1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение ББК-10 » 21 Август 2019 22:15

Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1932, с.13-14

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1932, с.13-14 книга Граф Цеппелин - 0001.jpg
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ - REVIEWS


Kohl Larsen. X. Die Arktisfahrt des „Graf Zeppelin". Vorwort von Dr. Hugo Eckener. Berlin, Union Deutsche Verlagsgesellsch., (202), 55 Abbild , 1 Karte.
Книга д-ра Коль-Ларсена (Kohl Larsen), участника и врача экспедиции 1931 г. на дирижабле „Граф Цеппелин", написанная по поручению Международного общества по изучению Арктики при помощи воздушных аппаратов (Аэроарктик), дает описание подготовки экспедиции и самого перелета. В живой и популярной форме автор рисует перед читателем жизнь и работу экспедиции, начиная от старта в Фридрихсгафене и кончая возвращением дирижабля туда же.
В начале своей захватывающей книги автор дает историю периода, предшествовавшего полету, и характеризует ту большую роль, которую
 Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1932, с.13-14 книга Граф Цеппелин - 0002.jpg
— 14 —
в этом деле сыграл Фритьоф Нансен. Сделав далее краткий исторический обзор прежних воздушных экспедиций в Арктику (начав почему-то с полета 1925 г. Амундсенa-Эльсворта и не упомянув о полетах Нагурского в 1914 г. и Миттельгольцера в 1923 г.), автор переходит к полету на дирижабле „Граф Цеппелин". Перед умственным взором читателя проходят яркие картины старта, остановки в Берлине, полета на Ленинград.
Автор восхищен умелым приемом корабля на Комендантском аэродроме и сердечным гостеприимством, какое было оказано экспедиции в СССР. Последнее обстоятельство наводит его даже на мысль о возможности уничтожения границ между нациями и странами. С другой стороны, при виде обширных пространств СССР, над которыми пришлось лететь, автор восклицает: „Здесь сотни тысяч безработных могли бы найти применение своему труду!". В Архангельске внимание иностранцев было привлечено необыкновенным обилием экспортного леса.
Далее д-р Коль-Ларсен час за часом излагает ход экспедиции и так занимательно и литературно описывает историю полета, что читатель, в большинстве случаев уже знакомый с экспедицией по газетам, все же невольно переживает впечатления автора и разделяет его восторг перед необыкновенными картинами арктической природы.
Коль-Ларсен лишь попутно упоминает о научных работах во время полета, а также об их результатах (последнее понятно, так как научные наблюдения далеко еще не обработаны), но тем не менее по его изложению можно составить себе ясное представление как о тех задачах, какие ставил себе научный штаб этого пробного полета, так и о последовательном их выполнении. С достаточной ясностью описываются при этом важнейшие инструменты и приборы, употреблявшиеся в экспедиции, как-то: радиозонды системы Молчанова, фотограмметрические камеры д-ра Ашенбреннера и Цейсса, магнитные приборы и пр.
В той части книги, где автор упоминает о роли других экспедиций, имеются некоторые неточности, которые так характерны для иностранных авторов. 1) Эти небольшие недостатки не умаляют достоинства труда Коль-Ларсена, который следует рекомендовать всякому, интересующемуся исследованием полярных стран.
Книга очень хорошо издана и снабжена прекрасными фотографиями и картой района полета дирижабля.
Р. Л САМОЙЛОВИЧ

1) А. Ф. Миддендорф работал на Таймыре не в 1843, а в 1848 г., Н. Н. Урванцев — не в 1922, а в 1928 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение ББК-10 » 05 Январь 2021 08:41

Правда Севера, 1931, №163, 24 июля

 Правда Севера, 1931, №163_24-07-1931 Цеппелин Малыгтн.jpg
ДИРИЖАБЛЬ "ГРАФ ЦЕППЕЛИН" ГОТОВ К ПОЛЕТУ В АРКТИКУ
Около 27 июля дирижабль пролетит над Архангельском
Во главе экспедиции проф. САМОЙЛОВИЧ и доктор ЭККЕНЕР

В беседе с нашим сотрудником начальник экспедиции на "Малыгине" профессор Визе сообщил, что германский дирижабль "Граф Цепеллин" ЛС 127. который совершит арктический научный полет, в настоящее время находится в Фридрихсгафене.
В зависимости от состояния погоды между 22 и 25 июля он вылетит под управлением доктора Эккенера на землю Франца Иосифа, где опять-таки в зависимости от состояния погоды и условий местности причалит над островом или спустится на воду с тем, чтобы обменяться с экскурсией интуристов на "Малыгине" корреспонденцией.
На пути к земле Франце Иосифа дирижабль сделает суточную остановку в Берлине и примерно такую же в Ленинграде. Около 37 июля дирижабль на пути от Ленинграда к земле Франца Иосифа пролетит над Архангельском.
Время перелетов может измениться в связи с состоянием погоды.
Метеорологическая станция Ленинграда изготовила для "Цеппелина" специальные карты воздушных течений.
В Фридрихсгафен непрерывно сообщаются сведения о состоянии и видах на погоду метеорологическими станциями Ленинграда и Земли Франца Иосифа.

Правда Севера, 1931, №165, 27 июля

 Правда Севера, 1931, №165_27-07-1931 Цеппелин Малыгтн.jpg
 Правда Севера, 1931, №166_28-07-1931 Цеппелин Малыгтн.jpg
"ГРАФ ЦЕППЕЛИН" НАД АРХАНГЕЛЬСКОМ

Вчера в 6 час. 15 мин. над Архангельском пролетел германский дирижабль "Граф Цеппелин". На цеппелине летят советские и иностранные ученые. Начальником научной части летит советский ученый профессор Самойлович. Ведет цеппелин доктор Эккенер.
Как известно, полет цеппелина вначале был организован американским газетным трестом Хэрста в целях рекламы встречи цеппелина с подводной лодкой "Наутилус", которая (встреча) должна была произойти в Арктике. Однако, лодка испортилась и Хэрст отказался от своего намерения. Придавая полету строго научный характер, СССР взял на себя организацию этого полета, обеспечив полную техническую подготовку. Во льдах Арктики произойдет встреча цеппелина с ледоколом "Малыгин", находящимся сейчас у мыса Флоры. С цеппелина будет передана почта для находящихся на "Малыгине" пассажиров. Цеппелин произведет географическую съемку Арктики.

ОТ РЕДАКЦИИ: "Правда Севера" не имела возможности сообщить заранее о времени пролета цеппелина над Архангельском. в виду того, что ТАСС не обеспечил своевременной информацией о вылете цеппелина из Ленинграда, а на специальные запросы редакция ответа получено не было.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение Кара » 20 Июль 2021 20:41

Хронология Родионова, 1931
25 июля 1931 в Ленинград прилетел дирижабль LZ-127 "Граф Цеппелин" под управлением Г.Эккенера (438,625) для начала поисков дирижабля "Норге" (233,84). На нем с 26 по 30 июля 1931 летали несколько русских (438,625). Потом полетел в Архангельск и затем через Баренцево море к Земле Франца-Иосифа. Достиг бухты Тихой за 34 час. и сев на воду обменялся почтой с пароходом Малыгин.

25 июля 1931 г. – В Ленинград прилетел дирижабль «Граф Цеппелин» для участия в экспедиции на Советский Север. От СССР в состав экипажа дирижабля вошли Р.Л. Самойлович, П.А. Молчанов, Ф.Ф. Ассберг и Э.А. Кренкель (11013).

25 июля в 1931 году на Комендантский аэродром прибыл немецкий дирижабль ("цеппелин") "ЛЦ-127". Он совершал перелет из Берлина в Арктику, к Новой Земле (14963).

На вечер 25 июля 1931 г. пришелся второй прилет «Графа Цеппелина» в Россию, теперь уже в Ленинград. Дирижабль имел на борту группу советских ученых во главе с директором Арктического института про-фессором Р.Л. Самойловичем и, спеша на Север, пользовался гостеприимством при¬нимающей его стороны всего 15 ч. Поэтому банкетные речи, втом числе и комвойскЛе- нинградского военного округа И.П. Белова, были кратки. Пополнив запасы газа с заранее доставленного из Германии минизавода концерна «Сименс-Шуккерт», 12-127 отбыл в 11.00 утра курсом на Архангельск.
Через 91 ч (столько продлился весь полет в Арктику) цеппелин, кстати, осна¬щенный прекрасной аэрофотографической аппаратурой, вторично появился над Ленин¬градом, сделал два круга над аэродромом, сбросил принятую в Баренцевом море с ледокола «Малыгин» почту и, сославшись на надвигающуюся грозу, убыл восвояси. Необъяснимая спешка всего предпри¬ятия осталась одной из тайн германской дипломатии или, скорее, военной разведки Рейхсвера (12732).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1931. Экспедиция на дирижабле "Граф Цеппелин"

Сообщение Кара » 20 Июль 2021 23:46

Из Хронологии И. Родионова:
26-30 июля 1931 советские ученые и специалисты проф. Р.Л.Самойлович, аэролог П.А.Молчанов, и Ф.Ф.Ассберг и радист Э.Т.Кренкель приняли участие в арктическом полете дирижабля ЛЦ-127 Граф Цеппелин под управления Г.Эккенера. Дирижабль прибыл из Берлина в Ленинград, взял советских специалистов и отправился в район Земли Франца-Иосифа, Северной Земли, Таймырского полуострова и вернулся в Ленинград. 106 час. полета (438,626).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения