrover Defender.Водитель-механик в нескольких полярных автомобильных экспедициях по Уралу, Ямалу, Таймыру, Якутии, Чукотке. Конструктор собственных моделей арктических вездеходов.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Март 2009 07:41

27 марта 2009 г.
МЛАЭ рано утром выехала из точки ночёвки 81°16'8 в восточном направлении в поисках ледового переезда с открытой водой. Через 4 км мы нашли мостик, состоящий из молодого льда, толщиной от 10 до 15 см, и прошли по нему пешком 2 км, проверяя пешнёй крепость льда. Убедившись, что лёд выдержит вес пустой машины, начали переправу. Оставив прицепы, Афанасий Маковнев и Николай Никульшин на «Емеле 1», разогнавшись до 35 км/ч, выскочили на молодой лёд замёрзшего канала. Гоня перед собой волну всколыхнувшегося морского льда, помчались на северный берег. Дорога, помеченная нашими следами, была не прямая, а извилистая. Она петляла от островка к островку более плотного белого льда, через полосы серого мокрого молодого льда. Убедившись по радио, что «Емеля 1» уже на том берегу, таким же порядком стартовал Василий Елагин на «Емеле 2». Все четыре прицепа остались на южном берегу. «Емеля 2» на скорости 45 км/ч так же благополучно добрался до другого берега. После этого мы втроём пешком вернулись на южный берег к прицепам с топливом и продуктами. Здесь всемером впряглись в постромки и потащили по отдельности каждый прицеп на ту сторону на расстояние 2 км. Алексей Шкрабкин получил боевое арктическое крещение, провалившись под лёд по грудь. Купание в морской воде (-2°) очень бодрит, даже если купаться в одежде. На переправу ушло три часа. После этого мы пересекли ещё 4-5 более-менее мелких каналов (но без купания "коней"). К 20.00 мы остановились на ночлег. Координаты местонахождения на 21.06 по московскому времени 81°28'659"N, 104°34'323"E.

http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Март 2009 05:32

28 марта 2009 г.
Сегодня экспедиция двигаясь на север и проехав 33 км, удалилась от места ночёвки на 21,4 км. На протяжении дня «Емелю 1» вели поочерёдно Афанасий Маковнев, Николай Никульшин, Алексей Ушаков. «Емелю 2» – поочерёдно Василий Елагин и Владимир Обиход. Утром ремонтировали сломанный вал, время ремонта – 3 часа. На пути под колёса попадались большие ледовые торосы (скорость движения 5 км/ч) тонкий лёд (скорость движения 45 км/ч), ровные снежно-ледовые поля (скорость 25 км/ч). Наша разведчица и хранительница Лиса нигде не отставала, чтобы вовремя прибыть вечером на ужин к своему любимому блюду: строганине из муксуна, крупные стружки которого в таких случаях подают охлаждёнными до минус 35° цельсия. Этот «ресторан» располагался на широте 81°40'538"N, 104°37'112"E на 20.30 по московскому времени.

http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения